К этому же призывали и сами имамы Абу Ханифа, Малик, аш-Шафии и Ахмад, да смилостивится

Над ними Аллах.

Абу Ханифа сказал: «Если я скажу что-либо, противоречащее Книге Аллаха и высказываниям

Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то вы не принимайте это» («Аль-Иказ» аль-

Филани, стр. 50).

Малик сказал: «Я — человек; я и ошибаюсь, и говорю верно. Внимательно прислушивайтесь к

Моим словам. Те из них, которые соответствуют Книге и Сунне, принимайте, а не соответствующие

Им отвергайте» («Аль-Джами' Ибн Абд аль-Барра 2/32, «Усуль аль-Ахкама» Ибн Хазма 6/149).

Это является единственно верным путем, поскольку имамом всех мусульман является святой

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, а о тех, кто сознательно противоречит ему,

Всевышний сказал:

«Пусть берегутся те, которые противятся велению его, дабы не постигла их смута или не

постигло их наказание мучительное!» (Свет, 63).

Поэтому аш-Шафии сказал: «Тот, кто ясно познал Сунну Пророка, да благословит его Аллах и

Приветствует, не будет ставить высказывания кого-либо другого выше нее».

Из этого видно, что шейх Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб шел по дороге, указанной Пророком, да

Благословит его Аллах и приветствует, и не противоречил праведным ученым. А те, кто обвиняет его

В подобном, сами являются малограмотными мусульманами, которые отвергают слова святого

Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, предпочитая ему мнение своего имама, и этим

Противореча наставлениям самих имамов.

Барзах (от араб. «перешеек», «преграда)» — промежуточная жизнь после смерти (в могиле) до дня

Воскресения. Жить в могиле — не означает дышать, есть, пить и пр. Эта жизнь не постижима человеческим

Разумом и отличается как от жизни в этом мире, так и от вечной жизни после дня Суда.

Шахид — павший на пути Аллаха. Самая высокая степень шахидов — это погибшие в Джихаде

(Священной войне для утверждения Слова Аллаха на Земле). Всевышний сказал: «И не считай тех, которые

убиты на пути Аллаха, мертвыми. Нет, живые! Они у своего Господа получают удел, радуясь тому, что

даровал им Аллах из Своей милости, и ликуя за тех, которые еще* не присоединились к ним, что нет над

ними страха и не будут они опечалены!» (Семейство Имрана, 169—170).

Ответ на третье ложное обвинение

Это обвинение в отрицании дарования Аллахом покровительства святым (карамат аль-аулийа).

Необходимо сказать, что имам ат-Тамими не только не отрицал этого, но и подтверждал это, хотя

И с несколькими условиями. Во-первых, этот святой должен быть истинным, а таковым является

Только праведный приверженец Корана и Сунны, далекий от нововведений и небылиц. Во-вторых,

Покровительство Аллаха проявляется при жизни святого, а не после смерти. После смерти умерший

Сам нуждается в молитве живых за него Аллаху, а не наоборот.

Это — убеждения шейха в отношении святых, и они совпадают с единым мнением приверженцев

Сунны.

В одной из своих книг имам ат-Тамими писал: «Я признаю дарование Аллахом покровительства

Святым и то, что открывается им, но они не имеют ничего из права Всевышнего Аллаха10 и от них

Нельзя просить то, на что способен только Аллах».

В одном из этих писем он писал: «Что касается высказываний противников о том, что я считаю

Мусульман неверующими, основываясь на предположениях и личном расположении, или что я

Считаю неверующими невежественных мусульман, до которых не дошли доказательства, то это —

Великая клевета, которая используется для того, чтобы отпугнуть людей от религии Аллаха и Его

Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.»

В другом письме он писал в ответ на измышления одного из клеветников: «Он вводит

неграмотных в заблуждение, убеждая их в том, что Ибн Абд аль-Ваххаб якобы говорит: "Кто не

следует за мной, тот неверующий". Мы говорим: "Субханаллах! Это — великая клевета! Призываю в

Свидетели Аллаха, Знающего то, что в наших сердцах. Тот, кто соблюдает таухид и отказывается от

Ширка и его приверженцев, тот является мусульманином, когда и где бы он ни жил. Мы считаем

Неверующими только тех, кто придает Аллаху сотоварищей в поклонении после того, как ему

доказана ложность ширка"».

Из всего этого становится очевидной непричастность шейха и его последователей к подобным

Заявлениям, противоречащим истинной религии. Целью всей жизни имама Мухаммада ибн Абд аль-

Ваххаба было найти правильный путь, наставить людей на него и отдалить их от ереси, ложных и

Порочных нововведений в религии, губящих их приверженцев. Да смилостивится над ним Аллах и

простит его грехи!

Право Аллаха состоит в том, что все Его творения должны поклоняться только Ему

И не приобщать к Нему равных.

Глава 1

КНИГА ТАУХИДА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Мудрость сотворения джиннов и людей.

Поклонение представляет собой таухид, о котором и идет речь в данной книге. Именно это

Было причиной враждебности народов к своим пророкам.

Кто не соблюдает таухид, тот не поклоняется Аллаху. В этом и состоит смысл слов, которые

Всевышний повелел сказать Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «И вы не

Поклоняетесь тому, чему поклоняюсь я» (Неверные, 5).

Мудрость направления к людям посланников.

Миссия их охватила все народы.

Наши рекомендации