Религии, то Аллах приведет на их место людей, которых Он будет любить и которые будут

Любить Его, смиренных перед верующими и суровых к неверным, которые борются на пути Ал-

лаха, и не боятся порицания порицающих...» (Трапеза, 54). Хвала Аллаху! Верующие,

Возлюбившие Аллаха истинной любовью, относятся друг к другу как сын к отцу, как слуга к

Господину, исполненные благосклонности и снисхождения. В отношении же к неверным они подобны

Льву перед своей жертвой. Другим признаком любви является Джихад на пути Аллаха жизнью,

Деяниями, имуществом и словами. Еще' одним признаком является то, что верующих на пути Аллаха

Не останавливает порицание неверных.

Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа указал на десять путей совершенствования любви к Всевышнему:

1) чтение Корана с осознанием и пониманием содержания и смысла;

Приближение к Всевышнему Аллаху путем совершения дополнительных предписаний после

выполнения обязательных;

Продолжительное восхваление Аллаха языком, сердцем и делами во всех положениях. Степень

любви раба к Нему зависит именно от этого;

Отдавание предпочтения тому, что любит Аллах, перед тем, что любит человек, несмотря на

влечение страсти;

5) обращение сердца к Его именам и качествам, осознание их и пребывание в саду этого знания;

6) осознание Его добродетелей, благодеяний и милостей как внешних, так и скрытых;

7) унижение сердца пред Господом, и это самое важное требование;

Уединение с Господом в последнюю треть ночи (когда Он спускается на ближайшее небо),

чтение Его Книги, завершать которое следует мольбой о прощении и покаянием;

Нахождение в обществе верно любящих Аллаха рабов, чтобы собирать изысканные плоды их

Речей. Говорить самому же следует лишь тогда, когда благих последствий этого будет больше и когда

человек видит в этом пользу для себя и других;

Отдаление от всего, что встает между душой и Аллахом, Всемогущ Он и Велик.

Через эти пути человек достигнет высшей степени любви и войдет в число любимых Аллахом.

Анас рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Ни один из вас не уверует до тех пор, пока я не стану для него более любимым, чем его

ребенок, отец и все остальные люди*. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. (Аль-Бухари

1/55, Муслим [44]).

Они же передали другой хадис Анаса: «Посланник Аллаха сказал:

Человек ощутит сладость веры тогда, когда обнаружит в себе три чувства: когда он

Возлюбит Аллаха и Его посланника больше всего на свете, когда он возлюбит другого человека

Только ради Аллаха, а также тогда, когда ему будет ненавистно воз-вращение в неверие, после

Того, как Аллах спас его от этого, так же, как ненавистно ему быть брошенным в Огонь. (Аль-

Бухари 1/56—58, 68 и 12/281, Муслим [43]).

В другом хадисе говорится: Никто не ощутит сладость веры пока не... Далее текст

Аналогичен предыдущему.

Ибн Аббас передал:

Тот, кто станет любить ради Аллаха, ненавидеть ради Аллаха, дружить ради Аллаха и

Враждовать ради Аллаха, тем самым обретет покровительство Аллаха. Раб Аллаха не

Почувствует вкуса веры, и не помогут ему длительные Намазы и пост, пока не будет именно

Так. Братство же и дружба людей ради мирской жизни, каковые сложились ныне, не принесут

им никакой пользы**. Этот хадис передал Ибн Джарир. (Ахмад 3/430 от Амра ибн аль-Джамуха;

Слабый хадис. Его упомянул хафиз аль-Хайсами 1/89 от Амра ибн аль-Хамака и сказал, что его

Передал ат-Табарани в «аль-Кабире», однако в его иснаде Рушдин ибн Саад — слабый рассказчик).

В отношении же высказывания Всевышнего «...И оборвутся у них связи...» (Корова, 166) Ибн

Аббас сказал: «То есть любовь и привязанность»***.

* Никто не достигнет обязательной для каждого верующего совершенной веры в Аллаха, пока не

Возлюбит святого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сильнее, чем своего отца, сына,

Всех остальных людей и даже самого себя. Аль-Бухари передал хадис о том, что «Умар ибн аль-

Хаттаб сказал: "О посланник Аллаха! Поистине, я люблю тебя сильнее всего, кроме себя самого".

Тогда Пророк сказал: Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, ты не уверуешь, пока не возлюбишь

меня сильнее, чем себя самого. Умар сказал ему: "Поистине, я возлюбил тебя сильнее, чем себя

самого". Он сказал: "Вот теперь, Умар!"» (аль-Бухари 11/458). Подобное совершенство не является

Желательным: оно является обязательным предписанием для каждого верующего. Об этом сказал Ибн

Теймийа.

А тот, кто заявляет о своей любви к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и

Приветствует, не следуя за ним и не предпочитая его приказы приказам других, лжет. Всевышний

сказал о них: «Они говорят: "Мы уверовали в Аллаха и в Посланника и повинуемся!" Потом

Часть из них после этого отворачивается, и они не являются верующими» (Свет, 47). Это аят

Указывает на то, что многие из мусульман уверовали, однако вера их не стала подлинной: когда Аллах

Приказывает им вести борьбу за истину, им не хватает абсолютной убежденности, которая

Отталкивала бы сомнения, и истинной любви к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и

Приветствует, поэтому они предпочитают этому свои семьи и имущество. Если же человек уступает

перед искушением, то сомнение еще" больше укрепляется в его душе. В результате он может совсем

Наши рекомендации