Мантрические формы, связанные с огнем

Наверно, целесообразно коснуться роли, которую огонь играет в эволюции, и различных его разновидностей в Сол­нечной системе. Я особо подчеркиваю его первостепенное значение, потому что в медитации человек входит в сферу огня. Существует пять разновидностей огня. Перечислим их. Сначала разберем огонь в Макрокосме, потом покажем его микрокосмические соответствия.

1. Жизненный огонь, оживотворяющий объективную Солнечную систему. Например тот, что присутствует внутри нашей планеты, а также центральный огнен­ный шар, Солнце.

2. То таинственное нечто, которое Е. П. Блаватская назвала Фоха­том, и некоторыми манифестациями которого являются электричество, определённые виды света и магнети­ческий флюид.

3. Огонь ментального плана. 184]

4. Огненные элементалы, которые по своей сути яв­ляются самим огнем.

5. Жизненная искра, именуемая нами «божественным пламенем» и скрытая в каждом человеческом сущест­ве; она отличает наш Солнечный Логос от остальных Логосов и являет собой суть всех Его ха­рактеристик. «Бог наш есть Огнь поядающий».

Все дифференциации огня — это практически дифферен­циации одного и того же; все огни в основе своей едины, хотя и разнятся в проявлении. Все произошли от космического огня, наличествующего на космических ментальных уровнях. В Микрокосме снова имеем ту же пя­теричную дифференциацию, именно осознание этого со­ответствия приводит к просветлению и достижению цели медитации.

1. Жизненные огни, питающие внутреннюю структуру человеческого существа — микрокосмической систе­мы в манифестации. Когда внутреннее горение пре­кращается, наступает смерть и физическая объектив­ная система сворачивается. Так же обстоит де­ло и в Макрокосме. Как солнце является центром для нашей системы, так и сердце является фокусом мик­рокосмической теплоты; как земля оживотворяется той же теплотой и является для нашей цепи точкой самой плотной материи и максимальной физической теплоты, так и низшие органы воспроизведения яв­ляются в большинстве случаев вторичным центром внутреннего огня. Аналогия точная, таинственная и интересная.

2. Соответствие Фохату в Микрокосме имеем в прани­ческих потоках, которые через эфирное тело оживот­воряют и магнетизируют плотное физическое тело. Ресурсы пранического флюида безграничны и мало осознаны, их должное 185] привлечение обеспе­чивает великолепное здоровье. Мы позднее разберем эту тему.

3. Соответствие огню ментального плана легко демон­стрируется. Ведь работа Владык Пламени по внедре­нию искры ума настолько впечатляюща и всеохват­на, что в наше время огонь интеллекта наблюдается у всех цивилизованных народов. Все энергии направ­ляются на питание этой искры, на то, чтобы извлечь из нее максимальную пользу.

4. Огненные элементалы можно в какой-то мере уподо­бить в микрокосме мыслеформам, создаваемым и оживляемым человеком, который обладает достаточ­ным для этого могуществом мышления. Мыслефор­мы, выстраиваемые человеком с сильным мышле­нием, оживляются его жизнью, или способностью производить теплоту, и существуют столько вре­мени, сколько он в состоянии их оживотворять. А это недолгий срок, так как настоящее могущество мыш­ления пока мало известно. В пятом большом цикле, который в нашей цепи засвидетельствует кульмина­цию пятого принципа ума, данная аналогия будет лучше понята. Пока же ее осознание необходимо за­труднено.

5. Жизненная искра, которая скрыта в каждом челове­ческом существе и благодаря которой ему присуща та же природа, что и Солнечному Логосу.

Таков огонь в большой и малой системах. Подытожим цель огня в микрокосме и то, к чему надо стремиться. Име­ем три огня:

1. Жизненная божественная искра.

2. Искра ума.

3. Кундалини, соединение внутренней теплоты и прани­ческого потока. Местонахождением этой 186] силы является центр у основания позвоночника, селезен­ка — генератор упомянутой теплоты.

Когда эти три огня — огни кватернера, триады и пятого принципа — встречаются и сливаются, образуя правильную гео­метрическую фигуру, каждый центр адекватно оживотворя­ется, любая сила получает достаточное выражение, всякая грязь и нечистота сжигаются, и цель достига­ется. Искра превращается в пламя, а пламя является час­тью того великого эгоического огня, который оживотворяет всю объективную вселенную.

Таким образом, мы логически делаем вывод, что вместо трех видов мантрамов появится четвертый вид, в котором соединятся все предыдущие. Имеем:

Мантрамы, воздействующие на кундалини и правильно его пробуждающие. Они порождают столь сильную вибра­цию, что кундалини начинает циркулировать через центры по естественной геометрической траектории. Вторая группа мантрамов влияет на селезенку и контролирует пра­нические токи для сохранения хорошего здоровья, оживот­ворения и воздействия на огонь у основания позвоночника.

Мантрамы, работающие над материей ментального плана, над той или иной из двух ее главных разновид­ностей: абстрактной или конкретной. Это двойственная работа, заключающаяся в том, чтобы усилить способ­ность мыслить, управлять или манипулировать мен­тальной материей и, стимулируя каузальное тело, быст­рее сделать его проводником сознания, подготовить его к конечному распаду через посредство огня. Мантрамы, пробуждающие внутреннего Бога и особо воздействующие на Эго. Они рождают 187] сильную вибрацию в высшей Триаде и тем самым вызывают нис­хождение монадической силы в каузальное тело. Все эти мантрамы могут употребляться по отдельности и делать свое собственное дело.

Есть семь великих мантрамов, по одному для каждого Луча, которые (будучи употребляемы Учителем или членом Иерархии) осуществляют все три результата. Они пробуждают кундалини, они работают над каузаль­ным проводником на ментальном плане, они рождают вибрацию в Триаде, таким образом содействуют соедине­нию низшего с высшим и с пятым принципом. Это отра­жение того, что имело место после пришествия Владык Пламени. Достигается полное единение, и человек ста­новится тем, в ком любовь демонстрируется в действии через посредство просветленного ума.

Таковы четыре наиболее важных вида мантрамов, отно­сящихся к индивидуальной эволюции и развитию, — они хорошо известны всем, кто тренирует учеников на посвя­щение. Но сами по себе, даже если и будут открыты теми, кто не готов, они мало что могут сделать, так как условием их употребления должно быть могущество, которое прихо­дит в результате приложения Жезла Посвящения. Послед­ний — через алмаз на вершине — фокусирует три огня точно так же, как зажигательное стекло фокусирует солнечные лу­чи, и вызывает воспламенение.

Я в нескольких словах изложил массу информа­ции. Тема эта очень насыщенная. Она имеет особое значе­ние для человека, приближающегося к Пути Посвящения. Тщательно продумайте сказанное; если поразмыслить над ним в безмолвии сердца, может прийти свет и усилится тепло внутреннего огня.

Можно перечислить и другие мантрамы, связанные с ог­нем. Используя некоторые ритмические звуки, можно со­прикоснуться с двумя группами: 188]

Огненные элементалы разных видов в недрах земли, на поверхности земли и в воздухе над землей.

Дэвы ментального плана, которые, в сущности, суть дэ­вы огня.

О мантрамах, воздействующих на элементалов огня, нечего сказать или сообщить. Последние во многих смыс­лах самые опасные из элементалов, наличествующих в структуре земли. Они намного превосходят числом всех ос­тальных и встречаются на каждом плане, от наивысшего до наинизшего. Элементалы воды или земли встречаются только в некоторых зонах, или сферах, Солнечной системы; на втором по численности месте находятся элементалы воздуха.

Мантрамы, призывающие, контролирующие и отпуска­ющие элементалы, были во всеобщем употреблении среди атлантов. Опасности, угрожавшие земле из-за неразборчи­вого привлечения элементалов, так мешали точно­му исполнению логоических планов и так серди­ли Водителей расы, что это знание было изъято. Атланти­ческая коренная раса исчезла в результате водных катак­лизмов, наводнений, погружений под воду; если вспомнить, что вода — естественный враг огня и что на данной стадии обе группы элементалов не имеют общей точки соприкос­новения, можно уловить кое-что интересное об атлантических катастрофах.

Мантрамы, призывающие огненных дэв, также хорошо охраняются, и не только из-за сопутствующих им опасностей, но и из-за нарушений во времени, которые возникали в результате того, что эти дэвы опрометчиво призывались и удерживались ман­трическими чарами от исполнения требуемого призвания. В составе обеих групп мантрических форм имеется множество малых групп, воздействующих на отдельные разновидности элементалов и дэв.

189] Мы привели шесть групп мантрамов, свя­занных с огнем. Есть еще несколько, которые я коротко пе­речислю.

Очистительные мантрамы, пробуждающие огонь, кото­рый очищает и горит на одном из трех низших пла­нов. Это достигается деятельностью элементалов под контролем огненных дэв и под прямым руково­дством посвященного или ученика, действующего с особой очистительной целью. Последняя может за­ключаться в очищении какого-либо тела или в очистке местности, дома или храма.

Мантрамы, которые призывают огонь для магнетизации талис­манов, камней и священных мест.

Мантрамы, обеспечивающие целительство благодаря оккультному применению пламени.

Мантрамы, употребляемые:

а. Ману, для манипуляции тем, что необходимо для передвижения континентов и затопления суши.

б. Бодхисаттвой, для стимуляции внутреннего пламе­ни в каждом человеческом существе.

в. Махачоханом, в Его работе над интеллектом, или пятым принципом.

Все эти мантрические формы и многие другие сущест­вуют... Первый шаг к овладению этими мантрамами за­ключается в достижении способности к оккультной медита­ции, так как желаемый результат приходит не только благодаря произнесению слов, но и благодаря ментальной кон­центрации, при которой искомые результаты визуализиру­ются. И должна наличествовать воля того, кто напевает зву­ки, тем самым вызывая результаты. Данные мантри­ческие формы опасны и бесполезны при отсутствии у чело­века концентрированного ментального равновесия и спо­собности контролировать и оживотворять.

190]

Августа 1920

Мы подошли к последнему разделу нашего шестого письма.

Наши рекомендации