Представители науки каббала
Условия пренебрежения материальными благами, действующие в любой науке, необходимы и в науке каббала. Однако, в дополнение к этому требованию к настоящим исследователям любой науки, каббала обязывает ученого-каббалиста отказаться и от стремления к получению общественного признания.
Человек совершенно не готов к постижению науки каббала до тех пор, пока признание обществом не обесценится в его глазах. Он будет проводить время в попытках добиться общественного признания и уподобится тратящим время на приобретение материальных благ. Это не позволит ему открыть свое сердце для постижения науки каббала и познания Высшей силы.
Скрытие науки каббала
Каббалисты никогда не стремились к рекламе своей науки, поскольку к изучению каббалы человек приходит только под влиянием внутреннего побуждения. Только тогда он готов пренебречь желаниями тела, материальными благами и признанием общества. Поэтому ученые-каббалисты не раскрывали широким массам методику каббалы как средство развития. Они считали, что раскрывать науку единения с Высшей силой следует только в том случае, если она будет правильно понята и воспринята.
В противном случае, раскрытие науки каббала отнимет у людей способность наслаждаться. Люди перестанут получать наслаждение от телесных удовольствий, богатства, власти и почета, а это является для них вершиной удовлетворения.
Пока общество в целом не пришло к осознанию необходимости и готовности отказаться от вышеперечисленных наслаждений ради обретения связи с Высшей силой, у него нельзя отнимать возможность наслаждаться. Ведь в наслаждениях, в устремлении к ним, человек растет и развивается, пока не достигнет желания к Высшему.
В наше время налицо все признаки того, что общество в целом уже разочаровалось погоней за наслаждениями тела, богатства, власти и почета и внутренне готово к связи с Высшей силой. Поэтому наука каббала раскрывает себя, свою суть и цели широким слоям общества.
Общий характер науки каббала
Мы постоянно развиваемся, количественно и качественно, пока, в конце концов, не начинаем задаваться вопросом о смысле жизни, о ее корне и цели. Отправившись на поиски ответов, мы раскрываем для себя действительность, находящуюся за порогом восприятия телесных органов чувств. Она проявляется в так называемом духовном сосуде, в намерении ради отдачи, в подобии по свойствам Высшей силе. В этом дополнительном органе чувств каббалисты раскрывают Высшую реальность и рассказывают нам о ней.
Рассказывают не только для того, чтобы мы знали изучаемый материал. Все равно он останется теоретическим. Их цель - приблизить нас к реальному ощущению того, что мы изучаем, к жизни в вечном и совершенном духовном пространстве. Каббалисты передают нам методику исправления, чтобы нам было легче настроить и подготовить себя к восприятию духовной реальности.
От редакции
ОБЩИЙ ХАРАКТЕР НАУКИ КАББАЛА
Общий характер науки каббала
Любое понимание (осознание разумом) имеет две составляющие:
• познание материи, то есть природы тел существующей действительности — называется физикой;
• познание формы, абстрагированной от тел, то есть формы самого разума и понимания — называется логикой.
Познание материи
В познании материи иногда можно ограничиться исследованием того, что находится выше природы. Этим занимается наука о том, что находится за рамками природы. В ней выделяют четыре части:
• Познание материи, относящееся к науке о природе и носящее эмпирический характер.
• Познание материи, относящееся к науке о природе и представляющее собой постижение того, что находится за рамками природы.
• Познание материи, относящееся к первичной части, и носящее эмпирический и практический характер.
• Познание материи, относящееся к первичной части, и представляющее собой постижение того, что находится за рамками природы.
Познание формы
Познание формы представляет собой познание Высшей управляющей силы. А познание материи представляет собой познание ступеней развития творения, которые называются «миры» и «парцуфим». Это познание всегда носит эмпирический характер. Сутью науки каббала является раскрытие Высшей управляющей силы, Творца, Его творениям.
Высший принцип науки каббала — «один, единственный, единый»
Один
Понятие «Один» говорит о Самом Творце, в котором все противоположности равны и неотличимы друг от друга. Все Его действия преследуют только одну цель — насладить.
У Творца все совершенно, едино, нет абсолютно никаких противоречий, нет различия в отношении к разным творениям. А единственная Его мысль и единственная цель пронизывают все творение. Мы слишком отличаемся по свойствам, чтобы понять Его.
Единый
В самом Творце все едино, хотя исходящее от Него вызывает в ощущении воспринимающего различные формы в зависимости от свойств воспринимающего. Он — вне всяких изменений, все в Нем абсолютно равнозначно.
Творец един, но только человек своими свойствами извлекает из этого абсолютного единства различные ощущения и таким образом именует Творца. Но, по сути, это не имена Творца, а названия человеческих ощущений.
В Творце так же едины замысел, действие и результат, хотя в нашем мире это совершенно различные категории.
Единственный
«Единственный» — говорит о том, что хотя он действует во всем творении, проявляя Себя совершенно по-разному в ощущениях воспринимающих Его действия, но одна Его сила (цель, желание) действует во всем творении и она заключает в себе все происходящее.
В таком правильном восприятии действий Творца и состоит вся цель нашего развития.