Облекаясь во всеоружие Божье
Совсем не время для инфаркта! К несчастью, пастор Конатсер ничего не мог с этим поделать. Хотя Баптистская Церковь Беверли Хиллз разрывалась от роста, а единственным проповедником среди ее работников оказался 22-летний мальчишка, только что закончивший Библейский колледж, пастор Конатсер получил предписание отдыхать по меньшей мере шесть недель и позволить кому-то другому заниматься проповедями. Этим кем-то другим оказался я - 22-летний мальчишка- проповедник.
Когда правление обратилось ко мне и сказало: "Лэрри, дело за тобой", давление было страшным. За день мои обязанности удвоились, а также удвоились мои волнения и расстройство. Прошло совсем немного времени перед тем, как маленькое черное облако депрессии последовало за мной, поливая мой утомленный дух унынием и горем.
Но однажды один лютеранский пастор пришел в мой кабинет и сразу же перешел к делу.
- Вы облекаетесь во всеоружие Божие каждый день? - спросил он меня резко.
Я был выпускником Библейского колледжа с тремя годами изучения греческого языка, записанными в моем дипломе, поэтому мне хотелось произвести впечатление на этого пастора и дать ему знать о том, что я не был тупицей.
- О, да! - воскликнул я, откидываясь на стуле и складывая руки на груди. - Вы говорите о той прекрасной Павловой метафоре в шестой главе Ефесян? Да, сэр, мне знакомы каждые ее причастие, глагол и существительное, потому что я исследовал всю книгу целиком на греческом языке.
Я сразу понял, что он не был впечатлен.
- Я не спрашиваю Вас, знаете ли Вы о всеоружии Божьем, - объяснил он терпеливо. - Я спрашиваю Вас, облекаетесь ли Вы во всеоружие Божье каждый день?
Немного пристыженный, я покачал головой и кротко признался:
- Нет, сэр, я не делаю этого.
Проницательный ответ этого пастора поразил меня:
- Тогда, может быть, именно поэтому Вы постоянно находитесь в депрессии.
Всеоружие Божье
После того, как он ушел, я еще раз взглянул на Послание к Ефесянам 6:10-18, и фраза за фразой, тема за темой я изучил эти девять стихов в поисках ключей к разгадке их важности для христиан двадцатого века. Не хотели бы вы присоединиться ко мне в упрощенном, построчном изложении обнаруженного мною?
"Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его". Христианину, готовящемуся к столкновению, необходима сила. Даже если вы полностью одеты во всеоружие, которое описывает Павел в последующих стихах, прежде всего вы должны иметь силу, иначе от всеоружия будет мало пользы. Где мы берем эту силу? В общении с Господом и ответе на молитву.
"Облекитесь во всеоружие Божие". Как воины-христиане вы должны надеть полное, обеспеченное для вас, снаряжение, ничего не недооценивая, ничего не упуская, потому что откуда вы можете знать, в какой неохраняемой точке враг смРгадтайсаСожет атаковать вас?
"Чтобы вам можно было стать". Павел поясняет, что воин надевает всеоружие целиком для того, чтобы устоять. Это - военный термин, касающийся "твердого, подготовленного отношения хорошего солдата, сталкивающегося лицом к лицу со своим врагом".
"Против козней диавольских". Против чего надлежит стоять воину? Против козней или уловок дьявола - искусных, опасных средств, которыми нападает зло.
"Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных". Мы не боремся против видимых физических противников, но против начальств, против организованных сил злых властей. Мы боремся против мироправителей, чье правление над моральной тьмой, извращающей человечество, имеет мировой масштаб. Мы боремся против духовных воинств злобы - духовной кавалерии, полчищ грабителей - во всех сферах и отношениях, и в атмосфере вокруг нас.
"Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый". Мы не должны полагаться только на человеческие меры предосторожности и защиты, но должны взять полное всеоружие Божие, чтобы мы могли иметь способность противостоять дню искушения - этому особенному периоду и обстоятельству духовного или нравственного испытания, который может наступить в любое время и для которого необходимо всегда быть подготовленными.
"И, все преодолев, устоять. Итак станьте..." Будучи в состоянии воевать доброй бранью - все сделав, мы должны стоять, намереваясь победить.
"Препоясавши чресла ваши истиною". Чресла - это часть тела между ребрами и бедренными костями. Там расположены пищеварительная система, органы воспроизведения и кишечник (который устраняет отбросы).
Кожаный пояс или передник вокруг чресл римского солдата являлся первой и самой необходимой частью его снаряжения. Он не только служил для сохранения вооружения на его надлежащем месте, но также использовался для поддержания меча.
Павел учит тому, что наши чресла должны быть препоясаны истиной - внутренней истиной, неподдельностью и непоколебимой целью. Автор псалмов сказал: "Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость" (Пс. 50:8).
Как верующие вы должны быть наполнены истиной Божьей, вы должны быть людьми абсолютной честности и моральной чистоплотности. Вам необходимо знать, кто вы в Боге и Кто Бог в вас. Вы препоясываете свои чресла истиной, утверждая истину о себе и о Боге и действуя на основе этой истины вместо своих эмоций.
"И облекшись в броню праведности". Броня являлась предметом вооружения, который носился на груди. Жизненно важные органы защищались броней: пищевод (отрезок для гортани от рта до желудка), дыхательное горло, сердце и легкие.
Что является броней праведности у верующего? Это - праведность Бога через веру. Это - оправдание Кровью на кресте. Эта праведность является результатом обновления сердца Святым Духом.
Броня служит важной частью защитных доспехов солдата. Праведный, новый человек внутри верующего противостоит злым внушениям, защищается от них и отказывается вынашивать их. Броня праведности тщательно охраняет сердце верующего, ибо из него - источники жизни.
"И обув ноги в готовность благовествовать мир". В рукопашном бою абсолютно необходима способность стоять, увиливать, ходить и бегать. Прочное положение ног было чрезвычайно необходимо, потому что борьба римского солдата была в основном рукопашной. Его сандалии не только крепко привязывались к ступням и лодыжкам, но подошва была густо испещрена шипами или гвоздями для того, чтобы не дать воину поскользнуться.
Как участники духовной брани мы должны обуть наши ноги в готовность - желание и подготовленность, устойчивость на крепких ногах, - обретенную в Евангелии мира. Когда мы будем ежедневно ходить в открывшейся воле Бога и упорядочим наше поведение и речь в соответствии с Его Словом, то испытаем ощущение единения с Богом и осознание божественной помощи перед лицом любой проблемы.
Как верующие мы должны ходить в воле Бога и, как говорит Эллис Хафф, мой друг-миссионер из Виклиффа (Wycliffe - Институт переводчиков Библии - Прим. перев.), оставлять "следы мира", куда бы мы ни пошли.
"А паче всего возьмите щит веры". Щит является предметом вооружения, который носился на руке или в руке для того, чтобы защищать и закрывать все тело в битве. Однако слова "паче всего" в этом стихе не означают, что щит веры был самой важной частью солдатского снаряжения; он просто-напросто служил частью солдатского вооружения, которое можно было перемещать и поднимать над всеми частями тела по необходимости.
Как верующим-христианам наша вера служит нам, как щит служит солдату. Но как нам обрести веру? Послание к Ефесянам 2:8 говорит, что вера является даром. Послание к Римлянам 10:17 говорит: "Итак вера от слышания, а слышание от слова (рема) Божия". Послание к Галатам 5:22 говорит, что вера - это плод Святого Духа. Галатам 2:20 говорит, что мы живем верой в Сына Божия, возлюбившего нас и отдавшего Себя за нас. Эта вера является щитом верующего.
"Которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого". Слово "лукавый" не имеет отношения к неодушевленной силе, но к сатане и злым врагам, описанным в стихе 12.
Большие щиты древних солдат делались из дерева (чтобы быть легкими) и покрывались шкурами. Шкуры пропитывались водой, чтобы погашать пламенные стрелы, - самые опасные снаряды врага, запускаемые, чтобы произвести разрушения и нанести смертельные раны. Павел уверяет нас в том, что "щит веры" одолеет сатанинские ужаснейшие формы атаки.
Верующий берет щит веры и заявляет: "Я уповаю на Тебя, Господь, защити меня. Из-за того, что я укрываюсь в Тебе, ничто, недозволенное Тобой, не может дотронуться до меня сегодня".
"И шлем спасения возьмите". Шлем, самый дорогостоящий предмет доспехов, носился для защиты головы. Шлем спасения защищает разум и мысли верующего.
Слово "взять" в этом стихе в буквальном смысле означает "принять" - взять в руку шлем спасения, который является "даром Божьим". Поэтому верующий должен сознательно просить и принимать ум Христов и мир Божий, который ставит гарнизон охраны над его мыслями (см. Фил. 4:7, Расширенный перевод Библии).
"И меч духовный, который есть Слово Божие". Меч, имеющий острое лезвие, был оружием нападения, закрепленным на ручке или рукоятке. Использовавшийся для нанесения раны или убийства, меч являлся символом власти и авторитета, особенно для того, чтобы судить и выносить приговор.
Силой и авторитетом христианина служит слово Бога. В словах о мече духовном или слове Бога ссылка делается не на логос или всю Библию целиком, а на слово "рема" - индивидуальное место Писания, утверждение, повеление или инструкцию, которые Дух произносит нашему духу или напоминает нам для применения его в необходимое время. До того, как мы сможем эффективно разм'ахивать мечом Духа, мы должны до краев наполнить свой ум Писанием.
Греческий язык указывает на то, что верующий должен получить это конкретное слово от Бога для конкретной ситуации. Особенное откровение затем можно использовать в качестве острого меча против врага и его яростных атак.
"Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом". Последний мощный предмет всеоружия Божьего - это молитва во всякое время духом. Это означает молитву на языках, молитву в вашем духе и вашим духом на вашем личном молитвенном языке под вдохновением Святого Духа (Деян. 2:4, 1 Кор. 14:2, 14- 15; Иуд. 20).
По той причине, что вы молитесь не своим умом, а духом, исполнить повеление Павла молиться "во всякое время" возможно (Еф. 6:18). Единственный способ, как вы можете молиться всегда - или непрестанно (1 Фес. 5:17), - это молиться вашим духом. Ваш ум ограничен, он мешает вам молиться, как следует. Но ваш дух, искупленный Кровью и наполненный Святым Духом Божьим, безграничен. Когда вы молитесь, Дух приходит вам на помощь, объединяет Свою сильную мольбу с вашей и ходатайствует пред Богом в вашу пользу и за благополучие других верующих. Когда Святой Дух дает вам способность молиться в соответствии с совершенной волей Божьей, ваши молитвы достигают цели (Рим. 8:26- 27).
Примите во внимание следующее: ваш дух имеет мгновенный доступ к вашим голосовым связкам так же, как и ваш ум. Поэтому, по вашей воле, молитва на вашем молитвенном языке может выйти из вашего духа, обогнуть ум, пройти по вашему языку и пойти прямо к Богу. Божий ответ на вашу молитву может затем "зарегистрироваться" в вашем уме, давая вам возможность молиться с пониманием (1 Кор. 14:13-15).
Вы когда-нибудь выискивали слова, ощущая слабость и ограниченность вашего собственного ума и понимания, когда изливали свое сердце Богу? Вы когда- нибудь оказывались в напряженных, не терпящих отлагательств ситуациях, когда не было времени остаться одному и помолиться? Я оказывался. Вот почему этот седьмой предмет духовного всеоружия настолько драгоценен для меня. Я могу пользоваться им, как лазерным лучом, чтобы проникнуть прямо сквозь дьявольскую территорию, достичь Бога и получить Его сиюминутный ответ прямо в мой ум. Я могу пребывать в постоянном состоянии молитвы, независимо от того, где я нахожусь или чем занимаюсь. Я могу молиться вслух или шепотом, я могу молиться один или посреди толпы. Бог знает. Бог слышит. И Бог отвечает. Вот как облеченный во всеоружие верующий может сохранять молитвенное настроение и молиться во всякое время, в любой период.
"И старайтесь о сем самом". Слово "стараться" относится к заботе верующего, которую он должен проявлять, чтобы не пренебрегать молитвой, настолько существенной для победы в духовных столкновениях.
"Со всяким постоянством и молением о всех святых". Ни одному солдату не следует молиться только за себя, но и за всех его товарищей, потому что они формируют одну армию. Успех одного является успехом всех.
Когда Иисус заповедует верующим молиться: "Не введи нас в искушение", Он наставляет нас молиться, чтобы силы вне границ нашего контроля не привели нас в искушение. Он повелевает нам бодрствовать и молиться, чтобы не оказаться в ловушке искушения из-за нашей србственной беззаботности или непослушания.
Просьба "избавь нас от лукавого" выходит за рамки того смысла испытания или искушения, которые связаны с нашей склонностью грешить. Она представляет прошение о спасении от хваткой, могущественной власти зла, которое стремится воздействовать на нас, победить и покорить нас, а затем увести в сторону. Это прошение включает в себя намного больше, чем просто просьбу победить желание грешить; мы должны также поразить мощные силы зла, пытающиеся помешать Божьему плану для наших жизней или разрушить его.
Поэтому в Послании к Ефесянам 6:11,13 Павел дает нам наставление облечься в полное всеоружие Божье, чтобы мы смогли противостоять козням дьявола.
Что является очевидной противоположностью этому учению? Если мы не молимся: "Не введи нас в искушения, но избавь нас от лукавого", если мы не облекаемся в полное всеоружие Божье, мы не сможем противостоять козням дьявольским. Мы не устоим!
В Послании к Римлянам Павел снова упоминает всеоружие. В нем он дает нам инструкции облечься в "оружия света" и облечься в "Господа Иисуса Христа" (Рим. 13:12,14).
Всеоружие, которое описывает Павел и в которое повелевает облечься верующему, - это на самом деле Господь Иисус Христос. Иисус хочет быть нашей защитой и облечь нас в Себя.