В другой ривайе говорится: «Он испрашивал у Аллаха проклятия на Сафвана ибн Умеййу
Сухейла ибн Амра и аль-Хариса ибн Хишама. И было ниспослано: «В этом деле нет ничего в твоей
власти...»** (Передал аль-Бухари 7/281).
Абу Хурайра рассказывал: «Когда посланнику Аллаха было ниспослано откровение: «И
Предупреди ближайших родственников своих...» (Поэты, 214), он встал перед нами и произнес: «О
курайшиты! Покупайте души свои, ибо я ничем не избавлю вас от Аллаха! О Аббас ибн Абд аль-
Мутталиб, я ничем не избавлю тебя от Аллаха! О Сафиййа, тетя посланника Аллаха! Я ничем
не избавлю тебя от Аллаха! О Фатима, дочь Мухаммада! Проси из моих средств, сколько
захочешь, но я ничем не избавлю тебя от Аллаха!»*** (Передал аль-Бухари, 8/368).
*Ибн Атиййа по поводу этого хадиса сказал: «В этом состоянии Пророка постигло отчаяние из-за
Успеха неверных курайшитов, и поэтому ему было сказано: «В этом деле нет ничего в твоей
Власти...», то есть судьба происходящего — в руках Аллаха, а ты — выполняй свое дело и продолжай
Обращаться с мольбой к своему Господу»
**Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани в своем труде «Фатх аль-Бари» сказал: «Трое, которых
Упомянул посланник Аллаха, приняли Ислам в день покорения Мекки. Возможно, в этом тайна
Ниспослания аята «В этом деле нет ничего в твоей власти...»
***Аллах сообщил Своим рабам, что успех в Будущей жизни люди мо-гут обеспечить лишь
Своими делами. Становится ясно, в каком глубоком заблуждении находятся христиане, убежденные в
Том, что «кровь Христа смыла все грехи человечества».
«И вот сказал Аллах: "О Иса, сын Марйам! Разве говорил ты людям: Примите меня и мою
мать двумя божествами наряду с Аллахом?" Он сказал: "Хвала Тебе! Как мне говорить то, что
Мне не по праву? Если я и говорил, то Ты это знаешь. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не
Знаю того, что у Тебя в душе: ведь Ты — Ведающий сокровенное. Я не говорю им ничего, кроме
того, что Ты мне приказал: •'Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!"»
(Трапеза, 116—117).
Мольба, обеты и прочие виды поклонения, обращенные к Исе, его матери или святым, как и к
Любому другому помимо Аллаха, приведет к вечному наказанию в Будущей жизни, если человек не
Покается и не пойдет по дороге истины.
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ПЯТНАДЦАТОЙ
Эта глава — начало доказательств таухида и его аргументов. Таухиду, как ничему другому,
Присущи как традиционные, так и рациональные аргументы.
Ранее уже было сказано, что наиболее серьезными и вескими аргументами таухида являются
Признание Аллаха Единственным Господом и Управителем (Таухид ар-Рубубиййа) и Единственным в
Обладании Его именами и Божественными качествами (Таухид аль-Асма' ва-с-Сифат).
Единственность Аллаха, как Творца всего сущего, Всеобщего Управителя и Объединяющего в Себе
Абсолютное совершенство, исключает поклонение кому-нибудь, помимо Него.
К аргументам таухида относится также знание качеств творений Аллаха и тех, кому поклоняются
Помимо Него. Все те, кому поклоняются помимо Аллаха, будь то ангел, человек, дерево, камень, либо
Что-нибудь еще — все они нуждаются в Аллахе и беспомощны без упования на Него. Они не
Обладают и крупицей пользы, они ничего не создают, будучи сами созданы, и не в состоянии
Принести вред или пользу, смерть, жизнь или воскресение. Всевышний Аллах — Он есть Творец
Всего сотворенного. Он есть Дающий пропитание всякому, кто питается, и Он есть Вершитель всех
Дел. Он — Приносящий зло, Он — Дарующий блага, Он — Дающий и Воспрещающий. Ему
Принадлежит абсолютно все, и к Нему все вернется. Он — объект устремления, направленности, и
Ему все подчиняется.
Разве есть аргумент более сильный, чем этот, который приводится Аллахом во многих местах
Его Книги и хадисах Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует? Это — рациональное
И имманентное, осязаемое и традиционное свидетельство необходимости таухида Аллаха, который
Является непреложной истиной. Это — свидетельство несостоятельности ширка.
Если благороднейший из людей, да благословит его Аллах и приветствует, не может принести
Добра самому близкому, родному и важному для него человеку, то что же тогда говорить о других?
Гибель тому, кто приравнял к Аллаху кого-то или что-то из Его творений! Он утерял свой разум
После того, как потерял свою веру.
Качества Всевышнего Создателя, атрибуты Его величия и Его Единственность в абсолютном
Совершенстве являются сильнейшим аргументом в пользу того, что никто, кроме Него, не
Заслуживает поклонения.
Наряду с этим, качества всех творений Аллаха с присущими им недостатками, постоянной
Потребностью в Господе во всех делах их, а также степень совершенства, даваемая им Аллахом, —
Все' это также представляет собой наилучшие аргументы несостоятельности обожествления чего-либо
Из них.
Если же человек познает Аллаха и познает Его творения, то это знание заставит его поклоняться
Только Одному Аллаху, быть преданным вере в Него, восхвалять, прославлять и благодарить Его на
Словах и всем сердцем, прерывая свою привязанность к творениям Аллаха и преисполняя свое сердце
Страхом, надеждой и благим устремлением. Хотя Аллаху это ведомо лучше.
Глава 16
О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: