Фундаментальные центры
Три основополагающих фундаментальных центра с точки зрения среднего человека, поляризованного в своем эмоциональном теле и живущего нормальной мирской жизнью, это:
1. Основание позвоночника.
2. Солнечное сплетение.
3. Сердечный центр.
Три главных центра у человека, который приближается к Пути Испытания, у человека, нацеленного на альтруистическую жизнь после того, как он испытал притяжения трех миров, это:
1. Основание позвоночника.
2. Сердце.
3. Горло.
Его солнечному сплетению, послужившему своей цели в качестве центра эмоциональной фокусировки, предоставлено тогда нормально функционировать. Активность огня концентрируется в горле.
74] Три главных центра у человека на самóм Пути, на двух его этапах, следующие:
1. Сердце.
2. Горло.
3. Голова.
Божественная активность развила центр солнечного сплетения, контролирует все центры ниже солнечного сплетения и последовательно распространяется вверх, пока не фокусируется в головных центрах, оживляя их.
Выше мы разделили жизнь человека на пять основных периодов, проследив его развитие в каждом из них. Нам следует (если мы стремимся к широкому обобщению) сделать то же применительно к пяти центрам.
Период 1. В котором центр у основания позвоночника самый активный, причем в чисто вращательном смысле, а не в четырех измерениях. Внутренний огонь расходуется на оживление органов воспроизведения и на функциональную физическую жизнь личности.
Период II. Целью, на которую направлено внимание огня, является солнечное сплетение, при этом эмоциональный двойник (тело) вибрирует синхронно. Таким образом, вибрируют два центра, хотя и медленно; другие оживлены, их пульсация может быть увидена, но циркуляция отсутствует.
Период III. Божественный огонь поднимается в сердечный центр, и все три соразмерно вращаются в унисон. Подчеркиваю: оживление любого из центров, является причиной доступа силы во все, причем я хотел бы подчеркнуть, что в голове имеются семь центров (три больших и четыре малых) и что каждый из них прямо соотносится с тем или иным центром тела. Они – синтезирующие и при стимуляции соответствующих им центров, сами получают соответствующий приток вращательной энергии. .
75] Период IV. Отмечает определенную стимуляцию горлового центра. Вся творческая активность троичного человека — физическая, эмоциональная и ментальная — направлена, в служении, вверх, и его жизнь оккультно начинает звучать. Он оккультно продуктивен. Он проявляется вовне, и его звук идет впереди него. Это оккультное утверждение факта, очевидного для тех, кто обладает внутренним видением. Координация между центрами становится явной; вращение интенсифицируется, центры изменяются в проявлении, начинают раскрываться, и вращательное движение переходит в четвертое измерение, поворачивая себя изнутри. Тогда центры превращаются в лучистые ядра света, и четыре соответствующих низших головных центра также оживляются.
Период V. Огонь достигает головных центров и вызывает их полное пробуждение.
Перед посвящением все центры вращаются в четвертом измерении, после же посвящения они становятся — видимыми ясновидящему — пылающими колесами редкой красоты. Тогда пробуждается огонь Кундалини, поднимаясь по спирали. При втором посвящении аналогично пробуждаются эмоциональные центры, а при третьем задействуются те, что на ментальном плане. После чего посвященный способен стоять в Присутствии Великого Властелина, единого Посвятителя.
Подчеркиваю: учащийся всегда должен помнить, что здесь даны лишь обобщения. Развитие в микрокосме столь же сложно, сколь и в макрокосме. Пробуждение центров и порядок пробуждения зависят от таких факторов, как:
а. Луч Духа, или Монады.
б. Луч Эго, Высшего «Я», Сына, или подлуча. 76]
в. Раса и национальность.
г. Тип работы, который необходимо исполнить.
д. Прилежание учащегося.
Опорные центры среднего человека
Сердечный центр
Солнечное сплетение
Основание позвоночника
Опорные центры развитого человека
Горловой центр
Сердечный центр
Основание позвоночника
Опорные центры человека на Пути
Головные центры
Горловой центр
Сердечный центр
Итак, вы сами можете убедиться в том, что бесполезно излагать правила развития центров и формулировать методы, вызывающие циркуляцию огня, до тех пор, пока опытные наставники, обладающие специальным знанием и ясновидением, не возьмут па себя ответственность за такого рода работу на физическом плане. Стремящимся нежелательно концентрировать свои мысли на каком-либо центре. Они тогда подвергаются риску 77] перевозбуждения или истощения. Не нужно стараться направить огонь в какое-либо место; невежественные манипуляции могут привести к безумию и жестокой болезни. Если стремящийся добивается только духовного развития, если им движут только искренность, сострадание и альтруизм, если он невозмутимо и настойчиво стремится взять под контроль свое эмоциональное тело и расширить ментальное, культивирует привычку к абстрактному мышлению, желаемые изменения в центрах происходят автоматически и опасность устраняется.
Когда эти треугольники становятся путями троичного огня, исходящего из основания позвоночника, когда связь между центрами упрочивается и огонь правильно продвигается от центра к центру, когда его движение осуществляется в том порядке, который определяется главным Лучом человека, тогда работа завершается. Пятеричный человек приходит к совершенству в нынешнем большом цикле, и цель достигается.
(Отметьте, что такой же порядок должен соблюдаться и в головных центрах).
Завтра мы перейдем к более детальному изучению центров и опишем их, показав, как влияет на жизнь пробуждение этих движущих сил.
Июня 1920