Давид и Мария как примеры для нас

Чтобы ярче проиллюстрировать то, как слово «рема» прихо­дит и какого результата оно достигает, мы возьмем два прекрасных примера из Писания — ветхозаветный из жизни Давида и новозаветный из жизни Марии.

В 17-й главе 1-й Книги Паралипоменон мы видим, как Давид утверждается царем над Израилем — победоносным, процветающим и успешным. Сравнив свой роскошный дворец со скромной скинией, в которой все еще нахо­дится священный ковчег Божьего завета, он решает построить храм, достойный Бога. Пророк Нафан, с которым Давид делится своим желанием, сперва поощряет его, но в ту же ночь Бог говорит к Нафану и посылает его к Давиду со словами:

Пойди и скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: не ты построишь Мне дом для обитания... и возвещаю тебе, что Господь устроит тебе дом.

1 Паралипоменон 17:4,10

Это пример отличия путей и мыслей Божьих от че­ловеческих. Самые высокие представления Давида все равно были на земном уровне — он желал построить дом для Бога. Обетование, которое он услышал в ответ от Бога, было на небесном уровне и гораздо выше представлений Давида: Бог Сам обещает построить дом ему. Более того, Давид употребляет слово «дом» в бук­вальном смысле, просто как жилище. Но Бог, обещая ему, использует это слово в более широком смысле — как пребывающее потомство, то есть царская линия, которая будет тянуться вовеки.

Пророчество Нафана Давиду содержало слово «рема» — прямое личное слово от Бога. В ответ Давид пошел и «стал пред лицом Господним» (1Пар.17:16). Что он делает? Во-первых, он отка­зывается, вне всякого сомнения, от своих собственных планов и представлений. Постепенно, по мере освобождения от них, он начинает размышлять над посланием Бога, по­зволяя Божьему слову проникнуть в самую глубину своего естества. В подобном состоянии внутреннего мира и покоя он смог «услышать». В конце концов, от «слышания» пришла вера, столь необходимая для того, чтобы принять то, что Бог пообещал ему. Все еще находясь в присутствии Божьем, Давид отвечает:

Итак теперь, о, Господи, слово, которое Ты сказал о рабе Твоем и о доме его, утверди на век, и сделай, как Ты сказал.

1 Паралипоменон 17:23

«Слово, которое Ты сказал» — Давид имел в виду слово «рема». Оно не возникло на земном уровне, в мыслях или путях Давида. Это слово сошло с неба, принося Давиду откровение о планах и помышлениях Божьих. Услышав это слово «рема» и дав ему возможность произвести в нем веру, Давид принял это обещание посредством молитвы, которая завершается четырьмя словами: «сделай, как Ты сказал».

«Сделай, как Ты сказал» — эта краткая фраза является самой эффективной молит­вой, которой только можно молиться — она так проста, так логична и вместе с тем так сильна. Если мы действительно убеждены, что Бог сказал нам что-то, и, в свою очередь, просим Его сделать то, что Он пообещал, то как можно сомневаться в том, что Он это совершит? Какая сила на небе или на земле может воспрепятствовать Богу?

Давайте теперь перенесемся на тысячу лет вперед после царство­вания Давида. Смиренной деревенской девушке по имени Мария из города Назарет явился ангел Господний с вестью от Самого Бога:

...и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наре­чешь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца.

Луки 1:31-33

Когда Мария спросила, как это произойдет, ангел объяснил, что это произойдет благодаря сверхъестественной силе Святого Духа, за­вершив свою весть следующими словами:

...ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.

Луки 1:37

Здесь «слово» — это также «рема». Можно было бы перевести и так: «Всякое слово («рема») Божье будет осу­ществлено».

Ангел приносит Марии слово «рема» — слово непосредственно и лично от Самого Бога. Результат зависел от ответа Марии.

И она ответила:

...се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему.

Луки 1:38

Этими словами Мария высвободила сверхъ-естественную силу Божью, заключенную в слове «рема», и предоставила свое тело для исполнения сказанного. В результате этого произошло величайшее чудо в истории человечества: рождение Вечносущего Сына Божьего во плоти.

Своими простыми словами: «да будет мне по слову Твоему» — Мария сказала то же самое, что сказал когда-то Давид: «сделай, как Ты сказал». Обе эти простые фразы высвободили чудодейственную силу Божью для исполнения этих обетований.

Кое-кто может засомневаться, что чудесное рождение Иисуса зависело от ответа веры Марии. Тем не менее об этом ясно говорят последние слова, которыми Елизавета позднее приветствовала Марию (Лук.1:45):

...блаженна Уверовав­шая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

Смысл ясен: обетование исполнилось, по­тому что Мария верой приняла его. Без этого чудотворная сила Божья не исполнила бы то, что было обе­щано.

Давайте посмотрим, как переживания Давида и Ма­рии перекликаются друг с другом:

1. Оба получили слово «рема» — слово, пришедшее непосредственно и лично от Бога.

2. В этом слове «рема» были выражены намерения и мысли Самого Бога — сказанное намного превосхо­дило то, что они могли бы сами придумать или замыслить.

3. Когда они услышали слово «рема», — это дало им веру.

4. Оба выразили свою веру простыми словами, ко­торые говорят об их согласии с тем, что обещано: «сделай, как Ты сказал» и «да будет мне по слову Твоему».

5. Вера, выраженная таким образом, высвободила силу Божью, чтобы исполнить то, что было обещано.

Бог и сегодня направляет Свой народ точно таким же образом. Через Свой Святой Дух Он дает нам из Своей безграничной мудрости («логос») то конкретное слово, которое соответствует Его воле в нашей конкретной ситуа­ции — слово «рема». Когда мы слышим это слово «рема», приносимое нам Святым Духом, приходит вера. Мы верим, что обещанное Богом исполнится, твердо стоим на этом и, в назначенное Богом время, обнаруживаем, что слово от Бога содержит в самом себе силу для исполнения воли Божьей.

Заключение

Библия говорит о том, что Бог требует от нас веру, но также она показывает нам, как приобрести веру. Павел говорит в Послании к Римлянам 10:17, что вера приходит от слышания слова Божьего — слова «рема» — исходящего из уст Божьх слова, принесенного нам Духом Святым.

Мы должны понять разницу между словом «логос» и словом «рема». «Логос» — это неизмеримая Божья мудрость, Божий разум навеки утвер­жденный на небесах. «Рема» — это сказанное слово, через которое Дух Святой приносит частицу «логоса» из вечности в определенное время в жизнь конкретных людей. По­средством слова «рема» «логос» становится для нас понятным, личным и конкретным. Когда мы слышим слово «рема», — к нам приходит вера.

Какое отношение необходимо иметь, чтобы «услышать»? Ответом являются стихи из Книги Притч 4:20-22. Этот отрывок показывает нам то отношение «слушания», которое необходимо взращивать, чтобы «слышать»:

1) мы внимательны и чутки к Духу Святому;

2) мы смиренно и без предрассудков относимся к наставлению и готовы его практиковать;

3) мы сосредоточиваем вни­мание на сказанных Господом словах и не принимаем ничего противоречащего из других источников;

Наши рекомендации