Единая фундаментальная школа

Поэтому очень важно акцентировать тот факт, что, како­вы бы ни были ее филиалы, базовая школа оккультизма это та, что уходит своими корнями в священный центр плане­ты, Шамбалу. В этом месте прямо на виду у Самого Еди­ного Посвятителя, Который является — что редко осознает­ся — наивысшим выражением Луча Учительства на земле, находится то, что можно назвать центральным представи­тельством учебно-воспитательной работы Иерархии. Там же пребывает и Чохан, Который непосредственно отвечает за различные мероприятия и перед Которым отчитывают­ся Учителя, принимающие учеников, и Главы ок­культных школ. Всё идет согласно закону и порядку.

Надо подчеркнуть и то, что Братство Света, представ­ленное Гималайскими Учителями, имеет и других пред­ставителей в разных местах, которые исполняют соответствующую работу под должным руководством. Теософы слишком склонны полагать, что только они представляют религию мудрости. Дело обстоит не так. В данный момент (когда задача в том, чтобы обеспечить разви­тие пятой подрасы и предоставить ей благоприятную воз­можность) Гималайское Братство является главным кана­лом усилия, могущества и света. Но одновременно прохо­дит работа и с другими расами, и многочисленные проек­ты, которые все исходят из центрального представительства в Шамбале, осуществляются параллельно с работой в Гималаях. Четко это усвойте, это очень важно. Гималайская Школа и Ложа имеет самое непосредственное отношение к Западу, она — единственная школа без какого-либо исключения, которая должна контролировать работу и достижения оккультных учащихся на Западе. Она не терпит никаких соперников или посторонних в работе со своими учениками, и не пото­му, чтобы 303] обезопасить своих наставников, а с тем, чтобы обеспечить безопасность своих учеников. Опасности подстерегают учащегося оккультизма, а гималайские адеп­ты хорошо умеют защищать своих учеников, при условии что те остаются на периферии Их соединенных аур, не отв­лекая свое внимание на другие школы. Все настоящие ок­культные школы требуют этого от своих учеников, все на­стоящие Учителя рассчитывают на то, что Их ученики от­казываются принимать оккультные инструкции от других наряду с инструкциями от Них. Они не говорят: «Наш метод единственно верный и истинный». Они гово­рят: «Если вы принимаете инструкции от Нас, то для вас лучше и безопасней воздерживаться от оккультного тренинга в другой школе или у другого Учителя». Если же уче­ник этого желает, он волен искать иные школы, иных на­ставников, но сначала должен прервать связь с прежними.

Единую фундаментальную школу можно узнать по не­которым характерным признакам:

По основополагающему характеру преподносимых истин, вопло­щенных в следующих постулатах:

а. Единство жизни.

б. Постепенное развитие человека, последовательный курс его обучения, когда человек идет от одного рас­ширения сознания к другому, пока не достигает так называемого совершенства.

в. Семеричная связь между микрокосмом и макрокос­мом.

г. Метод развития и место микрокосма внутри макрокос­ма, открывающееся благодаря исследованию перио­дичности всякого проявления и базового закона при­чины и следствия.

По акценту на формировании своего характера и на ду­ховном развитии как фундаменте для раскрытия 304] всех присущих микрокосму способностей.

По предъявляемому ко всем без исключения близким ученикам требованию о том, чтобы жизнь внутреннего рас­крытия и развития одновременно сопровождалась жизнью экзотерического служения.

По постепенным расширениям сознания в результате тренинга; они ведут человека, шаг за шагом, и он соприкасается со своим высшим «Я», своим Учителем, своей эгоической группой, Первым Посвятителем, Еди­ным Верховным Посвятителем, наконец, с Владыкой свое­го Луча, пока не припадет к груди своего «Отца, Сущего на небесах».

Таковы характерные черты единой истинной фунда­ментальной школы.

У этой фундаментальной школы три главных филиала и четвертый в процессе формирования; всего будет четыре филиала в нынешнем четвертом круге:

1. Трансгималайский филиал.

2. Южно-Индийский филиал (это арийские филиалы).

3. Филиал, в котором идет работа с четвертой коренной расой и во главе которого стоят два адепта четвертой коренной расы.

4. Филиал в процессе формирования, чья штаб-квартира будет на Западе в месте, которое пока останется неназванным. Его главной задачей будет инструктаж тех, кто связан с грядущей шестой коренной расой.

Между филиалами существует прямая взаимосвязь, они работают в теснейшем сотрудничестве, будучи все под контролем Чохана в Шамбале. Главы каждого из четырех филиалов час­то общаются между собой, работая как бы на одном фа­культете некоего гигантского университета; четыре школы факультета 305] представляют как бы его основные спе­циальности, изучаемые в отдельных колледжах. У всех од­на задача: продвинуть эволюцию расы, один план: добиться того, чтобы все встали перед Единым Посвятителем, мето­ды — одни и те же, хотя и различающиеся в деталях из-за разных расовых характеристик и типов и потому, что одни школы работают в основном с одним Лучом, а другие — с другим.

В трансгималайской школе есть адепты, Которые вам из­вестны, и есть другие, Чьих Имен вы не знаете.

Южно-Индийская школа проводит работу с дэва эволю­цией и со второй и третьей подрасами арийской расы.

Гималайская школа работает с первой, четвертой и пя­той подрасами.

Филиалом четвертой коренной расы руководят Ману этой расы и его брат по Лучу Учительства. Их штаб-кварти­ра находится в Китае.

Учитель Р. и один из Английских Учителей занимаются формированием четвертого филиала школы при помощи Учителя Иллариона. Поразмыслите над этими сведения­ми, так как они имеют большое значение.

Завтра мы обсудим будущее. Сегодня я изложил лишь факты о настоящем.

Сентября 1920

Сегодняшний разбор второго пункта будет чем-то вроде пророчества. Подчеркиваю, однако, что факты, которые, по предсказанию, будут иметь место в будущем, не обязатель­но могут осуществиться в точности так, как указано. Всё, что я хочу, — это обозначить общий план. Будущее же проявление зависит от интуиции или 306] высокого восприя­тия мыслителей расы и от способности воплощающихся джив пользоваться благоприятными возможностями и ис­полнять свое предназначение.

Вчера мы коснулись темы единой фундаментальной школы с четырьмя ее филиалами. Сегодня рассмотрим:

Наши рекомендации