Кругооборот изменения формы

Когда мы видим людей, сменяющихся и переходящих из поколения в поколение, то мы различаем только их тела. Однако души, составляющие суть тела, не исчезают в процессе замены, а отпечатываются и переходят из тела в тело, из поколения в поколение. Таким образом, нет в нашем мире новых душ, несмотря на смену тел. Строго определенное количество душ вращается в круговороте изменения формы. Поскольку души в каждом новом поколении «одеваются» в новые тела, то все поколения, от начала творения до окончательного исправления эгоизма можно считать одним поколением, существующим несколько тысяч лет. С этой точки зрения абсолютно не имеет значения, что за это время каждый сменил свое тело несколько тысяч раз, так как душа — суть тела, не страдала от этих смен.

Суть перевоплощения распространяется и на самые маленькие ощутимые частицы действительности, каждая из которых движется по своему пути вечной жизни. По нашему представлению, опирающемуся на наши органы ощущения, все существующее исчезает. На самом деле любая частица мироздания не знает покоя, находясь в постоянном движении кругооборота изменения формы, ничего не теряя из своей сути на этом пути.

«Все находится под залогом, и ловушка расставлена на всю жизнь»

Сказано: «Все находится под залогом, и ловушка расставлена на всю жизнь. Магазин открыт, и лавочник дает в долг. И книга открыта, и пишет рука. И каждый, кто захочет взять взаймы, пусть придет и возьмет. Но сборщики налогов возвращаются непрестанно, и взимается плата с человека, осознает он это, или нет. И есть им на что опираться. И суд — суд истины, и все подготовлено к трапезе»[3].

Творец создал наш мир и людей в нем, чтобы, живя в нашем мире, они заработали достижения возвышенной цели — слияния с Творцом. Следует разобраться, кто заставит человечество выполнять работу Творца, чтобы достичь этой возвышенной и величественной цели? Об этом говорит нам фраза «все находится под залогом». То есть все, что Творец предопределил в творении и дал людям, дано им не в качестве бесхозного имущества. Гарантом является Он Сам.

Если спросить: какой залог дан Ему? Ответ: «ловушка расставлена на всю жизнь». Творец приготовил для человечества такую изощренную ловушку, что никто не избежит ее, и всю жизнь должен будет провести в этой западне до тех пор, пока не примет на себя работу Творца и пока не достигнет величественной цели. Это и есть залог, которым Творец гарантировал Себя от обмана со стороны творения.

«Магазин открыт» означает, что, несмотря на то что этот мир в наших глазах выглядит открытым магазином без хозяина, где любой прохожий может взять товар и все, чего душа пожелает, бесплатно и без оглядки, на самом деле «лавочник дает в долг. Хотя ты не видишь здесь никакого хозяина, знай, что хозяин есть, а то, что он не требует оплаты, так это потому, что он дает тебе в кредит.

Откуда известен долг каждого? Ответ: «книга открыта, и пишет рука». То есть существует общая книга, куда записывается каждое действие без исключения. Смысл этого в том, что существует вычеканенный Творцом в человечестве закон развития, который всегда толкает нас вперед.

Это означает, что каждое хорошее состояние есть не что иное, как плод развития предыдущего плохого состояния. Действительно, оценка добра и зла должна даваться не по оценке состояния, как такового, а в соответствии с общей целью творения, когда каждое состояние, приближающее человечество к цели, считается хорошим, а отдаляющее от цели — плохим.

На этом принципе базируется «закон развития», в соответствии с которым, неисправленность и грех, заключенные в текущем состоянии, являются причиной возникновения и процессом построения хорошего состояния. Время существования каждого состояния — это строго определенный период, требуемый для роста зла, заключенного в состоянии, до такого уровня, что общество не сможет больше находиться в нем. Тогда общество вынуждено сплотиться, разрушить его и перейти в более хорошее с его точки зрения состояние, данное этому поколению.

Время существования нового состояния продлится до тех пор, пока искры зла в нем не разгорятся до такой степени, что станет невозможно выносить его. Тогда люди снова должны будут разрушить это состояние и построить на его месте более удобное. Так, одно за другим, чередуются и выясняются состояния, ступень за ступенью, пока не наступит состояние, исправленное настолько, что в нем совершенно не будет искр зла.

Находим, что суть всех зерен, из которых произрастают и берут свое начало хорошие состояния, это не что иное как неисправленные действия. То есть все зло, совершаемое грешниками поколения, накапливается, пока мы не получаем такую его массу, которую общество уже не может выдержать. Тогда люди разрушают существующее состояние и создают более желательное состояние. Каждое частное зло становится силой неприятия, возникшей из осознания состояния.

«Книга открыта, и пишет рука» — означает, что каждое состояние, в котором находится то или иное поколение, похоже на книгу, и каждый совершающий зло похож на пишущую руку. Каждое зло принимается и записывается в книгу, пока не накопится до такой степени, что общество не сможет больше находиться в нем. Тогда люди разрушают это плохое состояние и переходят, как было сказано, в более желательное состояние. Каждое действие принимается во внимание и записывается в книгу, и речь, как сказано, идет о состоянии.

«Каждый, кто хочет взять взаймы, пусть придет и возьмет». Это значит, что мир — это не открытый беспризорный магазин без хозяина, а есть в нем хозяин-лавочник, который требует с каждого берущего, чтобы заплатил ему цену, соответствующую товару, который берет из магазина. Это означает, что человек должен стараться выполнять работу Творца в течение того времени, пока пользуется этим магазином, так, чтобы гарантировать достижение цели творения, как того желает Творец.

Такой человек считается «желающим взять взаймы» еще до того, как он протянет руку взять что-то в этом мире — магазине. Ведь он берет взаймы с тем, чтобы заплатить установленную цену. И это означает, что он принимает на себя обязательство работать и достичь цели Творца в течение времени, пока пользуется магазином, и гарантирует оплатить долг настойчивостью в достижении желаемой цели. Поэтому называется он желающим взять взаймы, так как порабощает себя обещанием погасить долг и расплатиться.

В соответствии со сказанным, есть два типа людей:

• Первый тип — люди, считающие, что «магазин открыт», и относящиеся к этому миру неосознанно, как к открытому магазину без хозяина. Это о них сказано: «Книга открыта, и пишет рука». То есть несмотря на то что они не видят никакого учета, все их дела, как сказано выше, записаны в книгу. Так действует закон развития, вычеканенный в творении для обязательного исполнения человечеством, когда действия грешников сами порождают хорошие действия.

• Второй тип людей называется «желающими взять взаймы». Это те, кто осознанно считаются с хозяином и когда берут что-либо в магазине, то берут взаймы, обещая хозяину заплатить установленную цену, удостоившись тем самым цели творения. И это о них сказано: «Каждый, кто хочет взять взаймы, пусть придет и возьмет».

Возникает вопрос: в чем разница между людьми первого типа, которые неизбежность достижения конечной цели постигают через закон развития, и людьми второго типа, которые соприкасаются с конечной целью через собственное закрепощение в работе Творца? Разве люди этих двух типов не равны в достижении цели? «Но сборщики налогов возвращаются каждый день, и взимается плата с человека, осознает он это, или нет».

Истина в том, что и те, и другие каждый день оплачивают свои долги соответственно мере долга. При этом действуют особенные силы, появляющиеся во время этой работы, названные преданными сборщиками налогов, каждый день взимающими долг в точном размере, до полного его погашения. Именно прочные, незыблемые силы, отпечатанные в законе развития, считаются преданными сборщиками налогов, ежедневно и в постоянном размере взимающими долг, пока он не будет уплачен полностью. В этом смысл сказанного: «И сборщики налогов постоянно возвращаются, каждый день, требуя плату с человека».

Однако между состояниями «осознанно» и «неосознанно» есть огромное различие. В одном из них долги взимаются сборщиками налогов по закону развития. Люди этого типа возвращают свои долги «неосознанно». Бушующие волны, поднятые ураганом закона развития, настигают их, толкают сзади, и заставляют шагать вперед. Оплата долга взимается насильно, через непомерные страдания от проявления сил зла, давящих сзади. Вместе с тем, у людей второго типа оплатой долга является достижение цели «осознанно» и по собственному желанию, что в результате драгоценной работы, являющейся средством ускорения развития чувства осознания зла, приводит к цели развития.

Выполняя эту работу, мы выигрываем дважды:

• Один выигрыш в том, что силы, которые появляются при выполнении работы, притягивают, как магнит. Так, что люди тянутся к ним по собственному желанию, движимые чувством любви. Нет надобности упоминать, что при этом пропадают все страдания и горечи, присущие первому типу.

• Второй выигрыш в том, что ускоряется приближение желаемой цели. Ведь это — праведники и пророки, которые удостаиваются и достигают цели в каждом поколении.

Огромное отличие между теми, кто платит осознанно, и теми, кто делает это неосознанно, заключается в преимуществе света наслаждения и удовольствия перед тьмой страданий и болезненных ударов. И сказано также: «И есть им на что надеяться, и суд — суд истины». То есть тем, кто платит осознанно и по собственному желанию — «есть им на что надеяться». В работе Творца заключается великая сила, способная привести их к возвышенной цели. И им стоит взвалить на себя бремя Его работы. А о тех, кто платит долги неосознанно, сказано: «И суд — суд истины».

На первый взгляд, кажется странным управление Творца, которое допускает все те несправедливости и страдания, которые проявляются в мире, в которых человечество безжалостно поджаривается. Об этом говорится, что этот суд — «суд истины», потому что все исправлено и готово к трапезе в соответствии с конечной справедливой целью. Высшее наслаждение раскроется в будущем вместе с достижением творениями конечной цели Творца. Любой труд, любое усилие и страдания, происходящие в каждом поколении, напоминают нам образ хозяина дома, который прилагает огромные усилия, чтобы приготовить роскошную трапезу для приглашенных гостей. А ожидаемая цель, которая, в конце концов, должна быть достигнута, напоминает трапезу, которую с огромным наслаждением вкушают гости. Об этом сказано: «Суд — суд истины, и все исправлено и готово к трапезе».

Тогда раскроется вся истина в словах пророка: «И волк будет жить рядом с агнцем, и тигр будет лежать с козленком... Потому что наполнится земля знанием о Творце, как вода наполняет море». Это значит, что мир во всем мире ставится в зависимость от наполнения мира знанием о Творце.

Как мы говорили выше, жесткое эгоистическое противостояние между человеком и его ближним обостряют отношения между народами. Все это не пройдет само по себе, и не помогут человечеству никакие советы и уловки — будет то, что должно быть. Ведь видно, как несчастный больной корчится от нестерпимой боли, причиняемой ему со всех сторон. Человечество уже бросалось к крайне правым, как в Германии, или к крайне левым, как в России, но не только не облегчило свое положение, а еще более ухудшило болезнь и боль.

И нет человеку другого совета, кроме как взвалить на себя бремя Творца, узнать Его. То есть, направить свои действия на отдачу Творцу, на достижение Его цели, как было задумано Им перед созданием творения. Когда люди сделают это, раскроется каждому, что в результате работы на Творца исчезнет у человечества даже мысль о зависти и ненависти, так как все человечество объединится в единое целое с одним сердцем, наполненным знанием Творца. Ведь мир в мире и познание Творца — это одно единое целое.

Созидающий разум

Что такое созидающий, действующий разум? Единственный, кто действует в мире, это Творец. Он создал желание наслаждаться и воздействует на это желание. Продолжая свое развитие, творение опирается на те же самые начала, на силы и свойства, которые отпечатал в нем Творец.

Пытаясь совершать самостоятельные действия, творение не понимает, что на самом деле это Творец действует в нем. И потому наша задача - постичь помыслы Того, кто нами управляет. Мы хотим понять, каковы Его намерения, чего Он хочет от нас и к чему ведет.

Устанавливая связь с Творцом из состояния скрытия, мы проявляем разум Творца, по Его действиям знакомимся с Ним самим. Таким образом «материя», т.е. желание, именно благодаря скрытию самостоятельно выходит на ступень Творца, на уровень замысла творения.

От редакции

СОЗИДАЮЩИЙ РАЗУМ

Каждый человек обязан достичь корня своей души. Это означает, что желаемой и ожидаемой целью творения является его слияние со свойствами Творца: «Как Он милосерден, так и ты...» Как известно, свойства Творца — это сфирот. В этом и заключается тайна действующего разума, управляющего своим миром и соизмеряющего посредством сфирот благо, получаемое от Творца.

Выясним, почему осмысливание действующего разума называется слиянием с Творцом. Ведь на первый взгляд, это просто изучение. Разъясним это на примере. В каждом действии сохраняется осуществивший его разум. Глядя на стол, можно понять разум столяра, а также степень его прилежания. Ведь он делал свою работу с помощью разума и своих свойств. Если человек смотрит на результат чьего-либо труда и думает о кроющемся здесь разуме, то на практике сливается с этим разумом и поистине объединяется с ним.

На самом деле нет расстояния и разделения между духовными объектами. Даже когда они проявляются в разделенных телах, то разумное, заключенное в них, является общим. Ведь каким ножом можно отрезать от духовного отдельную часть?

Духовные объекты различаются по свойствам в зависимости от более превосходной, или более низкой степени. В духовном люди отличаются друг от друга только по указанному критерию. Так же разум ученого-астронома отличается от разума ученого-химика. Даже в одной науке имеется сложная структура, так как один человек всегда чем-то превосходит другого. Но когда два ученых занимаются одной наукой на одном уровне, соответствующем степени их развития, тогда они действительно объединены. Ведь в этом случае их ничто не разделяет.

Поэтому, когда один осмысливает действие другого и постигает его разум, выходит, что оба имеют одинаковую силу и разум, и сейчас они действительно объединены. Это подобно человеку, обнявшему при встрече своего любимого друга. Их невозможно разлучить вследствие большой степени единения между ними.

Существует правило, согласно которому разум человека является более подходящим с точки зрения отношений Творца и творений, поскольку является промежуточным звеном. Он создает одну искру той силы, с помощью которой все возвращается к Нему. Сказано: «все мудро сделал». То есть все в мире Творец создал с великой мудростью.

Поэтому удостоившийся постичь способы, которыми Творец создал мир и его порядок, сливается с разумом, создавшим их. Это означает — сливается с Творцом.

Сказано, что Тора — это все имена Творца, которые относятся к творению, и посредством которых творение постигает разум, созидающий все, поскольку в Тору смотрел Творец, когда создавал мир. С помощью света, который человек постигает через творение, он навсегда сливается с этим разумом, а это означает, что сливается с Творцом. Отсюда понятно, что Творец показал нам искусное кли, чтобы мы построили миры. Ведь показал Он нам Свой порядок, чтобы мы знали, как присоединиться к Нему, что означает «слиться с Творцом по свойствам».

Предисловие к Книге Зоар

Вопросы, которые поднимаются в этой статье, относятся к числу наиболее сложных. Как мог совершенный Творец сотворить мир, кажущийся столь несовершенным? Как можно создать творение из ничего? Что такое душа, в чем ее суть? Какова роль каждого человека в мироздании?

Нужно помнить, что окружающий мир является отображением внутренних состояний. Наши свойства проецируются на сознание и рисуют субъективную картину «внешней» реальности. Изменив свое внутреннее состояние, мы выйдем на другой уровень восприятия - туда, где кончаются иллюзии и все сливается в единое целое.

Статья рассказывает об этапах духовного роста и о том, что несет нам современная эпоха. Сегодня весь мир стоит на пороге кризиса и ему необходимо исправление. Методика для этого уже готова, и всеобщий духовный подъем необходимо начать как можно скорее.

От редакции

ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ ЗОАР

1. Попытаемся в данной статье выяснить некоторые на первый взгляд простые истины, объяснить которые пытались многие, и много чернил было пролито для их выяснения.

1) Что является нашей сутью?

2) Какова наша роль в длинной цепочке действительности, где мы — ее малые звенья?

3) В своих качествах мы — самые испорченные из творений. Но если наш Создатель совершенен, мы должны стать вершиной всего творения?

4) Если Творец абсолютно добр и творит лишь добро, как Он мог создать творения, вся жизнь которых проходит в страданиях?

5) Как от вечного Творца произошли смертные творения?

2—3. Дополним эти вопросы исследованиями на следующие темы.

1) Может ли творение являться новой реальностью, которой раньше не было в Творце, если все включено в Творца?

2) Если творение — то новое, чего нет в Творце, что же он создал из ничего?

Творец всесилен и, конечно, может создать нечто из ничего, то есть, то, чего в Нем нет. Но что это за реальность, которая совершенно не включена в Творца и является чем-то новым?

3) Душа человека — часть Творца, но как можно отделить от Творца часть?

4) Если эгоизм противоположен и ненавистен Творцу, то зачем Он породил и питает его?

5) Если эгоистические желания («тело») столь низки, что пока не исчезнут, альтруистические желания («душа») не смогут достичь Творца, то зачем надо воскрешать эгоизм («тело»), а затем исправлять его?

6) Человек — центр творения и все творение создано для него. Но зачем нужно все это обычному маленькому человеку?

4. Ответить на эти вопросы мы сможем, только поняв конец действия, то есть, цель творения. Ведь весь процесс происходит только ради достижения цели. Если утверждать, что Творец создал творения и ввиду их ничтожности оставил их без Своего управления, то это говорит о несовершенстве самого Творца.

5. Поскольку сотворивший нас Творец совершенен, мы обязаны быть такими же совершенными, потому что любой недостаток в нас указывает на недостаток в Нем.

6. Замысел сотворения мира — в наслаждении творений. Известно, что чем желание насладиться (в каббале: «желание получить») больше, тем больше получаемое наслаждение. Таким образом, цель творения обязывает создать в душах огромное желание получить наслаждение, уготованное Творцом.

7. Ответ на исследование №2.

Если творение — некая новая реальность, которой нет в Творце, то, что же он создал из ничего?

Замысел творения, заключающийся в услаждении творений, обязывает создать в них желание насладиться именно тем, чем Творец задумал их наполнить. Это желание насладиться не находилось в Творце до того, как было создано в душах, он создал его из ничего. Кроме этого желания Творцу больше ничего создавать не требовалось, поскольку только желание насладиться необходимо, чтобы выполнить замысел творения — насладить. Ведь все наслаждение, которым он задумал наполнить нас, не создано, а напрямую исходит от него. Таким образом, весь материал творения — желание насладиться (желание получить).

8. Ответ на исследование №3. Как может от Творца отделиться часть? Посредством чего происходит отделение этой части? Почему часть Творца — душа творения?

Как в материальном мире топор разделяет целое на части, так в духовном мире возникающее различие свойств разделяет целое на части.

Например, если люди любят друг друга, говорится, что они близки друг другу. А если ненавидят друг друга, говорится, что они полярно далеки друг от друга. Речь не идет о пространственной близости или отдаленности, а о мере подобия свойств:

• когда нет отличия свойств, люди любят и не любят одно и то же — а потому считаются близкими и любящими друг друга;

• если есть какое-то отличие свойств — один человек любит что-то, чего не любит другой, — в меру этого люди отдаляются и не любят друг друга;

• если люди противоположны по свойствам — все, что любит один, ненавидит другой — они противоположны и ненавидят друг друга.

9. Таким образом, в духовном отличие свойств действует так же, как в нашем мире топор разделяет материальное тело на части. Мера удаления определяется мерой различия свойств. И именно наличие в душах эгоистического желания получать наслаждение отделяет их от Творца, поскольку в Творце вообще отсутствует эгоистическое желание.

От Творца исходит наполнение души светом, не отличающимся от Творца по свойствам. Но, поскольку свет облачается в иное, противоположное Творцу свойство, мера наполняющего света является уже отличной, и поэтому отделенной от Творца.

10. Ответ на исследование №4. Если эгоизм противоположен и ненавистен Творцу, зачем Он породил и питает его?

Суть творений — желание насладиться и поэтому они готовы получить все наполнение, задуманное Творцом в замысле творения. Изначально это желание создано в душах эгоистическим. Чтобы привести души в подобие себе, Творец создал две параллельные системы миров: 4 мира альтруистической системы АБЕА против 4 миров эгоистической системы АБЕА.

Эгоистические желания», как и творения, представляющие собой эти желания, называются в каббале «мертвыми». Эгоистическое желание получать противоположно отдаче, свойственной Творцу и отделяет души от источника жизни.

11. Миры ступенчато нисходят из мира Бесконечности до нашего мира, где творение разделяется на тело и душу.

Тело. Желание наслаждаться, нисходит из своего корня в замысле творения через эгоистические миры АБЕА и находится под их властью в течение определенного времени — «Периода неисправленности».

Душа. Затем, изучая каббалу, человек начинает исправлять желание получать на желание отдавать. В этой мере душа нисходит в тело (свет нисходит из своего корня в замысле творения через альтруистические миры АБЕА в желание отдавать) — и это время называется «Периодом исправления».

По мере вхождения души в тело (света в желание отдавать), человек духовно возвышается, пока не достигает своего корня в замысле творения. Этот процесс состоит из следующих этапов:

• получение наслаждение ради себя (получение ради получения) — эгоистическое получение;

• отдача ради себя (отдача ради получения) — эгоистическая отдача;

• отдача ради Творца (отдача ради отдачи) — альтруистическая отдача;

•получение ради Творца (эквивалентно отдаче, получение ради отдачи) — альтруистическое получение.

Тем самым человек достигает слияния с Творцом по свойствам и становится достойным получить все благо, уготовленное Творцом в замысле творения.

12. В результате исправления первородного эгоистического желания посредством изучения науки каббала и использования каббалистической методики исправления свойство получения обращается в свойство отдачи. Человек получает все благо, заложенное в замысле творения, и достигает слияния с Творцом. Такое состояние определяется как «Конец исправления».

И тогда система эгоистических сил исчезает, поскольку в ней нет более надобности. А также прекращается работа по исправлению, данная каждому в кругооборотах его жизней в течение 6000 лет только для того, чтобы достичь полного исправления. Выясняется, что система эгоистических сил возникла из альтруистических сил Творца и существует за их счет. С помощью системы эгоистических сил создаются тела — желания наслаждаться, которые впоследствии предстоит исправить и получить вознаграждение.

13. Однако, как вообще в замысле творения, в совершенстве Творца могло зародиться низменное желание?

Для претворения замысла Творцу не требуется действий. Его мыслью вся реальность создается одновременно. Поэтому создание творения завершилось вместе с появлением его замысла, и сразу появились души и миры в их конечном совершенстве, наполненные всем наслаждением, задуманным Творцом. Но это совершенное состояние существует только относительно Творца, а души ощутят его лишь после исправления, когда станут подобными Творцу.

14. Итак, души проходят три состояния.

1) В мире Бесконечности, в замысле творения, где души уже имеют будущий вид Конца исправления.

2) С помощью двух параллельных систем АБЕА тело (желание получать) и душа (желание отдавать) разделяются, и производится работа по исправлению и преобразованию желания получать в желание отдавать в течение 6000 лет. В этот период исправляются души (приобретается желание отдавать), но не тела. То есть, желание получать не используется.

3) После исправления душ происходит «воскрешения мертвых» — возрождение желаний получать, их исправление на отдачу.

Так первородное желание наслаждаться обретает форму отдачи и становится достойным получить все благо, заключенное в замысле творения, и тем самым, удостаивается полного слияния по свойствам с Творцом.

15. Три состояния, которые проходят души в своем развитии, настолько взаимообусловлены, что если бы не существовало одного из них, исчезли бы и остальные.

• Если бы не существовало состояние 1 со всем совершенством состояния 3, то не появилось бы и состояние 2. Поэтому состояние 1 обуславливает появление противоположных систем в состоянии 2, где система нечистых миров АБЕА породила желание получать, чтобы появилась возможность его исправить и достичь состояния 3. Поэтому состояние 1 обуславливает состояние 2.

• Если бы не было работы по исправлению в состоянии 2, приводящей к состоянию 3, то не наступило бы и состояние 3. Поэтому состояние 2 обуславливает состояние 3.

• Если бы не проявилось состояние 3, где свойство получения обратилось в свойство отдачи, то не было бы состояния 1, ведь оно — копия из будущего состояния 3. Поэтому состояние 3 обуславливает состояние 1.

16. Возникает вопрос: если души в своем развитии неизбежно достигнут состояния 3, поскольку оно уже заложено в состоянии 1, то в чем же тогда свобода выбора человека?

Дело в том, что Творец приготовил нам два пути, чтобы из состояния 2 привести нас к состоянию 3:

• путь каббалы — желанное и быстрое исправление Высшим светом;

• путь страданий — вынужденное и медленное исправление страданиями.

Так или иначе, состояние 3 (Конец исправления) — обязательно и предрешено состоянием 1. Вся свобода выбора человека — только в выборе между путем страданий и путем каббалы.

17. Ответ на вопрос 3. Как мог совершенный Творец создать столь несовершенные творения?

Из сказанного ясно, что наше нынешнее тело, то есть, наши ничтожные желания — это вовсе не наше истинное тело. Ведь наше истинное тело-желание, вечное и совершенное, уже существует в мире Бесконечности в состоянии 1, в форме отдачи, присущей будущему состоянию 3 в подобии свойств с миром Бесконечности.

Таким образом, из состояния 1 вытекает, что в состоянии 2 у нас должно быть эгоистическое, испорченное желание получать ради себя, отделяющее нас от Творца. Исправив его, мы обретем вечное тело в состоянии 3. И нечего негодовать на испорченные желания, ведь для выполнения нашей работы по исправлению мы должны подняться над своим испорченным эгоистическим телом.

На самом деле, даже будучи в состоянии 2, мы пребываем в совершенстве, соответствующем совершенному Творцу, который нас создал. Нынешнее испорченное тело не вредит нам, ведь оно должно умереть и исчезнуть, и дано нам лишь на время, чтобы поднявшись над ним мы могли обрести свою вечную форму.

18. Ответ на вопрос 5. Возможно ли, чтобы от вечного Творца исходили действия временные?

Из сказанного выше понятно, что в действительности мы находимся в вечном и совершенном состоянии, как творения вечные и совершенные. Это состояние обязывает к тому, чтобы данный нам только для работы по исправлению эгоизм тела, был уничтожен.

Как сказано в п. 13, желание получать ради себя как испорченная форма нашего тела не существует в замысле вечного творения. Ведь в замысле творения мы находимся в совершенном состоянии 3, а желание получать проявляется лишь в состоянии 2, чтобы позволить нам его исправить.

Прочие творения, кроме человека, не имеют свободы воли. Их состояния определяются человеком как центром творения, и они поднимаются и падают вместе с подъемами и падениями человека.

19. Ответ на вопрос 4. Почему добрый Творец заведомо создал творения, которые страдали бы и мучились в течение всей своей жизни?

Все страдания обусловлены состоянием 1, в котором совершенное состояние человека предопределяется состоянием 3, к которому человеку предстоит идти путем каббалы или путем страданий. Страдания ощущаются лишь в испорченном теле (эгоистических желаниях), которое создано лишь для того, чтобы его исправить (уничтожить и удалить из мира), обратив в желание отдавать. Страдания, которые мы испытываем, даны только для того, чтобы мы обнаружили ничтожность и вред эгоистического желания.

Когда все люди согласятся уничтожить в себе эгоистическое желание (желание получать ради себя) и обретут альтруистическое желание (желание отдавать другим, желание получать ради Творца), они устранят этим все тревоги и все зло в мире. Тогда каждый будет уверен в здоровой и полной жизни, потому что весь мир будет заботиться о нем и его нуждах.

Но пока в человеке есть только эгоистическое желание получать ради себя, он продолжает оставаться источником тревог, страданий, болезней, убийств и войн, ненависти к другим. Спасение от них — только в исправлении нашего желания. И все страдания в мире даются только для того, чтобы раскрыть нам глаза, подтолкнуть нас избавиться от эгоизма тела и развить желание отдавать. И знай, что отношения между товарищами важнее отношений с Творцом, потому что отдача товарищам приводит к отдаче Творцу.

20. Ответ на вопрос 1. Что является нашей сутью?

Наша суть — желание получать, но не в виде желания получать для себя, во власти которого мы находимся в состоянии 2, а в виде желания доставлять наслаждение Творцу (состояние 1).

В действительности мы еще не достигли состояния 3. Но, поскольку оно гарантировано состоянием 1, то мы как будто уже находимся в нем. Наши неисправленные желания (бренное тело), данные нам в настоящем, мы можем считать несуществующими, поскольку они должны исчезнуть. А суть души, облаченной в тело, то есть, желание отдавать, происходящее из системы чистых миров АБЕА, существует вечно, поскольку тождественно Творцу.

21. Творения отличаются только желаниями, необходимость удовлетворения которых требует развития разума. Насколько различаются желания, настолько же различаются и мысли и знания.

Так, если желание ограничено только животными потребностями, то мысли направлены лишь на наполнение этого желания. И, хотя человек использует разум, но разум его подобен разуму животного, поскольку обслуживает животное желание. Если же желание требует человеческих наслаждений (почести, власть), то мысли направлены на наполнение этого желания. А если желание требует знаний, то мысли направлены на наполнение знаниями.

22. Существует три вида желаний:

• Пища, секс, кров, семья — телесные или животные желания. Эти желания существуют так же и у животных.

• Почести, слава, власть — общественные желания. Эти желания порождаются окружающим обществом.

• Знания — человеческие желания.

В любом человеке все виды желаний сочетаются в индивидуальной пропорции. Именно это уникальное для каждого человека сочетание желаний определяет отличие людей друг от друга.

23. Итак, души — желание получать, после облачения в отраженный свет, получаемый из миров чистой системы АБЕА, обретают намерение ради Творца — желание отдавать. Облачаясь в тело человека, душа в соответствии с величиной своего желания рождает в нем потребность отдачи, которая побуждает мысли о том, как доставить наслаждение Творцу.

24. Поскольку тело — желание получать для себя во всех его проявлениях, ему изначально предопределено быть уничтоженным. Поэтому само тело смертно и не оставляет ничего после завершения существования, теряя также все свои приобретения. А суть души — желание отдавать, и все ее проявления и приобретения наполнены этим желанием, которое уже существует, как в вечном состоянии 1, так и в будущем состоянии 3. Поэтому душа вместе с ее проявлениями бессмертна и не исчезает со смертью тела. Напротив, освобождение от неисправленного тела укрепляет ее настолько, что она может прийти к совершенному состоянию 3 в Конце исправления.

Таким образом, бессмертие души не зависит от приобретенных знаний, а заложено в ее сути, в желании отдавать. А приобретенные знания не связаны с сутью души и являются ее вознаграждением.

25. Ответ на исследование 5. Если желание настолько испорчено, что пока оно не разложится, душа не может войти в него, зачем воскрешать мертвых со всеми их изъянами?

Замысел творения заключается в наслаждении творений. Он предопределяет создание в душах огромного желания получить это наслаждение. Это огромное желание является единственным новым творением, ведь само наслаждение исходит от Творца.

Огромное желание получить наслаждение взращивается в этом мире под воздействием системы нечистых миров. Изучая каббалу, по мере исправления человек исправляет его и переходит к получению от системы чистых миров.

В течение 6000 лет работы исправляется не тело (желание получать), а только душа. По мере подъема души по духовным ступеням увеличивается ее желание отдавать.

Потому предназначение тела — умереть, быть погребенным, сгнить. Однако, если исчезнет это огромное желание получать, то не исполнится замысел творения, то есть, не будут получены все огромные наслаждения, уготованные Творцом?

26. Состояние 1 предопределяет состояние 3, следовательно, обязывает и воскрешение мертвых тел — огромного желания получать. Тело умирает и, разложившись в состоянии 2, обязано воскреснуть заново во всей величине желания получать со всеми бывшими в нем изъянами. Тогда начинается работа по его исправлению и преображению в желание отдавать ради Творца.

От этого мы выигрываем вдвойне:

• Возникает желание, способное получить все блага, заключенные в замысле творения.

• Получение ради отдачи эквивалентно отдаче, оно ведет к подобию Творцу и слиянию с Ним в состоянии 3.

27. Воскрешение мертвых должно произойти перед окончанием исправления, в конце состояния 2. После нейтрализации желания получать мы обретаем желание отдавать. При этом мы поднимаемся на уровни наполнения светом нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида и достигаем совершенства. Теперь можно снова оживить огромное желание получать и исправить его, то есть, придать ему форму отдачи. Таков метод исправления любого плохого свойства, от которого мы хотим избавиться. Вначале необходимо полностью от него отказаться, чтобы не осталось от него ничего, а затем вернуться к его правильному использованию в средней линии. Но пока мы полностью не отказались от него, его невозможно использовать.

28. Вначале воскресает к жизни то же тело — огромное желание получать, взращенное системой нечистых миров со всеми его изъянами. Затем начинается работа по приданию этому огромному желанию получать формы отдачи. И тогда оно воскрешается к жизни, поскольку достигает подобия Творцу.

Наши рекомендации