Паломничество с целью извлечения прибыли, переселение к мусульманам (Хиджра) ради мирских
Благ или женитьбы, Джихад ради трофеев, изучение науки с целью получения выгоды или открытия
Школы, изучение Священного Корана и прилежание в Намазе ради получения должности в мечети.
Это является широко распространенным явлением.
Человек повинуется Аллаху, искренне совершая дела только ради Него Одного, однако
Совершает великое неверие, выводящее его из Ислама. К подобным людям относятся иудеи и
Христиане, даже если они поклоняются только Аллаху, дают милостыню и соблюдают пост только
Ради Него, желая благ в Будущей жизни, а также мусульмане, если они совершают великое неверие
Или ширк, полностью выводящие их из Ислама. Об этом виде сообщил Анас ибн Малик и другие, и
Салафы очень боялись это-го. Они говорили: «Если бы я знал, что Аллах принял от меня хотя бы один
земной поклон, то пожелал бы смерти, ибо Всевышний Аллах сказал: "Ведь Аллах принимает
только от богобоязненных" (Трапеза, 27).
Абу Хурайра сказал: «Я расскажу вам хадис, рассказанный мне посланником Аллаха в этом доме,
когда в нем не было никого, кроме меня и его», и вдруг упал без чувств. Придя в себя, он повторил:
«Я расскажу вам хадис, рассказанный мне посланником Аллаха в этом доме, когда в нем не было
Никого, кроме меня и его», — а затем вновь потерял сознание, упав на лицо, словно подкошенный, и
это продолжалось довольно долго. Затем он пришел в себя и сказал:
«Посланник Аллаха рассказал мне, что в день Воскресения Всевышний и Благословенный Аллах
Спустится к Своим рабам для вершения Суда, в то время как все общины будут опущены на колени. И
Первыми, кого Он позовет, будут те, кто выучил наизусть весь Коран, кто погиб на пути Аллаха и кто
владел большим имуществом. Всевышний и Благословенный Аллах спросит чтеца Корана: "Не
научил ли Я тебя тому, что ниспослал Своему посланнику?" Он ответит: "Да, о Господь!" Он спросит:
"Что же ты сделал из того, чему Я тебя научил?" Он ответит: "Я выстаивал Намаз ночью и днем". И
скажет ему Аллах: "Ты лжешь!" И скажут ему ангелы: "Ты лжешь!" Аллах скажет ему: "Ты хотел,
чтобы сказали: 'Такой-то чтец Корана', — и это уже сказано".
Затем приведут владельца имущества, и Аллах спросит его: "Не увеличил ли я твое богатство,
пока не сделал тебя не нуждающимся ни в ком?" Он ответит: "Да, о Господь!" Он спросит: "А что ты
сделал из того, что пришло к тебе?" Он ответит: "Я поддерживал родственные связи и делал
пожертвования". И скажет ему Аллах: "Ты лжешь!" И скажут ему ангелы: "Ты лжешь!" Аллах скажет
ему: "Ты хотел, чтобы люди сказали: 'Такой-то — щедрый', — и это уже сказано".
Затем приведут того, кто погиб на пути Аллаха, и Аллах спросит его: "За что ты погиб?" Он
ответит: "Мне было приказано воевать на Твоем пути, и я воевал, пока не погиб". И скажет ему
Аллах: "Ты лжешь!" И скажут ему ангелы: "Ты лжешь!" Аллах скажет ему: "Ты хотел, чтобы о тебе
сказали: 'Такой-то — смелый, — и это уже сказано".
После этого посланник Аллаха похлопал меня по колену и сказал: "0 Абу Хурайра! Эти трое —
первые творения Аллаха, которыми возгорится Огонь в день Воскресения"» (ат-Тирмизи (2383), Ибн
Хиббан (4502), аль-Хаким 1/418 и 419. Аль-Хаким назвал его достоверным, с чем согласился и аз-
Захаби).
В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится следующий хадис Абу Хурайры:
Посланник Аллаха сказал: Несчастен раб динара, несчастен раб дирхема, несчастен раб
одежды, несчастен раб убранства! Он доволен, если даровано ему благо, а если не получает
ничего, то сердится. Да будет он несчастен и опрокинется с ног на голову! Даже будучи
уколотым колючкой, да не извлечет он ее!
Туба* — тому, кто держится за узду своего коня на пути Аллаха, с растрепанными
Волосами и запыленными ногами. Если он несет службу на заставе, то делает это должным
Образом, а если он в арьергарде, то служит по-настоящему. Когда он испрашивает разрешения,
он не получают его, а когда заступается, его заступничество не принимается**». (Аль-Бухари
И, в сокращенной форме, 11/216; Ибн Маджа).
*Туба — это дерево в Раю. Абу Саид аль-Худри рассказывал, что Пророк, да благословит его
Аллах и приветствует, сказал: Туба — тому, кто видел меня и уверовал. Туба, еще туба и еще туба
— тому, кто уверовал в меня, не видев меня (Ахмад и Ибн Хиббан. Аль-Албани назвал этот хадис
достоверным в «Сахих аль-Джами' ас-Сагир ва Зийадатух» [3923]).
Абу Хурайра рассказывал, что однажды Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,
Спросили: «Что такое туба?» Он ответил: «Это — дерево в Раю длиною в сто лет» (Аль-Бухари 6/233
И 8/481, Муслим (2826)). Этот же хадис рассказывали Сахль ибн Саад, Абу Саид аль-Худри. В
Рассказе у Муслима (2828) от последнего говорится: «В Раю есть дерево, в тени которого всадник
Скачет сто лет, и оно не кончается». Абу ас-Саадат же сказал: «Туба — это одно из названий Рая».
Вахб ибн Мунаббих, да смилостивится над ним Аллах, рассказывал: «Поистине, в Раю есть
Дерево, называемое туба, в тени которого всадник скачет сто лет, и оно не кончается. Цветы его —
Покрывала, листья — аба, ветви — амбра. Долина, в которой оно растет, — из яхонта, земля ее' —
Камфара, глина же ее— мускус. А из-под корней его вытекают реки — винные, молочные и медовые.