Обязанности при поясном поклоне

1. Нагибаться так, чтобы молящийся мог положить руки на колени.

Обязанности при поясном поклоне:  
2. Произносить зикр.

3. Спокойствие тела во время произношения зикра поясного поклона.

4. Выпрямляться после поясного поклона.

5. Спокойствие тела после поясного поклона.

Нагибаться так, чтобы молящийся мог положить руки на колени

1. В каждом рак‘ате после кира‘ата молящийся должен нагнуться так, чтобы руки коснулись колен, и даже если кончики пальцев достигнут колен этого будет достаточно.

2. Из (обязательной) предосторожности в поясном поклоне руки следует положить на колени.

3. Нагибаться нужно с целью совершения поясного поклона. Таким образом, если человек нагнется с другой целью, например, чтобы убить скорпиона или поднять что-то, он не может посчитать это поясным поклоном, поэтому, он должен встать и заново принять положение поясного поклона и из-за этого действия рукн не повторится и молитва не аннулируется.

4. Для того, кто сидя совершает поясной поклон, достаточно нагнуться так, чтобы его лицо находилось напротив колен.

2. Произнесение зикра:

Под обязательным зикром при поясном поклоне подразумевается произношение один раз слов: «Субхана рабби-яль-‘азими ва бихамдихи» (Пречист Великий Господь мой и хвала Ему) или три раза сказать: «Субханаллах» (Пречист Аллах). Если вместо этих слов молящийся произнесет другие зикры, как «Аль-хамду лиллях» (Хвала Аллаху) или «Аллаху Акбар» (Аллах Превелик) или другие зикры в том же количестве, то этого также будет достаточно.

3. Спокойствие тела во время произношения зикра поясного поклона.

1. При поясном поклоне во время произношения обязательного зикра тело должно быть неподвижным и даже, когда молящийся при поясном поклоне произносит другие дополнительные зикры с целью получить вознаграждение, как например, при повторе слов «Субхана рабби-яль-‘азими ва бихамдихи» и т.п. согласно обязательной предосторожности тело должно быть неподвижным.

2. Если во время произношения обязательного зикра при поясном поклоне тело непроизвольно придет в движение и нарушится обязательное спокойствие тела, то после достижения спокойствия тела необходимо повторить обязательный зикр.

 
 
Если начнет произносить зикр до того, как примет положение поясного поклона и тело будет в неподвижном состоянии  

Если это будет умышленно: молитва недействительна.

3. Если молящийся знает, что спокойствие тела во время произношения зикра поясного поклона обязательно  
Если это будет по ошибке: необходимо после того, как примет положение поясного поклона и будет достигунто спокойствие тела, повторить обязательный зикр.

Если встанет до того, как завершит произношение обязательного зикра поясного поклона  
Если это будет умышленно: молитва недействительна.

Если это будет по ошибке:  
если поймет о незавершении произношения зикра перед тем, как встанет из положения поясного поклона: необходимо в тот момент остановиться, принять неподвижное состояние и произнести зикр поясного поклона.

если поймет о незавершении произношения зикра после того, как встанет из положения поясного поклона: молитва действительна.

4. Если молящийся по причине болезни и т.п. не может находиться в положении поясного поклона в течение времени, необходимого для произнесения трех раз слов «Субханаллах», то достаточно произнести эту фразу один раз. Если он может находиться в состоянии поясного поклона на одно мгновение, то из обязательной предосторожности необходимо начать произносить зикр в тот миг и продолжить во время поднятия головы.

Выпрямление после поясного поклона и достижение спокойствия тела при этом.

После произношения зикра поясного поклона молящийся должен выпрямиться и после того как тело будет спокойным перейти в положение земного поклона. Если молящийся умышленно перейдет в положение земного поклона не выпрямившись и до того, как тело примет спокойное положение после выпрямления, его молитва аннулируется.

Положения относительно того, кто забыл совершить поясной поклон.

Если вспомнит об этом до того, как совершит первый земной поклон: должен встать и из положения стоя перейти в поясной поклон, и если он примет положение поясного поклона не выпрямившись, этого будет недостаточно. Если молящийся ограничится таким поясным поклоном, его молитва будет недействительной.

 
 
Тот, кто забыл совершить поясной поклон  

Если вспомнит об этом при втором земном поклоне: его молитва аннулируется (так как он пропустил один рукн и перешел к следующему рукну).

Если вспомнит об этом до второго земного поклона (т.е. или во время совершения первого земного поклона, или после первого земного поклона, но до того, как совершит второй земной поклон): он должен встать, затем совершить поясной поклон и после этого совершить два земных поклона и завершить молитву. После молитвы согласно (обязательной) предосторожности он должен совершить два «земных поклона по забывчивости» (садждатай сахв).

Наши рекомендации