Шайтанов из людей и джиннов. В-четвертых, звезды являются знамениями Аллаха, воспринимаемые

Зрением, а аяты Корана — это знамения, воспринимаемые слухом. И в-пятых, в падении звезд при

Закате сокрыт смысл и указание на аяты Корана и их ниспослание с Небес. 06 этом упомянул Ибн аль-

Каййим, да смилостивится над ним Аллах.

Всевышний сказал: «Прикасаются к нему только очищенные...» (Падающее, 79). Ибн Аббас

Сказал: «То есть к Книге, которая на Небесах». В другом рассказе от него говорится: «...только

Очищенные...», то есть ангелы. В мирской же жизни до Корана дотрагиваются огнепоклонники, не-

Очищенные, лицемеры и другие». Всевышний также сказал: «Не шайтаны ниспослали его — не по

Силам им это, и не могут они этого сделать. Они не допускаются даже слушать его» (Поэты, 210—

Аль-Бухари в «ас-Сахихе» сказал об этом аяте: «Его сладость ощущает лишь уверовавший в

Него».

ЗДРАВОЕ СЛОВО 0 ГЛАВЕ ТРИДЦАТОЙ

Признание Единственности Аллаха в ниспослании благ и предотвращении бед является частью

Таухида, что человек утверждает словом и признанием в сердце, будучи покорным Аллаху. Если же

Кто-то говорит, что дождь ниспосылается благодаря определенному расположению звезд, то это резко

Противоречит принципу таухида.

Необходимо признать, что дождь и другие блага могут быть ниспосланы только Аллахом,

Который облагодетельствует этим самым Своих рабов.

Звезды никоим образом не влияют на выпадение дождя, ибо причина этого заключается во

Внимании Господа к Своим рабам и их нуждам и Его милости к ним. Они взывают к Нему сердцами и

Устами с просьбой об этом, и Аллах в ответ на их просьбу ниспосылает дождь по Своей мудрости и

Милости в нужное время, так как люди очень нуждаются в этом.

Раб Аллаха достигнет таухида только тогда, когда признает явные и скрытые блага Аллаха во

Всем, что ниспосылается всем Его творениям, будет изыскивать его, усердно поклоняясь Аллаху,

Поминая и благодаря Его.

Именно таким образом лежит путь к достижению таухида, который является мерилом полноты

Веры или ее недостаточности.

Глава 31

О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Смысл аята 165 из суры «Корова».

Смысл аята из суры 24 «Покаяние».

Любовь человека к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, должна быть сильнее

Его любви к самому себе, своим близким и день-гам.

Отрицание Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, наличия веры в данном хадисе

Не свидетельствует о выходе из Ислама.

Вера имеет свою сладость, которую человек может ощутить, а может и не ощущать.

Только четыре действия сердца могут обеспечить человеку покровительство Аллаха и

Познание вкуса веры.

Понимание сподвижниками Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, того, что

Братство людей чаще бывает ради мирской жизни.

Смысл высказывания Аллаха «...И оборвутся у них связи...» (Корова, 166).

Среди мушриков есть такие, кто любит Аллаха сильной любовью.

Угроза тому, для кого восемь видов богатства, перечисленных Аллахом, любезнее, чем

Религия.

Кто возлюбил что-то так же сильно, как Аллаха, тот впал в ширк.

«Есть среди людей и такие, которые придают Аллаху равных; они любят их так, как любят

Аллаха. Но те, которые уверовали, сильнее любят Аллаха»* (Корова, 165).

Всевышний также сказал:

«Скажи: "Если ваши отцы, и ваши сыновья, и ваши братья, и ваши супруги, и ваша семья,

И имущество, которое вы приобрели, и торговля, застоя в которой вы боитесь, и жилища,

Которые вы одобрили, милее вам, чем Аллах, Его посланник и борьба на Его пути, то

выжидайте, пока Аллах не отдаст Своего повеления. Ведь Аллах не ведет людей нечестивых!"»

(Покаяние, 24).

*Любовь к Аллаху является одним из важнейших видов поклонения и основой религии Ислама.

Таухид верующего совершенствуется при совершенной любви и слабеет при слабой любви к

Всевышнему. Он сказал: «Есть среди людей и такие, которые придают Аллаху равных; они лю-

бят их так, как любят Аллаха...» (Корова, 165). Существует два толкования этого аята:

Мушрики любят Аллаха так же, как любят своих идолов, и сторонники этого мнения

утверждают, что они любят Аллаха, однако придают Ему равных в любви;

Они любят этих сотоварищей так, как верующие любят Аллаха.

Однако Аллах утверждает, что любовь верующих к Нему сильнее, чем любовь мушриков к своим

Идолам: «..Но те, которые уверовали, сильнее любят Аллаха» (Корова, 165).

Мушрики, будучи вверженными в Огонь, скажут своим божествам, как сказал об этом

Всевышний: «Клянемся Аллахом, мы были только в явном заблуждении, когда равняли вас с

Господом миров!..» (Поэты, 97— 98). И очевидно, что они приобщали к Аллаху равных не в

Сотворении и управлении мирами: их ширк проявлялся в любви и возвеличивании.

В Книге Аллаха изложены признаки истинной любви к Господу. Всевышний сказал: «Скажи:

"Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, будет любить вас тогда Аллах и простит вам

ваши грехи". Поистине, Аллах — Прощающий, Милосердный!» (Семейство Имрана, 31). Этот

Аят получил название «аята любви». Он указывает на то, что свидетельством истинной любви к

Аллаху является следование по пути Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует,

Приносящее великую пользу как в этом, так и в ином мирах.

Всевышний также сказал: «О вы, которые уверовали! Если кто из вас отступится от своей

Наши рекомендации