Семь небес и столько же земель.Повеление нисходит между ними, чтобы вы знали, что Аллах способен на всякую вещь и что Аллах объемлет знанием всякую вещь»
(сура 65 «Развод», аят 12).
Всевышний Аллах сказал: «Аллах сделал Каабу,
Заповедный дом, а также запретный месяц, жертвенных животных и животных[или людей]с ожерельями опорой
для людей. Это — для того, чтобы вы знали, что Аллаху известно о том, что на небесах, и том, что на земле, и что Аллах ведает о всякой вещи»(сура5 «Трапеза»,аят97).
Отсюда следует, что цель сотворения всего сущего и отданных Всевышним велений заключается в том, чтобы Его поминали и благодарили, то есть поминали и не забывали, и благодарили и не были неблагодарными по отношению к Нему.
Всевышний Аллах поминает тех, кто поминает Его, и благодарит тех, кто благодарит Его. И поминание Аллаха становится поводом для того, чтобы Аллах помянул Своего раба. А благодарность Ему становится причиной того,что Всевышний одаряет Своего раба Своими милостями ещё более щедро. Поминание совершается сердцем и языком.
Благодарность для сердца — это любовь и смирение, для языка — похвала и прославление, а для органов тела— покорность и служение.
Раздел
Деяния, совершаемые сердцем и органами тела, являются причиной для выхода на прямой путь и заблуждения
Коране | часто | упоминается | о , | томчто | деяния, | |
Всовершаемые сердцем и органами | , телаявляются | |||||
причиной | для | выхода | на | прямой | [обретенияпуть | |
Божественного руководства], | либо, напротив, | заблуждения. | ||||
То есть сердце и органы тела | совершают | определённые | ||||
деяния, предполагающие обретение | руководства, | так как | ||||
причина предполагает следствие и как нечто,оказывающее воздействие, предполагает это воздействие. То же самое можно сказать и о заблуждении . То есть плодом дел благочестия становится обретение Божественного руководства, и чем больше таких дел человек совершает, тем больше руководства он обретает. То же самое можно сказать о деяниях греховных.
Причина в том, что Всевышний Аллах любит дела благочестия и воздаёт за них руководством и преуспеянием,
и Он | ненавидит греховные деяния и воздаёт за них | |||||
заблуждением и несчастьем. | ||||||
К | тому | же | Аллах | Благочестив, | он | любит |
благочестивых и приближает к Себе их сердца соразмерно | ||||||
проявляемому ими благочестию. И Он ненавидит нечестие и | ||||||
его приверженцев соразмерно степени их нечестивости. | ||||||
К | первой | основе | относятся | слова Всевышнего | ||
Аллаха: | «Алиф. | Лям. Мим. Это Писание, в котором нет |
Деяния, совершаемые сердцем и телом, — причина прямого пути и заблуждения |
сомнения, — руководство | для богобоязненных»(сура2 | ||||||||
«Корова», аяты 1-2). | |||||||||
Из этого аята можно сделать два важных вывода. | |||||||||
Первый: Аллах выводит на прямой путь посредством | |||||||||
Корана того, кто старался избегать Его гнева до ниспослания | |||||||||
Писания. Поистине | люди, | какую | бы | религию | они | ни | |||
исповедовали и к какому бы | течению | ни | относились, | ||||||
осознают, | что | Всевышний | Аллах | не | люб | ||||
несправедливость, мерзости и нечестие на земле,и Он | |||||||||
ненавидит тех, кто делает всё это . И Он любит | |||||||||
справедливость, благодеяние, щедрость, правдивость | и | ||||||||
улучшение на земле, и Он любит того , кто делает это. И | |||||||||
Всевышний Аллах, ниспослав Писание, вознаграждает тех, | |||||||||
кто вершит благое, помогая им верить в Него в качестве | |||||||||
награды за их благодеяние и покорность Ему. И Он оставляет | |||||||||
без поддержки тех,кто совершает грехи,мерзости и | |||||||||
несправедливость, | не | давая | им | возможности | выйти | на | |||
прямой путь посредством Корана. | |||||||||
Второй: если раб Аллаха, уверовав в Писание и обретя | |||||||||
общее руководство с помощью него,принял его веления и | |||||||||
поверил | содержащимся | в | нём | повествованиям,это | |||||
становится для него причиной обретения | ещё | одного | |||||||
руководства, уже более подробного. Руководствам нет конца, | |||||||||
даже если раб достигнет очень многого в их обретении: выше | |||||||||
обретённого | им | руководства | непременно | есть | ещё | ||||
руководство, и | так | бесконечно. Каждый | раз, | проявляя | |||||
богобоязненность, раб Аллаха возвышается, обретая новое | |||||||||
руководство. То есть он постоянно обретает новые и новые | |||||||||
руководства — до тех пор, пока он продолжает проявлять | |||||||||
богобоязненность. И каждый раз, упуская какую-то часть | |||||||||
богобоязненности, | он | упускает | соответствующую | часть | |||||
руководства, | и | каждый | раз, | когда он | проявляет | бого- |
Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления | |||||
боязненность, его доля | руководства | увеличивается, | с | ||
увеличением | этого | руководства | увеличивается | и | его |
богобоязненность. | |||||
Всевышний Аллах сказал: «Явились к вам от Аллаха | |||||
свет [Мухаммед] и ясное Писание. Посредством его Аллах | |||||
ведёт по путям мира тех,кто стремится снискать Его | |||||
довольство. Он выводит их по Своему соизволению из | |||||
мраков к свету и наставляет их на прямой путь»(сура5 | |||||
«Трапеза», аяты 15-16). | |||||
Всевышний также сказал: «Аллах избирает для Себя | |||||
того, кого | пожелает, и | направляет | к Себе того,кто |
обращается к Нему»(сура42 «Совет»,аят13).
И Всевышний Аллах сказал:«Вспомнит тот, кто страшится»(сура87 «Высочайший»,аят10).
Всевышний также сказал: «...но поминают назидание только обращающиеся к Аллаху»(сура40 «Прощающий»,
аят 13).
И Всевышний сказал: «Поистине, тех, которые
уверовали и творили праведные деяния, Господь поведёт верным путём за их веру»(сура10 «Юнус»,аят9).
То есть Он прежде всего привёл их к вере, а после того как они уверовали, Он даровал им новое руководство.
Похожий смысл несут в себе слова Всевышнего: «Аллах
увеличивает приверженность прямому пути , техкто следует прямым путём»(сура19 «Марьям»,аят76).
Всевышний также сказал: «О те, которые уверовали!