Добавлением: ...и злые духи — ложь)
Аль-Бухари и Муслим передали хадис Анаса о том, что посланник Аллаха, да благословит его
Аллах и приветствует, сказал:
Инфекция — ложь, дурное предзнаменование — ложь, а нравится мне доброе
Предзнаменование. Его спросили: «А что такое доброе предзнаменование?» Он сказал: Доброе
слово*. (Аль-Бухари 10/181, Муслим [2224]).
Абу Дауд приводит с достоверным иснадом хадис Укбы ибн Амира, который рассказывал:
«Когда при посланнике Аллаха завели разговор о дурных предзнаменованиях, он сказал:
Наилучшим будет доброе предзнаменование, которое не отвратит мусульманина от его дел.
Если один из вас увидит что-либо, что ему не нравится, то пусть скажет: "О Аллах, только Ты
несешь все благое, и только Ты отвращаешь все злое! Нет силы и нет могущества, кроме как у
Тебя!» ~: (Абу Дауд [3719]).
Ибн Масуд рассказывал следующий хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
Дурные приметы — ширк! Дурные приметы — ширк! А у каждого из нас... Но Аллах удаляет
Это, если уповать на Него. Достоверный хадис, рассказанный Абу Даудом и ат-Тирмизи. Последние
Слова принадлежат Ибн Масуду. (Абу Дауд (3910), ат-Тирмизи 1 (1614), Ибн Хиббан (1427), Ибн
Маджа (3538) Хафиз Ибн Хаджар сказал, что слова «А у каждого из нас...» также принадлежат Ибн
Масуду. Аль-Мунзири сказал: «В хадисе есть скрытый смысл, предположительно: "А у каждого из
нас в сердце находится хотя бы что-то от этого"»).
Ахмад приводит хадис Ибн Амра от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
Кто бросил какое-либо дело из-за дурной приметы, тот совершил ширк. Люди спросили: «А
каково искупление этого?» Он ответил: Вам следует сказать: "О Аллах! Нет добра, кроме Твоего
Добра, и нет зла, кроме Твоего зла, и нет божества, кроме Тебя. (Ахмад 2/220, аль-Хайсами в
«Маджму' аз-3аваид» 5/105 сказал, что один из рассказчиков хадиса — Ибн Лахйа — не является
Надежным, однако остальные заслуживают доверия).
Он приводит также хадис аль-Фадла ибн аль-Аббаса:
«Дурная примета — это то, что толкает тебя на какой-либо поступок или отвращает
Тебя от него». (Ахмад 1/213; слабый хадис).
*Анас рассказывал, что «Пророк, когда он начинал какое-либо дело, любил повторять слова: "О
Преуспевающий! О Благоразумный!"» (ат-Тирмизи (1616), достоверными хадис). Бурайда
Рассказывал, что «Пророк никогда не считал что-либо дурным предзнаменованием. Когда он посылал
Работника, он спрашивал его имя, и если оно нравилось ему, он радовался, а если оно не нравилось,
То это было видно по его лицу». (Абу Дауд (3920), Ахмад 1/257, 319 и 347; хороший хадис).
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЙ
Суть колдовства заключается в распространении пессимизма путем истолкования полета птиц,
Различных имен, слов, явлений, предметов -и т.д. Законодатель запрещает суеверие и осуждает тех,
Кто верит в дурные приметы. Он любит добрые предзнаменования и ненавидит дурные.
Разница между этими двумя понятиями заключается в том, то доброе предзнаменование не
Влияет на вероубеждения человека и его разум, а также не связывает его сердце с чем-либо, помимо
Аллаха. Напротив, оно увеличивает активность человека, его оптимизм и придает силы в стремлении
К полезному.
Суть доброго предзнаменования в том, что когда раб Аллаха собирается в поездку, хочет
Вступить в брак, заключить какую-нибудь сделку или сделать что-то важное, то в таком
Предзнаменовании он обретает радость, слыша радостные слова типа «о благоразумный, о
Благополучный, о имеющий успех». После этого человек обретает оптимизм, и усиливается его
Стремление сделать то, к чему он стремится. В этом и в последствиях этого есть добро и нет никакой
Опасности.
В отношении же дурного предзнаменования можно сказать следующее:
Бывает, что человек собирается сделать какое-то полезное дело Для религии или мирской жизни,
Однако узнает или слышит что-то такое, что оставляет в его сердце одно из двух возможных
последствий, причем каждое из них важнее другого:
Человек может отказаться от того, что он твердо вознамерился совершить, либо, увидев
Недоброе предзнаменование, отвращается от какого-либо дела. Это означает, что сердце этого
Человека прочно привязалось к этому греховному деянию и последовало ему, подчинив ему свою
Волю и решимость. Вне всякого сомнения, это окажет свое влияние и на его веру в Аллаха, таухид и
Упование на Него. После этого уже можно не задавать вопроса о том, какое воздействие окажет это
Обстоятельство на сердце, ослабляя его, вселяя в него болезнь и страх перед людьми. Человек
Начинает отказываться от истинных побуждений и обращаться к тому, что несущественно, причем его
Сердце обрывает тесную связь с Аллахом. А это означает слабость таухида и упования на Аллаха и
Является ширком и средством приобщения к Нему равных. Подобные небылицы оказывают также
вредное воздействие на разум;
Человек может не согласиться с этим, однако это опечалит его сердце, вселит в него тоску и
Беспокойство. Если даже он и не пойдет первым путем, то это все равно принесет ему зло и вред,
Вселит слабость в его сердце, ослабив его упование на Аллаха. Грех может овладеть им, и он решит,
Что это есть истина, вплоть до того, что человек может оказаться в ситуации, изложенной выше.