Причины, приведшие к вражде и сопротивлению

ПРИЗЫВУ ШЕЙХА МУХАММАДА АТ-ТАМИМИ

1. Одной из главных причин, приведших к отвратительной вражде к шейху в самом начале его призыва, было то, что его противники и многие из тех, которые называли себя мусульманами, находились в заблуждении, грехах и были далеки от прямого пути.

Положение многих мусульман дошло до крайней степени заблуждения и порочности убеждений. Распространилось и господствовало невежество, большинство мусульман поклонялись своему Господу без знаний и ясных наставлений Священного Корана. Появились разного рода ересь и ширк. Они превратились в обычаи и укрепились в умах людей. С ними умирали старики и вырастали дети. Тогда перевернулся мир, и затмилась правда, истина стала ложью, а ложь — истиной.

2. Второй причиной стало то, что враги Ислама начали выдвигать ложные обвинения и распространять гнусную клевету как по отношению к самому призыву, так и к его имаму и его сторонникам. С момента появления призыва началась сосредоточенная отвратительная кампания, охватившая страны и народы. Противники приписали им то, что они создали пятый мазхаб, что они — хариджиты, считающие разрешенным проливать кровь и захватывать имущество мусульман, что основоположник призыва объявляет себя пророком и критикует пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и при­ветствует.

К сожалению, многие малограмотные мусульмане подхватили подобную ложь от выдумщиков и клеветников без малейших доказательств и слепо последовали за ними.

Следует отметить, что противники ухватились за то, что некоторые бедуины, последователи его призыва, в определенное время проявили жесткость и грубость, что привело к несправедливому осуждению всех, кто принял призыв шейха в любое время.

3. Третьей причиной были политические трения и войны, которые вспыхнули между последователями призыва с одной стороны, и турками и эмирами провинций — с другой.

Шейх Мухаммад Рашид Рида писал: «Причина того, что их обвиняли в ереси и неверии, была чисто политической. Это измышлялось для того, чтобы отпугнуть от них мусульман, поскольку они уже овладели Хиджазом. Кроме того, турки боялись, что они создадут арабское государство. Народ неистово выступал против них, когда возмущалось государство, и молчал, когда успокаивался ветер политики».

4. Четвертой причиной было накопление враждебной литературы. Это было своего рода обороной противников призыва, и в особенности суфиев и рафидитов, из-за их порочных убеждений и ложных взглядов.

В 1344 г. х. мусульманские ученые Медины вынесли фетву о запрещении строительства мечетей на могилах, что соответствует Корану и достоверным хадисам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Тогда ученые-рафидиты подняли шумиху и исписали тысячи страниц, опорочивая эту фетву. Они скорбили по мусульманам, которые лишились своих святилищ и мест паломничеств!

5. Еще одной причиной стало то, что призыв шейха распространялся среди множества паломников, ежегодно приезжающих в Мекку. Среди них было много индусов-мусульман, которые приняли истину и последовали за шейхом. В результате в Индии, оккупированной в то время англичанами, над владычеством Англии нависла угроза со стороны мусульман. Они бросили все силы, чтобы оклеветать как самих мусульман, так и их лидера в Аравии.

Однако не все мусульмане смогли понять истинную причину вражды англичан к имаму Ибн Абд аль-Ваххабу, поэтому до сих пор многие невежественные мусульмане называют этого ученого, возродившего наследие святого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, английским шпионом!

НАЗВАНИЕ ПРИЗЫВА «ВАХХАБИЗМОМ»

Что касается слова «ваххабизм», то это определение придумали многочисленные противники призыва, пытаясь этим ввести в заблуждение людей. Они говорили, что ваххабизм — это пятый мазхаб, отвергающий все другие мазхабы, чтобы это отвращало неграмотных мусульман от призыва шейха.

Противники призыва хотели унизить шейха и его последователей, однако Аллах поступил с ними наоборот. Они прилепили к призыву клеймо — «ваххабизм», так как часть имени шейха — Абд аль-Ваххаб. Но это слово произошло от прекрасного имени Аллаха — аль-Ваххаб (Дарующий). И никто в мире не имеет права оскорблять кого-то этим словом и с этой целью использовать имя Всевышнего. Хвала Аллаху, сегодня те, которых называют «ваххабитами» — это движение в Исламе, которое объединяет людей, твердо следующих по дороге Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, придерживающихся Корана, Сунны и дороги праведных халифов, основывающихся на ясных доказательствах, повелевающих праведное и запрещающих прегрешения, выступающих против ереси и измышлений в религии. Они являются сторонниками Пророка, да благо­словит его Аллах и приветствует, его верных сподвижников и пра­ведных ученых-улемов.

КЛЕВЕТА, ОБРАЩЕННАЯ В АДРЕС ШЕЙХА,

И ЕЕ ОПРОВЕРЖЕНИЕ

К самым недостойным обвинениям в адрес шейха относится то, что он, якобы, не любит и унижает посланника Аллаха Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, что он создал пятый мазхаб, отрицает дар Аллаха святым, считает всех мусульман неверующими и разрешает проливать их кровь, и т. д.

Ответ на первое ложное обвинение

Труды, написанные имамом ат-Тамими, к которым относится и данная книга, доказывают, что он является одним из тех людей сво­его времени, которые относились к посланнику Аллаха, да благо­словит его Аллах и приветствует, с великой любовью, уважением и почтением.

Сам имам писал иракскому ученому Абдуррахману ас-Сувиди, отвечая на данную клевету: «Удивительно, как принимает такое разум сознательного человека? Разве может сказать подобное человек, будь он мусульманин или неверующий, разумный или сумасшедший?»

Сын имама ат-Тамими Абдулла писал: «Мы убеждены в том, что степень посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является самой высокой среди абсолютно всех творений, и что он в настоящее время живет в барзахе[8] жизнью, которая совершеннее, чем жизнь шахидов[9], о которой упоминается в Коране.

Посещение его [могилы] разрешается, однако отправляться в путь можно только для посещения его мечети и совершения Намаза в ней, а если вместе с этим есть намерение посетить его могилу, то и это допустимо. И кто тратит свое время на благословление его, как он нас учил, тот достигнет счастья в этом мире и в ином».

Вот истинные убеждения шейха и его последователей в отношении к Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, самому лучшему из сынов Адама, а кто приписывает им иное, тот является лжецом и клеветником.

Наши рекомендации