Салафы и имамы мусульманской общины единодушны в том-, что вера — это намерение в
Сердце, словесное признание и совершение благих дел. Она увеличивается при повиновении Аллаху и
Уменьшается при неповиновении Ему. Всевышний сказал: «...И усилилась вера тех, которые
Уверовали» (Завернувшийся, 31). Он также сказал: «...В тех, которые уверовали, она увеличила
Веру...» (Покаяние, 124). Те же, кто говорит, что вера заключается только в словесном признании,
Как это заявляют мурджииты, или же говорит, что вера — это только убежденность в сердце, то есть
Ашариты, глубоко заблуждаются. Шариат и разум свидетельствуют, что «истинное намерение — это
Убежденность, совершение дел на этом основании — это убежденность, правдивая речь — это
Убежденность. Хвала Аллаху, еретики не имеют ничего, что опровергло бы убеждения
Последователей Сунны и их общины, ибо Всевышний сказал: «Не в том благочестие, что-бы
Обращать вам свои лица к востоку и западу, а благочестивы те, кто уверовал в Аллаха, в
Последний день, в ангелов, в Писание и в пророков, и жертвует из имущества, несмотря на
Любовь к нему, близким, сиротам, беднякам, путникам, просящим и на рабов, и выстаивает
Намаз, и дает закят, и исполняет обязательства, взятые на себя, и терпелив в бедствии,
Несчастье и во время беды. Это — те, кто правдив, и они — богобоязненны» (Корова, 177). На то,
Что к вере относятся как внешние, так скрытые деяния человека, и указывает этот аят.
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВАХ ТРИДЦАТЬ ВОСЬМОЙ
И ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТОЙ
Смысл изложенного автором очевиден. Господь (ар-Рабб) — это Тот, Кто обладает властью
Предопределения, а также верховной законодательной и судебной властью. Это — Аллах. Только Он
Один, не имеющий сотоварища, обожествляется и является объектом поклонения. Ему оказывается
Абсолютная покорность; не допускающая никакого непослушания. Любое же другое повиновение
Должно зависеть от повиновения Аллаху, то есть стоять на втором месте. Если же раб Аллаха
Превращает ученых и правителей в господ, повинуясь им в первую очередь и поставив покорность
Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, на второе место, обращается к
Ним за судом, предпочитая их решения постановлениям Аллаха и Его посланника, да благословит его
Аллах и приветствует, Кто этим самым он обожествляет их наряду с Аллахом. Это является чистой
Воды неверием, ибо вся власть, так же, как и все поклонение, принадлежит только Аллаху.
Каждый человек обязан принимать судьей только Аллаха. За решением всех спорных вопросов
Люди должны обращаться к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует.
Только таким образом вся вера раба будет обращена к Аллаху, и его таухид станет искренним.
Кто же обращается за судом не к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и
Приветствует, тот обращается за судом к тагуту. И если такой человек утверждает, что он верующий,
То он лжет.
Вера является искренней только в том случае, если в отношении как основных, так и
Второстепенных положений религии, а также в отношении всех иных прав за основу принимаются
Только законоположения Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, как об
Этом упомянул автор в этой главе. Тот же, кто обращается за судом не к Аллаху и Его посланнику, да
Благословит его Аллах и приветствует, превращает эту инстанцию в господа, и тем самым обращается
За судом к тагуту.
Глава 40
О ТЕХ, КТО ОТРИЦАЕТ НЕКОТОРЫЕ
ИМЕНА И КАЧЕСТВА АЛЛАХА
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Отрицание какого-либо из имен и качеств Аллаха является признаком отсутствия веры.
Смысл аята 30 из суры «Гром».
Запрещение рассказывать то, чего слушающий не понимает.
Причина этого заключается в том, что непонятное ведет к отвержению Аллаха и Его
Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, даже если отрицающий делает это
Непреднамеренно.
Высказывание Ибн Аббаса о том, кто отрицает что-либо из имен и качеств Аллаха, и что это
Губит его.
Всевышний Аллах сказал:
«...Они не веруют в Милосердного. Скажи: "Он — Господь мой! Нет божества, кроме Него.
На Него я уповаю, и к Нему мое обращение!"»* (Гром, 30).
*Всевышний Аллах так описал Себя в Своей совершенной Книге: «Он — Аллах, Творец,
Создатель, Образователь. У Него самые прекрасные имена. Восхваляет Его все, что в Небесах и
на Земле. Он — Всесильный, Мудрый!» (Собрание, 24).
Верующий в Аллаха должен признавать все имена и качества Господа, которыми Он описал Себя
В Коране и которыми описал Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Только тогда
Его вера будет пра-вильной и совершенной.
Вначале имена Всевышнего Аллаха не признавали только мушрики. Позднее подобные порочные
Убеждения стали распространяться и среди неграмотных мусульман. Причиной этого стало
Распространение ереси и отклонение от правильного понимания религии, унаследованного от
Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, свойственной его праведным
Сподвижникам, да будет доволен ими Аллах. Один из основоположников мутазилизма Василь ибн
Ата (699—748) интерпретировал атрибуты и качества Аллаха в символическом смысле. Так, атрибут
«рука Аллаха», он трактовал как «власть, могущество Аллаха». Основоположник джахмизма аль-