Семь небес и столько же земель.Повеление нисходит между ними, чтобы вы знали, что Аллах способен на всякую вещь и что Аллах объемлет знанием всякую вещь»

(сура 65 «Развод», аят 12).

Всевышний Аллах сказал: «Аллах сделал Каабу,

Заповедный дом, а также запретный месяц, жертвенных животных и животных[или людей]с ожерельями опорой

для людей. Это — для того, чтобы вы знали, что Аллаху известно о том, что на небесах, и том, что на земле, и что Аллах ведает о всякой вещи»(сура5 «Трапеза»,аят97).

Отсюда следует, что цель сотворения всего сущего и отданных Всевышним велений заключается в том, чтобы Его поминали и благодарили, то есть поминали и не забывали, и благодарили и не были неблагодарными по отношению к Нему.

Всевышний Аллах поминает тех, кто поминает Его, и благодарит тех, кто благодарит Его. И поминание Аллаха становится поводом для того, чтобы Аллах помянул Своего раба. А благодарность Ему становится причиной того,что Всевышний одаряет Своего раба Своими милостями ещё более щедро. Поминание совершается сердцем и языком.

Благодарность для сердца — это любовь и смирение, для языка — похвала и прославление, а для органов тела— покорность и служение.

Семь небес и столько же земель.Повеление нисходит между ними, чтобы вы знали, что Аллах способен на всякую вещь и что Аллах объемлет знанием всякую вещь» - student2.ru

Раздел

Деяния, совершаемые сердцем и органами тела, являются причиной для выхода на прямой путь и заблуждения

Коране часто упоминается о , томчто деяния,
Всовершаемые сердцем и органами , телаявляются
причиной для выхода на прямой [обретенияпуть
Божественного руководства], либо, напротив, заблуждения.
То есть сердце и органы тела совершают определённые
деяния, предполагающие обретение руководства, так как
             

причина предполагает следствие и как нечто,оказывающее воздействие, предполагает это воздействие. То же самое можно сказать и о заблуждении . То есть плодом дел благочестия становится обретение Божественного руководства, и чем больше таких дел человек совершает, тем больше руководства он обретает. То же самое можно сказать о деяниях греховных.

Причина в том, что Всевышний Аллах любит дела благочестия и воздаёт за них руководством и преуспеянием,



и Он ненавидит греховные деяния и воздаёт за них
заблуждением и несчастьем.      
К тому же Аллах Благочестив, он любит
благочестивых и приближает к Себе их сердца соразмерно
проявляемому ими благочестию. И Он ненавидит нечестие и
его приверженцев соразмерно степени их нечестивости.  
К первой основе относятся слова Всевышнего
Аллаха: «Алиф. Лям. Мим. Это Писание, в котором нет

Деяния, совершаемые сердцем и телом, — причина прямого пути и заблуждения
сомнения, — руководство для богобоязненных»(сура2  
«Корова», аяты 1-2).                  
Из этого аята можно сделать два важных вывода.      
Первый: Аллах выводит на прямой путь посредством
Корана того, кто старался избегать Его гнева до ниспослания  
Писания. Поистине люди, какую бы религию они ни
исповедовали и к какому бы течению ни относились,
осознают, что   Всевышний Аллах   не люб
несправедливость, мерзости и нечестие на земле,и Он  
ненавидит тех, кто делает всё это . И Он любит  
справедливость, благодеяние, щедрость, правдивость и  
улучшение на земле, и Он любит того , кто делает это. И  
Всевышний Аллах, ниспослав Писание, вознаграждает тех,  
кто вершит благое, помогая им верить в Него в качестве
награды за их благодеяние и покорность Ему. И Он оставляет  
без поддержки тех,кто совершает грехи,мерзости и  
несправедливость, не давая им возможности выйти на
прямой путь посредством Корана.            
Второй: если раб Аллаха, уверовав в Писание и обретя  
общее руководство с помощью него,принял его веления и  
поверил содержащимся в нём повествованиям,это  
становится для него причиной обретения   ещё одного
руководства, уже более подробного. Руководствам нет конца,  
даже если раб достигнет очень многого в их обретении: выше  
обретённого им руководства непременно есть ещё
руководство, и так бесконечно. Каждый раз, проявляя  
богобоязненность, раб Аллаха возвышается, обретая новое  
руководство. То есть он постоянно обретает новые и новые  
руководства — до тех пор, пока он продолжает проявлять  
богобоязненность. И каждый раз, упуская какую-то часть  
богобоязненности, он упускает соответствующую часть
руководства, и каждый раз, когда он проявляет бого-

Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления  
боязненность, его доля руководства увеличивается, с  
увеличением этого руководства увеличивается и его
богобоязненность.        
Всевышний Аллах сказал: «Явились к вам от Аллаха  
свет [Мухаммед] и ясное Писание. Посредством его Аллах  
ведёт по путям мира тех,кто стремится снискать Его  
довольство. Он выводит их по Своему соизволению из  
мраков к свету и наставляет их на прямой путь»(сура5  
«Трапеза», аяты 15-16).        
Всевышний также сказал: «Аллах избирает для Себя  
того, кого пожелает, и направляет к Себе того,кто  

Семь небес и столько же земель.Повеление нисходит между ними, чтобы вы знали, что Аллах способен на всякую вещь и что Аллах объемлет знанием всякую вещь» - student2.ru обращается к Нему»(сура42 «Совет»,аят13).

И Всевышний Аллах сказал:«Вспомнит тот, кто страшится»(сура87 «Высочайший»,аят10).

Всевышний также сказал: «...но поминают назидание только обращающиеся к Аллаху»(сура40 «Прощающий»,

аят 13).

И Всевышний сказал: «Поистине, тех, которые

уверовали и творили праведные деяния, Господь поведёт верным путём за их веру»(сура10 «Юнус»,аят9).

То есть Он прежде всего привёл их к вере, а после того как они уверовали, Он даровал им новое руководство.

Похожий смысл несут в себе слова Всевышнего: «Аллах

увеличивает приверженность прямому пути , техкто следует прямым путём»(сура19 «Марьям»,аят76).

Всевышний также сказал: «О те, которые уверовали!

Наши рекомендации