Взывать к чему-либо, кроме Него, будь то мольба с целью поклонения или мольба о помощи

Мольба к мертвым является одним из самых распространенных видов ширка. Всевышний сказал:

«А те, к чему взывают они, помимо Аллаха, не творят ничего, а сами сотворены. Они мертвы,

Не живы; и не знают они, когда будут воскрешены» (Пчелы, 20). Он также сказал: «Ты не

Сможешь заставить слышать погребенных в могилах..» (Ангелы, 22). Несостоятельность

Поклонения тем, кто не заслуживает его, очевидна. Хвала Аллаху, Которому принадлежит все

Царство и власть! Он не нуждается в посредниках, ибо Он —Слышащий, Знающий! Всевышний

Сказал: «А когда рабы Мои вопрошают тебя обо Мне, то ведь Я — близок, отвечаю призыву

Взывающего, когда он взывает ко Мне...» (Корова, 166).

Ибн аль-Каййим сказал: «Одной из его [ширка. — Ред.] разновидностей является испрашивание

Всяческих нужд у мертвых и обращение к ним просьб о помощи. Это является ширком во всем мире.

Однако дела мертвого человека уже прекратились, он не может принести ни пользы, ни вреда даже

Себе, не говоря уже о том, что у него просят, и о заступничестве пред Аллахом. Причина этого

заключается в неведении [того, кто к ним взывает. — Ред.] о заступнике и [того, к кому взывают. —

Ред.] о том, за кого заступаются. Никто не в состоянии заступиться пред Аллахом без Его позволения,

И Аллах не устанавливал подобные просьбы о помощи условием для Своего позволения. Этим

Условием является таухид. Мушрик же оказывается в ситуации, запрещающей это позволение. Он

Подобен человеку, испрашивающему помощи посредством того, что препятствует ее обретению. И

Таковы все мушрики. Они объединились вокруг ширка в поклонении, изменении религии и вражды к

Приверженцам таухида. Они умаляют достоинство Творца, приобщая к Нему равных, умаляют

Достоинство приближенных к Нему муваххидов порицанием, хулой и враждой к ним, и самым

Великим образом умаляют достоинство тех, кого они приобщили к Нему. Они предполагают, что те

Довольны и повелевали это. Они являются врагами посланников во все времена и в любом месте».

Всевышний Аллах сказал также:

«...Поистине, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не владеют для вас пропитанием;

Просите пропитание у Аллаха, и поклоняйтесь Ему, и благодарите Его, ведь к Нему вы будете

возвращены!» (Паук, 17).

Всевышний также сказал:

«И кто заблуждается более, чем те, кто взывает помимо Аллаха к тем, которые не ответят

Им до дня Воскресения и которые молитвам их не внимают? А когда собраны будут люди, они

окажутся им врагами и откажутся от поклонения им».* (Пески, 5).

Он также сказал:

«Тот ли, кто внимает нуждающемуся, когда он взывает к Нему, и удаляет зло, и делает вас

наместниками на Земле? Или какое то божество вместе с Аллахом? Мало вы размышляете!»

(Муравьи, 62).

*Всевышний сказал о тех, которые поклоняются не Ему: «В тот день, когда Он соберет их и то,

чему они поклонялись вместо Аллаха, и скажет: "Вы ли свели с пути рабов Моих этих, или они

сами сбились с дороги?" — скажут они: "Хвала Тебе! Не годится нам брать вместо Тебя

Покровителей, однако Ты доставил им и отцам их счастливую жизнь, так что они забыли

напоминание, и были людьми легкомыс-1енными"» (Различение, 17-—18).

Многие из тех, кто приобщает к Аллаху равных в мольбе и других видах поклонения, знают, что

Их мнимые божества ничем не владеют. Это видно из истории пророка Ибрахима, когда он разрушил

идолов своего племени, кроме одного, самого главного, «Они сказали: "Ты ли сделал это с нашими

богами, о Ибрахим?" Он сказал: "Нет, сделал это старший из них — вот он! Спросите их, если у

них есть дар речи". И они обратились к самим себе и сказали: "Ведь вы сами неправедны!"»

(Пророки, 62-64). Поэтому, когда их постигает несчастье, они искренне устремляются к Аллаху, не

Приобщая к Нему никого, как сказал Всевышний: «А когда постигает человека несчастье, он

Взывает к Нам и на боку, и сидя, и стоя; когда же Мы удалим его несчастье, он уходит, как

будто бы и не взывал к Нам от зла, его коснувшегося...» (Йунус, 12). Как велико их заблуждение!

Ат-Табарани передал, что «во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был

один лицемер, который чинил всяческие козни верующим. Тогда некоторые из них сказали: "Давайте

обратимся за помощью к посланнику Аллаха против этого лицемера". Когда об этом стало известно

Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал:

Поистине, не у меня надо просить помощи, а у Аллаха. (Аль-Хайсами 10/159; хороший хадис).

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВАХ ДВЕНАДНАТОЙ.

ТРИНАДЦАТОЙ И ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ

Если ты, о мой брат в Исламе, понял изложенный выше критерий великого ширка (а тот, кто

Посвятил хотя бы один из обрядов поклонения не Аллаху, является мушриком), то ты поймешь и

содержание этих трех глав книги. Обет представляет собой акт поклонения, за верность которому

Аллах воздает хвалу, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел исполнять обет

Повиновения. А как известно, любое дело, за которое Законодатель воздает хвалу, вознаграждает

Совершившего его, либо повелевает исполнять его, является поклонением.

Таким образом, поклонение представляет собой универсальное понятие, охватывающее все то,

Что любезно и угодно Аллаху из Дел и слов, как явных, так и скрытых. Обет также относится к этому.

Наши рекомендации