II. 27-45. Парикшит подчиняет Кали и укрощает его влияние
1.(28-30) Кали, чтобы избежать гибели сдается Парикшиту. Парикшит как идеальный царь, который обязан бороться с пороками, через которые действует Кали, решил сразиться и убить Кали – причину адхармы. Кали понял что ему не победить силой такого кшатрия, который не остановится пока не искоренит все источники адхармы, через которые действует Кали. Поэтому он решил снять царские одежды и сдаться ему. Так в соответствии с дхармой он не сможет его убить, а если и решит убить, то Кали продолжит жить через этот безбожный поступок, войдя в Парикшита. Парикшит понял эту уловку, увидел в этом план Господа, но тем не менее не простил его и не отказался от желания искоренить Кали.
2.(31-34) Парикшит изгоняет покорившегося Кали.Царь пощадил Кали, но тем не менее не мог позволить ему оставаться и действовать в его государстве, порученном ему Пандавами. Иначе он несомненно будет способствовать разрушению универсальных принципов религии, необходимых для достижения людьми сознания Кришны, и тогда принципы безбожия распространятся не только среди людей но и деватов. Кали не может оставаться там, где люди следуют принципам дхармы (главный из которых – сатья правдивость) и совершают ягьи (санкиртана-ягья) ради удовлетворения Господа. Любая жертва в конечном итоге достается Всевышнему, поскольку Он присутствует всюду. Какие бы дары ты не получил от небожителя, их посылает тебе Всевышний.
3.(35-37) Кали просит отвести ему место обитания.(Настоящий царь должен следить за соблюдением принципов дхармы и быть готовым убить того, кто их разрушает.) Парикшит следил таким образом за порядком во всех странах, поэтому Кали спросил где он может пребывать не опасаясь расправы от Царя (он имел на это право т.к. сдался ему). А иначе ему ничего не оставалось, кроме как принять смерть от Царя прямо на месте.
4.(38-41) Парикшит отводит ему такие места.Где играют в азартные игры, пьянствуют, прелюбодействуют и убивают животных. (существуют предписания для людей в невежестве, регламентирующие эти нарушения дхармы, для того чтобы постепенно направить неизбежную адхарму на путь дхармы. Хотя для идущих духовным путем в целом эти допущения являются ядом.) (Парикшит пошел на это чтобы извлечь максимальную выгоду их невыгодной сделки.)
Чтобы остановить моральное разложение общества, необходимо ввести следующие принципы:
– Установить как минимум два дня обязательного поста в месяц (аскетизм).
– Ввести обязательное бракосочетание юношей и девушек, достигших соответственно двадцати четырех и шестнадцати лет. Отменить разводы. (чистота)
– Запрещение азартных игр. (правдивость) (хотя правдивость отсутствует в любых видах адхармы)
– Запретить употребление одурманивающих средств. (милосердие)
– Закрыть бойни (все виды адхармы)
– Граждане должны жертвовать до пятидесяти процентов своих доходов на создание духовной атмосферы в стране или обществе. Они должны проповедовать принципы «Бхагаватам» посредством: а) карма-йоги, то есть посвящения всей своей деятельности удовлетворению Господа; б) регулярного слушания «Шримад-Бхагаватам» от авторитетов; в) совместного воспевания славы Господа; г) служения бхагаватам, занятым проповедью «Шримад-Бхагаватам»; д) проживания в таком месте, где атмосфера насыщена сознанием Бога.
Кали не смог найти подобхых мест [и кроме того если бы люди узнали о том что туда вошел Кали, никто не стал бы этим заниматься, поэтому Кали должен был проникнуть сначала в сознание людей]. Тогда Парикшит разрешил ему быть там где есть золото и прочие драгоценности. Т.о. золото поощряет все пороки начиная со лжи и кончая враждой. (Чтобы укротить влияние Кали через золото, необходимо отменить золотой стандарт, и ввести настоящие золотые деньги, а также контролировать количество золотых украшений женщин.) Итак Кали-юга началась с установления золотого стандарта, но все разумные люди, особенно кшатрии, брахманы и санньяси, и все кто является руководителем или учителем, должны бороться с признаками Кали и никогда не соприкасаться с указанными источниками безбожия.
5.(42-45) Парикшит восстановил благоденствие и благополучно правил миром.(под руководством истинного правителя золото не станет источником обмана и безбожия, т.к. он использует его для осуществления санкиртана-ягьи. Парикшит знал это и таким образом он обманул Кали. Так он без труда восстановил быку все его ноги.) Так Парикшит, будучи достойным царем династии Куру счастливо правит миром. (Сейчас вполне возможно восстановить те же принципы в обществе, которых придерживался Парикшит, и тогда все люди будут так же счастливы как и в то время.) Мудрецы Наимишараньи могли совершать такое грандиозное, тысячелетнее жертвоприношение только потому что еще поддерживались принципы Парикшита, несмотря на то что он уже оставил этот мир. (Этот дух преобладал вплоть до правления Махараджи Ашоки, распространившего Буддизм по всему миру.)
Глава 18. Сын брахмана проклинает Парикшита