Прикосновение к именам Всевышнего Аллаха, пророков и непорочных имамов
1.Нельзя прикасаться без малого омовения к именам и атрибутам, относящимся непосредственно к Всевышнему Аллаху, а так же, из (обязательной) предосторожности, к именам пророков и непорочных имамов (мир им!).
2.Не разрешается прикасаться к особому имени Всевышнего (т.е. к слову Аллах) без малого омовения, даже если оно являются частью имени человека, как ‘Абдаллах \عبد الله\, Хабибаллах \حبيب الله\ и пр.
3.Относительно местоимений, под которыми подразумевается Аллах (например «во имя Его, Возвысившегося» بسمه تعالى) не действует то же положение о прикосновении, что и к именам Аллаха.
4.Стало принято писать слово الله «Аллах» в такой форме: ...ا «А…». Подобное написание с точки зрения исламского закона не порицается и нет ничего предосудительного в прикосновении к нему без малого омовения.
5.Воздерживаться от написания слова الله «Аллах» только лишь из-за возможности прикосновения к нему руки человека без малого омовения непредосудительно.
Несколько положений о прикосновении к кораническим айатам, к благословенным именам Всевышнего Аллаха, именам пророков и непорочных имамов
■ Ношение ожерелий с кораническими айатами или именами Аллаха, пророка и непорочных имамов (мир им!) не порицается, однако, из предосторожности, нельзя допускать, чтобы они (айаты и имена) непосредственно прикасались к телу.
■ Во время приема пищи использование посуды, на которой написаны коранические айаты, например айат аль-Курси (Сура «Аль-Бакара» (Корова) -2:255), благословенные имена Аллаха, не порицается, но при условии, что человек будет при малом омовении (вуду) или будет есть ложкой.
■ Тем, кто набирает имена Всевышнего, коранические айаты и имена непорочных (мир им!) при помощи печатной машинки или компьютера, необязательно находиться во время этого при малом омовении (и это не обусловлено наличием ритуальной чистоты), однако им не разрешается без малого омовения прикасаться к напечатанному.
■ К словам, выгравированным на камнях перстней, если будут принадлежать к таким словам, прикосновение к которым обусловлено наличием малого ритуального омовения, как коранические айаты и т.п., не дозволяется прикасаться без малого омовения.
■ Печатание и распространение (в газетах, журналах и т.п.) имен Всевышнего, коранических айатов и т.п. непредосудительно. Однако, каждый, в чьих руках окажутся подобные издания, обязан соблюдать по отношению к ним правила, касающиеся имен Всевышнего и коранических айатов (оберегать от попадания на них скверны и предостерегать от прикосновения к ним без малого омовения (вуду)).
■ Использовать для упаковки пищи, вместо скатерти или сидеть на газетах и журналах, в которых написаны имена Всевышнего и коранические айаты с точки зрения исламского закона не порицается, если это с точки зрения общественного мнения не будет считаться проявлением неуважения к именам Всевышнего и кораническим айатам.
■ Нет ничего запретного в выбрасывании чего-либо, содержащего имена Всевышнего и айаты Корана в реки или канавы, если это не будет считаться проявлением неуважения к ним с точки зрения общественного мнения.
■ Если присутствие коранических айатов, имен Всевышнего и непорочных (мир им!) на бумаге не подтвердится, то ее сжигание и выбрасывание не порицается, и нет необходимости в выяснении этого. А при возможности повторного использования листов бумаги (например, в производстве картона или для письма на обратной стороне и т.п.), по причине возможного расточительства, выбрасывание их порицается исламским законом.
■ Захоронение в земле или размачивание в воде бумаг, на которых написаны имена Всевышнего и коранические айаты, разрешается, а сжигание порицается исламским законом, если будет считаться проявлением неуважения – запрещается, кроме как в случае крайней необходимости, когда нет возможности отделения самих айатов или имен Всевышнего от листов.
■ Разрезание имен Всевышнего и коранических айатов на мелкие кусочки так, что не остается двух, соединенных между собой букв, и они становятся не читаемыми, если посчитается проявлением неуважения, не дозволяется. Таково положение даже если не посчитается проявлением неуважения, за исключением случая, когда уничтожается написанное имя Всевышнего (слово Аллах) или коранический айат. Недостаточно также добавления или удаления букв в именах, написанных с намерением записи имени Всевышнего, для отмены правил, относящихся к подобным письменам. Возможна отмена правил при изменении вида букв настолько, что будет считаться уничтожением их, однако, исходя из (желательной) предосторожности, лучше избегать прикосновения к подобным надписям без малого омовения.
Урок 17
﴿يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا لاَ تَقْرَبُوا الصَّلاَةَ وَأَنْتُمْ سُكَارَى حَتَّى تَعْلَمُوا مَا تَقُولُونَ وَلاَ جُنُباً إِلاَّ عَابِرِي سَبِيلٍ حَتَّى تَغْتَسِلُوا ...﴾
«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, будучи пьяными,
пока не станете понимать то, что произносите, и будучи в состоянии
полового осквернения, пока не совершите омовение (полное),
если только вы не являетесь путником»
Коран – 4:43.
Полное ритуальное омовение (гусл)
Значение полного омовения (гусл) – Виды полного омовения – Способы совершения полного омовения – Полное омовение при наличии раны на теле (гусл аль-джабира)
1. Значение полного омовения (гусл).
Полное омовение (гусл) подразумевает мытье всего тела с головы до ног с соблюдением определенных условий и правил.