Избавление в момент нужды
Однако не всякое вмешательство ангелов направлено на произведение больших исторических изменений. Достаточно часто ангелы посылаемы для помощи обычным людям, для того, чтобы помочь им в ситуациях, находящихся вне их контроля.
История моей первой жены, Лидии, является хорошим примером. В 1929 году, когда Лидия жила сама в Иерусалиме, она хотела вынести маленькую больную еврейскую девочку по имени Тиква из хаоса, царившего на улице вокруг ее дома. Далее следует выдержка из моей книги Назначение в Иерусалим, описывающий те события:
Примерно через каждые пятьдесят метров мне (Лидии) встречались завалы из камней и других обломков, наваленных на улице. Мне было больно перелезать через них, с Тиквой на плечах. Пройдя километр пути, я оказалась перед баррикадой, которая была на метр выше других завалов. Это была демаркационная линия, разделявшая еврейскую и арабскую зоны. Я начала перелезать через неё, но на половине пути поскользнулась на незакрепленном камне и с грохотом сползла вниз, чуть не упустив Тикву. Поняв, что мои силы были на исходе, я усадила Тикву на землю и пристроилась рядом с ней. Сама я как-то смогла бы перелезть, но как перетащить Тикву?
Вдруг у меня появилось смутное чувство, что я не одна. Все мускулы в моем теле напряглись. Быстро обернувшись, я увидела молодого человека, стоящего на дороге в паре метров от меня. Я чуть не закричала, но прежде чем я смогла что-то произнести, молодой человек подхватил Тикву и посадил ее на свои плечи, точно так же, как это делала я. Затем, совершенно не напрягаясь, он перелез через баррикаду. Без Тиквы мне удалось перебраться вслед за ним.
Как только я оказалась на другой стороне, молодой человек пошел по дороге с Тиквой на плечах. Я шла на некотором расстоянии позади. Все еще пытаясь понять, что произошло, я пристально посмотрела на молодого человека. Его рост был примерно метр восемьдесят. На нем был темный костюм европейского покроя. Он никак не был арабом. Может быть, он был еврей? Откуда он взялся? Как он так неожиданно появился рядом со мной?
Больше всего меня поразило поведение Тиквы. Обычно, если ее пытался взять на руки чужой человек, она начинала плакать. Но я не услышала ни единого недовольного звука с тех пор, как ее взял этот молодой человек. Она ехала на его плечах также спокойно, как и на моих. На самом деле, она выглядела так, как если бы это доставляло ей удовольствие!
Примерно километр молодой человек шел прямо. Он не раздумывал куда идти и шел в Мусрару самым прямым путем. Всякий раз, когда нам преграждала путь баррикада, он перелазил ее первым, а затем ожидал, пока это сделаю я. Наконец он остановился прямо перед домом мисс Ратклифф, спустил Тикву на землю, развернулся и пошел обратно тем же путем, каким мы пришли. За все время нашей встречи он не произнес ни слова, ни поздоровался и не попрощался. Через минуту он исчез из виду…
«Как же вы попали сюда?» - продолжала спрашивать мисс Ратклифф… Я описала свое путешествие и молодого человека, который пришел мне на помощь…
«Бог ответил на наши молитвы! Мы попросили Его послать ангела для вашей защиты, и именно это Он и сделал!»
Во время моего первого контакта с рожденными свыше христианами, я был частым гостем семьи, которая держала гостиницу и жила в Скарборо, в Йоркшире. У них была незамужняя дочь около 30 лет, о которой можно было бы сказать, что она «не совсем нормальная». Одной из ее домашних обязанностей было выносить мусор через боковую дверь на примыкающую улицу. Время от времени там её ожидал один мужчина. Он был очень хорошо одет, со шляпой-котелком на голове и в жилетке, с золотой цепочкой для часов. Он давал ей определенную сумму денег, которой всегда в точности хватало на покрытие некоторых счетов, которые необходимо было оплатить. И так продолжалось долгое время.
Затем однажды, когда он давал ей деньги, он сказал: «С этого момента ты больше не будешь в этом нуждаться», что оказалось истиной. В то время доход семьи возрос до уровня, на котором покрывались все их насущные потребности.
Это лишь два случая из тех, когда я встречался с людьми, имевшими некоторого рода контакт с ангелами. Я имею в виду осознанный и видимый контакт. Мы можем быть уверены, что также есть обычно невидимые духи, которые служат Богу день и ночь среди нас.
АНГЕЛЫ НА ВОЙНЕ
Слово и служение Иисуса разделяло всех слушавших Его на две категории: тех, кто верил и повиновался, и тех, кто отвергал и противился. Это разделение на послушных и бунтующих существует не только среди человеческих существ, но также делит и ангелов на две категории: тех, которые подчиняются Господству Иисуса и тех, которые отвергают Его и восстают против Него.
Библия дает разные примеры ангелов подчиненных Богу, и находящихся в состоянии войны с ангелами, восставшими против Бога. В событиях, описанных в книге пророка Даниила, ангелы играют решающую роль. Еще одно место Писания, которое проливает свет на жизнь ангелов, это книга Откровение. Поняв содержание этих двух книг, важно оценить ту роль, которую играют ангелы в духовной войне.
Определенные ангелы имеют особые сферы ответственности, отведенные им. Это истинно как по отношению к ангелам Божьим, так и в отношении ангелов сатаны. Например, Михаил упоминается Даниилом как «князь великий, стоящий за сынов народа твоего» (Даниил 12:1).
«Народ твой» – это, конечно же, Израиль. Ответственность Михаила за Израиль не прекращалась даже тогда, когда они были изгнаны со своей земли, и продолжает лежать на нем до сегодняшнего дня. Как я упоминал в последней главе, где бы Писание ни обращало внимание на служении архангела Михаила, там можно с уверенностью сделать заключение, что Израиль играет главную роль в происходящих на земле событиях.
Мы также говорили о том, что сатана также имеет ангелов, которым он отвел особые сферы ответственности. Вы можете вспомнить, что Даниил 10:13 упоминает «князя царства Персидского», который был ангелом сатаны, назначенным сатаной для того, чтобы воплощать в жизнь его намерения в народе Персии.
Временами это приводит ангелов Божьих и ангелов сатаны к прямому столкновению друг с другом. В контексте этого есть одно характерное выражение, которое применяется к ангелам – «встать». Например в Даниила 11:1 ангел, общающийся с Даниилом, говорит: «Итак, я (ангел) с первого года Дария Мидянина стал ему подпорою и подкреплением».
Также в следующей главе мы читаем: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего… спасутся в это время из народа твоего» (12:1).
Мы видимо можем перевести слово стоять так же, как занять стойку (позицию). В определенных ситуациях Божьи ангелы занимают свою стойку, то есть они подтверждают власть, которую Бог дал им над определенной территорией.
Эти столкновения ангелов не просто лишь мелкие стычки. Противостояние Гавриила, и ангелов, препятствующих ему, длилось 21 день. Какое оружие они применяли? Я не могу найти никакого детального описания в Писании, но, по моему мнению, эти Божьи ангелы делали, по крайней мере, три вещи:
Они делали провозглашения
Они возносили хвалу
Они поклонялись
Мы знаем, что Божий народ, также как и Его ангелы, призваны использовать эти виды оружия.
Провозглашение является видом духовной войны, который, к сожалению, очень мало осознаваем в большей части христианских кругов сегодня. Результатом провозглашения является высвобождение власти Божьего Слова в конкретной ситуации. Эта ситуация может быть связано с нашей личной жизнью, или это может быть политическая ситуация. Какой бы эта ситуация ни была, нет более эффективного способа высвободить силу Божью, чем сделать уместное провозглашение. Я позже вернусь к теме провозглашения.
Провозглашение в свою очередь должно сопровождаться хвалой. Если мы действительно верим в то, что мы провозглашаем, тогда логично, что нашей реакцией будет хвала, без обязательного ожидания того, чтобы увидеть его исполнение.
Хвала, в свою очередь, естественно вводит в поклонение, где уже нет осознания проблем, с которыми мы сталкиваемся, но лишь общение с Самим Богом. Истинное поклонение не преследует никакой иной цели, кроме достижения Бога, где Его Самого полностью достаточно.
Сражение через провозглашения, вероятно, самое менее понимаемое из трех видов духовной брани. Оно хорошо проиллюстрировано тем способом, которым Иисус Навин ввел Израиль в их наследие в Ханаане. Первой сатанинской твердыней, которая ощетинилась против них, был город Иерихон. Произвести прямой штурм против этих хорошо укрепленных стен было невозможно, это привело бы к большим потерям. Но Бог показал Иисусу Навину иную стратегию: провозглашение в единстве Божьего народа. Это было то оружие, которое опрокинуло стены Иерихона, не принеся никакого урона Израилю.
Если мы обрисуем картину Божьих ангелов, делающих провозглашения, мы можем задать уместный вопрос: Какого рода провозглашения были бы подходящими для них? Я полагаю, что сущность всякого эффективного провозглашения – это цитирование Богу Его собственного Божьего Слова.
Один из наиболее горячих вопросов в настоящее время – это право на землю Израиля. Следовательно, подходящее провозглашение для того, чтобы его мог сделать ангел Гавриил, находится в словах Моисея в Исходе 32:13:
Вспомни Авраама, Исаака и Израиля [Иакова], рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть [ею] вечно.
Также Гавриил мог напомнить Господу Его собственное обетование, сделанное Иерусалиму: «Но Я вспомню союз Мой с тобою во дни юности твоей, и восстановлю с тобою вечный союз» (Иезекииль 16:60).
Он мог бы провозгласить обетование о восстановлении Иерусалима в близкой связи с возвращением Иисуса: «Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей» (Псалом 101:17).
Или же он мог бы сделать утверждение, что Бог также обещал вечное будущее Иерусалиму: «А Иуда будет жить вечно и Иерусалим — в роды родов» (Иоиль 3:20).
Это примеры позитивных Библейских провозглашений. Но провозглашение это обоюдоострый меч. Оно может быть использовано как за, так и против Бога. Сатана хорошо осознает силу провозглашения, и он, видя это, бомбардирует человечество провозглашениями из источников, находящихся под его контролем.
Один такой источник – это ислам, который черпает много своей силы из провозглашений, которые произносятся на регулярной основе, как негативные, так и позитивные. Например, снаружи Храма-на-Скале в Иерусалиме, построенном на том месте, где первоначально был построен Храм, на арабском языке написано провозглашение, которое сознательно направлено против статуса Иисуса: «Богу не нужен Сын».
Более того, пять раз в день, ежедневно, из каждой мусульманской мечети в мире, раздается провозглашение: «Нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммед его пророк». Это провозглашение звучит пять раз в день более чем 14 столетий. Нет нужды считать, для того чтобы понять, что за последние 14 веков это провозглашение было высвобождено миллионы раз.
Частью мира, регулярно покрываемой этим провозглашением, является Ближний Восток. Это объясняет то, почему так невероятно крепка сила антихриста над этой территорией. В действительности – это первопричина того, почему эта часть человечества настолько сильно противится признанию Иисуса. Это также явное подтверждение силы провозглашения, но, к сожалению, в данном случае, это сила, обращенная скорее на зло, чем на добро.
Некоторые страны Запада, являющиеся приверженцами религиозной свободы, разрешают строительство огромного количества мусульманских мечетей на своей территории. Это, несомненно, истинно и для Британии, где постоянно строятся новые мечети.
Каждая новая построенная мечеть становится каналом для стандартных исламских провозглашений. Мирские правители не понимают духовного влияния, которое оказывают эти умножающиеся провозглашения на их народы. Британский учитель Библии Давид Поусон предостерегает, что Британия вскоре станет исламской республикой.
Однако, в устах Божьих слуг высвобождение позитивных провозглашений является одним из самых мощных оружий, которые Он дал Своему народу. Это Дух Святой дает нам смелость делать такие провозглашения:
Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать (провозглашать) пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать (провозглашать) лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего.
Исайя 61:1-2.
Нам, как Божьим слугам, ещё предстоит научиться силе провозглашения, хвалы и поклонения. Мы часто так медленны на то, чтобы воздать Ему славу, которую Он заслуживает. В своем сознании я смотрю в будущее на тот день, когда все те, кто был благословен Богом, ответят тем, что воздадут Ему славу, которой Он достоин. С каждого континента и острова громкие и восхитительные песни хвалы и благодарения будут достигать небес. Я верю, что мы не можем измерить все влияние таких провозглашений. Однажды, когда слава Божья таким образом коснется земли, она (земля) уже не сможет оставаться такой, как прежде.
10. НЫНЕ ПРИШЛО СПАСЕНИЕ!
Двенадцатая глава книги Откровения описывает, наверное, величайшую победу, которую одержит Божий народ, с тех пор, как Иисус одержал Свою личную победу над злом на Голгофе.
Эта глава описывает войну в двух планах, как сатана противостоит Божьему народу, бросая двойной вызов. В небесных сферах сатана и его ангелы противостоят Михаилу и его ангелам. На земле сатана изливает поток порочащих обвинений против христиан, бросая вызов их исповеданию об оправдании через их веру во Христа, обвиняя их перед Богом день и ночь.
В ответ на это, от нас, как слуг Христовых, ожидается, что мы будем в полноте применять духовное оружие, которое Бог приготовил для нас. Но оно становиться эффективным только тогда, когда мы действуем сообща. Знаменательно, что победа, описанная здесь, приходит к народу Божьему только тогда, когда он объединен на небесах и на земле, общим фронтом выступая против сатаны. История показывает, что наиболее эффективная тактика сатаны, и на которую он рассчитывает более всего, это разделение в рядах народа Божьего.
В то время, когда век сей приближается к своему завершению, духовный конфликт между Божьими силами и силами сатаны становиться все более интенсивным и охватывающим всю вселенную. Для того, чтобы понять, чего требует этот конфликт от нас на земле, нам необходимо спросить самих себя: Почему сатана нацеливает против нас свои обвинения? Какая его цель?
Явно, что его целью является то, чтобы держать нас виновными. Всегда и во всем сатанинским оружием «номер один» является вина. Если он преуспеет в своих обвинениях против нас, то мы не сможем принять благословения Божьи. Оставшись наедине с самими собой, мы не способны к духовным сражениям с сатаной.
Однако, Писание уверяет нас, что Бог дал нам духовное оружие, необходимое для духовной войны, и оно гарантирует полную победу, если используется правильно.
Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу.
(2-ое Коринфянам 10:3-5.)
Бог дал нам оружие, которое пригодно для битвы. Наша битва не плотская – она идет не в физическом или материальном мире. Следовательно, наше оружие также не плотское или материальное; это не пули или пулеметы, танки или самолеты. Это духовное оружие для духовной войны.
В 5 стихе апостол Павел говорит нам, что этим оружием мы можем «ниспровергнуть замыслы и всякое превозношение, восстающие против познания Божия». Это замечательное утверждение! Возможно, мы читали это много раз, не давая полной оценки тому, что оно говорит. Однако Бог говорит нам, что благодаря оружию, которое Он даровал нам, мы можем стать Его каналами низложения одного главного превозношения, противостоящего Божьему Царству: Царства сатаны в поднебесье.
Откровение 12:7-9 описывает войну на небе, в которой Михаил и его ангелы противоборствуют с дьяволом и его ангелами:
И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона (сатаны), и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
Я размышлял о столкновении, которое описано выше, и увидел возникшую в моем сознании картину того, что происходит в небесных сферах. Все небесные духи Божьи окружили Его трон симфонией хвалы. Затем наступила абсолютная тишина. Внезапно, песни христиан, поклоняющихся на земле, начали возноситься к небесам. В отличие от голосов ангелов, их голоса были слабы в их немощи. И все же я чувствовал, что они делают основной вклад в цели Божьи.
По какой-то причине моя память перенесла меня к тем пяти годам, которые я провел в Восточной Африке. И снова я услышал пение хора христиан, в котором мы пели на языке суахили: «Нгуву за шейтани зимешиндва», что означает, «Сила сатаны была побеждена».
Вскоре я услышал звук шуршащих одеяний, но я не видел видимых изменений в той сцене, которая была развернута перед моими глазами. Шуршание становилось все более и более явным. Внезапно я осознал, что этот звук происходил от одеяний ангелов сатаны, покидающих место своего пребывания на небесах.
Затем другой звук оглушил мои уши – громкий, продолжительный рев. Он начался где-то на уровне небес, но постепенно, спиралеобразно спустился до уровня земли. Сначала он был похож на выражение дикого гнева, но по мере того, как он опускался ниже и ниже, тон его постепенно изменился в агонию – агонию настолько глубокую, что ее невозможно выразить словами.
Внезапно я понял всю значимость того, что слышу. Это было не что иное, как голос самого сатаны в то время, когда он был вынужден покинуть свой трон в поднебесье и оказался на земном уровне.
Писание указывает на то, что в настоящее время сатана и его ангелы сохраняют позицию в поднебесье. И лишь в результате будущего столкновения, описанного выше, они будут окончательно свергнуты с небес и изгнаны на землю.
Но это не будет столкновение лишь ангелов. Верующие на земле должны будут также сыграть свою роль: «Они (верующие на земле) победили его (сатану) кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (стих 11).
Важно для нас осознать то, что победа в этой битве против царства сатаны придет только при совместных действиях Божьих ангелов на небесах и верующих на земле. Это ставит нас перед вопросом: Чувствуем ли мы, что происходит на небесах, и готовы ли мы сыграть свою роль?
Может ли быть сказано о нас, как христианах на земле, что: «не возлюбили души своей даже до смерти»? Это говорит о полном посвящении. Образ самого себя, сопоставленный с ситуацией, в которой есть только две альтернативы: положить свою жизнь или изменить своему свидетельству Иисуса. Какой будет ваш выбор? Для тех верующих, которые описаны в Откровении 12:11, более важно исполнить волю Иисуса, чем сохранить жизнь.
Комментарий, который следует за этим описанием свержения сатаны с небес, указывает на то, что это произойдет ближе к концу существующего состояния.
«Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени».
(Стих 12.)
Некоторые люди, читающие о том, что сатана низвержен с неба, думают, что описанные события должны следовать сразу же за смертью и воскресением Христа. Однако, соответственно описанию, данному здесь, это не так, потому что в тот момент дьявол знает, что немного ему остается времени. Две тысячи лет прошли со времени смерти и воскресения Иисуса. Это не может быть описано как «немногое время».
Наоборот, описание этих событий, данных здесь, указывает на то, что они будут иметь место очень близко к концу существующего положения вещей, а не к началу его, две тысячи лет назад.
Из всех наших столкновений с сатаной, вероятно, это испытание самое жесткое и требующее максимального посвящения. В тот момент он осознает, что его время коротко. Он вполне осознает, что по завершении его он будет заключен в бездну, как это описано в 20:1-3:
И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
Однако, даже бездна не является последним местом, где предназначено быть сатане. После этого, его окончательная и вечная участь, наконец, открыты в 10 стихе той же самой главы:
А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
Есть еще один крайне важный факт, который содержится в Откровении 12:11. Оно открывает оружие, при помощи которого верующие на земле одержат победу: кровь Агнца и слово свидетельство своего. Агнец, конечно же, это «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» - Господь Иисус Христос (Иоанна 1:29).
Это кровь Иисуса дает победу – но только тогда, когда мы учимся свидетельствовать о ней. Это наше свидетельство высвобождает ее силу. Это наделяет всех нас ясной, практической ответственностью: Как верующие, мы должны лично свидетельствовать о том, как говорит Слово, что кровь Иисуса делает для нас.
Возможно, единственным величайшим прообразом в Ветхом Завете крови Христа и ее силы является жертва пасхального агнца, данной израильтянам в Египте. Бог сделал каждого отца-израильтянина ответственным за избрание и заклание агнца, и нанесение его крови на свой дом. Вот как это было:
Пусть он (агнец) хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его.
(Исход 12:6-7.)
В следующих стихах Бог объясняет народу Израиля то, почему это необходимо:
А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.
(Стихи 12-13.)
Бог дал точные в деталях инструкции, как кровь должна быть применима. Очевидно, что если вы просто заколите агнца и рассечете, его кровь вытечет на землю и не будет годна ни для какой особой цели. Писание говорит ясно, что когда пасхальный агнец был заколот, его кровь следовало осторожно собрать в таз, так, чтобы можно было ее употребить надлежащим образом:
Стих 21. И созвал Моисей всех старейшин [сынов] Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху;
Стих 22. И возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра.
Защита Израиля была только в крови агнца. Их не спасало то, что они были израильтянами, естественное происхождение от Авраама не защищало их. Единственной вещью, которая могла защитить их, было соблюдение Божьих инструкций о крови агнца.
Когда агнец был заклан и его кровь собрана в таз, тогда жертва была завершена, а кровь готова к использованию. Однако, пока кровь оставалась в тазе, она не защищала ни одной израильской семьи. Они могли заколоть агнца и собрать кровь, но оставить ее в сосуде. Тогда тот же самый суд, который пришел на египтян, мог обрушиться и на них.
Бог заповедал израильтянам перенести кровь из таза на самое бросающееся в глаза место в каждом еврейском доме: снаружи дверей. Она должна быть нанесена на дверь – на перекладину и оба косяка снаружи, где она будет ясно видна для всякого проходящего.
Однако, было одно место, на которое кровь никогда не наносилась, это порог. Ни одному израильтянину никогда не разрешалось топтать священную кровь.
Бог сказал, «Когда Я увижу кровь на перекладине и на обоих косяках, то Я пройду мимо дверей, и не попущу губителю войти в домы ваши для поражения» (см. стих 23). Вот почему этот праздник назван Пасха, или Пройти мимо.
Только тогда, когда кровь была перенесена из таза на двери, тогда она защищала еврейскую семью, которая жила внутри этого дома. Все это говорит нам о том, что стало доступным нам через жертву Иисуса, Который на самом деле назван в 1-ом Коринфянам 5:7 «нашей Пасхой»: «ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас».
Здесь Иисус, как Агнец Божий, отождествлен с пасхальным агнцем, который был заклан в Египте. Момент, который необходимо подчеркнуть, имеющий жизненную личную значимость для каждого из нас, заключается в том, что Агнец – Иисус – уже был принесен в жертву. Его кровь уже была пролита. Перенося аналогию из Ветхого Завета в Новый, кровь в сосуде символизирует кровь, уже пролитую за нас.
Но также, как и кровь в сосуде не защищает израильтян в Египте, так и факт, что Иисус умер и пролил Свою кровь на кресте никого не защищает в этот момент. Никому из нас нет никакой пользы просто из-за того факта, что Христос умер и пролил Свою кровь. В земле египетской израильтяне должны были перенести кровь из таза на свои собственные дома, свою собственную ситуацию, места, где они жили, необходимые места. Только тогда, когда кровь была перенесена и применена правильным образом, она приобретала эффективность.
Тот же самый принцип применим к вам и ко мне. Мы верим в Иисуса Христа, мы верим в то, что Он Агнец Божий, мы верим в то, что Его кровь была пролита и все, в чем мы нуждаемся – полнота спасения – доступны через Его кровь. Но пока кровь остается «в сосуде», она не принесет нам никакой пользы. Она заключает в себе потенциальные благословения, но, до тех пор, пока она не будет эффективно применена, она не принесет нам ничего хорошего.
Мы видели, что в Ветхом Завете Бог определил Израилю только один способ того, как перенести кровь на необходимое место, это пучок иссопа. Нет ничего возвышенного или красивого в иссопе. Он растет практически повсюду на Ближнем Востоке и настолько же доступен для бедных, как и для богатых. Израильтяне должны были вырвать иссоп, погрузить его в кровь в сосуде, а затем нанести его на двери – на перекладину и косяки дверей своих домов. Таким образом, кровь была перенесена из сосуда на дома.
В Новом завете мы не используем иссоп. Но Бог дал нам что-то, что соответствует иссопу. Что делает кровь применимой и эффективной в наших жизнях, в наших ситуациях? Ответ находится в книге Откровение 12:11: «Они победили его (клеветника, обвинителя) кровию Агнца и словом свидетельства своего».
Когда я свидетельствую о крови, я применяю ее в моей ситуации. Мое свидетельство о крови в Новом Завете – это точная аналогия тому, как отцы Израиля в Ветхом Завете погружали иссоп в сосуд и наносили ее на косяки своего дома. Когда кровь была применяема таким образом, ее защита была абсолютной.
Это истинно и в отношении вас и меня. Есть полная, абсолютная защита в крови Агнца, Господа Иисуса Христа. Но она не защитит никого из нас до тех пор, пока не будет применена. До тех пор, пока мы не научимся лично свидетельствовать о том, как Слово Божье говорит, что кровь Иисуса делает для нас, мы не получим никакой пользы от крови. Вся наша вера не изменит ничего, до тех пор, пока мы не сочетаем ее с нашим личным свидетельством.
Однако, в тот момент, когда мы начнем свидетельствовать, сатана спустит на нас все, что у него есть чтобы запугать нас, заставить нас почувствовать страх, разочарование и стыд. Он будет делать все возможное, чтобы удержать нас от выступления с ясным, смелым, Библейским свидетельством о крови Иисуса. Но когда мы даем свидетельство, то мы используем то оружие, против которого у сатаны нет защиты. Кровь Пасхи отпугивает губителя, и он не имеет никакого доступа к семье, укрывшейся позади нее. Кровь Иисуса настолько же эффективна и для нас сегодня.
Но запомните просто один важный факт, касающийся верующих описанных в Откровении 12:11: «Они не возлюбили души своей даже до смерти». Может ли быть это правдой в отношении вас и меня?
Откровение 12:10 описывает победу, которая ожидает нас как верующих:
И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
Все небеса ожидают того, когда мы завоюем эту победу. Спасение уже осуществлено для нас Иисусом. Но мы практически не переживем его до тех пор, пока не сделаем так, чтобы оно начало действовать в нашей жизни.
Все это истинно как для всех верующих христиан в целом, так и для каждого из нас в отдельности. Иисус уже одержал победу на Голгофе, но спасение каждого из нас, лично, будет достижимо лишь тогда, когда мы исполним все духовные требования, и применим Его победу в нашей собственной жизни через высвобождение силы крови Иисуса для осуществления её действия в нас. Только тогда небеса отреагируют, и мы можем действительно сказать: «Ныне пришло спасение».
Если мы побеждаем сатану, свидетельствуя лично о том, что делает для нас кровь Иисуса, как говорит Слово, то одним основным требованием будет то, что мы должны знать, что именно, Слово говорит о крови. Иначе у нас не будет свидетельства.
Это будет темой следующий главы.
КРОВЬЮ АГНЦА
Когда я пришел к пониманию того, насколько жизненно важно поддерживать постоянство личного свидетельства о крови Иисуса, я получил мотивацию исследовать Писание и посмотреть, что требуется от меня. Я хочу показать вам пять отрывков, которые, как я обнаружил, особенно эффективны.
Искупление
Первое место Писания это Ефесянам 1:7: «В Котором (во Христе) мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его».
Прежде всего, для того, чтобы принять дарованные благословения, мы должны быть во Христе. Это означает конец самого себя и безоговорочное посвящение Иисусу. Затем, когда мы во Христе, мы имеем искупление через Его кровь. Искупить означает «выкупить назад, заплатить цену выкупа». Мы находились в руках дьявола, мы была рабами сатаны. Но на кресте Иисус заплатил цену искупления Своей кровью, выкупив нас назад Богу.
Это подтверждает также 1 Петра 1:18-19:
…Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца.
До нашего прихода ко Христу, мы следовали безбожному образу жизни, даже несмотря на то, что мы соблюдали религиозные традиции. Мы находились в плену у сатаны, мы были под осуждением, из-за наших грехов, и были открыты для атак истребителя и губителя.
Но мы были искуплены! Как? Только через драгоценную кровь Иисуса Христа, как жертвенного Агнца Божьего. Он был без порока, то есть без первородного, унаследованного греха; и без пятна, то есть без личного греха. Он был безгрешным Агнцем Божьим, на Которого были возложены грехи мира. И только Его кровью мы были искуплены. Никакая другая цена не могла быть заплачена за наше искупление.
Какой реакции Бог ожидает от нас? «Так да скажут избавленные Господом, которых избавил Он от руки врага» (Псалом 106:2).
Бог ожидает от нас того, чтобы мы сделали смелое провозглашение. Мы говорим о том, что были избавлены. Это место Писания проясняет то, от кого мы были избавлены. Мы были избавлены от рук врага. Кто этот враг? Согласно Писания, дьявол является нашим противником. Мы были в руках дьявола, но мы были выкуплены из его рук кровью Иисуса.
Тогда, какое наше свидетельство, во свете послания Ефесянам 1:7 и Псалма 106:2?
Через кровь Иисуса я искуплен из рук дьявола.
Чем больше вы исповедуете это, тем более эффективным это становиться в вашей жизни! Произнесение этого исповедания – это то же самое, что и нанесение крови на косяки дверей вашего сердца.
Прощение грехов
Ефесянам 1:7 делает второе утверждение о крови: «В Котором (Христе) мы имеем… прощение грехов, по богатству благодати Его».
Следовательно, другой вещью, приобретенной для нас кровью Иисуса, является прощение наших грехов. Это согласуется с тем, что Иисус сказал на Последней Вечере, когда Он подавал Своим ученикам чашу, символизировавшую Его кровь: «Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление (прощение) грехов» (Матфея 26:28).
В послании Евреям 9:22 это подтверждено: «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения».
Кровь Иисуса была пролита для того, чтобы наши грехи могли быть прощены. В Ефесянам 1:7 Павел делает эти две вещи идущими рука об руку:
Искупление через кровь Иисуса.
Прощение грехов.
Таким образом, очень важно понять, что мы имеем полное законное право на спасение лишь тогда, когда наши грехи прощены. Если все наши грехи прощены, мы имеем законное право на спасение. Но если мы имеем не исповеданный, или не прощенный нам грех в нашей жизни, в этой области мы не имеем полного законного права на спасение. Сатана продолжает заявлять свои права в этой области.
Я убедился в этом много раз, когда служил тем, кто нуждался в освобождении от нечистых духов. Если сатана имеет законные притязания в отношении человека, то он не откажется от них. Вы можете кричать ему в лицо, вы можете поститься целую неделю, вы можете призвать самого помазанного проповедника, вы может делать все, что только захотите, но это никак не повлияет на дьявола, потому что он знает, что он имеет законное право в этой области.
Я хотел бы упомянуть другой обычный путь, которым верующие дают сатане законное право в своих жизнях: это их неспособность простить других. После обучения Своих учеников молитве «Отче наш», Иисус сопроводил это таким предупреждением:
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Матфея 6:14-15.
Мы не имеем права претендовать на прощение от Бога в большей мере, чем мы прощаем других. Следовательно, если есть кто-то, кого мы не простили полностью, следовательно, в той же мере мы не прощены Богом. Эта не прощенная нами чья либо вина является в нашей жизни той областью, на которую дьявол продолжает иметь законные претензии. Мы не сможем изгнать его до тех пор, пока мы не аннулируем его претензии, простив человека или группу людей, которых нам необходимо простить.
Запомните, искупление идет рука об руку с прощением наших грехов. Если все наши грехи прощены, тогда мы имеем полное право на искупление. У сатаны не остается никаких законных притязаний на нас. Но если не разобраться с грехом в какой-то области нашей жизни, сатана продолжает иметь законные притязания в этой области. Не имеет значение то, насколько помазанного служителя вы просите молиться за вас, дьявол не будет изгнан, потому что он знает, что имеет законное право оккупировать эту территорию. Дьявол эксперт-