Сура 15. О непостижимых связях Древних со стихиями земными

1 Именуют Дагона вождём Обитателей глубин, но не Он был первым меж почитаемых водных сущностей.

2 На деле же является таковым сын Того, кому служат Дагон и Обитатели глубин.

3 Чародеи, почитающие бога морского, именуют оного Зот-Оммогом, повелителем глубин, и се есть один из трёх отпрысков Ктулху, кои были могущественными повелителями древней Пацифиды пред бедствием разрушительным, призрачною тению покрывшим край первозданный во дни до начала Вавилона.

4 Поклонялся человек первобытный сонмищу божеств, спустившихся со звёзд, когда земля была юна.

5 Злобными были существа сии по сути своей и чрез страх правили человеком, более шайтаны, нежели боги;

6 величали же их всех Древними, и даже отдалённо не напоминали они человеков.

7 Были у них некие врождённые связи с четырьмя стихиями: с землёю, и с водою, и с воздухом, и с огнем.

8 Так, князь мира сего, крылатый, спрутоголовый, чудовищный Ктулху был джинном морским;

9 сводный брат Его, Хастур, являлся джинном воздушным, и в вечной розни с Ктулху;

10 иной же, Ктугхою наречённый, был джинном огня,

11 и прочие так же.

12 Известны они как Великие Древние, и в подчинении их — сонм второй младших сущностей, наречённых Меньшими Древними,

13 кои служат Великим Древним в качестве предводителей любимцев иль слуг их.

14 Так, любимцы Ктулху названы Обитателями глубин, возглавляемыми отцем Дагоном и матерью Йидрою.

15 Дружелюбны они к человекам, ежели обращаться к ним с почтением, и помогали они ханаанеянам улавливать в сети их уловы богатые.

16 Посему множилось богатство народа сего, к зависти народов соседних.

17 По завету с Обитателями глубин возводили ханаанеяне идолов Дагону и отдавали за сынов Его дщерей своих, как залог доверия, и средь почитателей Дагона продолжается сие поныне.

18 Восхищаются Обитатели глубин красотою женщин и с удовольствием сходятся с ними.

19 В благодарность за сие украшают они невест своих самоцветами богатыми и искусно обработанными, ибо достигли они в сём искусства исключительного.

20 Те, кто рождается от союза сего, живут долее, нежели человеки, но менее, нежели чистокровные сыны Дагона.

21 Когда рождаются они, подобны они младенцам человеческим, но, взрастая, обретают черты отцов своих, покуда не породнятся более с морем, нежели с сушею.

22 Не переносят они сухости воздуха и всегда сотворяют жилища свои подле моря, где дует ветер сырой и солёный.

23 Узнаешь их по очам водянистым и влажной бледности лиц.

24 С возрастом же зевы их расширяются, и гласы их становятся сильными, и когда глаголют они, в глотках их слышится клокотание.

25 Пламенными упырями нарекают любимцев Ктугхи, и предводитель их — Фтаггуа.

26 Хастуру же, великому джинну воздуха, служат гончие Тинд’лоси под водительством Нот-Йидика и К’тхун.

27 К сему же роду мерзких ми-го причисляют.

28 Войною пошли Древние супротив превосходящего враждебного сонма, имя коему — Старшие,

29 и повержены были ими, и на дальние звёзды изгнаны (так, Ктугха — на Фомальгаут, и Хастур — на Альдебаран) иль запечатлены знаком их в темницах в различных местах земли.

30 Самого Ктулху заперли Старшие под морями восточными, в каменном граде затопленном, имя коему Р’льех, возле Пацифиды, земли потерянной.

31 Сына Его Гхатанотоа затворили они в горах Пацифиды, под чёрною базальтовою скалою Яддит-Гхо, на коей высится исполинская каменная крепость, выстроенная тварями с Юггота.

32 Второй сын Его, Йтогта, известный как Мерзость Бездны и Изначальный, заточён в пучине Йхе, провинции Пацифиды.

33 Каждый из чёрных кончиков перстов Его размером с гору великую.

34 Из потомства Ктулху лишь Йтогта заключён в безграничных чертогах затопленного Р’льеха, ибо находится Р’льех неподалёку от подводных берегов Йхе, и граничат они друг с другом в мирах, неведомых человекам.

35 Зот-Оммог лежит, скованный, под волнами, на Понапе, острове священных каменных градов.

36 Плоская, сужающаяся глава Его покоится на коническом тулове, почти сокрываясь за тонкими витыми прядями, подобными червям иль змиям.

37 Из гривы сей проглядывают два свирепых, блестящих ока, подобных змиевым.

38 Четыре конечности исходят из тела Его.

39 Подобны они щупальцам звезды морской и покрыты изнутри чредою присосок.

40 Югги, приходящие чрез врата Йхе, извиваются и скользят в слизи у ног Зот-Оммога и Йтогты и без устали грызут оковы, удерживающие их.

41 Породил Ктулху трёх божественных отпрысков от женской сущности, именуемой Идхьею, что на тусклой зелёной двойной звезде Кзот иль подле неё обитала за долгие эпохи до нисхождения Его на землю.

42 Посему летописи о Ктулху и потомках Его называются порою сводом сказаний Кзота.

43 Что же до двоих предводителей восстания сего, Азатота, шахиншаха джиннов, и Уббо-Сатлы, истока непорождённого, то низвергнуты они были к неразумию Старшими, изгнавшими Азатота из плотской вселенной в первозданный Хаос, из коего не может Он более воротиться.

44 Уббо-Сатлу же, начало и конец, заперли они навеки на подземном месте отдалённом, где лишь серопыльный Й’каа, под древнею Гипербореею.

Сура 16. О Ран-Теготе

1 Явился Он из просторов вселенной и поселился на крайнем севере.

2 Внушающее неизъяснимый ужас чудовище, огромное, высотою в двадцать шудуа[11], тело у Него почти шаровидное, с шестью длинными изгибающимися щупальцами, увенчанными клешнями, подобными крабовым, и чёрными когтями.

3 Над тучным телом, выдаваясь вперёд, воздымается глава Его, подобная кошачьей, три безумно выпученных ока рыбьих, множество длинных, в два шудуа длиною хоботов, и колышущиеся жабры по бокам.

4 Тело Его покрыто, словно мехом, порослию гибких тёмных щупалец с присосками, каждое из коих завершается зевом аспидовым.

5 На главе Его и под хоботами щупальца длиннее, толще и отмечены спиральными полосами, и подобны пряди сии тысяче змиев.

6 Глас Его — сопение, урчание, лай и трубный рёв.

7 Некогда восседал Он на великом резном престоле слоновой кости, в величественном каменном храме на севере.

8 Задолго до существования страны Ломар и даже до появления рода Адамова приносились Ему кровавые жертвы.

9 Питался Он кровию жертв Своих, оставляя лишь плотскую оболочку, испещрённую тысячею укусов, подобных уколам, истерзанную до состояния жуткой и жалкой, почти бескостной груды.

10 Но, лишась жреца своего, перестал Он быть милосердным и принялся убивать всё живое, покуда, оставшись без пищи, не впал в сон, подобный смерти.

11 Явился Он на землю со свинцово-серого Юггота: там, под тёплым глубоким морем, поныне таятся древние грады.

12 И писано сие в свитках народа Фалушии:

13 «Й’а! Й’а! Я иду, о Ран-Тегот!

14 Я иду к тебе с пищею...

15 Долго ждал Ты

16 и скудно питался,

17 но ныне обрящешь ты

18 обетованное.

19 Оно превыше того,

20 чего ожидал Ты.

21 Ты обратишь его

22 в Ничто,

23 Ты выпиешь кровь его

24 вкупе

25 с сомнениями его,

26 и чрез сие

27 сделаешься могуч...

28 А после будет

29 явлен он прочим,

30 как свидетельство

31 славы Твоей.

32 О Ран-Тегот,

33 бесконечно великий

34 и неодолимый,

35 я слуга Твой

36 и верховный жрец Твой!

37 Ты гладен,

38 я дам Тебе пищу.

39 Я прочёл знаки Твои

40 и повёл Тебя к могуществу.

41 Я буду питать Тебя кровию,

42 а ты меня — мощию Твоею...

43 Й’а Шуб-Ниггурат!

44 Священная Козлица с тысячею младых!

45 Узза аи’еей! И’каа хааааа! Бхоо-ииии!

46 Ран-Тегот, Ктулху фхтагн!

47 Й’а! Й’а! Й’а! Й’а!

48 Ран-Тегот, Ран-Тегот, Ран-Тегот!

49 Владыка над отродиями Нот-Йидика

50 и испарениями К’тхун!

51 Червь, воющий

52 в вихре Азатота!

53 О ты, кто мог быть

54 принесён в жертву

55 и стать бессмертным,

56 а ныне предающий Его

57 и жреца Его!

58 Берегись — ибо страждет Он от глада!

59 Берегись — ибо, лишась жреца,

60 перестаёт Он быть милосердным!

61 Ио! Ио! Отмщение за мною!

62 Ио! Ио! Оно, великое божество,

63 лишённое пищи, жаждет крови,

64 дарующей Ему жизнь.

65 Ио! Ио! Велик Ран-Тегот!

66 Древние нисходят на землю...

67 Явился Он из бездн Юггота:

68 там храм Его пребывает...

69 Нуждается Он в жертве,

70 Он гладен,

71 Он ждёт...

72 Ты слышишь Его —

73 Он идёт сюда.

74 Поклонись и услужи Ему.

75 Узза аи’еей! И’каа хааааа! Бхоо-ииии!

76 Ран-Тегот, Ктулху фхтагн!

77 Й’а! Й’а! Й’а! Й’а!

78 Ран-Тегот, Ран-Тегот, Ран-Тегот!»

Наши рекомендации