Семинар 5 Основные стадии эволюции человека

Вопросы:

1. Семейство человекообразных приматов

2. Приведите отличия и сходство приматов и человека (биологические и небиологические)?

Задания:

  1. Роль знаковых систем, предметов материальной и духовной культуры в развитии высших психических функций.

Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16

Дополнительная литература:26, 28

Семинар 6: Расоведение

Вопросы:

1. Общее понятие о расе.

2. Изменчивость расовых признаков.

Задания:

1. Видовое единство человечества.

2. Эволюционный принцип в систематике рас.

Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18

Дополнительная литература:26, 28

Семинар 7: Основные факторы расообразования

Вопросы:

1. Можно ли разделять расы по древности их происхождения?

2. Классификация человеческих рас.

Задания:

1. Дайте характеристику трех больших рас и их отличия друг от друга.

2. Нация и раса.

Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18

Дополнительная литература:26, 28

Семинар 8: Морфология человека.

Вопросы:

1. Понятие о распределении размеров тела.

2. Скелет туловища и конечностей.

3. Формирование костей черепа.

Задания:

1. Закономерности индивидуальной изменчивости.

2. Возрастные изменения человека.

3.Половой диморфизм.

Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11, 17,18

Дополнительная литература:26, 28

Семинар 9 Возрастная антропология

Вопросы:

Закономерности развития в онтогенезе.

2. Общая периодизация онтогенеза.

Задания:

1. Какими общими закономерностями характеризуется процесс онтогенетического развития человека?

2.Половой диморфизм.

Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18

Дополнительная литература:26, 28

Семинар 10 и 11: Основные этапы постнатального онтогенеза

Вопросы:

1. Характеристика возрастных периодов

2. Характеристика первого детства

3. Характеристика подросткового возраста

Задания:

1. Укажите основные этапы постнатального онтогенеза и их морфофункциональную характеристику.

Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18

Дополнительная литература:26, 28

Семинар 12 Биологический возрасти его критерии

Вопросы:

Понятие о биологическом возрасте.

2. Основные критерии биологического возраста

Задания:

1. Какие факторы влияют на развитие зубной, скелетной и репродуктивной систем человека?

Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18

Дополнительная литература:26, 28

Семинар 13:z:\CorvDoc\Application Data\Microsoft\shost01\Мои документыкниги12stolsamtxt01.htm - p7Основные проблемы конституциональной антропологии

Вопросы:

1. Общее понятие о конституции человека.

2. Конституциональные классификации

Задание:

1. Разрешить вопроса о взаимоотношении организма и внешней среды

Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18

Дополнительная литература:26, 28

Семинар 14:z:\CorvDoc\Application Data\Microsoft\shost01\Мои документыкниги12stolsamtxt01.htm - p7Понятие и схемы конституции

Вопросы:

1 Конституциональные типы есть результат воздействий окружающей среды?

2. В схеме Кречмера выделяется три типа конституции человека?

Задание:

1. В чем различие и сходства теории Сизо, Кречмера, Шелдона.

Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18

Дополнительная литература:26, 28

Семинар 15:z:\CorvDoc\Application Data\Microsoft\shost01\Мои документыкниги12stolsamtxt01.htm - p7Аспекты конституции

Вопросы:

1. Гипотезы возникновения связи телосложения и психики.

2. Связь телосложения и выбора профессии.

3. Связь телосложения и психических свойств.

Задание:

1. Сколько типов темперамента выделил Кречмер.

Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18

Дополнительная литература:26, 28

2.5. Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя

СРСП: Антропология как наука о человеке

Задания:

1. Развитие антропологических знаний в античности

Форма проведения:

Индивидуальная работа по описанию схемы. Результаты работы фиксируются в тетради.

Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18

Дополнительная литература:26, 28

СРСП: Разделы антропологии

Задания:

1. Перечислите и дайте краткую характеристику основных разделов антропологии.

Форма проведения:

Презентация представлений о предмете антропологии в различные исторические периоды.

Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18

Дополнительная литература:26, 28

СРСП: Антропометрические методы исследования

Задания:

Разработать план эмпирического исследования по интересующей проблеме.

Форма проведения:

Под руководством преподавателя определяют проблемное поле для исследования и самостоятельно составляют план проведения исследовательской работы.

Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18

Дополнительная литература:26, 28

СРСП: Антропогенез.

Задание:

1. Место человека в системе животного мира.

2. Роль труда в процессе очеловечивания

Форма проведения: обсуждение в группе.

Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18

Дополнительная литература:26, 28

СРСП: Основные стадии эволюции человека

Задание:

1.Выделить признаки приспособления к прямохождению у древнего человека.

2.Выделить качественные признаки человека при переходе из одной стадии к другой.

Форма проведения: обсуждение в группе.

Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18

Дополнительная литература:26, 28

СРСП: Расоведение.

Задание:

1.Возрастные изменения расовых признаков.

2.Современное распространение человеческих рас.

Форма занятия: индивидуально в виде опорной схемы.

Методические указания:

В ходе изучения темы должна быть раскрыта сущность расовых признаков. Человеческий опыт материализован не в виде генного кода или усложняющихся инстинктов, а в творимых поколениями людей продуктах производства и социальной среде. Приобщение происходит к человеческой культуре в ходе трудовой деятельности.

Важно научиться анализировать деятельность с точки зрения структурных элементов, содержания и качественных особенностей получаемых результатов.

Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18

Дополнительная литература:26, 28

Наши рекомендации