В другой ривайе говорится: «Он испрашивал у Аллаха проклятия на Сафвана ибн Умеййу

Сухейла ибн Амра и аль-Хариса ибн Хишама. И было ниспослано: «В этом деле нет ничего в твоей

власти...»** (Передал аль-Бухари 7/281).

Абу Хурайра рассказывал: «Когда посланнику Аллаха было ниспослано откровение: «И

Предупреди ближайших родственников своих...» (Поэты, 214), он встал перед нами и произнес: «О

курайшиты! Покупайте души свои, ибо я ничем не избавлю вас от Аллаха! О Аббас ибн Абд аль-

Мутталиб, я ничем не избавлю тебя от Аллаха! О Сафиййа, тетя посланника Аллаха! Я ничем

не избавлю тебя от Аллаха! О Фатима, дочь Мухаммада! Проси из моих средств, сколько

захочешь, но я ничем не избавлю тебя от Аллаха!»*** (Передал аль-Бухари, 8/368).

*Ибн Атиййа по поводу этого хадиса сказал: «В этом состоянии Пророка постигло отчаяние из-за

Успеха неверных курайшитов, и поэтому ему было сказано: «В этом деле нет ничего в твоей

Власти...», то есть судьба происходящего — в руках Аллаха, а ты — выполняй свое дело и продолжай

Обращаться с мольбой к своему Господу»

**Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани в своем труде «Фатх аль-Бари» сказал: «Трое, которых

Упомянул посланник Аллаха, приняли Ислам в день покорения Мекки. Возможно, в этом тайна

Ниспослания аята «В этом деле нет ничего в твоей власти...»

***Аллах сообщил Своим рабам, что успех в Будущей жизни люди мо-гут обеспечить лишь

Своими делами. Становится ясно, в каком глубоком заблуждении находятся христиане, убежденные в

Том, что «кровь Христа смыла все грехи человечества».

«И вот сказал Аллах: "О Иса, сын Марйам! Разве говорил ты людям: Примите меня и мою

мать двумя божествами наряду с Аллахом?" Он сказал: "Хвала Тебе! Как мне говорить то, что

Мне не по праву? Если я и говорил, то Ты это знаешь. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не

Знаю того, что у Тебя в душе: ведь Ты — Ведающий сокровенное. Я не говорю им ничего, кроме

того, что Ты мне приказал: •'Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!"»

(Трапеза, 116—117).

Мольба, обеты и прочие виды поклонения, обращенные к Исе, его матери или святым, как и к

Любому другому помимо Аллаха, приведет к вечному наказанию в Будущей жизни, если человек не

Покается и не пойдет по дороге истины.

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ПЯТНАДЦАТОЙ

Эта глава — начало доказательств таухида и его аргументов. Таухиду, как ничему другому,

Присущи как традиционные, так и рациональные аргументы.

Ранее уже было сказано, что наиболее серьезными и вескими аргументами таухида являются

Признание Аллаха Единственным Господом и Управителем (Таухид ар-Рубубиййа) и Единственным в

Обладании Его именами и Божественными качествами (Таухид аль-Асма' ва-с-Сифат).

Единственность Аллаха, как Творца всего сущего, Всеобщего Управителя и Объединяющего в Себе

Абсолютное совершенство, исключает поклонение кому-нибудь, помимо Него.

К аргументам таухида относится также знание качеств творений Аллаха и тех, кому поклоняются

Помимо Него. Все те, кому поклоняются помимо Аллаха, будь то ангел, человек, дерево, камень, либо

Что-нибудь еще — все они нуждаются в Аллахе и беспомощны без упования на Него. Они не

Обладают и крупицей пользы, они ничего не создают, будучи сами созданы, и не в состоянии

Принести вред или пользу, смерть, жизнь или воскресение. Всевышний Аллах — Он есть Творец

Всего сотворенного. Он есть Дающий пропитание всякому, кто питается, и Он есть Вершитель всех

Дел. Он — Приносящий зло, Он — Дарующий блага, Он — Дающий и Воспрещающий. Ему

Принадлежит абсолютно все, и к Нему все вернется. Он — объект устремления, направленности, и

Ему все подчиняется.

Разве есть аргумент более сильный, чем этот, который приводится Аллахом во многих местах

Его Книги и хадисах Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует? Это — рациональное

И имманентное, осязаемое и традиционное свидетельство необходимости таухида Аллаха, который

Является непреложной истиной. Это — свидетельство несостоятельности ширка.

Если благороднейший из людей, да благословит его Аллах и приветствует, не может принести

Добра самому близкому, родному и важному для него человеку, то что же тогда говорить о других?

Гибель тому, кто приравнял к Аллаху кого-то или что-то из Его творений! Он утерял свой разум

После того, как потерял свою веру.

Качества Всевышнего Создателя, атрибуты Его величия и Его Единственность в абсолютном

Совершенстве являются сильнейшим аргументом в пользу того, что никто, кроме Него, не

Заслуживает поклонения.

Наряду с этим, качества всех творений Аллаха с присущими им недостатками, постоянной

Потребностью в Господе во всех делах их, а также степень совершенства, даваемая им Аллахом, —

Все' это также представляет собой наилучшие аргументы несостоятельности обожествления чего-либо

Из них.

Если же человек познает Аллаха и познает Его творения, то это знание заставит его поклоняться

Только Одному Аллаху, быть преданным вере в Него, восхвалять, прославлять и благодарить Его на

Словах и всем сердцем, прерывая свою привязанность к творениям Аллаха и преисполняя свое сердце

Страхом, надеждой и благим устремлением. Хотя Аллаху это ведомо лучше.

Глава 16

О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Наши рекомендации