Урок управления свободой
Беря задачи из урока управления свободой, душа может осваивать, например, задачу в овладении свободой действий. Для того чтобы научиться жить по законам созидания и управлять своим временем и силами, человеку необходимо научиться самому выстраивать границы. Поэтому эти уроки бывают совмещены. Урок управления проходят сейчас многие люди.
В нашей стране после многолетнего ожидания свободы люди получили ее, но не все научились ею пользоваться правильно. «Свобода», которая уничтожает и разрушает культурно-нравственные ценности, скорее агрессия дикаря против общества.
Ольга пришла ко мне на прием, так как не могла определиться, чем хочет заниматься в этой жизни.
Ее родители прожили всю жизнь в военном городке. Отец военный уже во втором поколении. Он хотел, чтобы его дети тоже были военными, и очень расстроился, когда родилась девочка, а не мальчик.
Все детство Ольга провела под жестким контролем родителей. Они диктовали, как и что необходимо делать, и вынуждали следовать только их правде. Таким образом, Ольга с раннего детства отказалась от своих желаний, так как родители считали их неправильными. Подчинение решению и выбору родителей было главным. Даже тогда, когда Ольга стала подростком и ей хотелось выглядеть не хуже девочек в классе, мама покупала ей только ту одежду, которую считала нужной. Это создавало много проблем для дочери. Купленная одежда скорее походила женщине средних лет, чем подростку.
Родители решили, в какой институт должна поступить их дочь. Даже в выборе профессии с Ольгой никто не считался. Ее мнение и желания просто не учитывались ее родителями.
Ольга очень страдала от того, что не могла свободно общаться со сверстниками. Замкнутая и необщительная из-за комплекса своей непривлекательности, она стала тайком курить. Затем нашла себе компанию, которая явно не понравилась бы ее родителям. Здесь собрались те, кто чувствовал себя неуспешным в обществе, и как протест вели аморальный образ жизни. Некоторое время Ольгу это устраивало, но потом пришло осознание, что она оказалась «на дне жизни». Случилось событие, которое заставило ее задуматься над тем, как она живет.
Как всегда, она вечером пришла на встречу со своими «друзьями». Они употребляли наркотики, как это часто здесь бывало. Ольга присоединилась и быстро оказалась охвачена видением. Такого, по ее словам, раньше никогда не случалось. Она увидела себя сидящей на полу в мрачном подземелье. Вдруг за ней из маленького просвета в виде окна прилетел ангел. Он говорил ей, что еще возможно спасение, у нее достаточно сил, чтобы сопротивляться и все изменить. Это так подействовало на девушку, что она выскочила из наркотического состояния и убежала домой. С тех пор прошло несколько месяцев. За это время она ни разу не ходила в то место и не отвечала на звонки «друзей».
Хотелось бы отметить, что днем Ольга работала в рекламном агентстве и вела себя так, что никто не мог бы усомниться в ее нравственном поведении.
Теплая страна, здесь нет снега. Море. Пустыня рядом. Мы живем в каменном городе. Небольшие строения.
У меня есть брат, он старше на несколько лет.
Наши родители управляют этим городом.
Ко мне она пришла после прочтения двух моих книг. Они случайно попались ей на глаза в книжном магазине, куда она пришла в поисках книги по имиджу.
Первая жизнь, в которую она попала, напоминала сценарий давно известной истории. Впрочем, я уже говорила о повторяющихся сюжетах. Удивительно то, что те люди, которые их переживают, никогда не слышали о них. Вселенная заботится о нас, и даже тогда, когда человек попадает в знакомый для некоторых сценарий, ему кажется, что еще никто не переживал такого. Впрочем, ведь не зря говорят, что на чужих ошибках никто не учится, необходимо совершить свои.
Я мужчина, юноша в теплой стране. Мой отец главный в этом месте. Мне кажется, что он король или что-то в этом роде. Я не знаю, большое ли это королевство. Скорее всего, это как некая область и не больше города с его окрестностями.
Старший брат по закону становится правителем.
Отец умирает. Мне очень хочется занять место брата.
Брат что-то постоянно читает, у него есть духовный наставник.
Я пользуюсь любовью к себе брата. Подговариваю его, и он соглашается передать мне трон. Сам отправляется отшельником, заниматься какой-то духовной практикой.
Я сижу на троне. Такое чувство, что я выше всех, прямо в небе сижу. Хочу сделать так, чтобы быть самым хорошим.
Отдаю приказ, чтоб все бочки с вином на площадь народу. Распоряжаюсь о полной свободе для всех. Хочу доказать, что я лучше и справедливей брата.
Вижу – все пьют, едят, празднуют.
Проходит время, все съели, все пьяные и убивают друг друга из-за еды. Насилие вокруг, трупы. Никто ничего не делает. Некоторые хотели уйти из города, но я их наказал. Мне страшно, что они пойдут к брату и расскажут, что у меня ничего не получилось.
Этих людей бросили в подвал под замком и забыли.
Все вокруг сплошное разорение, пожары, грабежи, насилие.
Мне страшно во дворце. Боюсь, что придут и убьют меня.
Видимо, прошло несколько лет. Ничего вокруг нет, сплошные развалины. На площади перед дворцом собралась толпа. Там есть главные, и они подговаривают всех. У меня нет больше власти. Мои воины, их осталось совсем мало, крадут у меня вещи и пьют в подвалах.
Они ходили за братом, и он возвращается. Я его боюсь, он меня свергнет.
Приходит пешком брат с толпой людей и воинов. Я бросаюсь ему в ноги, но он меня не убивает.
Брат опять правит. Я боюсь его мести. Подливаю яд в его кубок, но всё узнают и меня выгоняют из города.
Страшно, иду через колючки. Сухой песок, хочется пить. Падаю. Всё.
Ольге необходимо научиться управлять своей свободой и самой очерчивать рамки своего поведения, ставя себе цели.
Перейти от состояния абсолютной покорности, когда человек даже не может понять, что есть выход и можно отстаивать себя, к иному состоянию – серьезный шаг.
Кармические задачи развития человечества не раз стимулировали общество к организации подавления личностного «я». Пройдя стадный этап развития, когда неосознанный еще человек должен быть под наблюдением и полным контролем действий, чтобы не разрушал мир и не причинял вреда окружающим, он теперь получил новую задачу развития – отвечать за свои действия, основываясь на накопленном опыте.
Александра – руководитель большого отдела в крупной международной компании. В ее подчинении много сотрудников. Несмотря на это, ей сложно полностью полагаться на них, поэтому она предпочитает взваливать на себя львиную долю работы, в то время как ее сотрудники играют в игры или беседуют за чашечкой кофе. Она берет работу домой и не спит ночами, стараясь все в срок успеть сделать.
Из-за того что родители многого ожидали от нее, она стала перфекционистом. Стремясь сделать все совершенно идеально, она вечно не удовлетворена результатами. Совершенствование себя и своих знаний сделало из нее отличного специалиста, но она недооценивает других. Перегрузки сказались на ее здоровье. Ее позвоночник болит, и никакие походы к массажистам не помогают. К тому же ее плечи так напряжены, что стало больно носить даже сумку на плече. Последнее время сильно испортилось зрение и стало сложно работать с компьютером.
Активизатором ее кармической программы является ее мать. Она с раннего детства нагружала дочь всякой работой по дому и ответственностью. Являясь руководящим работником, она редко бывала дома. Поэтому уже с пяти лет Александра вела домашнее хозяйство, готовила и убирала в квартире. Однажды, когда должны были приехать родственники, Александра сама в семь лет наготовила много салатов и даже испекла пироги. Однако гости задержались на день, никого не предупредив. Все салаты испортились, а пироги остыли. Расстроенная, Александра прождала до позднего вечера, пока не пришел отец. Вместо того чтобы поддержать дочь, он обвинил ее в том, что она напрасно истратила столько продуктов. Впрочем, съел салат и часть пирога.
Из всего этого стало ясно, что Александра проходит не только урок свободы, но и урок построения границ. Это нашло подтверждение, когда Александра рассказала, что несколько лет училась за границей. Ее мать отправила ее после 8-го класса учиться за рубеж, считая, что это престижно и дочь выучит язык. Девушка быстро освоилась, нашла много друзей. Ее свободу никто не ограничивал, но при этом она страдала из-за того, что ее не любила мать. У многих ее друзей были теплые отношения с родителями, а она с детства была предоставлена себе. Кроме ответственности и работы по дому, ее ничего не связывало с родителями.
Первая же жизнь, которую она увидела, оказалась в той стране, в которой она училась в колледже.
Средневековье. Я девушка из бедной семьи. Родители отдали меня в счет долга одному богатому землевладельцу.
Меня привязали веревкой к телеге и притащили в этот дом.
Когда он увидел, что я молода и хороша собой, то решил, что надо со мной развлекаться. Меня отмыли и одели. Он постоянно со мной всячески, как мог.
У него была жена, которая меня ненавидела. Она пыталась меня неоднократно убить, но не получалось.
Я жила, сдавшись абсолютно морально. Не чувствовала, что я могу что-то изменить. Покорилась судьбе. И надеялась, что я ему надоем и он отстанет. Но этого не случилось.
Я забеременела. Его жена опять пыталась меня убить.
Я родила мертвого ребенка. И в тот же день я сбежала. У меня не было ничего: ни денег, ни одежды, ни еды.
Я брела по дорогам, вся грязная. Пришла в какое-то село, меня там взяли на работу в местную пивнушку. Я стала служанкой, разносила всякие напитки.
Поскольку я была чужая, у меня не было никого близкого, никто не собирался меня защищать, всегда находились мужчины, которые так же мною пользовались.
Убегала. Переходила из села в село в таком же состоянии. Прожила недолго.
В один из разов, когда сбежала и искала новое пристанище, меня нагнали солдаты.
Они начали как бы в шутку тыкать, ранить оружием и не поняли, что убили. Потом стали меня насиловать, в процессе поняли, что уже труп лежит.
Было все время такое состояние… опущенных рук. Все равно ничего не сделаешь, раз судьба так сложилась, значит, поменять ее невозможно.
Я просила ее в Доме душ найти, какой опыт она получала. Вот что она сказала.
Никогда нельзя сдаваться. Если что-то не так складывается, это не значит, что ты не можешь ничего изменить. В принципе в любой момент своей жизни ты можешь взять управление в свои руки. Выбрать другой курс. Как бы тебя ни трепала жизнь и тебе ни казалось, что твое предназначение в одном, это не значит, что так оно и есть. Есть множество путей.
Не оценивайте события и переживания как плохие или хорошие. Они таковы лишь с точки зрения вашего эго. Все, что случается, подчинено Божественному Порядку и призвано поддерживать решимость вашей души в ее развитии.
Как только человек начинает уважать себя и ценить свою жизнь, он сдает свой экзамен, и ситуация, сложившаяся вокруг него, резко меняется.
Важно научиться воспринимать Землю не как исправительное учреждение или место, откуда следует как можно быстрее сбежать, что, к сожалению, свойственно многим духовным искателям. Лучше рассматривать свою жизнь как школу возможностей.
Земной план – единственное энергетическое место во Вселенной, где можно получить прямой отклик на любой выбор. Отклик, показывающий, действительно ли вы находитесь на истинном пути или нет. Поскольку вы бессмертны как душа, то возвращаетесь на Землю вновь и вновь, пока не усвоите все уроки.
Урок помощи другим
Как часто люди, стремясь помочь окружающим, взваливают на себя все обязанности, ничего не оставляя другому человеку. Но ведь все, что мы должны пройти в этой жизни, дается нам по силам и для того, чтобы мы получили необходимый опыт.
Разумеется, как милосердные существа, мы стремимся облегчить жизнь тому, кто рядом страдает. Однако, помогая, мы должны научиться не мешать другим решать их задачи. Если данному человеку предстоит научиться находить выход из подобной ситуации, то ваша помощь не должна лишать его возможности пробовать и учиться.
Только представьте себе учителя в классе, который сам за всех учеников делает уроки. Абсурд? Однако мне не раз приходилось встречать людей, за которых в детстве родители выполняли домашние задания. Чему эти дети в результате научились? Почти никто не знал того предмета, который «узучали» за них родители. Жизнь так устроена, что эти люди во взрослом возрасте испытали острую необходимость в тех знаниях, которые не получили в детстве из-за своих родителей.
Не факт, что все знания, которые нам дают в школе, нужны. Однако если вы как душа проходите урок помощи, то можете оказаться в роли ребенка, которому родитель не дает самому научить-ся, а выполняет все за него, чтобы ему самому было меньше хлопот. Вы также можете оказаться и в противоположном положении, когда сами лишаете других возможности изучить что-то, стремясь все быстрее и лучше выполнить за них.
Во многих семьях можно встретить 3—4-летнего ребенка, стремящегося помыть посуду или полы. Не обладая терпением, мамы и бабушки отгоняют его, говоря: «Отойди и не мешай, все испортишь, лучше я сама все быстрее сделаю». После нескольких попыток поучаствовать в новом процессе и научиться что-то делать ребенок бросит эту затею. Затем во взрослом возрасте он уже даже не будет пытаться заниматься этим делом, испытывая отвращение или страх.
Если вы хотите помочь, постарайтесь поддержать так, чтобы человек получил опыт и удовлетворение от сделанного.
Учась, все совершают ошибки. Это даже не ошибки, а несколько попыток сделать что-то. В результате таких экспериментов человек понимает, чего не стоит делать в следующий раз, а где нужно попробовать себя еще. Таким образом все люди получают опыт в различных областях.
Это естественно, когда родители помогают своим отпрыскам учиться жить. На ранних стадиях развития ребенка такая поддержка помогает ему расти и нормально развиваться. Затем, когда подросток начинает отстаивать себя и входит на равных со взрослыми в жизнь, родителям необходимо ослабить и постепенно свести на нет свою помощь и опеку. Здесь и начинаются проблемы.
Привыкнув надеяться только на себя, свой труд и заработок, родители сдерживают развитие выросшего чада, не давая его душе развернуть свою программу.
Когда сами родители становятся старыми и немощными, им тоже нужна помощь детей, и это тоже естественный закон природы.
Помощь не должна ослаблять человека, которому вы помогаете, или делать его зависимым от вашей поддержки и помощи. В противном случае он будет вынужден постоянно благодарить и стремиться дать своему благодетелю то, чего он хочет.
Чаще всего эти люди хотят получать одобрение и благодарность. Они хотят чувствовать, что в них нуждаются. Если вдруг они ощущают, что их помощь ценят недостаточно высоко, то вспыхивают в гневе, требуя признания того, что они для всех сделали.
Проблемой таких людей является отсутствие уважения к себе. Они не умеют ценить свою жизнь и ту бесценную возможность, которая предоставляется их душе в этом теле. Делая других своей «собственностью», они живут их жизнью. Прячась за помощь другим, они убегают от решения своих собственных кармических задач.
У взрослых душ также есть проблема. Накопив огромный опыт и освоив уроки обеспечения жизни, они порой даже не замечают, как берут под свою опеку группу людей, решая их проблемы и обеспечивая их тела всем необходимым. Их сострадание так велико, что заставляет их, надрываясь физически и тратя бесценное время и энергию, создавать хорошие условия жизни для окружающих. Однако им самим эта энергия и силы нужны для решения своих задач. Занимаясь опекой над неопытными, они тратят немало времени и сил и понижают уровень собственной энергии. К тому же молодые души должны сами научиться обеспечивать свою жизнь, а для этого им даются определенные условия, которые не должны за них улучшать другие. Для взрослой души, проходящей обучение на Земле, часто является большой проблемой оставить молодые души в трудной ситуации, позволяя им самостоятельно учиться. Опека и желание обеспечивать и беречь других, даже ценой собственной жизни, ставшие привычкой, иногда мешают молодым душам получать необходимый опыт.
Взрослые души могут оказать бесценную помощь, если научатся передавать свой духовный опыт.
Впрочем, у некоторых взрослых душ есть задача – поддерживать в трудные моменты молодые души, чтобы они не пропали. Некоторые их этих взрослых душ организуют места, куда к их оставленным телам приходят за помощью и энергией молодые души. Эти места необходимы для того, чтобы молодые души вспоминали себя и не терялись в теле и его желаниях.
Другие взрослые души выбирают путь учительства и могут прожить свою человеческую жизнь в теле духовных учителей, наставников или совсем неизвестных большинству людей подвижников.
Земля предоставляет прекрасные возможности душам учиться. Здесь достаточно испытаний, боли, трудностей, есть животное сознание самого тела. Все это создает необходимые проблемы, научившись решать которые душа повзрослеет и получит бесценный опыт.
Эту женщину я встретила в эзотерическом отделе книжного магазина. Она перебирала мои книги. Мы разговорились. Она рассказала, что давно хотела со мной познакомиться. Через некоторое время она пришла на сеанс.
Много лет она самостоятельно шла по пути духовного развития, искала ответы на возникающие вопросы. У нее была семья, где она чувствовала себя непонятой. Детям от нее больше нужна была материальная помощь и чтобы она периодически сидела с внуками. Елену волновало то, что дети никак не могут определиться и полностью обеспечивать семью. Ее сын все занимался поисками своего места, часто меняя работу. Вся нагрузка по содержанию его семьи лежала на матери.
Первая жизнь, в которую попала Елена, была в деревне у моря.
Я живу в рыбацкой деревне на берегу холодного моря. Ветер продувает все насквозь, становится холодно. Я молодой и крепкий парень – рыбак. Нас постигла неудача. Рыба ушла далеко, и вот уже несколько месяцев мы не можем наловить ее достаточно в тех местах, в которых исконно добывали много рыбы. Приближается холодное время, воду скует льдом. Если мы не успеем наловить нужное количество рыбы, то нас ждет голод.
Недавно несколько наших лодок с рыбаками не вернулись из моря. Осталось много сирот и вдов.
Я уговариваю двух парней пойти со мной в другое место. Это дальше, чем мы когда-нибудь ходили, но там должна быть рыба. Если нам удастся, то люди не погибнут от голода.
У нас нет своих семей, поэтому мы можем рискнуть.
Нам удается заплыть достаточно далеко. Здесь на самом деле много рыбы. Мы ловим и бросаем рыбу на дно. Такое счастье – переливаясь серебристыми боками, рыба заполнила весь баркас. Мы утопаем в этом море рыбы по колено. Теперь всем хватит!
Поворачиваем к дому. Когда осталось совсем недалеко и уже виден на горизонте наш берег, налетает холодный ветер и ураган. Наш баркас тонет. Моих напарников не видно. Я плаваю среди огромного количества серебристой рыбы. На сером фоне неба и воды эта рыба светится, ее бока блестят и отражают удивительно белый свет. Все погибло!
Я упорно плыву. У меня осталось еще немного времени до холодов. Я теперь точно знаю, где есть рыба. Много рыбы. Я доплыву, возьму другой баркас и даже один приплыву и наловлю еще рыбы.
Вот я уже стою на небольшой колее, передо мной пролив и там берег. Меня немного отнесло в сторону, но я знаю эти места. Я дойду по берегу до своего поселения и опять выйду в море. Нельзя тянуть время, быстрее!
Я бросаюсь в поток, но течение довольно сильное. Меня относит от берега, я бьюсь и борюсь с течением. Одежда тянет и мешает, холодно. Мимо проплывает доска от баркаса. Я хватаюсь за нее. Удача – у меня получается плыть к берегу.
Неожиданно непонятно откуда идет одна-единственная большая волна. Она закрывает меня, и я тону.
Как обидно! Оставалось совсем немного. Как там теперь будут люди? Что они будут есть? Там много вдов и малых деток, что с ними будет, кто их теперь накормит?
Я вижу удивительное сияние – это Бог.
– Дай мне доплыть и накормить людей.
Я слышу голос, он как будто звучит везде, или это сияние говорит:
– Ты упорно стремишься решить за всех их проблемы. Ты этому уже научился давно и дай теперь получить свой опыт другим. У тебя была возможность решать свои проблемы, но ты мешаешь другим. Они должны учиться.
Эта последняя фраза повторяется везде вокруг много раз. Она расплывается, как стая рыб, и звучит каждой такой рыбиной.
Ужасно обидно! Как они теперь будут зимовать, ведь некому плыть за рыбой?
С этой мыслью я ухожу. Тревога за оставшихся не покидает меня.
После пережитого Елена долго молчала. Потом стала говорить о том, что ей сложно оставить детей «на произвол судьбы». Она не хочет, чтоб они страдали и бедствовали. Однако она поняла, что не должна мешать им пробовать и совершать свои ошибки, для того чтобы учиться. Ведь они должны получить тот опыт, который есть у нее. Если она будет продолжать «нести их на плечах», то они ничему так и не научатся.
Урок доверия себе
В этом уроке человек должен научиться отбрасывать в сторону страхи и доверять в первую очередь себе и своему чутью. Когда урок им будет усвоен, то он пойдет дальше по жизни, руководствуясь внутренним чувством нужного направления, и будет выглядеть и действовать так, словно знает, куда идет. Ему уже не нужно знать наверняка – он следует себе и идет по своей дороге.
Доверие себе – крайне важный жизненный урок. Это качество позволяет нам стать частью целого, помещая нас в поток вселенской энергии. Когда у нас нет доверия, у нас нет веры. Большинству людей совсем не сложно довериться Богу, но возникает большая проблема – нужно принять тот факт, что мы и есть Бог, ибо в каждом Его частица.
Однажды научившись доверию, мы можем позволить себе быть уязвимыми. Разрешая себе быть незащищенными, мы превращаем свои слабости в сильные черты.
Общество выдвигает различные концепции, которым нужно следовать, появляются лидеры, диктующие «свою правду и идеи», – все это сильно сбивает с толку тех, кто проходит этот урок. Многие родители, подчиняясь общим тенденциям, стремятся в отношениях с детьми диктовать свои правила. Они будут настаивать на том, что все, что они говорят, и то, что делает окружающую действительность удобной для них, есть правильное. Таким образом, с раннего детства их дети вынуждены следовать чужим правилам, отказываясь слушать голос своей души.
Обычно, когда душа выбирает урок доверия, человек попадает к родителям, которые плохо с ним обращаются. Таким образом они создают условия для того, чтобы ребенок понял: доверять нельзя никому. В уроке доверия душа может выбрать мать, которая будет обижать своего ребенка или вообще бросит. Если твои собственные родители предают тебя, кому же тогда можно доверять?
Люди, работающие с уроком доверия, часто встречаются с большими трудностями, когда учатся доверять себе, принимать и удерживать собственную духовную силу.
Для прохождения урока доверия души часто берут женские тела.
Людмила пришла на прием из-за того, что ее нервная система находилась далеко не в лучшем состоянии. Не только расслабиться и отдохнуть, даже успокоиться и начать говорить о проблемах ей было сложно. Она стремилась рассказать о своем состоянии, используя медицинскую терминологию и подытоживая сказанное умозаключениями . Ее родители, особенно мать, всю жизнь преследовали и обвиняли ее.
Людмила – второй ребенок в семье. Ее старший брат всегда поступал с Людмилой так, как этого хотела мать. Поскольку мать усматривала явную похожесть Людмилы на отца, которого тоже преследовала и терроризировала, она называла ее отцовским отродьем. Это означало, что дочь плохая, ничего не может нормально сделать и плохо соображает. Сама же мать Людмилы считала себя образцом гуманности и ума.
Она постоянно хвалила своего сына. Любовалась его внешностью и волосами, говоря при этом, что у дочери плохие волосы и внешний вид. Мать делала постоянные сравнения с окружающими и знакомыми не в пользу дочери. Она вообще считала, что ей не повезло с дочерью, что за ее ум и заслуги ей полагалась талантливая и красивая девочка, а не эта.
Людмила сначала очень хорошо училась, чтоб порадовать мать и добиться от нее похвалы. Скупая на хорошие слова, мать предпочитала тактику постоянных упреков и обид. Она любила наказывать молчанием, которое могло длиться месяцами. В старшей школе в знак протеста против матери Людмила стала плохо учиться. Это давало ей некую компенсацию, так как мать больше не могла хвастаться, что она хорошо ее учит.
Мать выбирала для детей друзей и запрещала общаться с теми, кто был ниже их по социальному и материальному положению.
Людмила вышла замуж и родила двоих детей. Мать непрестанно наблюдала за дочерью и ее детьми, стремясь увидеть в них плохие черты. С раннего детства дети при приближении бабушки кричали на всю округу. Когда они вышли из грудничкового возраста, крики прекратились, но они стали молчаливыми и научились все скрывать.
Мать требовала, чтобы семья Людмилы приглашала ее и ее знакомых на дни рождения детей. Царствуя на своем любимом стуле, она рассказывала о дочери разные гадости и утверждала, что дочь в школе считали слабоумной.
Теперь мать болела и уже несколько лет передвигалась на инвалидной коляске. Однако это делало Людмилу еще более несчастной, так как ей приходилось возить мать по врачам. При этом та сидела на коляске, как на троне, и давала указания.
Людмила не верила и даже боялась себя. Мать за столько лет ее убедила, что у нее не все в порядке. Неуверенность в себе, страхи и, как следствие, напряжение, частые истерики превратили жизнь Людмилы в пытку. Единственный человек, который поддерживал ее, был муж. Однако она не позволяла ему разобраться с ее матерью, так как боялась ее обидеть и того, что та расстроится и будет плакать.
Из рассказа Людмилы мне стало понятно, что она работает над уроками доверия и построения границ. Ей необходимо было научиться говорить «нет» и доверять себе и собственному внутреннему голосу, который подсказывал, как следует поступить. Ей не раз приходила мысль разделить нагрузку по транспортировке матери с братом. Однако он прятался за работой, а Людмила из-за матери уже два года как уволилась. Теперь ее мужу пришлось полностью обеспечивать семью.
Начав выстраивать личностные границы, Людмила понемногу стала доверять себе. Она взяла ответственность на себя за те изменения, которые происходили в ее жизни. Она перестала слушать обвинения, которыми мать продолжала осыпать ее. Людмила нашла в себе силы и смелость рассказать матери о том, как она себя чувствовала все это время из-за того, что та так относилась к ней. Мать заявила, что всегда была обижена на дочь, поскольку Людмила не оправдывала ее ожиданий. На это Людмила ответила, что была обижена на мать, так как не получала любви, поддержки и защиты от нее. Тогда женщина недовольно сказала дочери, что не представляет, как можно дальше жить, если Людмила ее так ненавидит. На это Людмила ответила, что мать раньше не знала о том, что Людмила чувствует и как страдает от ее отношения, а теперь знает, и это уравнивает их в правах.
В этот раз даже не пришлось искать подтверждения решаемых задач в прошлых жизнях. Достаточно было просмотра событий в этом воплощении Людмилы, чтобы найти их.
Оксана обратилась за помощью, так как последнее время стала регулярно болеть. Причем одна болезнь вскоре сменяла другую. Оксана устала ходить по врачам, находя все новых и новых специалистов.
Разбираясь с тем, почему и для чего она заболевает, я исследовала ее жизнь. Ее обострителем тоже была мать.
В детстве Оксана была отправлена матерью в недельный детский сад, чтобы было больше времени на отдых и работу. Летом вместе с детским садом Оксана выезжала на дачу. Родители брали отпуск в один из летних месяцев и вдвоем уезжали отдыхать. Когда Оксана выросла, то стала жить с родителями. Мать постоянно ее обвиняла, считая, что во всех их проблемах виновата Оксана. Кроме того, с некоторых пор мать стала обвинять дочь в воровстве у нее разных вещей. Причем оказывалось, что через некоторое время она их находила у себя, так как забывала, куда кладет, но извиняться перед дочерью не считала нужным.
Оксана постоянно оправдывалась перед матерью и хотела, чтобы та ее не обвиняла. Для этого девушка надрывалась на работе и приобретала дорогие вещи матери, доказывая, что ей не нужна помощь родителей, так как она сама может обеспечивать себя и даже покупать им ценные подарки.
Не осознавая истинных причин происходящего, Оксана делала многое для окружающих, чтоб в их глазах найти поддержку и подтверждение того, что она хорошая. Возможно, где-то в глубине души она надеялась, что кто-то из них придет к ее матери и скажет, какая замечательная выросла у нее дочь. Она отказывала себе во всем, боясь быть эгоистичной.
Ее жизнь превратилась в жертвование своего времени, сил, талантов и желаний. Такое состояние притягивало к ней тех, кто хотел воспользоваться тем, что она несла и давала. Не имея времени и сил на отдых и восстановление, она стала болеть.
Стало ясно, что Оксана обучается уроку построения личного пространства и уроку доверия себе.
Оксане предстояло научиться быть прежде всего честной к себе и своим желаниям.
Урок общения
Многие мужчины выбирают этот жизненный урок, поскольку это соответствует их внутреннему устройству. Мужчинам сложнее говорить о чувствах, чем женщинам. Беря мужское тело для прохождения этого урока, душа выбирает свой путь через обострение условий. Такие души должны научиться налаживать общение, чтобы уметь взаимодействовать разными способами. Когда дело доходит до необходимости высказаться от сердца, для человека, работающего над жизненным уроком общения, это может быть особенно сложным. Такой человек может легко говорить на рабочие темы или о спорте и других увлечениях. Однако когда он сталкивается с необходимостью рассказать другим о своих чувствах и потребностях, оказывается, что для этого не хватает слов и сил.
Когда в вас появляется смелость поведать о том, что у вас внутри, перед полным залом людей, это означает, что вы овладели жизненным уроком общения.
Цель этого урока состоит в том, чтобы уважать и ценить других людей и при этом уважать и ценить собственные чувства и мысли. Быть искренними друг с другом – в этом суть хороших отношений.
В уроке общения вы можете выбрать отца, который хорошо умеет выражать свои мысли, но совершенно не способен когда-либо сказать вам, что он вас любит. Это значит, что он является для вас обострителем , который активизирует ваш жизненный урок. Очень часто у людей, работающих над данной темой, с самого детства возникают сложности с выражением себя через речь. У них может наблюдаться задержка речи, или они медленно учатся говорить. Многие из них выбирают во взрослом возрасте деятельность, при которой нужно много общаться.
Учась общаться с окружающими, души в течение ряда жизней проходят несколько этапов.
На первом этапе взаимоотношения строятся по принципу:
Господин – раб.
В таких взаимоотношениях «господин» диктует, указывает «рабу» и использует его, разрушая его личностные границы. Часто такие взаимоотношения основываются на поглощении таланта и способностей «раба». «Господин» пользуется и полностью обладает всем тем, что делает «раб», считая себя в праве так поступать. При малейших протестах «раба» «господин» его упрекает, обвиняет и наказывает. Не понимая, как можно общаться с окружающими иначе, люди уходят от взаимодействия с ними, живут отшельниками, однако рано или поздно, но им приходится в одной из жизней начать проходить урок общения.
Мой клиент мужчина. Он единственный ребенок в семье. Родители часто ругались и подолгу не разговаривали друг с другом. Повзрослев, он стал уходить от общения с людьми вне работы. Он очень устает и перегружается на работе, так как берет всю ответственность на себя, излишне контролирует своих подчинненых и постоянно кричит на них. На первом же сеансе он попал сразу в несколько жизней.
Я индеец, весь в полосатой одежде.
Я – шаман. Моя задача – быть проводником высшей энергии сюда, в этот город. Это необходимо для защиты города и сохранения гармонии.
Жизнь идет, но я холоден. Я занимаюсь своим делом.
Вся жизнь проходит как-то стороной. Я ни с кем не общаюсь.
Состояние холодной гордыни – они все мелкие какие-то. Живут ерундой. Какая-то возня.
В итоге один вождь решил, что меня волнует власть, и подослал убийцу. В тот момент, когда я собирал энергию, он нанес удар, меня чуть не разорвало.
После моей смерти с города снялась защита. Я ставил защиту, а она с моей смертью снялась.
Город разграбили испанцы.
Мне нужно было больше общаться и понимать других.
Следующая жизнь.
Вырос в крестьянской семье среднего достатка. С детства нелюдим, не знаю, как общаться с людьми, и ушел в монахи.
Родители не хотели меня отпускать. Но я ушел. Монашеская жизнь тянула. Много учился.
Вижу себя монахом во времена Ивана Грозного. Постоянно нахожусь в помещении, похожем на библиотеку, переписываю манускрипты, бумаги. Прячусь за эту работу от общения с остальными.
Потом вижу себя в конце жизни – учу понемногу детей.
Умираю в глубокой старости, понимаю, что так и не начал общаться. Только в конце жизни немного разговаривал с детьми, а со взрослыми только молчал.
Следующая жизнь.
Большой дом в сельской местности. Отец – самодур, держит всю семью в страхе. Я для него как прислуга: «давай делай». В семье много детей, всех отец бьет.
Доживаю только до юности, отец забил.
Бок справа.
Состояние постоянного служения.
Так и не понял его. У него другая задача.
Такие люди, как отец, у них есть свои боли, проблемы, он все равно человек.
Проходя первые этапы общения, человек часто сталкивается с тем, что начинает отрицать себя и свои переживания, подчиняясь кому-то. Представления о жизни этого другого человека становятся единственно верными и главными.