Смерть сулеймана, мир ему, история узейра, мир ему, история закарии, яхъи, и исы, мир им
Рассказа об истории через истории пророков, в них имеются поучительные уроки, смыслы, и в них пример для подражания для всех нас. И в них имеются зрелища из могущества Аллаха, и игджаза Аллаха в его творении. Видели как в истории Дауда и Сулеймана, мир им, как дал Аллах для этих двух пророков знамения, чудеса и силы поражающие умы людей. И видели, как Всевышний подчинил Сулейману, мир ему, джиннов, и подчинил ему ветер, подчинил ему горы и птиц, которые прославляли вместе с ним. И подчинил ему медь: ﴾Мы заставили для него течь источник меди﴿, [34:12]. Видели огромную власть, которого достиг Сулейман, мир ему, попросил у Аллаха такую власть. ﴾Даруй мне такую власть, которая не будет подобать никому после меня﴿, [38:35]. Огромная власть, но какой бы она ни была огромной, все до чего он достиг, со всеми своими силами, не смотря на это, он является человеком, а ведь люди умирают. Какой бы силы не достиг человек, и могущества, и величия, не достигнет величия власти Сулеймана, мир ему, однако он умер, мир ему, ﴾Воистину, ты смертен, и они смертны﴿, [39:30].
Хотел Аллах сделать в его смерти поучение и увещевание, это потому, что люди были искушены в то время джиннами, даже полагали, что джинны знают сокровенное. И Аллах хотел показать людям через смерть Сулеймана, мир ему, что джинны не знают сокровенного.
Однажды Сулейман подчинил джиннов, очень сильно принуждал их работать, стали работать перед ним, он встал и наблюдал за ними. И когда он наблюдал за ними, то они не ленились, боялись его очень сильно, и он наказывал их при жизни до Последней жизни, так подчинил их Аллах ему. Стоял и наблюдал за ними, было ему тогда 52 года, принудительно работали дни, а он смотрел на них, несколько дней и они не отдыхали. Потом он взял свой посох, положил свои ладони на посох, положил свою голову на ладони, опирался на посох и наблюдал за ними. Они же работали, боялись его, когда он находился в этом положении, умер, глаза же его оставались открытыми, джинны продолжали работать, думали, что он жив. Пришел его наместник, понял, что он умер, однако показал, что он жив, как будто он шепчет в его ухо и уходит, и так он возвращался каждый день. Джинны продолжали принудительно работать, Сулейман, мир ему, стоит, не шевелился целый год, находясь в таком положении. Джинны же сильно работают, удивляются, весь год не шевелится, не ест, не разговаривает, но стоит, открыл глаза и наблюдает? Они шепчутся друг с другом, быть может, он умер, но боятся, что может что-нибудь сделать. Тогда Аллах послал термита, который ест дерево, и он стал, есть посох, когда посох ослаб, упал, мир ему. Посох сломался и он упал, и джинны поняли, что он уже мертв год, и поняли люди, что джинны не знают сокровенного, потому, что если бы они знали сокровенное, то узнали бы, что тот, кто перед ними мертв, не живой. Говорит Аллах: ﴾Когда же Мы предписали ему умереть, они узнали об этом лишь благодаря земляному червю, который источил его посох. Когда же он упал, джинны уяснили, что если бы они знали сокровенное, то не оставались бы в унизительных мучениях﴿, [34:14]. Это было велением Аллаха, через которое хотел показать людям, что джинны слабые творения, не знающие сокровенного, а подчинены с соизволения Аллаха.
Шли дни сыновей Исраила в Палестине, они намного отклонились от пути Аллаха, и Аллах хотел обновить их религию, они были утратившими Тору, забыли многое из аятов Торы. Аллах хотел обновить их религию, и послал к ним Узейра.
Узейр, уважаемый пророк, один из пророков Аллаха, велел ему Аллах отправиться в одно из селений, он отправился к ней, обнаружил ее, в руинах. Селение было в руинах, ничего не было в нем, было мертвым, не было в нем людей, а он был послал к ним, посылается в город находящийся в руинах, удивился и наблюдал? Ждал, что быть может Аллах воскресит его, как Аллах воскресит это после того, как все это умерло? Стоял, ждал и задавался вопросом каким образом Аллах воскресит его? Вопрос был как удивлением, не было вопросом в виде возражения. И Аллах умертвил его на сто лет.
Говорит Всевышний: ﴾Или над тем, кто проходил мимо селения, разрушенного до основания?﴿. Ничего не было в нем, ни человека, не какой жизни. ﴾Он сказал: «Как Аллах воскресит это после того, как все это умерло?». Аллах умертвил его на сто лет, а затем оживил и сказал: «Сколько ты пробылздесь?»﴿. Он спал, и Аллах взял его душу, когда он спал. Даже есть описание о нем, что он, когда спал, прислонял свои ноги к стене, и проснулся в таком же положении. Заснул утром и проснулся во время после полуденного времени. ﴾Сказал: «Сколько ты пробылздесь?﴿. Явился к нему ангел в облике человека. ﴾Он сказал: «Я пробыл день или часть дня»﴿. Утром заснул, сейчас вот проснулся. ﴾Он сказал: «Нет, ты пробыл сто лет﴿. Посмотри на игджаз (то, что не возможно сделать человеку, на могущество Аллаха), еда и питье, которое было с ним, не изменилось, осталось прежним. ﴾Посмотри на свою еду и воду: они даже не изменились. И посмотри на своего осла﴿. Посмотрел на своего осла, осел мертв, вещи его валяются на земле, от осла осталась только кожа да кости, умер осел. Удивился, ведь только сегодня оставил, как стало так? ﴾Мы непременно сделаем тебя знамением для людей. Посмотри на кости﴿, он смотрит и видит, что кости шевелятся перед его глазами, собираются вместе, принимают форму осла, ﴾посмотри на кости, как Мы их поднимаем, а потом одеваем мясом﴿. Кости собрались, и начали покрываться мясом, нервами, а он смотрит, потом появилось мясо, потом появилась кожа, затем появились волосы, и предстал ослом перед ним. ﴾Когда это было показано ему, он сказал: «Я знаю, что Аллах способен на всякую вещь»﴿, [2:259]. Пречист Он. Какое это могущество?
И увидел, что селение населенное, спросил их: знаете ли, Узейра? Сказали: умер уже как сто лет. Сказал: я Узейр. Разумеется, не поверили ему. Начали уточнять, привели старуху, которой было более 120 лет и, говорят, что она была его матерью. Начали спрашивать ее о признаках указывающих на Узейра, она описала их им, они посмотрели на признаки, и вдруг он оказался им. И они поверили ему, и он начал обучать их Торе, обновлял ее для них, они были позабывшими ее, он знал ее наизусть. И люди начали приходить к нему, и принимать эту новую религию, он вновь оживил для них религию, они почитали его из-за чуда, игджаза (то, на что не в силах человек) в котором оно проявилось. Даже почитание ими достигло до того, что они начали говорить о нем, что он сын Аллаха: ﴾Иудеи сказали: «Узейр(Ездра)– сын Аллаха»﴿, [9:30]. И Всевышний Аллах наказал их за это.
Это отклонение продолжало существовать среди иудеев, почитали Узейра, и считали, что он происходит из священного рода, сын Аллаха, и это убеждение продолжает существовать среди них до настоящего времени. До настоящего времени, они говорят, что Узейр – сын Аллаха, святой из богов. Это из их большого ширка, да проклянет их Аллах.
Дни шли, и пришел праведный народ, этот народ происходил из потомков Ибрахима, из потомков Йакуба, мир им,они – Али Имран (семейство Имрана). Говорит Всевышний: ﴾Воистину, Аллах избрал и возвысил над мирами Адама, Нуха, род Ибрахима и род Имрана. Одни из них были потомками других. Аллах – Слышащий, Знающий﴿, [3:33-34]. Семья Имрана, о которой сказал Аллах в Коране это – потомки Дауда, мир ему. Ашъяг была сестрой Марьям дочь Имран, Иса сын Маръям будет Ашъяг его тетей, женой Закарии.
Описал Всевышний великие зрелища, которые произошли в то время. Первым приводится описание рождения Марьям, мир ей. Происходило это в Сирии, Закария, мир ему, был сыном Дан из потомков Сулеймана, мир ему, жил в Дамаске, был очень старым, мир ему.
Начинается история с жены Имрана, матери Марьям, мир ей, и матери Ашъяг. Начинается история с того, что она не могла забеременеть. Однажды увидела как маленькая птичка кормила своего птенца, клала ему в рот пищу, и она страстно пожелала ребенка, страстно желала иметь детей. Начала молится Аллаху: ﴾Вот сказала жена Имрана: «Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе. Прими же от меня, ведь ты – Слышащий, Знающий»﴿, [3:35]. Молилась Аллаху дать ей ребенка и забеременела, и дала обет, что если забеременеет. Что ребенка, который родится у нее, сделает его служащим в Иерусалиме, на священной земле. И Закария и семья Имрана переехали в Иерусалим ради поклонения, Иерусалим был местом поклонения у евреев. И их обычаем было, они отбирали детей для служения на священной земле (в Иерусалиме). Если кто-либо приводил мальчика, отдавали мальчика монахам и первосвященникам, которые находятся в Иерусалиме, брались за него, обучали его Торе и, он взраслел и становился монахом, одним из ученых, служил священной земле, это было их поклонением. Дала обет, что если родится ребенок, сделает его одним из служащих священной земли.
﴾Когда она родила ее﴿,родилась девочка, а они не отдавали девочек для служения в священной земле, только мальчиков отдавали. ﴾Когда она родила ее, то сказала: «Господи! Я родила девочку, - но Аллаху было лучше знать, кого она родила – ﴿, растерялась, ведь девочки не служили, а этот Имран был их главой, был одним из их жрецов, монахов Иерусалима. Она посоветовалась с ним, и он сказал: Раз ты дала обет, в таком случае она будет принадлежать Аллаху. Говорит Аллах: ﴾А ведь мальчик не подобен девочке﴿. Она дала обет, если ребенок будет мальчиком. Но Аллах дал ей девочку, которая была лучше мальчика, которого она хотела. Слово Аллаха: ﴾А ведь мальчик не подобен девочке﴿. Не означает умаление из достоинства Марьям, а напротив является почитанием ее достоинства, как полагают некоторые люди.
﴾Я назвала ее Марьям и прошу Тебя защитить ее и потомство ее от дьявола изгнанного, побиваемого»﴿. Говорит пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Каждого ребенка из сыновей Адама касается дьявол своим пальцем (при рождении его, то есть бьет его от злобы к нему, поэтому он кричит при рождении) кроме Марьям дочери Имран и ее сына Исы», (Бухари и Муслим и другие). В ответ ее мольбе: ﴾Прошу Тебя защитить ее и потомство ее от дьявола изгнанного, побиваемого﴿. Чтобы не прикасался к ней Шайтан и, к ее потомству, был же из ее потомства только Иса, мир ему.
﴾Господь принял ее прекрасным образом, вырастил достойно﴿, [3:36-37]. Стала одной из служительниц Иерусалима. Когда она прибыла, в Иерусалим, была еще грудным ребенком. Было их обычаем отдавать, когда любой новорожденный ребенок преподносился в священный дом, брал ответственность за него один из монахов. Все хотели взять ее на себя. Начали спорить о ней. Их обычаем было, когда они спорили, обращались к Аллаху с мольбой, и Аллах разъяснял им вопрос, различным образом. В этот раз поспорили и, Закария настаивал на том, чтобы взять ее на себя. Но они вели тяжбу относительно ее, каждый хотел взять ее на себя, тогда сказали: будем, судится, сказали, как будем судиться? Сказали: бросим наши перья в воду и, посмотрим на признак Аллаха. Если появится какой-либо признак, то хозяин пера, имеющий признак возьмет ее на себя. Взяли перья и, бросили их в воду, вода течет, теченье. Когда бросили перья, перья были деревянные, и перья других кроме пера Закарии поплыли по течению, а перо Закарии поплыло против течения. Это игджаз Всевышнего, и это упоминается в Коране: ﴾Ты не был с ними, когда они бросали свои письменные трости,чтобы решить, кто из них будет опекать Марьям﴿. Ты не был Мухаммад среди них, когда они бросали свои перья, спорили между собой о том, кто будет опекать Марьям. ﴾Ты не был с ними, когда они препирались﴿, [3:44].
﴾Вырастил достойно и поручил ее Закарии﴿. Здоровье ее было хорошим, быстро выросла, достигла совершеннолетия до девочек. Стало ее тело женским раньше своего времени, раньше, чем обычно бывает у девочек. Слово Аллаха: ﴾Вырастил достойно﴿. То есть Аллах дал ей тело,быстро стала девушкой, сильной, так она была, мир ей. Когда она родила Ису, мир ему, ей было 15 лет, была ребенком. Но выглядела как зрелая женщина. И была одной из поклоняющихся, искренних ради Аллаха. У нее были карамат (чудеса, которые происходят у угодников Аллаха), была правдивой, самой лучшей женщиной среди женщин миров.
Говорит Всевышний: ﴾Каждый раз, когда Закария входил к ней в молельню﴿. То есть, означает, не один раз произошло, о всякий раз, когда он входил к ней в молельню. Молельня же, это высокое место, почитаемое. ﴾Каждый раз, когда Закария входил к ней в молельню, он находил возле нее пропитание﴿. Находил возле нее еду, находил возле нее летние фрукты зимой, и зимние фрукты летом. Тогда не было холодильников, средств сохранения пищи. Он удивлялся, сказал: ﴾Он сказал: «О Марьям! Откуда у тебя это?»﴿. Удивлялся, откуда у тебя это? ﴾Она сказала: «Это – от Аллаха﴿, [3:37]. Спускалось ей пропитание с неба, из-за ее поклонения, ее достоинства.
Говорит Всевышний о ней, о матери Исы: ﴾А его мать была правдивейшей﴿, [5:75]. Проявились у нее караматы (чудеса угодников Аллаха) в этом раннем возрасте.
﴾Она ответила: «Это – от Аллаха, ведь Аллах дарует пропитание без счета, кому пожелает»﴿, [3:37].
Говорит Всевышний Аллах о достоинстве Марьям: ﴾Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров﴿, [3:42]. Говорит Всевышний также: ﴾Мессия, сын Марьям, был всего лишь посланником. До него тоже были посланники, а его мать была правдивейшей﴿, [5:75]. Говорит Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в хадисе который передает Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, ан-Нисаи и Ахмад и другие: «Самой лучшей женщиной земли является Марьям дочь Имран, и самой лучшей ее (земли) женщиной является Хадиджа дочь Хувайлид». По порядку в достоинстве самые лучшие женщины стоят в следующем порядке согласно многочисленным сообщениям. Самой лучшей среди них абсолютно является: Маръям дочь Имран, самая лучшая женщина среди женщин мира. За ней следует Фатима дочь Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха. Затем Хадиджа дочь Хувайлид, мир ей. Затем Асия жена Фирауна, мир ей.
Это ее достоинство, самая лучшая женщина среди женщин мира, предпочел ее Аллах над женщинами мира, опекал ее Закария, мир ему. Когда Закария увидел это и, увидел эту девочку, которую Аллах избрал и предпочел, и дал ей караматы (чудеса), каждый раз, когда Закария входил к ней в молельню – каждый раз – он находил возле нее пропитание. Тогда он страстно пожелал ребенка, у него не рожался ребенок и, ему тогда, когда опекал Маръям, мир ей, было 100 лет, а его жене было 99 лет. Страстно пожелал ребенка, и, стал, молится Аллаху, важной мольбой, говорит Аллах, о нем подробно излагая о нем в более чем в одной суре: ﴾Это является напоминанием о милости твоего Господа, оказанной Его рабу Закарии﴿. Вспомни то время когда Аллах, помиловал Своего раба Закарию. ﴾Вот он воззвал к своему Господу в тайне и сказал: «Господи! Воистину, кости мои ослабели, а седина уже распространилась по моей голове. А ведь раньше благодаря молитвам к Тебе, Господи, я не был несчастен﴿. Привык ответу Всевышнего, на его молитвы. ﴾Я опасаюсь того, что натворят мои родственники после меня﴿, он был единственным пророком в то время, те, которые были за ним, замечал в них не удовлетворительные нравы. Боялся, что они возьмут на себя руководство сынами Исраила, его родственники, которые следуют за ним. Боялся, что сынами Исраила будут руководить после него те, которые не будут исполнять религиозные дела так, как велит Аллах, и вновь начнется отклонение. ﴾Я опасаюсь того, что натворят мои родственники после меня, потому, что жена моя бесплодна. Даруй же мне от Тебя наследника, который наследует меня и семейство Йакуба﴿. Того, кто унаследует от меня пророчество. ﴾И сделай его, господи, угодником»﴿, [19:2-6]. Тут пришел ответ.
Говорит Всевышний Аллах: ﴾Мы ответили на его мольбу, даровали ему Йахъю и сделали его жену способной на это﴿, [21:90]. Слово Аллаха: «Аслаха» (улучшать, исправлять): она была бесплодной, и Аллах исправил ее положение – сделал ее способной рожать. Сообщается от Ибн Аббаса, относительно другого толкования выражения (Аслаха), сказал: была плохого характера, ругательной и, Аллах исправил ее. Значит, исправил ее бесплодность и, исправил ее характер.
Обрадовали его ангелы радостной вестью: ﴾О Закария! Воистину, Мы радуем тебя вестью о мальчике, имя которого Йахъя﴿. Пришла радостная весть, что родится мальчик и, ты назовешь его Йахъя. Это имя было странным, никто не был назван прежде им, говорит Всевышний: ﴾Мы не создавали прежде никого с таким именем﴿. Никого не было прежде с именем как Йахъя. Удивлен, как так быстро ответил и, как будет у него ребенок, ведь он старик, и жена его бесплодна, сказал: ﴾Он сказал: «Господи! Как может быть у меня мальчик, если моя жена бесплодна, а я уже достиг дряхлого возраста?». Он сказал: «Все так и будет! Господь твой сказал: «Это для Меня легко﴿, простое дело для Всевышнего Аллаха, ﴾ведь прежде Я сотворил тебя самого, хотя тебя вообще не было»﴿. Если Аллах тебя создал, когда тебя вообще не было, значит, Аллах способен дать тебе ребенка. ﴾Он сказал: «Господи! Назначь для меня знамение»﴿. Сделай для меня знак тому, что моя жена забеременела. ﴾Он сказал: «Знамением для тебя станет то, что ты не будешь говорить с людьми в течение трех ночей, будучи в полном здравии»﴿, [19:7-10]. Ты не будешь, болен, будешь в полном здравии, и, не смотря на это, покажется у тебя знак, этот знак, то, что ты не сможешь разговаривать с людьми три дня. В другом аяте говорится: ﴾Ты будешь три дня разговаривать с людьми только знаками﴿, [3:41]. Сможешь разговаривать с ними только знаками, и губами без голоса. Знаками, это когда говорит человек, как разговаривают обычно немые люди. Говорят о нем, он прославлял и поминал Аллаха, если говорили с ними то, он не мог говорить. Разговаривает с самим собой, прославляет Аллаха, это может, если же хочет говорить с людьми, не может. Этот знак продолжался у него три дня.
Говорит также Аллах в других аятах о Закарии: ﴾Тогда Закария воззвал к своему Господу, сказал: «Господи! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь Ты внимаешь мольбе». Когда он стоял на молитве в молельне, ангелы воззвали к нему:﴿, значит, кто воззвал к нему? Ангелы. Когда воззвали? Когда он стоял на молитве. ﴾Когда он стоял на молитве в молельне, ангелы воззвали к нему: «Аллах радует тебя вестью о Йахъя, который подтвердит Слово от Аллаха и будет господином, воздержанным и пророком из числа праведников»﴿, [3:38-39]. У тебя родится Йахъя и, Йахъя подтвердит Ису. Значит, придет Йахъя и, придет Слово от Аллаха, придет еще другой пророк, и Йахъя подтвердит его, Слово Аллаха это – Иса, мир ему.
И будет господином, уважаемым, почетным. Воздержанный это – неженатый, потому, что он, хотя и имея страсть, отказался от женщин, и посветил себя поклонению Аллаху.
Забеременела жена Закарии, родился у Закарии, мир ему, Йахъя, как только Йахъя подрос пришел приказ: ﴾О Йахъя! Крепко держи Писание. Мы одарили его мудростью, пока он был еще ребенком﴿. Когда еще был ребенком, уже был мудрым, мир ему. Приводится в хадисе: «Дети сказали Йахъе, сыну Закарии: пошли играть с нами! Сказал: Не ради игры мы сотворены (Он тогда был еще ребенком, около пяти лет)». Говорит Всевышний: ﴾А также состраданием от Нас и чистотой﴿. Состраданием к Закарии и чистотой для него. ﴾Он был богобоязнен﴿. Это описание: чистотой и был богобоязнен, следует описание: о Йахъе, мир ему. Он был чистым, был богобоязненным. И, из его качеств также является: ﴾Он был богобоязнен, почтителен к родителям﴿, стремился быть добрым к родителям, ﴾и не был гордецом и ослушником. Мир ему в тот день, когда он родился, в тот день, когда он скончался, и в тот день, когда он будет воскрешен к жизни!﴿, [19:12-15]. Сказали ученые: Упомянул Аллах мир в этих местах, потому, что человек больше всего нуждается в мире, больше всего нуждается в безопасности во время своего рождения, во время смерти и, когда будет воскрешен в Судный день, нуждается в милости Аллаха.
Существует много сообщении указывающих на то, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет никого среди сыновей Адама, который бы не ошибался, или не намеривался бы совершить ошибку, только Йахъя сын Закария, и не кому не следует, говорить, что я лучше Йунуса ибн Матта». Существует много указании о том, что Йахъя был чистым от ошибок, мир ему.
Всего спустя три месяца, после рождения Йахъи, родился Иса, мир ему. Пришло откровение к Маръям, чтобы дать ей ребенка. Йахъя был старше Исы всего на три месяца.
Закария и Йахъя стали призывать среди сынов Исраила, руководил сынами Исраила жестокий царь, тиран, нечестивец, но они как обычно делают правители, проявляли по отношению к ученым скромность, и к пророкам, следование их пути, Но на самом деле они являются отклонившимися. Однажды правитель хотел, жениться на дочери своего брата, так ему понравилась ее красота, она же тоже желала стать женой царя, и мать ее также поощряла ее к этому, это было из их беззакония. Они знали, что подобное запрещено в их религии, запрещалось ей выходить замуж за своего дядю. И тогда он хотел взять разрешение от Йахъи, было общеизвестно, что он был их пророком, он выступал с речью среди них, к Закарии и Йхаъе обращались относительно знания в то время, знали его достоинство. Но пророки были не царями, царь хотел добиться исключения для себя в этом установлений (хукм). Пошли спрашивали мнения Йахъи, мир ему, соблазняли его богатствами, чтобы сделал исключение царю в этом установлений. А эта девушка была порочной, распутницей как сообщается в достоверных хадисах. Когда спросили мнения Йахъи, обратился к людям с речью, объявил о запретности брака девушки на своей дяде. Дабы знали, что если царь сделает так, чтобы знали люди, что это отклонение. Тогда царь рассердился и, рассердилась эта девушка, если сейчас женится на ней, очевидной станет ее распутность, и отказался жениться, а девушка желала выйти замуж. В одну из их распутных ночей она стала петь и танцевать для него, как приводится во многих передачах, и он хотел ее для себе, она отказалась, и сказала: если только женишься на мне. Сказал: как я могу, женится на тебе, ведь запретил же Йахъя, сказала: принеси мне голову Йахъи, это будет моим калымом. Она его так сильно соблазнила и, он тот час же велел, сказал: принесите мне голову Йахъя. Солдаты отправились, вошли к Йахъя в молельню, когда он совершал молитву и, убили его, мир ему. Отрубили его голову и, принесли его голову на подносе к царю и, он подал поднос, на котором была голова Йахъи этой распутнице, и женился на ней за запретное. Это из испытании Аллаха пророков. Посмотрите на беды, в которых находились пророки Аллаха, мир им. Испытывается человек по размеру своей религии, как сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха, в своем хадисе.
И, начали преследовать Закарию, мир ему, они преследовали его, чтобы убить и избавится от него тоже. Сообщается в передачах, что он спрятался внутри дерева, велел дереву, оно открылось для него и, он вошел в него и, пришел Шайтан (Иблис) и схватил его одежду и, оно закрылось на его одежде. Пришли, искали его, не нашли, появился перед ними Иблис в облике человека, сказал: Разве не видите его одежду в дереве? Распилите дерево. Распилили дерево и убили его. Был убит Закария и Йахъя. Таким образом, были убиты эти два уважаемых пророка, мир им. И, остался трети пророк, это –Иса, мир ему. Жил в то же время, был жив, в то же время был послан, в одно и тоже время было три пророка – Закария, Йахъя и Иса, мир им.
Исе, мир ему, было тогда более тридцати лет, когда были убиты Закария и Йахъя.
Вернемся к началу истории о Исе, мир ему, Иса по арабский также назван «масихом». Назван масихом, потому, что он странствовал по земле и, у него не было дома, ни города, ни селения где он жил. Не было у него родины, которую он считал бы своей родиной, вся земля Аллаха была его родиной.
Что касается его рождения, как уже сказали, было при помощи божьего чуда, описывает его Всевышний Аллах подробно в Коране: ﴾И расскажи имМухамад в Писании о Маръям. Вот она ушла от своей семьи на восток﴿, ушла значит – отдалилась и уединилась. Восток – Иерусалим, ﴾и укрылась от них за завесой﴿. Между собой и между людьми сделала завесу. Не кто не входил к ней, и она не выходила к людям, клали ей еду через занавес и, так же Всевышний Аллах давал ей пропитание, входил к ней только Закария. В то время когда она находилась в поклонении, как уже сказали, была ребенком, в 15 лет только. ﴾Мы же послали к ней Нашего Духа(Джибриля)﴿.Появился перед ней Джибриль в облике человека, очень красивы мужчина, появился перед ней внутри занавеса. Удивилась, кто это, вошел к ней в это изолированное место, закрытый от людей, к которой только входил Закария, мир ему. ﴾И он предстал перед ней в облике прекрасного сложенного человека﴿. Не было в нем недостатка, был очень красивым человеком, предельно красивый и сильный. ﴾Она сказала: «Я прибегаю к Милостивому, чтобы Он защитил меня от тебя, если только ты богобоязнен»﴿. Если боишься Аллаха, не причиняй мне зло, испугалась его. ﴾Он сказал: «Воистину, я послан твоим Господом, чтобы даровать тебе чистого мальчика»﴿. Послал меня Всевышний Аллах, чтобы даровать тебе мальчика. ﴾Она сказала: «Как у меня может быть мальчик, если меня не касался мужчина, и я не была блудницей?»﴿. Не совершала прелюбодеяния, и не имела полового сношения с мужчиной. Как я могу родить? ﴾Он сказал: «Вот так! Господь твой сказал: «Это для меня легко. Мы сделаем его знамением для людей﴿, чудом из чудес Аллаха, ﴾и милостью от Нас. Это дело уже предрешено!»﴿. Джибриль вдохнул в карман Маръям, карман Маръям это разрез, который бывает на груди одежды, вдохнул в нее в ее карман, как приводится в ясных передачах. Выдувание спустилось к ней, проникло в нее и, она тот час же забеременела. Говорит Аллах: ﴾Она понесла его(забеременела)﴿, [19:16-21]. Сразу забеременела. Когда забеременела, оставалась в молельне, сторонясь людей, не чувствовали ее присутствия, пока не почувствовала, что она родит, отдалилась и ушла далеко от людей. Говорит Аллах: ﴾И отправилась с ним в отдаленное место﴿, [19:22].
Она ушла в сторону Вифлеема, в пути она почувствовала родовые схватки: ﴾Родовые схватки привели ее к стволу финиковой пальмы﴿. Финиковая пальма была засохшей, от нее остался только ствол, не было листьев. То есть родовые схватки не привели ее к финиковой пальме, а привели к стволу финиковой пальмы. Стала рожать там, испугалась позора, как вернется с мальчиком к своему народу? Стала говорить: ﴾И она сказала: «Лучше бы я умерла до этого и была навсегда забытой!»﴿. И услышала голос, сказали, что это был Иса, и что, это был Джибриль, воззвал к ней из-под земли: ﴾Тогда он(Иса или Джибриль) воззвал к ней из-под нее: «Не печалься! Господь твой создал под тобой ручей﴿. Посмотрела и, увидела под собой источник, одно из чудес Аллаха. ﴾Потряси на себя ствол пальмы﴿. Это финиковая пальма, под которым ты скрылась, потряси его рукой, финиковая пальма она не может трястись, но Аллах хочет показать одно из Своих чудес. Она потрясла финиковую пальму, на ней не было листьев и, попадали из него свежие финики. ﴾Потряси на себя ствол пальмы, и на тебя попадают свежие финики﴿. Значит, была вода и пища, оба являются чудом от Аллаха. ﴾Ешь, пей и радуйся!﴿. Не бойся и не печалься, и начала радоваться. Боялась позора, как вернется к своему народу, и пришли эти знамения, чудеса, чтобы успокоить ее и, она успокоилась, поняла, что веление от Аллаха, и поняла, что это является Божьим вмешательством. И пришло к ней обращение:﴾Если же увидишь кого-либо из людей﴿,не разговаривай ни с кем, если кого-либо увидишь, а указывай им знаками, ﴾то скажи: «Я дала Милостивому обет хранить молчание и не стану сегодня разговаривать с людьми»﴿, [19:23-26].
И она вернулась с ним к своему народу, неся его: ﴾Она пришла к своим родным, неся его. Они сказали: «О Маръям! Ты совершила тяжкий проступок. О сестра Харуна!﴿. Некоторые муфассиры дают толкование выражению «О сестра Харуна» - то есть, о подобная Харуну в поклонении! Харун был известен поклонением и, она стала известна поклонением среди них, поэтому называли ее о сестра Харуна из-за известности ее поклонением.
﴾О сестра Харуна! Твой отец не был скверным человеком, и мать твоя не была блудницей»﴿. Имран также известен, является главой монахов и жрецов и, ее мать тоже была праведной женщиной. То есть, говорят ей: как ты могла родить, ведь ты не вышла за муж. Как ты можешь так поступать, ведь ты из праведной семьи, твой отец был праведным, мать твоя была праведной? Она не ответила. Стала показывать на мальчика, говорите с мальчиком, поняли ее намек: ﴾Она показала на него, и они сказали: «Как мы можем говорить с младенцем в колыбели?»﴿. Как ты хочешь, чтобы мы говорили с грудным ребенком, в колыбели? Тут произошло великое чудо: ﴾Он сказал: «Воистину, я – раб Аллаха﴿. И люди замолчали и, начали заставлять замолчать друг друга, слушайте, слушайте! Замолчали и, начали слушать, он повторил им, сказал: ﴾Он сказал: «Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным. Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни»﴿.
Говорит Всевышний Аллах: ﴾Таков Иса, сын Марьям! Слово Истины, относительно которого они препираются. Не подобает Аллаху иметь сына. Пречист Он! Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!». – как это сбывается﴿.
И сказал им: ﴾Иса сказал: «Воистину, Аллах – мой господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же ему. Это и есть прямой путь»﴿, [19:27-36].
Таким образом, было рождение Исы, мир ему, не была супругой Аллаха. ﴾Он не взял Себе ни супруги, ни сына﴿, [72:3]. Упаси Аллах.
Говорит Всевышний Аллах: ﴾Не уверовали те, которые говорят: «Аллах – это Мессия, сын Марьям». Мессия сказал: «О сыны Исраила! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников. Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся оттого, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания. Неужели они не раскаются перед Аллахом и не попросят у Него прощения? Ведь Аллах – Прощающий, Милосердный. Мессия, сын Марьям, был всего лишь посланником. До него тоже были посланники, а его мать была правдивейшей женщиной. Оба они принимали пищу﴿. Подумай! Разве бог принимает пищу? Нет, не нуждается бог в том, чтобы принимать пищу. ﴾Посмотри, как Мы разъясняем им знамения. А затем посмотри, до чего они отвращеныот истины. Скажи: «Неужели вы станете поклоняться вместо Аллаха тому, что не властно принести вам ни вреда, ни пользы? Это Аллах является Слышащим, Знающим!»﴿, [5:72-76]. ﴾Скажи: «Хвала Аллаху, Который не взял Себе сына, который ни с кем не делит власть, Которому не нужен защитник от унижения». И возвеличивай Его величаво!﴿, [17:111].
И ответил им Аллах во многих аятах, самой важной сурой, с которой ответил христианам, об их неверии, многобожии – сура Аль-Ихлас, говорит Всевышний Аллах: ﴾Скажи: «Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему»﴿, [112:1-4].
Сообщается в достоверном хадисе от Бухари, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Говорит Всевышний Аллах: «Оскорбил Меня сын Адама… Утверждает, что у Меня есть сын. Когда Я Единый, Самодостаточный. Который не родил, не был рожден, и нет никого равного Ему».
Передается так же в достоверном сборнике Бухари, сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Нет никого более терпеливого оскорблению, когда он слышит его, чем Аллах (никто не терпел, так как Аллах). Они приписывают Ему сына, а Он дает им средства к существованию, и исцеляет их». То есть, они ругают Его и, говорят о Нем, что у Него есть сын, а Он кормит их и, дает им здоровье и исцеление, Пречист Он.
Обвинили Марьям, не поверили ей, сказали: это колдовство. Эта речь – ребенка, колдовство. И ты никто иная как прелюбодейка, и, с того времени евреи назвали ее распутницей. И, назвали Ису, мир ему, сыном распутницы.
Говорит Всевышний Аллах: ﴾За то, что они не уверовали, возвели на Марьям великий навет﴿, [4:156]. Навет – обвинение в прелюбодеянии, обвинение в непристойном поступке, за слово неверия, за огромную ложь.
Говорит Аллах: ﴾Воистину, Иса перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха﴿. Он сотворен без матери и отца, это еще более сильнее, чем Иса. ﴾А затем сказал ему: «Будь!». – и тот возник﴿, [3:59].
Воистину, это серьезное обвинение то, что они говорят, что он сын Аллаха. Гнев Аллаха усилился на тех, кто говорит так.
Говорит Всевышний Аллах: ﴾Они говорят: «Милостивый взял Себе сына». Этим вы совершаете ужасное злодеяние. Небо готово расколоться, земля готова разверзнуться, а горы готовы рассыпаться в прах оттого, что они приписывают Милостивому сына. Не подобает Милостивому иметь сына! Каждый на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба. Он знает их число, и пересчитал их. Каждый из них явится к Нему в День воскресения в одиночестве﴿, [19:88-95].
Неужели Тот, Кто Первосоздатель небес и земли и, сотворил их не по предшествующему примеру, неужели не сможет сотворить ребенка из матери без отца? ﴾Он – Созидатель небес и земли. Как может быть у Него сын, если у Него нет супруги? Он сотворил всякую вещь и ведает обо всем сущем﴿, [6:101].
И этому слову нет доказательства, абсолютно не существует этому довода, говорит Аллах: если у вас есть довод, приведите его, и Мы будем, поклонятся этому ребенку. Скажи им Мухаммад! Приведите мне доказательство, приведите довод, что Иса сын Аллаха, я буду одним из первых, кто будет, ему поклонятся. ﴾Скажи: «Если бы у Милостивого был сын﴿. Смысл аята: приведите доказательство. ﴾То я первым стал бы поклоняться﴿, [43:81]. Слово, не имеющее не доказательства, ни довода, только из-за того, что он рожден без отца, вы говорите, что он сын Аллаха? А ведь дело Адама превосходнее, чем это.
Рос Иса, мир ему, в Вифлееме и, со времени рождения был знающим (ученый), но он не говорил, после этого слова, замолчал. После того слова, которое сказал при рождении, замолчал. Пока не достиг возраста, когда ребенок начинает разговаривать, тогда вновь начал разговаривать.
Проявилось его знание, когда он еще был ребенком, потом сыны Исраила начали, боятся его и, многие говорили, что именно при содействие его настанет конец отклонившихся, боялись его, говорили, что он тот, самый, который погубит их. И, боялись, что он обнаружит их испорченность и, стали вести себя вызывающе. Но его мать сильно берегла его и, часто выходила с ним за город, не оставалась внутри города. Укрылась в Иерусалиме у небольшого возвышения, говорит Всевышний Аллах о Марьям и Исе, мир им: ﴾И поселили их в укромном месте на холме, где протекал ручей﴿, [23:50]. Многие ученые указывают, что она переместилась из Вифлеема в Иерусалим, жила там, на холме около Иерусалима, где был источник с водой и плоды.
И, начал Иса, мир ему, взрослеть и, начали проявляться в нем признаки праведности, знания и мудрости, но ему еще не было дано пророчество. То есть, не проявился как пророк, не призывал людей как пророк, пока не достиг возраста тридцати лет. Когда же он достиг тридцати ле