Салафы и имамы мусульманской общины единодушны в том-, что вера — это намерение в

Сердце, словесное признание и совершение благих дел. Она увеличивается при повиновении Аллаху и

Уменьшается при неповиновении Ему. Всевышний сказал: «...И усилилась вера тех, которые

Уверовали» (Завернувшийся, 31). Он также сказал: «...В тех, которые уверовали, она увеличила

Веру...» (Покаяние, 124). Те же, кто говорит, что вера заключается только в словесном признании,

Как это заявляют мурджииты, или же говорит, что вера — это только убежденность в сердце, то есть

Ашариты, глубоко заблуждаются. Шариат и разум свидетельствуют, что «истинное намерение — это

Убежденность, совершение дел на этом основании — это убежденность, правдивая речь — это

Убежденность. Хвала Аллаху, еретики не имеют ничего, что опровергло бы убеждения

Последователей Сунны и их общины, ибо Всевышний сказал: «Не в том благочестие, что-бы

Обращать вам свои лица к востоку и западу, а благочестивы те, кто уверовал в Аллаха, в

Последний день, в ангелов, в Писание и в пророков, и жертвует из имущества, несмотря на

Любовь к нему, близким, сиротам, беднякам, путникам, просящим и на рабов, и выстаивает

Намаз, и дает закят, и исполняет обязательства, взятые на себя, и терпелив в бедствии,

Несчастье и во время беды. Это — те, кто правдив, и они — богобоязненны» (Корова, 177). На то,

Что к вере относятся как внешние, так скрытые деяния человека, и указывает этот аят.

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВАХ ТРИДЦАТЬ ВОСЬМОЙ

И ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТОЙ

Смысл изложенного автором очевиден. Господь (ар-Рабб) — это Тот, Кто обладает властью

Предопределения, а также верховной законодательной и судебной властью. Это — Аллах. Только Он

Один, не имеющий сотоварища, обожествляется и является объектом поклонения. Ему оказывается

Абсолютная покорность; не допускающая никакого непослушания. Любое же другое повиновение

Должно зависеть от повиновения Аллаху, то есть стоять на втором месте. Если же раб Аллаха

Превращает ученых и правителей в господ, повинуясь им в первую очередь и поставив покорность

Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, на второе место, обращается к

Ним за судом, предпочитая их решения постановлениям Аллаха и Его посланника, да благословит его

Аллах и приветствует, Кто этим самым он обожествляет их наряду с Аллахом. Это является чистой

Воды неверием, ибо вся власть, так же, как и все поклонение, принадлежит только Аллаху.

Каждый человек обязан принимать судьей только Аллаха. За решением всех спорных вопросов

Люди должны обращаться к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует.

Только таким образом вся вера раба будет обращена к Аллаху, и его таухид станет искренним.

Кто же обращается за судом не к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и

Приветствует, тот обращается за судом к тагуту. И если такой человек утверждает, что он верующий,

То он лжет.

Вера является искренней только в том случае, если в отношении как основных, так и

Второстепенных положений религии, а также в отношении всех иных прав за основу принимаются

Только законоположения Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, как об

Этом упомянул автор в этой главе. Тот же, кто обращается за судом не к Аллаху и Его посланнику, да

Благословит его Аллах и приветствует, превращает эту инстанцию в господа, и тем самым обращается

За судом к тагуту.

Глава 40

О ТЕХ, КТО ОТРИЦАЕТ НЕКОТОРЫЕ

ИМЕНА И КАЧЕСТВА АЛЛАХА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Отрицание какого-либо из имен и качеств Аллаха является признаком отсутствия веры.

Смысл аята 30 из суры «Гром».

Запрещение рассказывать то, чего слушающий не понимает.

Причина этого заключается в том, что непонятное ведет к отвержению Аллаха и Его

Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, даже если отрицающий делает это

Непреднамеренно.

Высказывание Ибн Аббаса о том, кто отрицает что-либо из имен и качеств Аллаха, и что это

Губит его.

Всевышний Аллах сказал:

«...Они не веруют в Милосердного. Скажи: "Он — Господь мой! Нет божества, кроме Него.

На Него я уповаю, и к Нему мое обращение!"»* (Гром, 30).

*Всевышний Аллах так описал Себя в Своей совершенной Книге: «Он — Аллах, Творец,

Создатель, Образователь. У Него самые прекрасные имена. Восхваляет Его все, что в Небесах и

на Земле. Он — Всесильный, Мудрый!» (Собрание, 24).

Верующий в Аллаха должен признавать все имена и качества Господа, которыми Он описал Себя

В Коране и которыми описал Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Только тогда

Его вера будет пра-вильной и совершенной.

Вначале имена Всевышнего Аллаха не признавали только мушрики. Позднее подобные порочные

Убеждения стали распространяться и среди неграмотных мусульман. Причиной этого стало

Распространение ереси и отклонение от правильного понимания религии, унаследованного от

Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, свойственной его праведным

Сподвижникам, да будет доволен ими Аллах. Один из основоположников мутазилизма Василь ибн

Ата (699—748) интерпретировал атрибуты и качества Аллаха в символическом смысле. Так, атрибут

«рука Аллаха», он трактовал как «власть, могущество Аллаха». Основоположник джахмизма аль-

Наши рекомендации