Шайтанов из людей и джиннов. В-четвертых, звезды являются знамениями Аллаха, воспринимаемые
Зрением, а аяты Корана — это знамения, воспринимаемые слухом. И в-пятых, в падении звезд при
Закате сокрыт смысл и указание на аяты Корана и их ниспослание с Небес. 06 этом упомянул Ибн аль-
Каййим, да смилостивится над ним Аллах.
Всевышний сказал: «Прикасаются к нему только очищенные...» (Падающее, 79). Ибн Аббас
Сказал: «То есть к Книге, которая на Небесах». В другом рассказе от него говорится: «...только
Очищенные...», то есть ангелы. В мирской же жизни до Корана дотрагиваются огнепоклонники, не-
Очищенные, лицемеры и другие». Всевышний также сказал: «Не шайтаны ниспослали его — не по
Силам им это, и не могут они этого сделать. Они не допускаются даже слушать его» (Поэты, 210—
Аль-Бухари в «ас-Сахихе» сказал об этом аяте: «Его сладость ощущает лишь уверовавший в
Него».
ЗДРАВОЕ СЛОВО 0 ГЛАВЕ ТРИДЦАТОЙ
Признание Единственности Аллаха в ниспослании благ и предотвращении бед является частью
Таухида, что человек утверждает словом и признанием в сердце, будучи покорным Аллаху. Если же
Кто-то говорит, что дождь ниспосылается благодаря определенному расположению звезд, то это резко
Противоречит принципу таухида.
Необходимо признать, что дождь и другие блага могут быть ниспосланы только Аллахом,
Который облагодетельствует этим самым Своих рабов.
Звезды никоим образом не влияют на выпадение дождя, ибо причина этого заключается во
Внимании Господа к Своим рабам и их нуждам и Его милости к ним. Они взывают к Нему сердцами и
Устами с просьбой об этом, и Аллах в ответ на их просьбу ниспосылает дождь по Своей мудрости и
Милости в нужное время, так как люди очень нуждаются в этом.
Раб Аллаха достигнет таухида только тогда, когда признает явные и скрытые блага Аллаха во
Всем, что ниспосылается всем Его творениям, будет изыскивать его, усердно поклоняясь Аллаху,
Поминая и благодаря Его.
Именно таким образом лежит путь к достижению таухида, который является мерилом полноты
Веры или ее недостаточности.
Глава 31
О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Смысл аята 165 из суры «Корова».
Смысл аята из суры 24 «Покаяние».
Любовь человека к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, должна быть сильнее
Его любви к самому себе, своим близким и день-гам.
Отрицание Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, наличия веры в данном хадисе
Не свидетельствует о выходе из Ислама.
Вера имеет свою сладость, которую человек может ощутить, а может и не ощущать.
Только четыре действия сердца могут обеспечить человеку покровительство Аллаха и
Познание вкуса веры.
Понимание сподвижниками Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, того, что
Братство людей чаще бывает ради мирской жизни.
Смысл высказывания Аллаха «...И оборвутся у них связи...» (Корова, 166).
Среди мушриков есть такие, кто любит Аллаха сильной любовью.
Угроза тому, для кого восемь видов богатства, перечисленных Аллахом, любезнее, чем
Религия.
Кто возлюбил что-то так же сильно, как Аллаха, тот впал в ширк.
«Есть среди людей и такие, которые придают Аллаху равных; они любят их так, как любят
Аллаха. Но те, которые уверовали, сильнее любят Аллаха»* (Корова, 165).
Всевышний также сказал:
«Скажи: "Если ваши отцы, и ваши сыновья, и ваши братья, и ваши супруги, и ваша семья,
И имущество, которое вы приобрели, и торговля, застоя в которой вы боитесь, и жилища,
Которые вы одобрили, милее вам, чем Аллах, Его посланник и борьба на Его пути, то
выжидайте, пока Аллах не отдаст Своего повеления. Ведь Аллах не ведет людей нечестивых!"»
(Покаяние, 24).
*Любовь к Аллаху является одним из важнейших видов поклонения и основой религии Ислама.
Таухид верующего совершенствуется при совершенной любви и слабеет при слабой любви к
Всевышнему. Он сказал: «Есть среди людей и такие, которые придают Аллаху равных; они лю-
бят их так, как любят Аллаха...» (Корова, 165). Существует два толкования этого аята:
Мушрики любят Аллаха так же, как любят своих идолов, и сторонники этого мнения
утверждают, что они любят Аллаха, однако придают Ему равных в любви;
Они любят этих сотоварищей так, как верующие любят Аллаха.
Однако Аллах утверждает, что любовь верующих к Нему сильнее, чем любовь мушриков к своим
Идолам: «..Но те, которые уверовали, сильнее любят Аллаха» (Корова, 165).
Мушрики, будучи вверженными в Огонь, скажут своим божествам, как сказал об этом
Всевышний: «Клянемся Аллахом, мы были только в явном заблуждении, когда равняли вас с
Господом миров!..» (Поэты, 97— 98). И очевидно, что они приобщали к Аллаху равных не в
Сотворении и управлении мирами: их ширк проявлялся в любви и возвеличивании.
В Книге Аллаха изложены признаки истинной любви к Господу. Всевышний сказал: «Скажи:
"Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, будет любить вас тогда Аллах и простит вам
ваши грехи". Поистине, Аллах — Прощающий, Милосердный!» (Семейство Имрана, 31). Этот
Аят получил название «аята любви». Он указывает на то, что свидетельством истинной любви к
Аллаху является следование по пути Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует,
Приносящее великую пользу как в этом, так и в ином мирах.
Всевышний также сказал: «О вы, которые уверовали! Если кто из вас отступится от своей