Злобная ненависть разрушает каналы так же, как человек губит животных
Кто наносит животному удар — в мыслях или на деле — тот наносит удар соответствующему собственному нерву. Кто не дает животному еды, тот не дает достаточно крови и своему нерву, либо у того плохая кровь. Кто сажает животное в клетку, тот сажает в клетку и свой нерв. Кто не соблюдает личную гигиену, у того лимфа не очищает его нерв. Кто из злобы убивает животное, тот убивает в себе соответствующую нервную клетку, постепенно становясь все бесчувственней, равнодушней, неспособней к духовному росту, безжалостней. Но если человек высвобождает томящееся в плену его души животное, то есть раскрепощает свой характер, то его нарушенная нервная система может восстановиться.
• Излишняя негативность человеческой мысли повреждает нерв прямо и в открытую. Нерв повреждается, например, в результате травмы, переохлаждения, перегрева — ожога либо острого химического отравления.
• Излишняя позитивность человеческой мысли повреждает нерв своей скрытой негативностью, которая вызывает болезни. В качестве примера можно привести заболевание, которое, к счастью, встречается очень редко, — адренолейкодистрофия(АЛД). Речь идет о недуге, при котором происходит разрушение миелина, образующего оболочку белых нервных волокон. Именно разрушение миелина служит причиной многих нервных заболеваний. АЛД — болезнь мальчиков и юношей, которая начинается с разрушения центральной нервной системы и завершается медленной и мучительной смертью.
МИЕЛИНявляется липопротеидным веществом, образующим мякотную оболочку белых нервных волокон. Он выполняет роль изолятора и имеет защитную функцию. Если человек желает, чтобы жизнь была полностью и навсегда защищена, он стремится ее обезопасить. Как вы уже поняли, человек при этом всегда имеет в виду материальную защищенность. Если он при этом имеет семью и детей, то готов отдать жизнь — главное, чтобы застраховать все, что можно. Чем человек умнее, тем быстрее осознает, что материальное благополучие начинается с добрых человеческих отношений.
Принято считать, что особенно удачливы в жизни те, кто умеет потрафить всем без исключения. Даже самые благожелательные люди не могут себе представить, что означает подобная удачливость и какой ценой она достается. Было бы крайней наивностью считать, что жизнь человека застрахована полностью и навсегда, а все потому, что он является убежденным сторонником правительства и, кроме того, хорошим человеком, творящим только добро. Будь это так, жизнь остановилась бы духовно. Человек перестал бы думать о будущем и ушел бы с головой в работу, уподобляясь машине-автомату, — лишь бы не испытывать материальной нужды. Подобная абсолютная земная защищенность оказывается абсолютной духовной незащищенностью, если посмотреть на нее с другой стороны.
Чем выше уровень материального благополучия, тем выше число потребителей, которые знать о плохом ничего не знают и знать не желают. Они привыкли только к хорошему, и оно преподносится им в готовом виде без их на то распоряжения. Такие люди убеждены в собственной абсолютной защищенности, и, если до них доходит некое пугающее известие, они считают себя вправе моментально реагировать, требуя от государства принятия мер. Развитое государство эти меры принимает, взращивая тем самым членов общества, не способных мыслить, чей мозг немедленно заболевает, если бы им пришлось думать своей головой.
Как возникают болезни у детей? Ребенок суммирует в себе энергию обоих родителей. Чем больше родители отличаются друг от друга, тем им труднее ладить между собой, однако дети у них рождаются более здоровыми, поскольку энергия аналогичных черт характера у них в сумме не выходит за пределы нормы. Дело обстоит прямо противоположным образом, когда родители чрезвычайно похожи в своих воззрениях. Одна из положительных черт их характера суммируется в ребенке, становясь чрезвычайно положительной, что само по себе уже плохо, ибо выходит за пределы нормы и может таить в себе потенциальную болезнь. Аналогичная ситуация складывается и с отрицательными чертами характера. Это еще опаснее, ибо если мирное сосуществование основывается на одинаковых недостатках, из-за которых родители не могут друг друга упрекать, то здесь уже ничего не поделаешь. Данная суммарная энергия наследуется ребенком, и кто знает, в какой недуг это выльется впоследствии.
Человек, считающий себя идеальным, полагает само собой разумеющимся, что и окружающие должны быть такими же. Сталкиваясь же с реальностью, он испытывает горечь разочарования и принимается обличать недостатки в других, что приводит к повышенному содержанию в крови насыщенных жирных кислот.С точки зрения медицины в основе недуга лежат именно насыщенные жирные кислоты, повреждающие мозг.Единственным средством лечения, улучшающим самочувствие, по сей день является диета, исключающая насыщенные жирные кислоты.
Если вдуматься в понятие насыщенные жирные кислоты, которые столь серьезно поражают человеческий мозг, неизбежно возникает ощущение, что подобное духовное насилиевызывается исключительно подавлением духовности интеллектом.Из-за этого человек вынужден делать то, что обязан, успокаивая себя весьма убедительным аргументом: иначе поступить нельзя, ведь дело-то благое. Ребенок, беспрекословно подчиняющийся духовным устремлениям (иллюзиям) родителей, зарабатывает из-за этого адренолейкодистрофию. Точно так же происходит разрушение миелина при рассеянном склерозе. С той лишь разницей, что при АЛД разрушение миелина начинается с большого головного мозга и распространяется по всему организму, тогда как при рассеянном склерозе оно начинается с мозжечка. Иначе говоря, если человек жертвует всем, чтобы возвыситься в духе, у него недуг в первую очередь поражает большой мозг, а затем весь организм. Тот, кем жертвуют во имя достижения материальных ценностей, слаб духом, и у него прежде всего поражается мозжечок, которыйрегулирует моторику тела.
Мозжечок расположен в затылочной части, именно там, где сильнее всего воздействие рассудочной воли:я знаю свои обязанности и хочу выполнять их. Покоряясь рассудочной воле, чтобы только выслужить звание хорошего человека и стяжать всеобщую любовь, человек навлекает на себя рассеянный склероз. Эта болезнь — превосходное средство защиты от непомерных требований, предъявляемых хорошими людьми.
Практически все болезни сопровождаются повышенной кислотностью — увеличением в организме количества скопившихся кислот. Кислоте свойственна энергия обвинения, то есть энергия злобы. Кислота символически выражает плохое. Чем больше плохого, тем выше кислотность. Человек должен бы из-за этого умереть, но не умирает. Почему?
Существует такое понятие — СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ. О человеке, который из-за пустяка выходит из себя либо заболевает, говорят, что у него низкий порог устойчивости к стрессам. А о человеке с верблюжьим терпением говорят, что у него высокий порог устойчивости к стрессам. На самом же деле за его невосприимчивостью к стрессам кроется способность уравновешивать плохое и хорошее, а потому повышенная кислотность в его организме нейтрализуется увеличением щелочности. Человек не заболевает благодаря своей сдержанности. Долго ли он так продержится — это уже другой вопрос.
Повышение кислотностиозначает рост негативности, то есть плохого.
Повышение щелочностиозначает рост позитивности, то есть хорошего, вплоть до сверхположительности.
У человека предельно сдержанного содержание в организме кислот и щелочей может превышать норму в несколько раз, но если они между собой сбалансированы, то это не проявляется в виде заболевания до тех пор, пока у человека не лопнет терпение. Когда же терпению приходит конец, человека охватывает отчаяние, ибо он так и не смог достичь заветного душевного покоя. Чем чаще человек добивается вожделенных благ, тем выше щелочность в его головном мозге. С точки зрения химии, нарушение баланса в сторону щелочности означает, что содержащиеся в миелине жиры вступают в реакцию с содержащимися в организме щелочными металлами, в результате чего образуется мыло. Мыло вымывается из организма жидкостями, и нервные волокна остаются без изолятора. Эту болезнь можно рассматривать как короткое замыкание в электросети, которое начинается в мозге и распространяется по всему организму.
Содержащийся в миелине жир называют основополагающей жировой тканью. Она столь важна, что даже если человек умирает с голоду, жир этот не расходуется. Это означает, что хоть жизнь и важна, но еще важнее сохранять, умирая, мыслительные способности. Ибо кто умирает мыслящим человеком, тот возрождается таким же мыслящим человеком. До самой последней возможности жизнь старается сохранить в человеке божественное триединство. А при адренолейкодистрофии сверхценные жиры головного мозга свариваются в обычное мыло. Если бы хорошие родители не стремились обеспечить ребенку хорошую жизнь, если бы предоставляли ему возможность самостоятельных действий, подобной беды удалось бы избежать.
Аналогичные в принципе изменения в головном мозге могут происходить и в том случае, если человек, неважно какого возраста, убежден в том, что сумел подстраховаться в жизни по всем пунктам и потому нравится окружающим. Он также убежден, что государство обязано заботиться о нем как лояльном гражданине, ибо за свою жизнь он принес государству очень много пользы. Когда же он перестает так думать, миелин в его организме начинает восстанавливаться. Восстановление миелина у пожилых людей протекает медленнее, чем у молодых, однако важно то, что оно происходит. Другое дело — как объяснить пожилому упрямому хорошему человеку, что хорошее — это не только лишь хорошее, а плохое — не только плохое. Он и сам это знает. Знать-то знает, а что толку. Если человек не помогает себе сам, ему помогает смерть.
Когда такой недуг поражает ребенка, это говорит о том, что испытываемый им стресс неуверенности в себе достиг критического предела еще в предыдущей жизни. Будучи человеком рациональным и умным, он старался подстраховать себя на все случаи жизни, да смерть помешала. Усвоить данный урок материализма в жизни нынешней ему предстоит с помощью родителей, мыслящих так же. При реинкарнации ребенок сам выбирает родителей, ибо духзнает: если не можешь постичь чего-то духовно, придется постигать по-земному — через страдания.
Ни один нервный импульс не способен достичь коры головного мозга минуя ядра серого вещества. Это означает, что засевшее в человеке животное защищает человека в человеке же.Если человек оберегает животных,это обеспечивает нормальную двухстороннюю связь, и для такого человека никто и ничто не представляет духовной опасности. Ближний может представлять опасность лишь тогда, когда в нем сидит животная зависть-ненависть, оно же зло.Чем больше мы высвобождаем из себя животных, тем меньше притягиваем их к себе. А также перестаем навлекать на себя животную злобу со стороны ближнего. Что же касается остальных людей, мы не в состоянии прожить за них их жизни. ПОМОГАЯ СЕБЕ, МЫ НЕ МОЖЕМ ТВОРИТЬ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ КОГО БЫ ТО НИ БЫЛО, ИБО ТВОРИМ ПОДЛИННОЕ БЛАГО.
Говоря о чувствах и чувствительности, мы подразумеваем нервную систему — систему, принимающую информацию, направляющую ее и объективно на нее реагирующую. Когда нервная система в порядке, информацияпоступает, на некоторое время задерживается и уходит. За это время человек успевает поумнеть. Происходит это благодаря тому, что полученные знания он применяет на практике. Знания, подкрепленные практикой, являются разумными.
Нервная система состоит из нервных клеток. Нервная клетка — нейрон — состоит из клеточного тела и отростков. Тела всех расположенных в головном мозге клеток плюс белое вещество образуют ядра серого вещества центральной нервной системы. Отдельно взятая нервная клетка выглядит, словно дерево, у которого имеются корни, ствол и крона, состоящая из больших, малых и малюсеньких веток, к которым крепятся листья либо иголки. Все нервные клетки головного мозга, вместе взятые, выглядят, как старое дерево с очень густой кроной, у которого ветки не проглядываются, а виден лишь толстый слой листвы. Подобно тому, как дерево легче всего распознать по листве, так и человек легче всего распознается по его мыслям.
Таким образом, листва необходима для узнавания дерева, тогда как в пересчете дерева на деньги она абсолютно несущественна. То же происходит и с рассудительностью, которую ни во что не ставят, когда дело доходит дооценивания. Чем больше человека оценивают, тем больше отростков отламывается от нервных клеток, подобно тому, как с дерева срывают листья, и человек гибнет как личность. Дерево тоже гибнет, если сорвать с него листья. Человек утрачивает способность мыслить самостоятельно. Исполняя чужие прихоти, личность превращается в солдата, который живет только тогда, когда выполняет приказ.
Более длинные отростки нервных клеток на вид похожи на древесный ствол с разветвляющимися большими и малыми корнями. Таким стволом является наш спинной мозг, расположенный в позвоночнике. Длина отростков может достигать более метра. Отростки, напоминающие бахромчатые корешки, служат рецепторами, реагирующими на раздражения, которые доводятся до каждой клетки тела. Инстинктивная, она же животная, реакция на информацию, то есть раздражитель,происходит через глубинные ядра серого вещества. Усвоенная информация, приводящая в действие человеческое мышление,поступает в кору головного мозга.
Животную реакцию мы наблюдаем, когда, например, случайно обжигаем руку и инстинктивно ее отдергиваем безо всяких при этом мыслей. Чем чище в этот миг душа, тем быстрее реакция и тем резче отдергивается рука. Возможно, что ожога и удается избежать. Это означает, что сидящее в нас животное настолько хорошо усвоило, что такое огонь, что обошлось без страданий. Если же мы обжигаемся, это значит, что мы бесчеловечны по отношению к энергии огня. Иными словами, чем больше в нас непонятливости, то есть злобы, по отношению к чему-либо, сопоставимому с огнем, тем сильнее мы обжигаемся. Тем сильнее испытываем собственную жгучую злобу.
У ЧЕЛОВЕКА СИЛЬНОГО НЕРВНАЯ СИСТЕМА ПОДОБНА ДУБУ — она мощная и одновременно хрупкая.
Деревья бывают разные. Такими же разными бывают у людей и нервные клетки. Чемменьше дерево гнется, тем сильнее оно должно быть, чтобы его не сломал ветер. Дуб — символ энергии силы — неподвластен житейским бурям, однако теряет при этом немало тонких веток с листвой. Нанесенные раны сохраняются в виде плотных наростов как память о прошлом, если этой памятью хотят доказать себе свою собственную силу, свою стойкость перед натиском житейской бури. Такая зависимость от прошлого подобна шраму от раны с наросшим диким мясом. В какой-то момент утрачивается способность наращивать новые ветки и крупные листья — признаки качественного развития.
У человека, пережившего житейскую бурю и в ней закалившегося, нервная клетка в силу разросшейся соединительной ткани лишается способности удерживать нормальным образом информацию. Происходит это в тот самый момент, когда у человека кончается терпение и он решает, что с него хватит. Он делается бесчувственным, даже если речь идет о ребенке. У него испорчены нервы из-за всего того, что ему довелось повидать в окружающем материальном мире, а повидать довелось то, чего он видеть не желал. Внешне сильный человек слаб внутренне, потому он стремится к спокойной жизни. Ни ветра, ни бури он не выносит — как в прямом так и переносном смысле.
У ЧЕЛОВЕКА САМОЛЮБИВОГО НЕРВНАЯ СИСТЕМА ПОХОЖА НА БЕРЕЗУ Она устойчива и целеустремленна, хотя цели частенько и бывают запутанными.
Береза — это символ личности. Кто желает стать личностью, тот самолюбив. Личность, как и самолюбие, легко переносит житейскую бурю, под стать березе. Ветки у березы так просто не сломаешь. Если растущие по соседству дубы весьма похожи друг на друга, то березы, независимо отих породы, могут сильно отличаться одна от другой. У одной ствол похож на белую свечу, у другой с трудом отыщешь на коре белое пятнышко. Береза — дерево своеобразное еще и потому, что на ней заводятся ведьмины метлы. У многих берез есть по одной такой метле, а у некоторых их видимо-невидимо. В одном из таллинских дворов я увидела именно такую березу и посочувствовала ей. Эгоистичные люди понастроили вокруг высотные панельные дома, не оставив для березы жизненного пространства. Однако старое дерево выстояло. Видимо, потому, чтобы показать притеснителям их истинное лицо. Дерево было сплошь усеяно огромными ведьмиными метлами. Некоторые из них по форме напоминали человеческий мозг с его двумя полушариями.
Ведьмина метла являет собой энергию прокручивания в голове мертвых, безжизненных мыслей. Это энергия бессмысленных, пустых мыслей.Если вы хотите узнать, каким образом в человеческом мозге возникает очаг болезни, выберите некую ведьмину метлу и понаблюдайте за ней с ранней весны до поздней осени.
На первый взгляд, она может показаться вам ворохом мертвых прутьев, беспорядочно нанесенных ветром, Но если приглядеться внимательно, вы увидите, что это не так. Оказывается, что ведьмина метла сооружена вопреки логике благодаря побегам, вырастающим из середины вороха мертвых прутьев. Если вблизи вашего дома есть такая ведьмина метла, знайте, что она — ваш наставник, который учит: избавься от бессмысленных мыслей. Если человек как заведенный прокручивает в голове нелепые мысли, которые никуда не приводят и ничего не дают, у него в мозге образуется очаг болезни — от эпилепсии вплоть до злокачественной опухоли.
Существует расхожее мнение, будто личностью является тот, кто доказал, что он — личность. Вместе тем сам процесс доказывания походит на бурю, под натиском которой все гнется то в одну, то в другую сторону. Что-то сбивается в кучу, а что-то разлетается в разные стороны, что-то выворачивается наизнанку, а что-то выпрямляется. Всем хочется в этом процессе поучаствовать и одновременно поскорее с ним покончить. В итоге самоутверждение человека как личности начинает походить на ведьмину метлу. Подобная мешанина происходит и с клетками головного мозга — там возникает очаг раздражения, похожий на ведьмину метлу и проявляющийся когда-нибудь в виде падучей. Обычная береза хороша на ветру в зимнюю стужу, хороша в парилке в виде банного веника, хороша как метла для подметания, а вот ведьмина метла ни на что не годится. Что и требовалось доказать.
Если вы поизучаете живую природу вокруг вашего дома и проведете параллели с вашей нервной системой, то будет легче себе помочь. Напомню, что у каждого растения есть дух и тело. У всякого животного есть душа и тело. А у человека имеется и то, и другое, и третье. Если в совокупности они образуют неделимое целое, это и есть триединство. Дух — это уравновешенность, достигаемая в результате длительного развития, то есть поиска истины. Кто ищет истину вовне, тот мечется по горизонтали, подобно животному. А кто ищет ее в самом себе, тот растет по вертикали, подобно растению.