Освоение пространства сказки
Не кажется ли вам, уважаемые соискатели гордого звания «Дурак», что давно пришло время разобраться – что же это за «пространство Сказки » такое, столь настойчиво предлагаемое вам для освоения?
Давайте попробуем это сделать прямо сейчас, проведя попутно более подробное исследование некоторых тем и понятий, поднятых и обозначенных ранее.
На прошлом занятии мы безжалостно заклеймили «описание Мира», которое и раньше не особо-то жаловали, совершенно уж «кошмарным монстром », «паразитом-вампиром », сосущим жизненные соки из ничего не подозревающего человечества.
Не отказываемся мы от своего мнения и сейчас, но, продолжая исследование этой темы, мы позволим себе слегка подправить контекст, на фоне которого было «препарировано» это понятие, и совсем немного сместить смысловые акценты, довольно жестко расставленные ранее. Нам самим очень интересно – что же из этого, в конечном счете, получится?
Итак, мы с вами выяснили, что попытка ментала сузить рамки восприятия Мира через создание его копии-описания была вызвана исключительно страхом перед грандиозностью этого изначального образования. И это действительно так – и «описание Мира», и «Зона комфорта» представляют собой всего лишь проекцию человеческого страха.
Поэтому столь привлекателен, но одновременно и ужасен для ментала Дурак, ведь он предлагает прикоснуться к Живому Миру, к «обнаженному нерву действительности », и ментал вновь мечется, в тисках неизбежного для него выбора – явно «сладок запретный плод », но «и хочется ему, и колется… »
Хоть выбора, как всегда, нет: «прикасайся, не прикасайся », но обусловленный ум в состоянии увидеть лишь то, чем он уже обусловлен , то есть – именно то, что составляет условия его существования.
Ранее мы уже определили, что в человеческом пространстве некогда произошло странное – его создатель полностью потерял контроль над своим творением. Более того – поистине беспредельную власть над творцом обрело как раз его создание, именно оно теперь подчиняет человека своей воле, влияет на его поведение и им управляет.
И здесь самое время вспомнить об одной основополагающей истине, которая вполне сознательно нами пока не привлекалась при исследовании «паразитических » свойств «описания Мира».
Вы еще не забыли, что мы выстраиваем мир своего окружения исключительно из качества внутреннего состояния? И все, что нас не устраивает во внешнем мире, изначально и несомненно уже присутствует в нас?..
«Вампир », «паразит », «диктатор » – как еще мы успели обругать «описание Мира»? – забыв, что при этом мы описывали лишь самих себя. Причем, как оказывается, в самом буквальном смысле.
Много уже было сказано о неизбывной потребности человека владеть, управлять и держать под контролем , как все свое окружение, так и самого себя. Стоит ли после этого удивляться, что именно такое отношение к человеку проявляет и структура, им выстроенная?
Мы окружили себя миром, который теперь будет пользоваться нами столь же беспощадно, сколь делаем это мы сами, совершенно безбожно пытаясь эксплуатировать «всех и вся» и непрерывно навязывая всему свою волю. Очень точно заметил по этому поводу кто-то: «Нам нечего ждать милости от природы, после того что мы с ней сделали ».
Так что же это получается – замкнутый круг? Для логики, привыкшей неустанно отделять «плохое» от «хорошего», и для здравого смысла, пытающегося затем это плохое «искоренить», – да, это тупик.
Но Дурак всегда может сделать шаг в сторону и взглянуть на все под совершенно иным углом…
– Тупик – это прекрасное место для отлова спящих , – смеется он. – Да и смех в нем звучит особенно выразительно. А чем громче смех, тем меньше сна.
– Любой тупик , – с улыбкой говорит Дурак, – в силу своей непробиваемой тупости, это надежная ступенька для следующего шага.
На прошлом занятии мы предложили вам проснуться. Под «разными соусами» и «приправами» мы вас провоцировали на это и раньше, но теперь возникла насущная необходимость заявить об этом прямо. «Проснитесь , – нагло сказали мы, коварно усыпив перед тем вашу бдительность. – Лишь проснувшись, вы поймете, что спали ».
Мы предложили вам, сохраняя «пробужденное» состояние, начать осваивать пространство своего «осознанного сновидения », изучать его.
Именно таким исследованием мы и займемся сегодня.
Итак, мы создали проход в совершенно особое пространство «неспящего» сознания. Чем же оно отличается от пространства привычной нам повседневности, от того, что мы всю жизнь считали «нормой »?
Прежде всего – критерием истинности . В «описании Мира» определяющим является наш ум, привычная логика и все, что мы связываем с рассудочной деятельностью. Девиз такого Мира был провозглашен некогда Декартом: «Когито эрго сум! » – гордо было сказано им, – «Я мыслю, следовательно, существую! »
В пространстве же «осознанного сновидения» истинным является лишь то, что ощущается и не искажается при этом ментальной рефлексией. «Я ощущаю, следовательно, живу! » – впору было бы сейчас сказать, да вот только некому – Дураку явно неинтересны подобные манифестации.
– Чем больше ты знаешь о том, что нужно ощущать , – смеется он, – тем меньше позволяешь себе это делать.
В царстве «описания Мира» ментал стремится полностью подавить канал ощущений , навязывая взамен лишь самого себя, со своими бесконечными рассуждениями и умствованиями как раз по поводу того, чем надо просто жить.
Зато в мире «неспящего сознания » на ментал никто даже не пытается покушаться, ему здесь предоставлена полная свобода, но уже не в роли диктатора, как прежде, а лишь в качестве уникального и ценного инструмента, совершенно необходимого для организации социумных игр. Канал ощущений не пытается противопоставить себя менталу, он предлагает ему равноправное партнерство в игре, проводимой Дураком.
– Без ментала мне никак , – лукаво соглашается с этим Дурак. – Я мыслю – следовательно, смеюсь. Ведь что может быть смешнее?
Дурак стремится непрерывно расширять свою игру за счет любых элементов.
Но при этом происходит странная вещь – совершенно не желая создавать ничего нового (ибо это всегда отрицание старого), Дурак именно вследствие этого и лишь за счет своего согласия со всем все же создает качественно иное пространство существования (а точнее – просто не препятствует его появлению ).
И такое пространство, созданное не отрицанием и неприятием прежнего, не желанием управлять , а лишь согласием на все , теперь аналогичным образом ведет себя по отношению к своему создателю. Оно чутко реагирует на любой внутренний запрос Дурака, на любое его намерение, помогая в их немедленной реализации.
Именно поэтому, входя в пространство «осознанного сновидения», мы по сути попадаем в пространство Сказки . В мир, представляющий собой непрерывное приключение , в мир, обыденностью которого является невозможность , а повседневностью – чудо.
Сказка – это пространство нашего «парения» (вы еще не забыли, что это такое?), это пространство, в котором мы просто живем, легко, естественно и радостно, но отчего-то многим такая жизнь кажется чудом. И это понятно, ведь чудо – это всегда то, что предельно просто и естественно.
– Чудо? – хохочет Дурак. – Чем же оно сложнее мочеиспускания? Тут главное – как следует расслабиться…
Сказка – это возможность «овеществить» в образах, ситуациях и состояниях то нементальное знание, те ощущения по поводу Живого Мира, что ностальгически присутствуют в каждом из нас. Именно они создают динамику истинного («не спящего») развития человека, через предощущение, предвкушение Сказки, живущей в нас. Предвкушение – это единственный реальный стимул любого начинания, накоротко – через ощущения, связанные с намерением.
Дурак не ведает, что такое «желание ». Зачем оно ему? В пространстве Сказки абсолютно все необходимое и лишь предощущенное им тут же появляется как бы само собой.
– Решив поиграть, я просто протягиваю руку, – смеется Дурак, – и в ней всегда оказывается именно то, что для этого необходимо.
В этом проявляется одно из принципиальных отличий пространства Сказки от привычного нам «описания Мира». Уже неоднократно мы предостерегали: бойтесь своих неосознанных желаний, ибо, бесконтрольно просочившись в подсознание, они имеют нездоровую привычку реализовываться. И потом всю жизнь приходится проливать слезы о такой случайной мечте, которая послушно превратилась в судьбу . Подобная «внутренняя утечка мозгов » находит свое окончательное выражение в продукте коллективного «творчества» Человечества – в «описании Мира».
В таком пространстве, фрагментированном и разобщенном менталом, «всегда есть в кого плюнуть ». Тогда как в пространстве Сказки, если в кого и плюнешь, то в себя же и попадешь , ибо любое ругательство здесь – это всегда самооценка.
Продолжая разговор о пространстве Сказки, есть смысл заменить выражение «описание Мира» более органичным в данном контексте термином «пространство Мифа », тем более что, полностью соответствуя смыслу предыдущего понятия, оно давно уже стало расхожим в среде лингвистов, психологов и философов.
Миф – это и есть ментальное пространство «спящего социума», это плод коллективного творчества всего человечества, это отражение, но одновременно и реализация всех его знаний, страхов и чаяний по поводу Живого Мира.
Зато Сказка – это пространство, созданное знанием нементальным , интуитивным, недоказуемым, это реализация предощущения, предвкушения настоящего Мира, в ней отсутствуют ограничения, создаваемые законами и правилами, это мир парадоксов, манящей неизвестности и любых невозможностей, то есть – это мир, в котором возможно все . Все! В нем возможен даже ментал, даже «описание Мира», – но лишь как вспомогательные элементы сказочной игры и не более.
В пространстве же Мифа все давно изучено, определено и разложено по полочкам. Это систематизированный и выхолощенный мир, лишенный внутреннего огня и не способный родить ничего нового.
– Что такое реальность? – спрашивает Пауло Коэльо и сам же отвечает. – Это то, что, по мнению большинства, должно быть.
Что такое Миф? Это то, что ожидаемо и предсказуемо, то, что лишено спонтанности и неожиданности. Здесь весьма к месту будет цитата из братьев Стругацких: «Вам не приходилось замечать, насколько неизвестное интереснее познанного? Неизвестное будоражит, заставляет кровь быстрее бежать по жилам, рождает удивительные фантазии, обещает, манит. Неизвестное подобно мерцающему огоньку в черной бездне ночи. Но ставши познанным, оно становится плоским, серым и неразличимо сливается с серым фоном будней ».
Создатель суггестивной лингвистики Ирина Черепанова в одном из своих тестов предлагает изменить в известной песне всего лишь одну букву и отследить, как меняется после этого эмоциональное состояние: «Призрачно все в этом мире бушующем, есть только миф, за него и держись, есть только миф между прошлым и будущим, именно он называется жизнь ».
Согласитесь – уныло и безрадостно, призрачно и недостойно человека…
В пространстве Мифа именно язык обусловливает однозначность и косность «спящего » мира. В таком мире невозможно чудо . Здесь каждое слово уже привязано к строго определенному понятию и четко обозначенному смыслу. Поэтому Мир, созданный таким языком, будет столь же однозначным и жестко структурированным, ничего нового в нем появиться не сможет.
«Когда человечество украло голос богов и стало само говорить от имени природы, оно стало противником природы и всего, что она производит » (Вернон Вульф).
Ведь то, что действительно достойно быть сказанным, словами выразить нельзя. Вспомните бессмертного Дурака Лао-цзы: «Знающий не говорит, а говорящий не знает », – или не менее почтенного Дурака Ежи Леца: «Даже слово может стать кляпом », – или хотя бы прислушайтесь к Белле Ахмадулиной:
Не проще ли нам обойтись тишиною,
что б губы остались свежи и не лживы?
– Только скрипка без струн может издавать совершенный звук , – смеется Дурак, соглашаясь с нами.
Но вряд ли стоит бояться произносимых слов, ведь достаточно окружить их тишиной, окутать смехом, превратить в парадокс, притчу или сказку – и они неожиданно преисполнятся особого смысла, став откровением. «Это только истине люди обычно сопротивляются, а сопротивляться сказке просто невозможно » (Энтони де Мелло).
Слово, взывающее к разуму, мертво изначально, оно и есть тот самый «глас вопиющего в пустыне ». Поэтому нет учителей рядом с нами и быть не может, и гоните прочь всякого, кто им назовется. Ибо истинный учитель для каждого – это он сам и есть, это его ощущения. Ощущения – это шепот Вселенной, это голос Бога, непрерывно звучащий в нас. И, внимая этому голосу, вы позволяете в себе учительствовать самому Богу.
Не случайно Христос разговаривал притчами, вынуждая каждого искать их смысл внутри себя, не случайно именно парадоксами «обучают» в даосских и дзэновских школах, и совсем уж закономерно, что исключительно сказками и анекдотами общается с нами Дурак.
Слово , в пространстве Мифа, стремится превратить нас в «образованных », то есть – в тех, кого уже образовали , а значит – сделали по чьим-то меркам и канонам. А по сути – усыпили, заставив забыть о своих возможностях, зато щедро одарив ложным знанием о всяческих «невозможностях ».
«Образованный человек » – это человек исключительно невежественный . Ибо ведать – это значит знать . А истинное знание – это способность слышать себя, это умение понимать свои ощущения. Человек же, «образованный менталом», к ощущениям глух, он отказывается слышать в себе Вселенную.
Поэтому не стоит удивляться тому, что в пространстве Мифа именно наша хваленая образованность , созданная понятиями и удерживаемая словами, является самым сильным и надежным инструментом невежества.
Пространство Мифа – это просто совокупность слов, давно омертвивших «познаваемую» реальность и сделавших из нас послушных рабов.
– Даже не надейся, что это ты думаешь слова , – смеется Дурак. – Это слова думают тебя.
«Слово убивает, но дух несет жизнь », – подтверждает все вышесказанное апостол Павел. Следуя его подсказке, мы как раз и предлагаем подселить в пространство Мифа дух , наполнить его Сказкой и Чудом.
В пространстве Сказки царит логика абсурда . Здесь возможно все. Здесь любое значение и определение может мгновенно смениться на свою противоположность. Чудо здесь является нормой существования. Язык в Сказке теряет функцию указующую, определяющую и регламентирующую . Его роль все больше становится повествовательной и коммуникативной . Дурак никогда никого ничему не учит.
– Запомни!.. – торжественно говорит Дурак, назидательно поднимая указательный палец… И начинает смеяться.
Пространство Сказки в большей степени создается чистым намерением , жаждой жизни, непредсказуемости и приключений, чем языком. Язык же, слово в Сказке создает только пространство общения, то есть – еще одну площадку для игры, для источника уже ментальных ощущений.
Настоящую Сказку нельзя рассказать, зато всегда можно предложить пережить ее.
И только тогда в мир смогут прийти по-настоящему живые слова и образы , и они действительно станут Божественными, ибо будут рождены уже не менталом, бесконечно перетасовывающим свои фрагменты, а осознанно пережитыми ощущениями Живого Мира. И возможно, что язык, выстроенный такими образами, привычным вербальным языком уже и не будет…
А пока Дураку остается одно – отказываясь от объяснений, только смеяться и смеяться, дабы совсем не онеметь в тщетной попытке быть понятым.
Но все же как? – каким образом Дурак творит мир, в котором всегда есть место Чуду, в котором Волшебство – вещь обыденная и повседневная?
Почему ему так легко удается то, о чем другие лишь мечтают, с тоской затем наблюдая, как все их «ментально-хрустальные» замки разбиваются вдребезги о «суровую правду действительности»? Умудренные «опытом Дурака», мы уже можем сказать, взглянув на это мельком: «Ну и слава Богу! » – но все же, почему Дурак получает все, что не помыслит , а вот другие «мыслят-мыслят, тужатся-тужатся» – да все никак? Может, это у них просто с головой что-то не так? Вполне возможно.
Мы уже много говорили о проблемах, о том, что они совершенно необходимы нам, ибо являются прямым указанием на то, с чем еще необходимо работать, что еще осталось непринятым и вызывает несогласие. Они способствуют нашему «внутреннему росту», открытию Хозяина в себе и освобождению истосковавшегося по игре Дурака.
Напомним: проблема – это всегда «западение» на одну сторону действительности , это всего лишь продукт нашего фрагментированного ума, и поэтому любая проблема исчезает моментально, как только мы увидим ситуацию целокупно , воспримем ее целостно.
Надеемся, вы еще не забыли, что все наши желания , вся наша детская и нереализованная страсть к чудесам, к волшебству – это суть та же проблема? Это такое же «западение», «привязка » только к одной стороне действительности – желаемой, волшебной , и закономерное ее «неполучение» вследствие этого же.
Ведь что есть желание? Это стремление исключительно к положительному аспекту того качества, которое мы хотим ввести в свою жизнь. Но любое качество в своем завершенном виде представляет собой «микромонаду », в которой присутствуют как возможные «плюс-проявления » (обретение, создание, наслаждение), так и возможные «минус-проявления » (потеря, разрушение, боль). И именно поэтому оно сможет появиться в нашей жизни лишь после нашего согласия, как с его «+», так и с его «—».
Но понятно, что, пока в нас присутствует желание , мы жестко ориентированы лишь на обретение , то есть – на «плюс-проявление », а как же иначе – ведь не дураки же мы, в самом деле, чтобы желать себе плохого… В равной степени понятно и то, что в этом случае «плюса» нам не видать как своих ушей.
Причем, если нам придет в голову реализовать свое желание силой или хитростью (то есть – создав «чудо» при помощи магии, авантюры и пр.), мы неизбежно столкнемся с тем, что параллельно с обретением чего-то с нами будут происходить странные вещи… В нашу жизнь «непонятно откуда» стремительно начнет входить разрушение , причем такого уровня и объема, с каким мы никогда раньше не сталкивались.
Возникает обычная для нас ситуация – чуда, которого мы жаждем , естественным путем нам не получить, ибо мы не готовы к тому уровню возможного разрушения, что оно в себе содержит, а то, что мы все же обретаем в соответствии со своей внутренней готовностью, как раз и является нашей рядовой, лишенной сказки повседневностью и душу не греет .
Вам теперь понятен секрет Чуда? Его обретает лишь тот, кто от него не зависит, кто к нему не привязан. Чудо становится обыденностью только для того, кто полностью открыл себя Миру, кто согласен на любые события и ощущения, пусть самого деструктивного характера.
Оказывается, мы испытываем сложности с чем-либо, начиная с устройства на работу и заканчивая превращением воды в вино, лишь в том случае, когда заинтересованы в результате, когда в нас еще сохраняются привязки, причем любого характера – или в виде страха , или в виде вожделения . В этом случае вся энергия намерения используется для отработки этих зависимостей.
Но, создав в себе состояние полного согласия и непривязки, то есть – стабильной толерантности , мы всю энергию намерения направляем теперь на организацию игры . Мы активно насыщаем свою жизнь как совершенно банальными ситуациями и явлениями, так и абсолютно невероятными и фантастическими. Для Дурака разницы в них нет, так как грань, отделяющая «волшебное» от «обыденного», – это всего лишь прослойка умного ментала.
Для Дурака ментал перестает быть барьером разделяющим и сдерживающим, он превращается просто в «ментальный островок » в безбрежном океане игровых возможностей. Он уже не в состоянии препятствовать чему бы то ни было, он теперь просто есть . Его можно посетить и включить в игру, а можно какое-то время обходиться и без него – границ в этой игре нет, нет запретов, есть лишь реализация возможностей, а они в пространстве Сказки поистине неисчерпаемы.
– А что – у меня тоже есть мысли , – смеется Дурак. – Причем – исключительно чистые, ведь я ими практически не пользуюсь.
Согласитесь, к неожиданному выводу мы пришли. Выясняется, что на протяжении всех трех уровней школы, пытаясь решать свои проблемы, исследуя тупики и ловушки социумного пространства и смехом создавая пути выхода из них, приучая себя к согласию как с самим собой, так и со своим окружением и постепенно превращая свою жизнь в игру, мы на самом деле по крупице, по смеющемуся лучику выстраивали свое пространство Сказки.
Мы ничего не делали для этого специально. Мы просто соглашались, соглашались, бесконечно соглашались и с болью, и со страхом, и с обидой, и со своим несогласием соглашаться. Мы для этого всего лишь смеялись, выключая смехом болтливый ум, «шикая» на неугомонный ментал, но уже через мгновенье соглашаясь и с ним.
Мы учились жить играя, вначале делая это несколько натужно, но затем все более свободно и радостно. Мы много раз пытались проснуться в своих ощущениях, но каждый раз, просыпаясь ненадолго, мы засыпали вновь, пока, наконец, нам это все же не удалось окончательно.
Но, оказывается, что все это время, то ли вокруг нас, то ли в нас самих, постепенно, но все более отчетливо прорисовалось удивительно красивое и гармоничное пространство. Проявлялся, будучи вначале совершенно неуловимым в ощущениях, но неуклонно становясь все более реальным и привычным, Мир нашей творческой реализации. Мир, в котором все странности, совпадения и «удачливости», случавшиеся с нами, незаметно перерастали в устойчивые закономерности.
И в какой-то момент мы стали ощущать, что создаем удивительное пространство – мир, в котором с нами все чаще происходит нечто чудесное… Мы не заметили сами, как постепенно погрузились в состояние Сказки, мы так привыкли к своему, ставшему обыденным, везению и небольшим пока, но приятно-постоянным выигрышам, что даже не поняли, когда именно поселили рядом с собой Чудо.
Вам в это не верится? Вы все еще недоверчиво всматриваетесь в свое новое окружение, непрерывно и с удивлением спрашивая у себя: «Я сплю? » Но дело сделано – вы уже там . Вы уже в Сказке, вы давно владеете Чудом. И вам еще не раз предстоит убедиться, сколь многим вы уже владеете.
Сейчас вы делаете только первые осознанные шаги в неспящем сказочном пространстве . Вам еще многое предстоит узнать и открыть. И в рамках школы, и гораздо в большей степени – в «свободном полете», в самостоятельном исследовании дистанцией во всю оставшуюся жизнь.
Главное при этом – непрерывно ощущать свое повседневное существование как пространство Сказки и помнить, что вы всемогущи, а Чудо – всего лишь ваш послушный инструмент. А иначе – вновь сон и плен Мифа, рабство «описания Мира».
Только не вздумайте соразмерять то, что вы сейчас читаете, с тем, как вы привыкли себя воспринимать. И не надо скептически улыбаться – не обо мне, мол, все это; мне еще ой-ой-ой сколько «идти» надо, чтоб хоть немножко к Сказке приблизиться…
Чушь! Обман!! Ложь!!! Снова ложь!.. Снова ментал!.. А ну-ка, немедленно проснитесь! Куда идти? Зачем искать? Вы уже там! У вас уже есть все! Ощутите это и впустите, просто впустите себя в свою Сказку. Рассмейтесь, вместо того чтобы сомневаться.
Вам не нужно «идти в Сказку», ее надо просто увидеть в себе, ощутить . Ведь это не вы в ней – она живет в вас.
– Дурак уже не живет в мире , – радостно смеется Дурак, соглашаясь с нами. – Мир живет в нем.
Неужели вы еще не поняли, что́ вам необходимо сделать для этого?! Что вам всего-то и нужно для этого? Просто снимите напряжение, перестаньте противиться истинному знанию, давно живущему в вас, знанию, что вы уже волшебник, что вы уже в Сказке, что вы уже, причем непрерывно, творите Чудо и живете в нем.
А если это чудо все еще имеет очертания ваших привычных серых будней, то это только потому, что вы были на это длительно и настойчиво сориентированы , это потому, что вы слишком мало верили в себя и в свои возможности.
А надо всего лишь расслабиться, всего лишь согласиться со всем, настроиться на ощущение радости, на приключение – и войти в сказку, ничего не меняя при этом. И ваш мир мгновенно расцветится радужными красками, а каждое мгновенье и каждый день станут изобильными и полнокровными. А Чудо, творимое вами походя , трансформирует грани унылой повседневности в фантастически привлекательные очертания наполненной удивительными событиями игры.
* * *
Давайте напоследок сделаем совсем небольшой зигзаг и кратко, буквально вскользь, рассмотрим еще одну неожиданную сторону нашей сказочной эпопеи.
Друзья, вряд ли вы даже догадываетесь о том, что в нашей школе мы занимаемся алхимией . Причем не какой-то там «замшелой средневековой лженаукой», а высшей формой этой древнейшей эзотерической дисциплины – внутренней алхимией .
Что изучает алхимия? Законы трансмутаций , то есть – взаимопревращений . Обычно при поверхностном знакомстве с этой наукой считают, что алхимию интересует лишь трансмутация металлов, причем непременно – в золото. Ну и попутно – создание Эликсира бессмертия , дающего вечную молодость.
Но это – устаревший и абсолютно неверный взгляд, причина здесь давно перепутана со следствием, так как истинную алхимию интересует лишь трансмутация духа . Уже много веков она изучает способы превращения обычного человеческого сознания в сознание Божественное.
Философский камень , неустанные поиски которого приписывают ее адептам, на самом деле является Магическим кристаллом , который взращивается не в ретортах и колбах, а лишь в глубинах человеческого сознания. А вот славноизвестный эликсир бессмертия … Впрочем, позвольте вначале привести еще один фрагмент из братьев Стругацких.
«Весь первый этаж был занят отделом Линейного Счастья… Я толкнул дверь центрального зала и, стоя на пороге, полюбовался, как работает гигантский дистиллятор Детского Смеха. Здесь работали на оптимизм. Здесь делали все возможное в рамках белой, субмолекулярной и инфранейронной магии, чтобы повысить душевный тонус каждого отдельного человека и целых человеческих коллективов. Здесь конденсировали и распространяли по свету веселый, беззлобный смех…»
По законам алхимии, Великое Творение (конечная цель алхимических изысканий) состоит из двух частей – твердой и жидкой .
Твердым компонентом является пресловутый Философский камень, превращающий все, чего бы он ни коснулся, в золото . Выше мы уже отметили, что в расширенном и углубленном значении речь идет о Магическом кристалле , о неком центре кристаллизации человеческого сознания , создав который в себе, мы вполне реально можем превращать все, чего бы ни коснулось наше внимание , в «золото».
То есть – достигнув особого состояния сознания, мы трансформируем «неблагородное » пространство своего существования, всего лишь путем концентрации внимания на нем, в пространство солнечное , в пространство, имеющее качество божественного благородного золота. Вам это ничего не напоминает, друзья?
И все же, как насчет «жидкого компонента » – так называемого «эликсира бессмертия »? Скажите, а вы никогда не обращали внимания на то, как ласково журчит смех матери, играющей с ребенком? Или как звенит, словно ручей , ответный смех ребенка? Наш смех – это и есть вторая часть Великого Творения, текучая и неуловимая, она, тем не менее, всегда доступна тому, кто узнал ее Великую тайну.
Почему бы вам не поверить в это до конца? Ведь вы уже взрастили в себе этот эликсир ; вы давно уже приручили его, позвольте же ему теперь даровать вам бессмертие – «пейте» его большими дозами и каждый день. Попробуйте завершить в себе Великое Таинство Творения , пусть даже начатое вами невзначай. Отчего бы вам не присоединиться к великой и славной когорте Истинных Алхимиков, не стать с ними в один ряд?
Не забывайте – вы сами автор своей Сказки.