Испытывали его, и попросил прощения у своего Господа, и склонился в земном поклоне и обратился

(к Аллаху с покаянием)».

[148] Имеется в виду Ибрахим, мир ему.

[149] Имеются в виду мекканские многобожники и другие.

[150] Здесь подразумеваются мухаджиры, ансары и все те, кто будет следовать за ними до самого Дня воскресения.

[151] “Скот”, 84 - 90.

[152] Аль-Бухари (2505)

[153] Аль-Бухари (333), Муслим (521)

[154] Сахих Муслим (2958)

[155] Таким образом, запретным является не только поношение собственных родителей как таковое,

но и любые действия, которые могут привести к тому, что бранить их станет кто-нибудь другой.

[156] Достоверный хадис «Сахих аль-Джами» аль-Албани (2880)

[157] На этот довод толкователи Корана среди которых и Ибн ‘Аббас ответили тем,

что в аяте речь идет о том, что заколото не ради Аллаха.

Забывчивость упоминания имени Аллаха при закалывании животного не делает мясо запретным, и это мнение Али ибн Абу Талиба, Ибн ‘Аббаса, Са’ид ибн аль-Мусайиба, ‘Ата, Таууса, Хасана аль-Басри и др.

Ибн ‘Аббас говорил: “Поистине, в каждом мусульманине есть имя Аллаха, и если он зарезал животное и забыл упомянуть имя Аллаха, то пусть ест. А если животное зарезал огнепоклонник, даже если он упомянул имя Аллаха, то все равно не ешьте это!»

Имам Ибн Джарир ат-Табари сказал: “Слова тех, кто говорит, что мясо животного, которое мусульманин заколол, забыв произнести имя Аллаха, недозволенно, далеко от истины, поскольку это отклонение от того, на чем аль-джама’а”.

[158] Сахих аль-Бухари (5053), Муслим (1929)

[159] Сахих аль-Бухари (5053), Муслим (1929)

[160] Муслим (450)

[161] Аль-Мухтар ибн Абу Убейд ас-Сакафи. Он овладел Куфой в начале правления халифа Ибн аз-Зубейра, демонстрируя свою любовь к Ахль аль-Бейт [близким родственникам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. — Ред.] и призвав людей отомстить убийцам аль-Хусайна [внука Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. — Ред]. Он преследовал их и убил многих, кто участвовал в этом и помогал этому,

и люди полюбили его. Затем он провозгласил себя пророком и объявил, что к нему приходит Джибриль.

[162] (فَاتَّبعُوهُمْ(фаттабаухум))- букв. и по этой причине следуете в этом за ними. пр.пер.)

[163] Аль-Бухари сообщает со слов ‘Абдуллаха бин ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах,

что Абу Суфйан бин Харб, да будет доволен им Аллах, сообщил ему о том, что Ираклий послал за ним, когда он сопровождал караван курайшитов. Они занимались торговыми делами в Шаме, и это было в то время, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заключил перемирие с Абу Суфйаном и (другими) неверными курайшитами. (Абу Суфйан вместе со своими товарищами) прибыл к императору в Илийу, где Ираклий, находившийся в окружении знатных людей Рума, призвал их ко двору. Подозвав к себе их и своего толмача, он спросил: «Кто из вас приходится самым близким родственником человеку, утверждающему, что он − пророк?» Абу Cуфйан сказал: «Самым близким из них к нему являюсь я». Тогда он сказал: «Подведите его поближе ко мне, а его товарищей поставьте у него за спиной», и велел своему толмачу: «Скажи им, что я буду спрашивать его о том человеке, и, если он солжёт мне, пусть они уличат его во лжи». И, клянусь Аллахом, если бы я не стыдился того, что потом они станут рассказывать о моей лжи, то обязательно сказал бы о нём неправду! Затем (Ираклий) задал мне о нём первый вопрос: «Каково его происхождение (и место) среди вас?» Я ответил: «Он благородного происхождения». Он спросил: «Заявлял ли кто-нибудь из вас нечто подобное раньше?» Я ответил: «Нет». Он спросил: «Был ли кто-нибудь из его предков правителем?» Я ответил: «Нет». Он спросил: «А кто следует за ним, знатные люди или простые?» Я ответил: «Скорее простые». Он спросил: «Число их увеличивается или уменьшается?» Я ответил: «Увеличивается». Он спросил: «А отступает ли кто-нибудь из принявших его религию из-за недовольства ею?» Я ответил: «Нет». Он спросил: «Приходилось ли вам обвинять его во лжи до того, как он заявил об этом?» Я ответил: «Нет». Он спросил: «Не свойственно ли ему вероломство?» Я ответил: «Нет, но у нас с ним сейчас перемирие, и мы не знаем, что он будет делать», и больше ничего не смог добавить к сказанному.[163] Он спросил: «Приходилось ли вам сражаться с ним?» Я ответил: «Да». Он спросил: «И чем же заканчивались ваши сражения?» Я ответил: «Война между нами шла с переменным успехом: он побеждал, нас и мы побеждали его». Он спросил: «Что он велит вам делать?» Я ответил: «Он говорит: “Поклоняйтесь одному лишь Аллаху, не поклоняйтесь больше никому наряду с Ним и отрекитесь от того, что говорили ваши предки”, и ещё он велит нам молиться, говорить правду, быть добродетельными и поддерживать связи с родственниками». Тогда он велел толмачу сказать мне: «Я спросил тебя о его происхождении, и ты ответил, что он принадлежит к знатному роду, но и все (прежние) посланники принадлежали к знатным родам своих народов. И я спросил тебя, не говорил ли кто-нибудь из вас подобного до него, ты же ответил, что нет, и я подумал, что если бы кто-нибудь уже заявлял об этом до него, то я решил бы, что этот человек просто повторяет сказанное до него кем-то. Ещё я спросил тебя, был ли кто-нибудь из его предков правителем. Ты ответил, что нет, и я подумал, что если бы он являлся потомком владык, то я решил бы, что этот человек стремится вернуть себе свои родовые владения. Ещё я спросил тебя, не приходилось ли вам обвинять его во лжи, прежде чем он стал говорить то, что говорит, а ты ответил, что нет, и мне стало ясно, что если он не клеветал на людей, то не станет возводить ложь и на Аллаха. Ещё я спросил тебя, знатные люди последовали за ним или простые, и ты сказал, что простые, но именно они и становятся последователями посланников. Ещё я спросил тебя, увеличивается их число или уменьшается, и ты сказал, что увеличивается, но именно таким и должно быть положение веры, пока оно не достигнет совершенства. Ещё я спросил тебя, отступается ли от его религии кто-нибудь из принявших её из-за недовольства ею, и ты ответил, что нет, но (так и бывает), когда (истинная) вера проникает в сердца. Ещё я спросил тебя, не свойственно ли ему вероломство, и ты ответил, что нет, но и посланники никогда не поступают вероломно. Ещё я спросил тебя о том, что он велит вам делать, и ты ответил, что он велит вам поклоняться Аллаху и не поклоняться никому больше наряду с Ним, и запрещает вам поклоняться идолам, и велит вам молиться, говорить правду и быть добродетельными, и если ты говоришь правду, это значит, что он обязательно овладеет тем, что ныне принадлежит мне. Я знал, что он должен появиться, но не предполагал, что он окажется одним из вас. Если бы я был уверен, что сумею добраться до него, то обязательно постарался бы встретиться с ним, а если бы встретился, то непременно омыл бы ему ноги!»А потом он потребовал подать себе послание посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с которым Дихйа был направлен к наместнику Бусры, и тот подал его Ираклию, который прочитал там следующее:

− C именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

От Мухаммада, раба Аллаха и Его посланника, Ираклию, владыке Рума. Мир тому, кто следует правильным путём.А затем, поистине, я призываю тебя к Исламу! Прими Ислам, и ты спасёшься, а Аллах удвоит твою награду; если же ты откажешься, тогда на тебя будет возложено бремя греха (твоих) крестьян!И (я скажу тебе то, что сказал Аллах): «Скажи: “О обладатели Писания! Давайте признаем слово, одинаковое для нас и для вас, что не должны мы поклоняться никому, кроме Аллаха, и что ничего не должны мы придавать Ему в сотоварищи, и что никто из нас не будет считать другого Господом наряду с Аллахом”. А если они откажутся, то скажите: “Засвидетельствуйте, что мы − предавшиеся”».

[164] Сахих Муслим (4221)

[165] Сахих аль-Бухари (3293)

[166] Хороший хадис, рассказал Ахмад в Муснаде (3/359)

[167] Хороший хадис, который аль-Бухари привёл в начале книги об одежде. Имам Ахмад в Муснаде (2/181), ан-Насаи (2559).

[168] Аль-Бухари (2769)

[169] Достоверный хадис, рассказал Ахмад в Муснаде (327\1)

[170] Аль-Бухари (2082), Муслим (1581)

[171] Аль-Бухари (1161), Муслим (94)

[172] Достоверный хадис, рассказал Ахмад в Муснаде (5/154, 155, 167, 172), ат-Тирмизи (3540)

[173] Аль-Бухари (5513), Муслим (85)

[174] Иначе говоря, из страха перед тем, что ты не сумеешь прокормить сына, несмотря на то что заботу о его уделе пообещал взять на Себя Аллах.

[175] Здесь речь идёт о прелюбодеянии, совершаемом по взаимному согласию.

[176] Сахих аль-Бухари (5513), Муслим (85).

[177] Аль-Бухари (4268), Муслим (2760)

[178] Аль-Бухари (6846), Муслим (1499).

[179] Аль-Бухари (6370), Муслим (1676).

[180]“Му‘ахад” − человек, не принявший ислама, но живущий на мусульманской территории на договорных основаниях и выплачивающий подушную подать.

[181] Аль-Бухари (2930)

[182] Ат-Тирмизи (1403), ибн Маджах (2176). Достоверный хадис по мнению аль-Албани (2356).

[183] Аль-Бухари (1161), Муслим (94)

[184] Достоверный хадис, рассказал Ахмад в Муснаде (5/154, 155, 167, 172), ат-Тирмизи (3540)

[185] Аль-Бухари (5513), Муслим (85)

[186] Иначе говоря, из страха перед тем, что ты не сумеешь прокормить сына,

несмотря на то что заботу о его уделе пообещал взять на Себя Аллах.

[187] Здесь речь идёт о прелюбодеянии, совершаемом по взаимному согласию.

[188] Сахих аль-Бухари (5513), Муслим (85).

[189] Аль-Бухари (4268), Муслим (2760)

[190] Аль-Бухари (6846), Муслим (1499).

[191] Аль-Бухари (6370), Муслим (1676).

[192]“Му‘ахад” − человек, не принявший ислама, но живущий на мусульманской территории

на договорных основаниях и выплачивающий подушную подать.

[193] Аль-Бухари (2930)

[194] Ат-Тирмизи (1403), ибн Маджах (2176). Достоверный хадис по мнению аль-Албани (2356).

[195] Достоверный хадис, рассказал ибн Маджах (11).

[196] Муснад Ахмада 4/182

[197] Аль-Бухари (4269)

[198] Сахих Муслим (227)

[199] Передал имам Ахмад «аль-Муснад» (4/241), ан-Насаи «аль-Кубра» (6/344), ат-Тирмизи (3535).

[200] Аль-Бухари (6010), Муслим (187).

[201] Муслим (4852)

[202] Аль-Бухари (30), Муслим (5140).

[203] Достоверный хадис. Рассказал Ахмад, «Муснад» (5/145), ат-Тирмизи (761), ан-Насаи в «аль-Муджтаба» (2409).

[204] Аль-Бухари (287), Муснад (1/236), ат-Тирмизи (3793, 3898).

[205] Муслим (771), Ахмад в Муснаде (1/102).

[206] Муслим (4915).

[207] Муслим (4948).

[208] Аль-Бухари (844), Муслим (1829)

[209] Достоверный хадис, рассказал Ахмад в «Муснаде» (213/2), ибн Маджах (4300), аль-Хаким в «аль-Мустадрике» (1/710)

[210] Сахих аль-Бухари (4360), Муслим (4991).

[211] Достоверный хадис с разными иснадами. Ахмад в Муснаде *1/420), ат-Табари в аль-Кабир (9/78)

[212] Муслим (2996).

[214] Достоверный хадис, рассказал Абу Дауд (5074), ан-Насаи в аль-Муджтаба» (5529), Ахмад (2/25).

[215] Речь идёт о месте сбора /махшар/ всех людей в День воскресения.

[216] Аль-Бухари (4371), Муслим (2859)

[217] Аль-Бухари (2969), Муслим (2643).

[218] Аль-Бухари (4402), Муслим (2658).

[219] Муслим (2865), ибн Хиббан (653, 654).

[220] Достоверный хадис, рассказал Абу Дауд (3878), ат-Тирмизи (994), ибн Маджах (1472), Ахмад в Муснаде (1/248)

[221] Достоверный хадис, рассказал ат-Тирмизи (2380), ан-Насаи в аль-Кубра (178/4), аль-Хаким в аль-Мустадрике (4/135).

[222] Достоверный хадис, рассказал ат-Тармизи (3530).

[223] Достоверный хадис. Рассказал имам Ахмад в аль-Муснаде (4/287)

[224] Сахих аль-Бухари (6054).

[225] Хадис со слабым иснадом. Рассказал имам Ахмад (2/512).

[226] Сахих аль-Бухари (5241), Муслим (2816).

[227] Муслим (2968).

[228] Муслим (2789), Ахмад (2/327).

[229] Здесь речь идёт о совершении пророком, & , хаджжа.

[230] То есть не кричите так громко.

[231] Аль-Бухари (5905), Муслим (4873).

[232] Достоверный хадис, рассказал Абу Дауд (96), ибн Маджах (3864), Ахмад (1/172).

[233] Муслим (1218).

[234] Ат-Тирмизи (3273), Ахмад в Муснаде (482/3). Хороший хадис по мнению аль-Албани.

[235] Некогда этим колодцем пользовались люди народа самуд, которые были истреблены Аллахом

за неповиновение направленному к ним пророку Салиху, мир ему.

[236] Аль-Бухари (415, 4068), Муслим (5292).

[237] Аромат используется для умащения усопших. (перев.)

[238] Рассказал Абу Дауд (4462), ат-Тирмизи (1456), ибн Маджах (2561).

[239] Сахих Муслим 5109

[240] Аль-Бухари (4402), Муслим (2658).

[241] Аль-Бухари (5071), Муслим (3610).

[242] Достоверный хадис с незавершённой цепочкой, но имеющей статус завершённой. Аш-Шафии (1/340)

[243] Долгоносики (Curculionidae) - одно из самых крупных семейств жуков. (прим. перевод).

[244] Достоверный хадис, рассказал имам Ахмад в Муснаде (218/5), ат-Тирмизи

[245] (75:22-23)

[246] То есть не отдавайте мне предпочтение перед Мусой только для того, чтобы принизить его.

[247] Имеются в виду те, кто не будет поражён. См.: “Толпы”, 68.

[248] Достоверный хадис без слов:

Так что вы скажете, он более, заблудший или его верблюдица? Абу Дауд (366).

[249] Муслим (2753).

[250] Имам Ахмад (5/411).

[251] См. “Сонмы”, 45.

[252] Под “неграмотными” здесь подразумеваются арабы.

[253] Так в тексте.

[254] Имеется в виду арабы, некогда исповедовавшие религию Ибрахима, мир ему, но впоследствии впавшие в многобожие.

[255] Аль-Бухари (2811)., Муслим (1732).

[256] Сахих аль-Бухари (4864), Муслим (127).

[257] Достоверный по всем иснадам.

[258] ‘Умар пожалел о том, что не принял извинений Абу Бакра, да будет доволен Аллах ими обоими.

[259] Сахих аль-Бухари (3388).

[260] Это, естественно, распространяется и на всех мусульман в целом.

[261] Имеется в виду заступничество за людей перед Аллахом в День воскресения.

[262] (17:107-109)

[263] Аль-Бухари (4402), Муслим (2658).

[264] Муслим (2865), ибн Хиббан (653, 654).

[265] Сахих аль-Бухари (6460)

[266] Сахих аль-Бухари (6867), Муслим (2653).

[267] Сахих аль-Бухари (5931), Муслим (2677).

[268] Или: запомнит их.

[269] Сахих аль-Бухари (5931), Муслим (2677).

[270] Это самое великое имя Аллаха, указывающее на Его божественную сущность. Это имя объемлет все 99 прекрасных имен Аллаха, является особым именем высочайшей сущности Всевышнего. Этим именем не нарекают больше никого.

[271] Всемилостивый, Обладающий широчайшей милостью и благами, Милостивый на этом свете ко всем Своим созданиям: и к тем, кто достоин милости, и к тем, кто не достоин ее, то есть к верующим и неверующим, мусульманам и немусульманам. Этим именем также не нарекают больше никого.

[272] Милостивый, Проявляющий всегда милость, Обладающий бесконечной милостью; Проявляющий на том свете милость только к уверовавшим, покорным рабам.

[273] Царь царей, Владыка Дня Суда, Тот Единственный, Которому принадлежит истинное царство.
Аллах самодостаточен в Своей сущности и абсолютно не нуждается ни в одном из Своих творений;

[274] Священный, Чистейший;

[275] Миротворящий;

[276] Верный договору со Своими рабами;

[277] Охраняющий Свои творения;

[278] Могучий, Тот, у Кого особое величие, Непобедимый, Сильнейший, Одерживающий победу над всеми, Величайший; существование сходное с его существованием абсолютно невозможно.

[279]Могущественный, мудрость Которого охватывает все; по воле Которого происходит все, воля Которого не остается неосуществленной;

[280] Гордый;

[281] Творец;

[282] Создатель.

[283] Образователь;

[284] Прощающий;

[285] Господствующий;

[286] Дарующий;

[287] Создающий блага;

[288] Победитель;

[289] Знающий все в отдельности, в деталях;

[290] Сужающий;

[291] Расстилающий;

[292] Унижающий(неверных)и всех тех, кто нечестив, кто восстал против Шариата.

[293] Возвышающий;

[294] Дающий силу, мощь, победу тому, кто хочет, возвышая его.

[295] Принижающий того, кого хочет, лишив его силы, мощи и победы.

[296] Всеслышащий;

[297] Всевидящий;

[298] Судья;

[299] Справедливый;

[300] Добрый по отношению к своим рабам, Милостивый по отношению к ним, Облегчающий им жизнь, Содержащий их, Милующий их.

[301] Сведущий;

[302] Ласковый;

[303] Величайший;

[304] Всепрощающий; Тот, Кто прощает грехи Своим рабам, прощает их оплошности.

[305] Благодарный, Воздающий большую награду рабам Своим за их малое богослужение, Доводящий до совершенства слабые деяния, Прощающий их.

[306] Высочайший, Высокочтимый;

[307] Большой, Высочайший; Тот, у Которого в сыйфатах и делах наличествует истинное величие;

[308] Охраняющий все сущее, каждое сущее;

[309] Распоряжающийся всем необходимым для жизнеобеспечения;

[310] Учитывающий все;

[311] Величественный; Тот, у Кого истинное величие и все совершенные сыйфаты; Чистый от всяких недостатков.

[312] Щедрый;

[313] Следящий за состоянием своих созданий;

[314] Отзывчивый;

[315] Всеобъемлющий;

[316] Мудрый;

[317] Любящий Своих рабов;

[318] Славный;

[319] Воскрешающий создания в День Суда;

[320] Свидетель;

[321] Истинный;

[322] Покровитель;

[323] Сильнейший;

[324] Прочный, Сильный;

[325] Поручитель;

[326] Славный, Достойный всех похвал;

[327] Считающий;

[328] Начинающий;

[329] Возвращающий;

[330] Оживляющий;

[331] Умерщвляющий;

[332] Вечно живой;

[333] Сущий, Самостоятельный, Независимый ни от кого и ни от чего,

[334] Богатый; Тот, у Которого все сущее, для Которого отсутствует понятие "недостающее", "недостаточность" ; Тот, у Которого сохраняются все дела, не пропадает ничего; Тот, Кто разумеет все.

[335] Благородный;

[336] Единственный в Своей сущности;

[337] Вечный;

[338] Всемогущий;

[339] Могущественный;

[340] Выдвигающий вперед все то, что должно быть впереди; Выдвигающий вперед достойных рабов Своих.

[341] Отодвигающий назад все то, что должно быть позади; Тот, Кто отодвигает назад по Своему разумению и по Своей воле неверных, нечестивцев и всех тех, кто должен быть отодвинут назад.

[342] Первый;

[343] Последний; Тот, Кто останется после уничтожения всего сотворенного; Тот, Кому нет конца, вечно Остающийся; Тот, Кто уничтожает все; Тот, после Которого не будет ничего.

[344] Благостный;

[345] Принимающий покаяние слуг;

[346] Мстящий;

[347] Прощающий грешников;

[348] Снисходительный;

[349] Царь царств;

[350] Обладатель особого величия и почета;

[351] Справедливый; Тот, у Кого все решения мудры и справедливы; Мстящий притеснителям за притесненных; Устанавливающий совершенный порядок, Радующий и притеснителя после того, как обрадовал притесненного и тот простил .

[352] Собирающий;

[353] Богатый;

[354] Обогащающий;

[355] Удерживающий;

[356] Вредящий;

[357] Благоволящий;

[358] Освещающий;

[359] Ведущий Верным Путем;

[360] Изобретающий;

[361] Остающийся навечно;

[362] Наследник всего сущего;

[363] Направляющий на Правильный Путь;

[364] Терпеливый;

[365] У хадиса слабый иснад. Рассказал ат-Тирмизи (3507), ибн Хиббан (808), аль-Хаким в аль-Мустадрике (3/88). Слабый хадис по мнению аль-Албани. «Сборник слабых хадисов» 1945.

[366] Достоверный хадис, рассказал Ахмад в Муснаде (1/391).

[367] Регион на Ближнем востоке, охватывающий Сирию, Ирак, Ливан и Иорданию.

[368] Иначе говоря, все они примут ислам.

[369] То есть не станет совершать благих дел, веруя в Аллаха.

[370] “Скот”, 158.

[371] Имеется в виду человек, который будет чинить или укреплять стенки какого-то резервуара или ёмкости, из которой он обычно поил своих верблюдов прежде.

[372] Аль-Муснад (3556), аль-Хаким (4/488, 489, 545, 546).

[373] То есть во время приступа часть моего тела обнажается помимо моей воли.

[374] Сахих аль-Бухари 2992

[375] Этот хадис приводят Ахмад, 5/323–324 и аль-Хаким, 2/326.

[376] Аль-Бухари и Муслим.

[377] Т.е. они будут наслаждаться блаженствами там.

[378] Аль-Бухари (3953), ан-Насаи (11557).

[379] То есть лучшими из ангелов.

[380] Шейх Ахмад Шакир сообщает, что это повествование с достоверным иснадом.

[381] Аль-Муснад (70/2), Сунан Абу Дауд (2647), Сунан ат-Тирмизи (1716), Сунан ибн Маджах (3704).

[382] Передает ат-Табари в своём тафсире (13/439).

[383] Сахих аль-Бухари (2766), Сахих Муслим (89).

[384] Муслим (1763), аль-Муснад (221).

[385] Аль-Муснад (5:4312, аль-Хаким 2/329).

[386] Аль-Бухари (4647).

[387] Аль-Хаким в "аль-Мустадрике" (2/327).

[388] Аль-Муснад (3/112), ат-Тирмизи (2140), достоверный хадис у аль-Албани.

[389] Аль-Муснад (4/165).

[390] Аль-Муснад (5/337), ат-Тирмизи (2169)

[391] Имеется в виду всё запретное.

[392] Под “пекущимся о нерушимости границ Аллаха” подразумевается человек, выражающий своё порицание таким действиям, которые были запрещены Аллахом Всевышним, и прилагающий все усилия для того, чтобы не допустить или устранить подобное.

[393] Распространённый метод решения спорных вопросов в доисламской Аравии, когда все заинтересованные лица писали свои имена на стрелах и смешивали их, а потом вытягивали стрелы по одной из общей связки.

[394] Имеются в виду расположившиеся на палубе.

[395] Речь идёт о разместившихся в трюме.

[396] Аль-Муснад (4/269), аль-Бухари (2493, 2686).

[397] Аль-Муснад (6/304) с достоверным иснадом.

[398] Фатх аль-Бари (7/413)

[399] Аль-Бухари (3983), Муслим (2494)

[400] Муслим (43/67)

[401] Аль-Бухари (14).

[402] Аль-Бухари (4647, 4649)

[403] Тафсир ибн Джарир (9/154)

[404] АЛЬ-Муснад (3/29), аль-Хаким (4\361)

[405] Аль-Бухари (6921), Муслим (120/189).

[406] Ахмад (197/4)

[407] Аль-Бухари (6921), Муслим (120/189)

[408] Аль-Бухари (25), Муслим (22/36)

[409] Аль-Бухари (2810), Муслим (149/1904)

[410] Аль-Бухари (4269), Муслим (96/159)

[411] Аль-Байхаки в сунан аль-Кубра (324/6).

[412] Аль-Муснад (5/316).

[413] Аль-Бухари (3951).

[414] Тафсир Ибн Джарир (9/10)

[415] Сахих аль-Бухари 2818, Муслим 1742.

[416] Аль-Муснад 154/4, Сахих Муслим 1917, Сунан Абу Дауд 2514, Сунан ибн Маджах 28/13.

[417] Аль-Муснад 144/4

[418] Аль-Муватта 414/2, аль-Бухари 2371, Муслим 937.

[419] Аль-Муснад 395/1.

[420] Сахих аль-Бухари 2850

[421] Заваид аль-Муснад 90/1

[422] Аль-Бухари 4330, Муслим 139/1061.

[423] Муслим (140/1901)

[424] Аль-Бухари (335), Муслим (3/521)

[425] Сира ибн Хишам (2/271)

[426] Аль-Бухари (3048)

[427] Аль-Бурахи 6747

[428] Аль-Муснад (5/352), Муслим (3/1731)

[429] Аль-Бухари (6764), Муслим (1/1614)

[430] Аль-Бухари (6168), Муслим (165/2640)

[431] Абу Дауд (2870), ат-Тирмизи (2120), ан-Насаи (3143), ибн Маджах (2713) достоверный по мнению

аль-Албани.

Наши рекомендации