Посылая на нее массовые бедствия, и не насылал на нее никакого внешнего врага, кроме того
который находится в ее собственных рядах, и защитил ее целостность. Господь мой ответил:
«О Мухаммад, если Я решил что-нибудь, то это неотвратимо. Итак, Я даровал твоей общине
То, что Я не погублю ее, посылая на нее массовые бедствия, и не нашлю на нее никакого врага,
Кроме того, который находится в ее собственных рядах, и сохранит она свою целостность,
Даже если все население соседних провинций выступит против нее, но только до тех пор, пока
они не начнут губить и пленять друг друга» (Передал Муслим [2889]).
Аль-Баркани в своем сборнике «ас-Сахих» приводит этот же хадис со следующим дополнением:
Истинно, я боюсь, что в моей общине появятся имамы, вводящие в заблуждение***. Если
Же падет на них меч, то он уже не поднимется до дня Воскресения. И не наступит Час до тех
Пор, пока оставшиеся в живых из моей общины не присоединятся к мушрикам и пока не начнет
Часть ее поклоняться идолам. В моей общине появятся тридцать лжецов, каждый из которых
провозгласит себя пророком****, хотя я — последний из пророков, и после меня уже не будет
Другого пророка. Тем не менее, в моей общине все время будет существовать группа людей,
Которые будут придерживаться истины и одержат победу, и не причинят им вреда те, кто
оставит их без поддержки, пока не придет повеление***** Всевышнего и Благословенного
Аллаха. (Передали Абу Дауд (4202), Ибн Маджа (3952), Ахмад 5/278 и 284 от Саубана; достоверный
Хадис).
*Святой Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал на то, что определенная часть
Его общины будет в точности совершать все, что делают иудеи и христиане, и поэтому Суфйан ибн
Уйейна сказал: «Наш ученый, совершающий порочные дела, походит на иудеев, а наш
поклоняющийся [неученый. — Ред.], совершающий порочные дела, походит на христиан». Многие
Мусульмане таким образом отклоняются от дороги Аллаха, и спасаются из них только те, к кому
Милостив Всевышний. Им не грозит заблуждение, и они — на верном пути.
**Аль-Куртуби сказал: «Это означает сокровищницу хосроя, то есть владения персов, и
сокровищницу цезаря, то есть владения византийцев — их дворцы и страны. Пророк также сказал:
Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, обе эти сокровищницы будут израсходованы на пути
Аллаха". "Красная" — это сокровищница цезаря, так как подавляющим в ней было золото, а "белая"
— сокровищница Хосроя, так как подавляющим в ней были драгоценные камни и серебро. Все' это
Произошло во время халифа Умара».
***Зийад ибн Худайр рассказывал: «Как-то Умар спросил меня: "Знаешь ли ты, что разрушает
Ислам?" Я ответил: "Нет". Он сказал: "Его разрушают ошибки ученых, споры лицемеров о Книге
[Аллаха. — Ред.] и постановления вводящих в заблуждение имамов"». («аль-Мукаддима» ад-Дарими
1/71; хороший хадис). Всевышний сказал: "Потом мы утвердили тебя на прямом пути [Шариате. —
Ред.] из повеления. Следуй же ему и не следуй страстям которые не знают!» (Коленопреклоненная,
Он также сказал: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, закончил для вас Свою милость и
Удовлетворился для вас Исламом как религией» (Трапеза, 3). Дорога посланника Аллаха, да
Благословит его Аллах и приветствует, его сподвижников и богобоязненных верующих — это прямой
Путь, а всякая ересь в религии является заблуждением и ведет в Огонь. Святой Пророк, да
Благословит его Аллах и приветствует, сказал: Кто совершит ересь или укроет еретика —на нем
Проклятие Аллаха, ангелов и всех людей (аль-Бухари 4/73 и 12/35, Муслим (1371) от Али аль-Бухари
Муслим (1366) от Анаса). Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: Если
кто совершит в нашем деле [религии. — Ред.,] то, что не из него, то оно должно быть отвергнуто
(аль-Бухари 5/221, Муслим (1718) от Аиши).
****Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Истинность этого выявилась еще" при жизни Пророка. В
Йамаме появился Мусалийма аль-Каззаб ("Лжец"), в Йемене аль-Асвад аль-Анси. При халифе Абу
Бакре — Тулейха ибн Хувайлид из племени бану Асад ибн Хузайма, и Саджах [пророчица
христианского толка. — Ред.} из племени бану Тамим. Аль-Асвад был убит еще при жизни Пророка,
А Мусейлима — при халифе Абу Бакре, и убил его Вахши, убивший дядю Пророка Хамзу в битве при
Ухуде. В убийстве Мусайлимы в Йамаме участвовал и один из ансаров. Тулайха покаялся, и умер
Мусульманином в период правления Умара. Говорят, что Саджах также покаялась. Затем появился
аль-Мухтар ибн Абу Убейд ас-Сакафи. Он овладел"л Куфой в начале правления халифа Ибн аз-
Зубейра, демонстрируя свою любовь к Ахль аль-Бейт [близким родственникам Пророка, да
благословит его Аллах и приветствует. — Ред.] и призвав людей отомстить убийцам аль-Хусайна
[внука Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. — Ред.}. Он преследовал их и убил
Многих, кто участвовал в этом и помогал этому, и люди полюбили его. Затем он провозгласил себя
Пророком и объявил, что к нему приходит Джибриль. При халифе Абд аль-Малике ибн Марване
появился аль-Харис аль-Каззаб, и он также был убит. Во время правления Аббасидов также появилась
Целая группа лжепророков.
Этот хадис не указывает на всех, кто провозгласил себя пророком, — их не сосчитать, так как
Призыв большинства из них возникал на почве безумия или меланхолии, — а указывает лишь на тех,