От 0 до 7 лет: ОРГАНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Развитие тела, рост органов и их психических аналогов. Адаптация к внешним условиям, в частности к семейным. В этот период формируются тело и основы структуры будущей личности. Субстанцию, которая их заполняет, обеспечивает наследственность (генетическая и культурная), материальный уровень семьи и основные социальные условия, превалирующие в момент рождения в данном месте. Все, что происходит на органическом уровне развития, оставляет свой след. Условия периода влияют не только на биологический рост ребенка, но и на гармонизацию его базальных инстинктов. Во время этого этапа ребенок реализует не только от 70 до 74% своего потенциального физического роста, но и укрепит все необходимые для самостоятельной жизни способности. Он научается есть, одеваться, ходить, говорить, читать, писать и считать, узнает об опасностях, существующих вокруг, и о том, что необходимо ему для выживания, включая негативное или антисоциальное поведение, такое как хитрить, лгать и воровать. Все это формирует в ребенке его особенное, характерное поведение и многие психологи считают, что взрослый никогда не сможет ни изменить, ни превозмочь того, что произошло с его телом и душой до 7 лет. Чрезвычайно важно для последующего развития учитывать все недостающие факторы этого периода. Как недостаток кальция в этом возрасте не способствует развитию правильного и крепкого скелета, так и недостаток любви препятствует развитию собственной способности человека любить.
От 7 до 14: УРОВЕНЬ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ СИЛЫ.
Формирование личного образа. Развитие чувства "Я". Испытание личных сил и способностей в самовыражении. Первый период кончается в течение седьмого года, но раньше дня рождения. Смена уровня происходит в момент появления первых постоянных зубов, что по мнению Рэдьяра, является значительным симптомом глубинного кризиса, как органического так и духовного. В этот момент ребенок должен научиться сам "пережевывать" опыт, полученный от проявлений его собственного эго, а не материнского. Растущий квадрат Сатурна своему радиксному положению представляет астрологическое соответствие этому поворотному моменту, который может привнести ускорение или торможение процессу развития. Около семи лет Уран делает свой первый аспект (полусекстиль радиксному положению). Принцип " Я " начинает действовать в организме ребенка по мере того, как он говорит о себе в первом лице. Начиная с этого момента, он пытается выражать свои внутренние переживания, в поведении, которое провоцирует возникновение ситуаций, тестирующих реакции его собственной души и тела, реакции членов семьи и сверстников. Чтобы сформировать свое "Я" и почувствовать его потенциал, ребенок должен с силой утверждать право на индивидуальное поведение, наблюдая за меняющейся вокруг реакцией. Ему надо научиться узнавать границы, поставленные родителями, учителями, товарищами и официальными властями. Основная проблема второго семилетнего периода творческого самоутверждения это - развитие воли. Чтобы научиться гармонично проявляться, ребенок должен быть способен полностью впитать тот опыт, который ему предоставит жизнь. Все, что происходит в течение этого периода, имеет большое влияние на развитие его способностей самовыражения и возможности проявлений во вне. Его воля может демонстрироваться в борьбе с какими-то потенциальными или реальными врагами, либо творчески в изменении материи, в согласии с избранными образами. В творческой деятельности нет врагов, а есть только сопротивление материала. Здесь творческое начало ребенка может погибнуть под воздействием различных социально-культурных условностей и запретов взрослого мира. Например: слишком совершенные игрушки не развивают творческой фантазии человека, тогда как грубый материал дает возможность увидеть его изменения при личном воздействии и оценить свои способности. Усовершенствованные игрушки позволяют человеку проявить скорее свои технические таланты, нежели творческие. В этих условиях проявляется уже коллективное мышление, а не индивидуальное.
От 14 до 21 года: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ.
Эмоциональное и умственное развитие. Эмоциональная ориентация "Я" к сотрудничеству, друзьям, приятелям, к первичным знаниям о культуре, религии, созданию своего собственного круга общения. Этот семилетний период начинается пубертатным кризисом. Согласно заключению Юнга вторжение сексуальности в жизнь человека соответствует рождению его вне психической матрицы родителей и семьи. В этот момент подростку необходимо сознательно отделиться от родителей и увидеть мать и отца по-взрослому, человеческими существами, имеющими право на ошибку, вместо безупречного образа родителей, созданного в детстве. В начале этого периода Сатурн делает оппозицию своему радиксному положению, а Уран секстиль натальному. Аспект оппозиции в гуманистической астрологии является символом осознанной объективности, произошедшей в результате столкновения опыта человеческих отношений. В цикле Сатурна осознанная объективность отражается уровнем ответственности в межличностных отношениях, а проблема взаимоотношений составляет главный вызов, брошенный подростком. До четырнадцатилетнего возраста ребенок, в поисках творческого самовыражения, не беспокоится о результатах своих действий и их влияния на других, его глубинное желание - быть самим собой, открывать в личном опыте свои скрытые способности. В третьей фазе цикла жизни у него появляется возможность целиком и полностью быть собой, (фаза Сатурна), каждый день изменяясь от возникновения нового рода отношений (фаза Урана). В силу биологических изменений, рождается подростковая любовь, которая становится главным двигателем третьей фазы цикла жизни. Все то, что казалось ему до этого момента совершенно посторонним, приобретает теперь жизненно-важное значение, горизонты расширяются и узкие рамки предыдущих отношений разрушены напряжением, вызванным появлением новых, которые в идеале должны вывести его в зону более широкого и возвышенного сознания. Впервые молодой человек через силу контраста со своим возлюбленным (эффект оппозиции) может узнать, кто он такой, и что из себя представляет. Последние школьные годы этого периода ставят человека перед выбором социальной ответственности. Это также годы получения высшего образования, когда молодой человек не учится как в школе, по выбору родителей и с их ответственностью перед обществом, а имеет право выбирать, продолжать ему учиться или закончить. В конце этого периода он теоретически готов определить свое профессиональное место в обществе или заняться политикой.
От 21 до 28 лет. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ.
Выбор профессиональной деятельности и партнеров. Формирование поведения на основе личного прошлого и социально-культурного. Бунт против семьи и (или) общества. Этот семилетний период жизни человека астрологически начинается первым падающим квадратом Сатурна и растущим квадратом Урана. Действие последнего связано с усилием прорваться (растущий квадрат) в профессиональный, коммерческий или культурный мир и вписаться в его окружение. Аспект Сатурна настаивает на разрыве с прошлым (падающий квадрат) и отказе от беззаботной жизни, типичной для подростка. Под сложившимися новым углом аспектами подростковые цели и идеалы требуют тщательного пересмотра и адаптации к реальностям взрослого существования. Для многих людей этот период проходит болезненно, в острых условиях. Во время четвертой фазы цикла жизни человек освобождается от последних следов юности. Опыт этого периода показывает очень ясно различие между растущим и падающим квадратом. Кризис растущего квадрата попадает на уровень деятельности, столкновений человека с трудностями, которые жизнь ставит на его пути к успеху, растущий квадрат Урана привлекает внимание к будущему, к реализации поставленной цели. Падающий квадрат Сатурна уводит внимание человека внутрь к переоценке прошлого. Нам приходится рвать с устоявшимися привычками и идеалами, а этот процесс требует личностной зрелости. Персональные потребности этого этапа осуществляются только в согласии с нуждами общества. Важный урок, который может вынести человек из этого квадрата Сатурна, необходимость действовать со всей ответственностью, будь то межличностные или общественные отношения. Успех болезненного уранического усилия, способного открыть новую дорогу, зависит от того, как произошел разрыв с прежними симпатиями и прошлым поведением под квадратом Сатурна. Астрология позволяет понять, что будущий успех личности почти полностью зависит от того, как человек справится с задачей этих двух квадратов между 21 и 28 годами. Остальные аспекты транзитов с натальной картой в этот период укажут на основные, противоборствующие или способствующие выполнению задачи, силы.
На этой фазе человек взрослеет, находя свою собственную истину и свой смысл жизни, оставаясь еще внутри семьи, и в то же время, испытывая необходимость развернуться вне ее стен, психологически отделиться от доминирующих родительских влияний.
После 21 года человек обычно стремится создать свое собственное гнездо, женится, заводит детей или готовится к профессиональному совершенствованию. Большинство людей делает это до 28 лет или, по меньшей мере, знает, как хочет устроить жизнь. Все, что произойдет после 28 лет, вплоть до следующей поворотной точки 56-60, будет результатом, освобождения от семейного и социального давления.
От 28 до 35 лет: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЛИЧНОСТИ.
Освобождение главного творца личности. Возможности " второго рождения", зарождение творца будущего. При регрессивном развитии - постепенная кристаллизация личного поведения по моделям предков современного общества. При делении цикла Урана на три, 28 годовщина падает на начало второго периода, с тригоном Урана к натальному, который открывает пятую фазу цикла. В этот год прогрессивная Луна возвращается в натальное положение, а лунные узлы занимают инверсивное положение: Северный Узел проходит транзитом по Южному, а Южный по Северному натальному. Прогрессивные Солнце и Луна в 30 лет повторяют свой радиксный аспект, Сатурн возвращается в свое положение и начинает новый цикл, а Юпитер с транзитным Сатурном в 30 лет формирует аспект, дополняющий тот, который был между ними в радиксе. Например, если это было соединение в натальной карте, в 30 лет они окажутся в оппозиции.
Из всего названного каждый астролог может сделать вывод, что период 27-30 лет - одна из самых важных точек в жизни людей. Каждый индивидуум представляет некий итог коллективного прошлого и остается им, наследником культуры своих предков, по сути своей до 28 лет. Цель этих 28 лет - цикл Сатурна - впитать все возможное из прошлого. В этот момент и не раньше может показаться истинно творческая индивидуальность. До 28 лет мы находились под коллективными влияниями и после этого рубежа многие люди продолжают пассивно катиться по утоптанной предками дорожке. Тригон Урана (символ своевременности творческого видения) дает возможность понять" почему мы здесь". Каждый из нас в масштабе человечества потенциально является новым элементом, который может быть присоединен к человеческой расе, потенциальным ответом новым человеческим потребностям. И в 28 лет мы открываем эти возможности, 28 лет - это момент вероятности второго рождения на ментальном или психологическом уровне, этот период может стать началом жизни новой творческой индивидуальности. Возвращение Сатурна дает возможность человеку взять новое направление жизни с истинно-новым поведением и ответственностью за отношения, которые человек способен осознанно творить. Обратный натальному аспект Юпитер-Сатурн открывает более актуальную традиционным социальным, культурным и религиозным формам развития перспективу. Начиная с этого года, жизнь человека может иметь особый частный смысл, при условии, некоторой ясности в понимании своего идеала, цели или потребности людей, которые человек способен удовлетворить, и если он может сосредоточиться на своей цели. Необходимо открыть в себе собственный способ занимать индивидуальную и независимую позицию перед лицом тех проблем, с которыми человек решил столкнуться. Все, что мы произвели до 28 лет, было результатом нашего прошлого (прошлого души или генетического), что не является еще выражением индивидуальности. Теперь ставится вопрос, как превратить наследство прошлого всех уровней, в средство выражения истинной духовной индивидуальности, способной создать свой вклад, доныне не существовавший.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ЦИКЛА (падающая активность).
От 35 до 42 лет: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИЛИ ЛИЧНОСТНЫЙ УРОВЕНЬ.
Кульминация личностного и физического потенциала. Постепенная кристаллизация индивидуального поведения в сфере деятельности на основе развитого в период 28-35 лет сознания. Потребность принять решение о том, что станет делом жизни, иногда это связано с идеей очищения. Этот семилетний период начинает вторую половину цикла жизни. До этого момента витальные силы росли и творили, теперь наступило время их постепенного затухания. Период между 28 и 42 годами расположен на вершине цикла жизни и отмечен расцветом индивидуальности человека. Его собственные требования и требования среды обращены к осознанным представлениям личности о собственном месте в жизни. Наилучшая возможность этому представляется в 35 лет. Это символическое полнолуние цикла жизни, точка пробуждения сознания. Здесь сходятся силы внешнего и внутреннего мира человека, и результаты их синтеза питают его представление об истинном "Я". Именно отсюда становится видно, почему сделано то, что сделано, и выбрать, делать ли это и дальше. Что бы ни было выбрано, делается это только с личной ответственностью, теперь внешние обстоятельства разделения ответственности с кем бы то ни было (родителем, супругом, духовным учителем или группой, идеологией) исчезают, и появляются внешние причины, требующие определения рода и направления деятельности. Чувство вины перед всеми, кого могут потревожить предполагаемые изменения, мысль о собственной слабости и некомпетентности обеспечивают превосходное объяснение для того, чтобы увековечить такого рода эмоциональную незрелость. Эти чувства нередко питаются неудачами прошлого. Отказ от принятия личной ответственности за свои собственные провалы поставит человека в положение абсолютной жертвы обстоятельств и в состояние вечной благодарности образу матери (или тому, кто ее заменял) за то, что та всю жизнь освобождала его от этой тяжелой обязанности. На этой фазе человек может погрузиться сознанием в идеализированное прошлое и уже не замечать подарков настоящего и перспектив будущего. Если в период 28-35 лет, ему не удалось освободиться от потребности в каком-нибудь психологическом "козле отпущения", бывшем причиной его неудач, то с новым запросом 35 лет эта эмоциональная почва временно, уходит из-под ног. Человек замечает, что старые" козлы отпущения" стали бесполезны, и начинает искать других. Выглядит это так, как будто усвоены уроки прошлого, в реальности же идет подбор претендентов на роль "новой матери", которая взяла бы на себя ответственность за его жизнь. Человек ищет новую матрицу, в которую сможет вписаться на новом этапе жизни. Не понимая, что пришло время для собственных перемен, человек бросается на поиски техник, другого мышления, веры или нового партнера. К сожалению, ничто извне не поможет стать сильнее, чтобы справиться со следующим семилетним кризисом (42-49 лет), а без него предстоящий климакс может внести в сознание хаос и даже трагизм. Этот период начинается приблизительно на растущем квадрате Сатурна и кончается в зоне растущего квадрата Нептуна.
от 42 до 49 лет: СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ.
Рутина и пассивное подчинение порядку вещей или, в случае прогрессивного развития, потребность активно пересмотреть свое поведение с близкими. Попытки начать новую жизнь. Эта фаза соответствует периоду 21-28 лет, который тоже проходил на социальном уровне. Астрологически оба периода отмечены транзитами Сатурна и Урана. В первой половине цикла эта фаза начиналась квадратами. Рождался взрослый, который входил в социум, женился и устанавливал свои отношения во внешнем мире. Теперь в течение цикла складываются оппозиции планет, которые акцентируют свое внимание скорее на сознании, нежели на действии. Первая оппозиция Урана иногда складывается уже к 39 годам, у Сатурна же это вторая оппозиция, она может происходить в 45-47 лет. За это время обстоятельства потребуют от человека определить истинный смысл и реальную ценность своих социальных и межличностных отношений. Необходимость определить новый характер отношений может потребовать разрыва с привычными стереотипами, которым человек следовал годами. Давление семьи и профессии, социальные соображения не могут больше управлять выбором друзей. Нужно искать свои мотивы. Например: брак, который был заключен "ради ребенка ", разрушается, когда дети вырастают и уходят из дома, если только к этому времени не появится истинно личный мотив. Отношения, сложившиеся в начале карьеры, теряют свой смысл, когда человек достиг своего максимально-высокого социального положения. Проблема, которая возникает в течение этого периода, - все менее переносимое нарастающее чувство одиночества. Чтобы компенсировать свое ощущение, человек может отступить в область мечты (музыка, книги), может уйти с головой в работу или общественную деятельность, а то и броситься в какое-нибудь приключение или даже оставить семью. В течение всего этого периода лейтмотивом звучит глубинная тревога о " последнем шансе". Человек лихорадочно цепляется за любовь, как за спасательный круг.
Эти эмоциональные вспышки повторяют переживания пубертатного периода в новой форме. Но подросток любит ради любви, сорокалетние же люди ищут любовь ради избавления от ощущения своего поражения. Этот рывок за приключениями, "пока еще не поздно", может привести к серьезным эмоциональным потрясениям с трагическим исходом. Несмотря на то, что вторая половина цикла началась 7 лет назад, только в период 42-49 лет человек осознает, что спускается по склону жизненного пути, когда начинает уходить поколение его родителей, а старшими становятся сверстники. Даже, если человек склонен забывать о своем истинном возрасте, его возвращают в сознание собственные дети и окружающее молодое большинство.
Первая реакция многих - отрицание собственного возраста через поведение, манеру одеваться и говорить, перенятую у молодежи, потребность общаться с молодыми, чураться сверстников, как инфекционных больных. К сорока годам человек замечает, как тело его теряет свою силу и форму, что на него уже нельзя больше полагаться также беззаботно, как раньше. Тогда возникает тревога о теле, рациональная забота о его формах и состоянии, так как в сознании большинства людей внешний вид непосредственно связан со способностью любить и быть любимым. Снижение сексуальной потенции у мужчины может толкнуть его на поиски молодой жены ради подтверждения своей мужественности. Для женщин эта проблема выглядит совсем иначе. Ее сексуальные потребности могут стать сильнее, чем в молодости и, если она определяет свою сексуальную привлекательность состоянием кожи и количеством морщин, любые признаки старения могут стать серьезной травмой. По мере осознавания своей физической слабости, человек чувствует необходимость перемены своего поведения с другими и с самим собой. В какой-то момент этого периода приходит понимание, что уже не станешь сильнее, богаче, лучше, но что достиг своей высоты, на которую способен. По мере увядания внешности появляется потребность сосредоточиться на своем внутреннем мире, но не от печали о молодости, а в результате компенсации общего баланса энергии, когда уменьшение физических сил способствует возрастанию духовных. Умственные способности могут сохранять свою прежнюю силу, и возрасти, как только человек достигает своей психологической зрелости. Только жизнь, в которой страх и тоска мешают человеку переменить свое поведение и вынуждают его на бессмысленный протест против естественного процесса старения, теряет рассудок и снижает свой умственный потенциал. Тут проявляется скорее усталость эго, нежели разума. Эго отказывается от необходимости фундаментальных перемен в будущем, когда перед ним стоит задача устремиться к неизвестному в новом направлении. Если к сорока годам произошло осознание целостности личности и освобождение неосознаваемых потребностей веры, тогда этот семилетний период может стать временем просветления сознания или глубоких позитивных изменений.
От 49 до 56 лет: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ.
Воспитание других. Рост социальной ответственности. В случае регрессивного развития - умственная косность, идущая от неспособности изменить направление своей жизни. Этот период соответствует Психологическому Уровню 14-21 года. Как юнец, который пытается с детским эгоизмом проникнуть во взрослую жизнь, расплатится неудачами в социальной сфере, тот, кто на закате своей жизни устремится к обогащению и карьере, нанесет ущерб своей душе. «Если молодому человеку опасно быть слишком погруженным в себя, пожилому человеку необходимо уделить себе серьезное внимание...Существо не проживет до 70 или 80 лет, если это не имеет значения для эволюции рода человеческого» - говорил Карл Юнг. Значение этой фазы заключается в постижении смысла прожитой жизни, что соответствует второму падающему квадрату Сатурна, который складывается около 52 лет. Снова мы проходим процесс разрыва со стереотипами и установками прошлого. На растущем квадрате человеку нужно было расставаться с семейными моделями и освобождаться от традиционных концепций, навязанных школой и окружением, на падающем - он освобождается от воспоминаний прошлых неудач, физических или психологических трудностей кризиса сорока лет. Теперь ему нужно приготовиться к третьему возвращению Сатурна в районе 59 лет.
На этой фазе тоже происходит освобождение от родительских стереотипов, но уже скорее на психологическом уровне, чем на физическом. Многие юные убегают из дома в период 14-21 года, желая порвать семейные путы, но никакой бунт не может принести истинной внутренней свободы. В этот период люди обычно не испытывают финансовой зависимости от родителей, напротив - они чаще оказываются в зависимости у детей. Теперь человек вновь переживает на себе влияние ценностей, унаследованных от воспитания, с которыми, казалось, расстался в юности по единственной только причине, что они исходили от родителей. Сейчас пришло время осознанного выбора, что отбросить, а что оставить. Время составить, наконец, объективное мнение о своих родителях и установить с ними индивидуальные, а не традиционные отношения. Если родители уже умерли, может возникнуть переживание "незаконченного дела", появиться чувство вины, что может поставить серьезный барьер в дальнейших движениях по жизненному пути. В этом случае к своему потенциальному третьему рождению в возрасте 60 лет человек подойдет перегруженным неразрешимыми проблемами.
В 50 лет Уран входит в 8 фазу своего цикла, в фазу трансформации, которая может принести важный оккультный опыт. Ментально-психологический кризис сорока лет переходит в биологический. Сейчас видны результаты того, что произошло на предыдущем этапе. Если не удалось конструктивно справиться с физическими трудностями и психологическими комплексами, возникшими в результате неудач, и не состоялось воссоединение личности в цельный образ, то теперь происходит кристаллизация наклонностей и паттернов поведения, психологических и социальных убеждений. Человек отмечает, что у него нет сил перевоспитываться, он "слишком стар для перемен".
Личность, достигшая воссоединения, позитивно проживает этот семилетний период. У нее достаточно мужества и глубокого понимания своего назначения, чтобы перенести любой кризис и трагедию в своей жизни. Она готова к большей социальной ответственности и способна передать другим свой опыт и знания, потому что в предыдущий период сумела сознательно и направленно переменить свои связи с социумом. После почти 30-летнего опыта плодотворного анализа всех и вся человек может внести в свои отношения с миром новое достоинство: мудрость. В молодости мы получили богатое наследие от предыдущих поколений из знаний, открытий и достижений. Теперь, в зрелости, мы способны отдать обществу (и особенно молодежи) результаты, полученные из собственного жизненного опыта.
От 56 до 63 лет: УРОВЕНЬ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ СИЛЫ.
Возможность "третьего рождения" в ураническом цикле. Личность демонстрирует способность сфокусировать духовные качества, необходимые для перерождения. Новая духовная деятельность или, в случае регрессивного развития, продолжение умственного и эмоционального окостенения. Период от 56 до 60 также важен, как и период от 27 до 30. 56-ая годовщина совпадает с третьим рождением в цикле Урана, его девятой фазой.
Это второй шанс изменить что-то в своем характере и характере своих отношений с людьми, переориентироваться в жизни. Возможность по-другому на себя посмотреть позволяет встретить новых людей и включиться в новую социальную деятельность. При прогрессивном развитии человек решает посвятить себя той или иной творческой деятельности, используя наработанные достижения. В регрессивном развитии человек опускается и удовлетворяется физическим существованием с ограниченным, косным мышлением. Это пенсионный период, заслуженный отдых, этап социальной пассивности. Кроме третьего рождения в цикле Урана, на этот период приходится возвращение Сатурна и Юпитера, начинается четвертый цикл узлов, который указывает на обострение внимания к смыслу жизни. Из всех астрологических показателей можно понять, что к 56 годам в жизни откроется какая-то новая тенденция, которая достигнет своего апогея к 59-60-ти годам с началом нового цикла Сатурна, и прояснится в начале седьмого десятка, когда точный аспект Сатурна разойдется. В этот момент потребуется определить программу жизни, по меньшей мере, до 70-72 лет, до наступления старости, хотя она может прийти и в 60 лет, если на сорокалетнем кризисе не произошла позитивная установка. Как бы то ни было, чем меньше в жизни было навязанного обществом рутинного существования, тем больше вероятности, что к 56-70 годам она будет иметь позитивное развитие.
В Античной Греции 60 лет считали возрастом философов. Творческая личность использует последние годы жизни для того, чтобы поделиться с обществом размышлениями, полученными из своего духовного и социально-культурного опыта. Эта деятельность может принести ему награды, известность и какую-то материальную обеспеченность, если общество восприняло ее. В противном случае человека ждут годы одиночества. Редьяр считал, что творческая личность не оставляет следа в своей эпохе до 60 лет. Произведения, которые он создал в 28 лет (начало личного творчества), воспринимаются сознанием (или подсознанием) поколения, рожденного в одно время с его произведениями и, когда это поколение достигает 28 лет, оно становится способным оценить их значение. Автору произведений около этого момента исполняется 60 лет. Именно тогда он в состоянии понять, насколько важны для общества (большого или маленького) его творения, и сосредоточиться на духовном будущем человечества. В эту девятую фазу человек совершает обзор всего усвоенного в жизни знания и, что никогда не поздно, решает, что оставить, а с чем расстаться, и в чем больше всего нуждается современное общество и грядущие поколения.
От 63 до 70 лет: ФИЗИЧЕСКИЙ ИЛИ ОРГАНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ.
Подготовка сознания к "загробной жизни" или дряхлость. Ясная мудрость или, в регрессивном развитии, ощущение пустоты, тоски, бессмысленности существования. 63 года кардинальный возраст. В этот момент Уран приходит в падающий квадрат к своей радиксной позиции, и Сатурн приближается к третьему растущему квадрату, который складывается к 66-67 годам и обещает новое большое путешествие в духовные сферы. Хотя, если личности нечего предложить миру или, если сознание закрыто для восприятия новых форм, быстро ускоряется процесс кристаллизации в организме и снижение витальности. Это происходит, когда падающий квадрат Урана складывается в условиях рутинной жизни. Он сопровождается постепенным вытеснением творческого начала и концентрацией внимания на телесных ощущениях. Внутренний мир личности больше не находит удовлетворения в повседневной жизни, и дух отступает. Отторжение может также произойти в результате неудовлетворенности и отчаяния творческого человека, возникающих от власти традиций в обществе. Человек старится, теряя в жизни один за другим свои интересы. В этот период, отмахиваясь от всего нового, человек может попасть под удар Урана с одной стороны, а с другой – от медленной кристаллизации физических и психологических структур, становящихся все более ригидными, его жизненное пространство сжимается Сатурном. От бессмысленности или дряхлости может естественным образом наступить смерть, в таких обстоятельствах умирает дух. При этом тело еще может продолжать свое органическое существование.
За гранью семидесятилетнего цикла.
Чувство ответственности перед будущим, своим и всего человечества, способное переориентировать жизнь человека в возрасте 60 лет, может способствовать его "третьему пубертатному периоду" в 73-74 года, когда Сатурн делает вторую оппозицию. Тогда определяется новый ритм между индивидуумом и обществом, сознанием и внутренним миром в том направлении, где сконцентрировано внимание. Если тело выдержало нагрузку нового типа отношений, сложившихся к 70 годам, в 77 лет результаты произведут изменение биополя. Это одиннадцатая фаза семилетнего цикла, где 11 - число Солнца и циркуляции его энергии в солнечной системе. Тогда в 84 года может произойти "четвертое рождение", которое Редьяр называл устремлением личности к новому назначению или относительному бессмертию.
Индивидуальные годы.
Каждый год в семилетнем периоде имеет собственное значение (American Astrology статья Рэдьяра" The Seven Year Cycle" апрель 1942). Точкой начала года считается день рождения человека и длится до следующего дня рождения. Транзиты медленных планет и прогрессии стоит учитывать не только в контексте их уточнения со значимыми радиксными точками, но и в контексте всего текущего года.
ПЕРВЫЙ ГОД. Каждый семилетний период начинается новым импульсом, исходящим из событий, произошедших в последний год предыдущего цикла. Чаще всего этот импульс не бывает понятным сразу, даже если несколько конкретных событий сопровождают его появление. Обычно год бывает окрашен какими-то смутными переживаниями, беспокойством, тревожной неопределенностью. Во внутреннем мире зреют перемены, на фоне застойных явлений внешней жизни. Постепенно все яснее ощущаются сильные эмоциональные импульсы, сигнализирующие о начале цикла, их интенсивность толкает человека на попытку, освободиться от тяготящих развитие условий.
ВТОРОЙ ГОД. В течение этого года новый импульс и новое направление жизни могут изменить основу эмоционального состояния человека. С другой стороны, происходящие события способны вызвать сильную сопротивляемость новым тенденциям в форме страхов, воспоминаний о неудачах или инертности общества. То, что состоялось за предыдущие семь лет, может начать противодействовать возникшему направлению, и новый импульс шаг за шагом прорывается через преграды из прежних идей. Здесь может иметь место психологический конфликт, социальные или финансовые проблемы.
ТРЕТИЙ ГОД. Новое направление становится более отчетливым, год более деятельным, даже если желания покажутся нереальными и возможности человека неадекватными. Часто возникает острое переживание по поводу отсутствия нужных технологий и недостаточности собственных средств для реализации. Но движение вперед уже началось, пусть пока по неосознанным мотивам и с иррациональным энтузиазмом.
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД. Новое направление вылилось в определенную деятельность. В человеке пробуждаются новые способности, он сталкивается одновременно с личными и социальными проблемами. Год может стать годом борьбы, конфликтов, напряженной работы и плодотворного духовного развития. Если же импульс пропущен, человек проживает этот год по старым схемам. Он, конечно, сам делает свой социальный и личный выбор, но чаще всего считает себя жертвой внешних обстоятельств. Это происходит в середине семилетней фазы: через 3,5 года после начала и продолжается в течение всего четвертого года.
ПЯТЫЙ ГОД. Часто год возможностей для максимального самовыражения, момент, тогда доминанта всего семилетнего периода проявляется с самой высокой интенсивностью, год развития и расцвета сознания в рамках программы, сформулированной на третьем году. Человек начинает чувствовать себя на своем месте, и получать удовольствие от появившейся компетентности в новой деятельности. В этом году может прийти, учитель, наставник либо сам человек становится способным занять ведущее положение. При регрессивном развитии год может принести разрушение надежд. Материальная потребность или инстинктивная природа человека подавляет духовные. В этих условиях обычно разрушается связь с идеальным.
ШЕСТОЙ ГОД. Может стать годом кульминации и венцом всей фазы, где посреди успеха человеку придется пожертвовать дорогими надеждами, идеалами или личными контактами. Жизнь выдвигает необходимость развивать в себе сострадание и сочувствие к другим, что поможет не замкнуться на трагических переживаниях собственной неудовлетворенности, возникающей несмотря на положительные результаты фазы и видимое благополучие. Полезно трезво оценивать степень своих достижений или неудач и готовиться к новым усилиям в будущем. Опасно расслабление в лучах временного успеха.
СЕДЬМОЙ ГОД. Год, завершающий фазу, пропитан жаждой нового развития, которое потребует смены ценностей. Год просветленного, ясного сознания. У некоторых в это время фоном присутствует разочарование от реальных результатов. Все же потребности и надежды на новый этап жизни обычно бывают сильнее, чем это переживание завершающейся фазы, в которой уже содержатся зерна следующей. Там, где неудовлетворенность или ощущение собственного несовершенства преобладают над радостью от достигнутого, человек сосредоточен на желании перемен.
Первый год начинается с рождения, затем повторяется в 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 70, 77, 84 года.
Второй год начинается в 1 год, в 8, 15, 22, 29, 36, 43, 50, 57, 71.,78, 85 лет.
Третий год начинается в 2 года, в 9, 16, 23, 30, 37, 44, 51, 58, 72, 79, 86 лет.
Четвертый год начинается в З года, в 10, 17, 31, 38, 45, 52, 59, 73, 80, 87 лет.
Пятый год начинается в 4 года, в 11, 18, 32, 39, 46, 53, 60, 64,81, 88 лет.
Шестой начинается в 5 лет, в 12, 19, 33, 40, 47, 54, 61, 75, 82, 89 лет.
Седьмой год начинается в 6 лет, в 13, 20, 34, 41, 48, 55, 62, 76, 83, 90 лет
Первая половина семилетнего цикла (до 3,5 лет) проявляется в обратном развитии, с акцентом на деятельности, в усилии принять новый импульс, возникший в первом году фазы и найти средства для его осуществления.
Вторая половина цикла (с 3,5 лет до седьмого года) отмечена эволюционными тенденциями и способствует развитию сознания. Человек пытается утвердить свои личностные ценности в групповой деятельности или идеологически.