К этому же призывали и сами имамы Абу Ханифа, Малик, аш-Шафии и Ахмад, да смилостивится
Над ними Аллах.
Абу Ханифа сказал: «Если я скажу что-либо, противоречащее Книге Аллаха и высказываниям
Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то вы не принимайте это» («Аль-Иказ» аль-
Филани, стр. 50).
Малик сказал: «Я — человек; я и ошибаюсь, и говорю верно. Внимательно прислушивайтесь к
Моим словам. Те из них, которые соответствуют Книге и Сунне, принимайте, а не соответствующие
Им отвергайте» («Аль-Джами' Ибн Абд аль-Барра 2/32, «Усуль аль-Ахкама» Ибн Хазма 6/149).
Это является единственно верным путем, поскольку имамом всех мусульман является святой
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, а о тех, кто сознательно противоречит ему,
Всевышний сказал:
«Пусть берегутся те, которые противятся велению его, дабы не постигла их смута или не
постигло их наказание мучительное!» (Свет, 63).
Поэтому аш-Шафии сказал: «Тот, кто ясно познал Сунну Пророка, да благословит его Аллах и
Приветствует, не будет ставить высказывания кого-либо другого выше нее».
Из этого видно, что шейх Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб шел по дороге, указанной Пророком, да
Благословит его Аллах и приветствует, и не противоречил праведным ученым. А те, кто обвиняет его
В подобном, сами являются малограмотными мусульманами, которые отвергают слова святого
Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, предпочитая ему мнение своего имама, и этим
Противореча наставлениям самих имамов.
Барзах (от араб. «перешеек», «преграда)» — промежуточная жизнь после смерти (в могиле) до дня
Воскресения. Жить в могиле — не означает дышать, есть, пить и пр. Эта жизнь не постижима человеческим
Разумом и отличается как от жизни в этом мире, так и от вечной жизни после дня Суда.
Шахид — павший на пути Аллаха. Самая высокая степень шахидов — это погибшие в Джихаде
(Священной войне для утверждения Слова Аллаха на Земле). Всевышний сказал: «И не считай тех, которые
убиты на пути Аллаха, мертвыми. Нет, живые! Они у своего Господа получают удел, радуясь тому, что
даровал им Аллах из Своей милости, и ликуя за тех, которые еще* не присоединились к ним, что нет над
ними страха и не будут они опечалены!» (Семейство Имрана, 169—170).
Ответ на третье ложное обвинение
Это обвинение в отрицании дарования Аллахом покровительства святым (карамат аль-аулийа).
Необходимо сказать, что имам ат-Тамими не только не отрицал этого, но и подтверждал это, хотя
И с несколькими условиями. Во-первых, этот святой должен быть истинным, а таковым является
Только праведный приверженец Корана и Сунны, далекий от нововведений и небылиц. Во-вторых,
Покровительство Аллаха проявляется при жизни святого, а не после смерти. После смерти умерший
Сам нуждается в молитве живых за него Аллаху, а не наоборот.
Это — убеждения шейха в отношении святых, и они совпадают с единым мнением приверженцев
Сунны.
В одной из своих книг имам ат-Тамими писал: «Я признаю дарование Аллахом покровительства
Святым и то, что открывается им, но они не имеют ничего из права Всевышнего Аллаха10 и от них
Нельзя просить то, на что способен только Аллах».
В одном из этих писем он писал: «Что касается высказываний противников о том, что я считаю
Мусульман неверующими, основываясь на предположениях и личном расположении, или что я
Считаю неверующими невежественных мусульман, до которых не дошли доказательства, то это —
Великая клевета, которая используется для того, чтобы отпугнуть людей от религии Аллаха и Его
Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.»
В другом письме он писал в ответ на измышления одного из клеветников: «Он вводит
неграмотных в заблуждение, убеждая их в том, что Ибн Абд аль-Ваххаб якобы говорит: "Кто не
следует за мной, тот неверующий". Мы говорим: "Субханаллах! Это — великая клевета! Призываю в
Свидетели Аллаха, Знающего то, что в наших сердцах. Тот, кто соблюдает таухид и отказывается от
Ширка и его приверженцев, тот является мусульманином, когда и где бы он ни жил. Мы считаем
Неверующими только тех, кто придает Аллаху сотоварищей в поклонении после того, как ему
доказана ложность ширка"».
Из всего этого становится очевидной непричастность шейха и его последователей к подобным
Заявлениям, противоречащим истинной религии. Целью всей жизни имама Мухаммада ибн Абд аль-
Ваххаба было найти правильный путь, наставить людей на него и отдалить их от ереси, ложных и
Порочных нововведений в религии, губящих их приверженцев. Да смилостивится над ним Аллах и
простит его грехи!
Право Аллаха состоит в том, что все Его творения должны поклоняться только Ему
И не приобщать к Нему равных.
Глава 1
КНИГА ТАУХИДА
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Мудрость сотворения джиннов и людей.
Поклонение представляет собой таухид, о котором и идет речь в данной книге. Именно это
Было причиной враждебности народов к своим пророкам.
Кто не соблюдает таухид, тот не поклоняется Аллаху. В этом и состоит смысл слов, которые
Всевышний повелел сказать Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «И вы не
Поклоняетесь тому, чему поклоняюсь я» (Неверные, 5).
Мудрость направления к людям посланников.
Миссия их охватила все народы.