Архетип Божьего Суда (Суда)
"Я увидел девочку в легком платье, дрожащую от холода
и голодную. И я спросил Бога: "Почему Ты допускаешь это? Почему ничего не сделаешь, чтобы это изменить?"
Бог промолчал. Но в ту же ночь Он ответил мне:
"Я уже кое-что сделал. СДЕЛАЛ ЭТО ДЛЯ ТЕБЯ".
(Де Мелло "Пение птицы")
Человек, который вознесся на этот уровень, стал Посвященным, а значит, человеком наивысшего из доступных людям уровня духовного развития. Он весь – любовь к людям, сочувствие и понимание, и это – результат изменения его личности и полного контакта с Богом, умения воспринять смысл полученного от Него послания. Посвященный знает, что есть вещи, касающиеся только его и подвластные только ему. Но он отдает себе отчет в том, что есть вещи, предопределенные свыше и он должен принять их. Именно способность понять это и не тратить напрасно сил на борьбу с тем, чего нельзя изменить, и отличает Посвященного от Глупца.
Божий Суд – это символ того, что все наши действия будут рано или поздно подвергнуты тщательному рассмотрению, но не суровому и осуждающему, а доброжелательному, справедливому и принимающему в расчет тот дар, с которым мы пришли на Землю, получив такое, а не иное воплощение. Человек, честно выполнивший свою миссию, не должен бояться Божьего Суда. Однако если он пришел в мир с миссией учить детей чтению и письму, но упорно пытается этого избежать и вместо этого пытается заниматься тысячью других профессий, ни в одной из них не добиваясь результата, то едва ли он станет реализованным человеком и достигнет ступени Посвященного, а оценка его деятельности вряд ли будет положительной. Посвященный человек так поступить просто не сможет, поскольку его подсознание подскажет, как ему надлежит жить и что является истинной целью его существования.
Находя ответы на мучающие его вопросы, человек не только обретает утраченное внутреннее равновесие, но и открывает способ, как постоянно находиться в этом состоянии. Он достигает высокого уровня самосознания и может реально оценивать свои возможности, таланты и наклонности. Он не хочет быть кем-то другим, принимает себя таким, какой он есть. И именно таким он нужен миру, служа своей высокой цели и реализуя Божественный план, может быть, не всегда до конца ясный нам, простым смертным. Но в отличие от нас Посвященный знает, что мир по Божьей милости развивается в правильном направлении, и ни минуты не сомневается в этом. Возвышаясь над всеми расовыми и религиозными различиями, он стал Гражданином Мира и может без ограничения использовать культуру и знание всех народов, уважая каждую традицию и каждую веру.
В Посвященном, добравшемся до уровня Божьего Суда, живы знания, разработанные древними учителями: Магом, Наивысшей Жрицей и Отшельником. Но эти знания стали еще более духовными: их объединила и одухотворила любовь ко всему сущему – от самой матери Земли до растений, животных и человека. Посвященный понимает, что во всем есть замысел Божий, а мы должны чтить этот замысел, даже если не все в нем кажется нам понятным. Укрепленный верой, Посвященный полностью утратил чувство страха. Он смело смотрит в будущее, помня, что даже такое ужасное испытание, как Смерть, – всего лишь очередной этап развития, трансформация, переход к более совершенному состоянию. И не важно, как мы будем его называть (а название может быть различным в зависимости от традиции, к которой мы себя относим) – реинкарнацией, воскрешением, перевоплощением, нирваной, райской жизнью – оно будет говорить о том же самом – о восхождении на более высокий уровень развития.
Путь от Глупца до Посвященного показывает нам, что счастья можно достичь здесь, на Земле, что оно не является иллюзией или манящей звездой. Оно доступно каждому из нас, хотя большинство ищет его в мире материальном, надеясь, что его можно обрести в очередной заработанной тысяче, в покупке новой машины, отпуске на Карибах, норковой шубе, кольце с бриллиантом, яхте, раскачивающейся на волнах Средиземного моря. Если бы люди старались получить все это для себя, то само по себе это было бы не так уж плохо – хуже то, что они стремятся к этим благам, чтобы возвыситься в глазах других людей или возбудить их зависть. А счастье найти гораздо проще – оно в улыбке ребенка, в колосящейся пшенице, в ветре, шумящем среди деревьев, во взгляде верного пса и, наконец, в собственном сердце, если только мы позволим себе прислушаться к нему. И Посвященный умеет находить в жизни такое счастье. Его душа – это душа ребенка, непосредственного и счастливого, не подавленного комплексами и стереотипами; его мудрое сердце видит недостатки этого мира, боль и страдание других людей. Но он знает, как им помочь, и делает это с радостью. Его разум – это опыт многих поколений, собранный в одном человеке, и поэтому Посвященному доступны многие проблемы, выходящие далеко за рамки понятия обычных людей.
Но при этом Посвященный – это не "учитель жизни", великий "гуру" или недостижимый мастер, он не возносит себя на пьедестал, не навязывает своих целей другим, не применяет силу для убеждения, а убеждает самой своей жизнью, открытостью и доброжелательностью. Он умеет любить и своих близких, и чужих ему людей, не пройдет равнодушно даже мимо бездомной собаки и загнанной лошади. Он является носителем идеи универсальной вселенской безграничной любви и несет ее свет всем людям, не делая исключения ни для кого.
Тот, кто достиг такого уровня развития, может начать странствие по очередному, третьему кругу Колеса Фортуны без опасений, что духовная энергия, которую он там обретет, его уничтожит. Символом третьего круга человеческой судьбы является Мир.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Архетип Мира
Если я говорю языками человеческим и ангельским, а любви не имею, то я – медь звенящая, или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.
Если я раздам все имение мое и отдам все тело мое на сожжение, а любви не имею, – нет мне в том никакой пользы.
Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
Не радуется неправде, а сора дуется истине;
Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем;
Когда же наступит совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Первое послание Коринфянам*
Часть вторая