В духовной жизни действует закон «большинство следует за личностью»
В любом поколении индивидуумы более развиты. И если общество осознает необходимость избавиться от страданий, начав развиваться по законам природы, а не по собственному желанию, оно обязано подчинить себя индивидууму и следовать его указаниям. Таким образом, в том, что касается духовного развития, право большинства становится его долгом, и действует закон следования за индивидуумом, то есть за развитой личностью. Ведь развитые и образованные личности составляют незначительную часть общества, а значит, успехи и достижения общества в духовной сфере определяются меньшинством. Исходя из этого, общество обязано беречь идеи этих личностей, дабы не исчезли из этого мира. Обществу желательно знать, что его спасение зависит не от властвующего большинства, а именно от особо развитых индивидуумов.
Послесловие
Накапливая опыт, человечество постепенно все больше убеждается, что, несмотря на все его попытки изменить течение истории и развитие общества в определенном направлении, жизнь берет свое, и все происходит по сценарию от нас не зависящему. Неужели рок довлеет над нами?
Изучение мироздания каббалистическим методом раскрывает нам, что сущность венца творения — человека — состоит из трех частей:
• Первая часть — животная, проявляющаяся в телесных желаниях пищи, секса, семьи, крова — желаний, не зависящих от общества.
• Вторая часть — человеческая, выражающаяся в желаниях богатства, почестей (славы, власти), знаний — того, в чем мы зависим от общества.
•Третья часть — духовная, рождающая желание к Высшему. Оно возникает в нас из страха смерти, ощущения незавершенности жизни, неизвестности ее смысла и источника ее происхождения.
Человек рождается в этом мире, чтобы в течение жизни раскрыть для себя Высший мир. Тогда он существует в обоих мирах и после смерти тела ощущает духовный мир в той мере, в которой постиг его при жизни в теле. Если в течение своего пребывания в этом мире человек не достиг Высшего мира, его душа вновь нисходит в этот мир и облачается в биологическое тело именно для этой цели. Раскрыть Высший мир душа может лишь будучи облаченной в тело.
Из этого понятно, что:
• Весь этот мир и наше пребывание в нем предназначены только для того, чтобы мы в течение жизни раскрыли Высший мир.
• Животная и человеческая части в нас не существуют сами по себе. Их роль определяется лишь той мерой, в какой они способствуют реализации третьей, духовной части, то есть реализации своей миссии, которая и состоит в развитии стремления к Высшему, в раскрытии Высшего мира, пока мы пребываем в этом мире. Все действия человека оцениваются только в мере их связи с его духовным продвижением, потому что именно духовная его часть должна пройти изменения.
• Животная и человеческая части в нас изменяются не сами по себе, и не в зависимости от наших желаний, а только в мере необходимости реализации третьей, духовной части.
• В реализации животных и человеческих желаний мы лишены свободы воли, они жестко заданы в нас природой, составляя жесткий каркас нашего строения. Выбирая же поступки в своем духовном развитии, мы определяем тем самым все остальные наши состояния в животной и человеческой части и, конечно же, духовной части.
• Отказываясь от бесплодных действий, связанных с телесными и человеческими желаниями, и концентрируя свои усилия на раскрытии Высшей природы, Высшего управления, человек тем самым получает возможность управлять всем в этом мире. Иными словами, путь к управлению этим миром лежит через Высший мир. И это понятно: ведь из Высшего мира нисходят к нам все сигналы управления, все события предстают перед нами в законченном виде. Поэтому отказ от реализации своих желаний через этот мир, отказ от бесплодных попыток наполнения в этом мире — это отказ от бесплодных попыток изменить свою судьбу. А раскрытие Высшего мира означает включение в общее управление мирозданием.
Изложенные доводы каббалистов показывают, насколько все поступки человека и его состояния в этом мире предопределены. Все, кроме одного, которое определяет остальные — кроме устремления к Высшему миру, к его раскрытию, к овладению законами Высшего управления.
Мир в мире
Самый главный вопрос человечества - это вопрос связи, взаимодействия с Высшей силой. Как обнаружить, что она существует? Как понять, почему она скрыта от нас? Как настроить себя на контакт с ней?
Соприкоснувшись с Высшей силой, мы станем интегральной частью мира и окажемся в состоянии вечном и совершенном, как сама природа. Это и есть практическое применение каббалы. Она объясняет, как обнаружить и развить в себе желание, устремленное к Творцу, потребность найти Его.
Что нам для этого надо? Поддержка, уверенность в пути, осознание текущего несовершенства и устремление к финальному совершенству, к полноценному контакту с Творцом, благодаря которому в мире наступит настоящий мир.
От редакции
МИР В МИРЕ
Все оценивается не по тому, как выглядит в определенный момент, а по степени своего развития.
У всего существующего в действительности, и хорошего, и плохого, и даже наихудшего и самого вредного в мире, есть право на существование. Никакое явление нельзя истреблять и уничтожать. На нас возложена задача лишь исправить его и возвратить к Источнику.
Даже одного внимательного взгляда на процесс творения достаточно, чтобы прийти к осознанию величия и совершенства действия и Совершающего его. Мы должны понимать это и остерегаться пренебрежения любой частью творения под тем предлогом что она кажется лишней и бесполезной. Ведь тем самым мы пренебрегаем действием сотворения.
Однако, как известно, Творец не завершил творение в момент его создания. Поэтому мы видим в предстающей перед нами действительности, что она, как в общем, так и в частном, находится под властью законов ступенчатого развития, начиная со стадии, предшествующей зарождению, и до стадии завершения роста. По этой причине, когда мы ощущаем горький вкус плода в начале его развития, мы не воспринимаем это как порок или изъян плода, ведь плод еще не завершил процесс своего развития. Так и по отношению к остальным элементам действительности: если что-то кажется нам плохим и приносящим вред, то это является ничем иным, как свидетельством того, что этот элемент все еще находится на переходной стадии в процессе своего развития. Поэтому мы не вправе выносить решение, что он плох, и пренебрегать им, так как не от мудрости это.