Лекция «Базовые законы Вселенной в применении к человеку и человечеству»
Чампион К. Тойч – Наследственная предрасположенность и личностная эффективность
Пути и средства преодоления детских комплексов и семейных стереотипов.
Материалы авторского семинара
Москва 26 февраля - 1 марта 1997 года
День первый. 26 февраля 1997 года.
Лекция «Базовые законы Вселенной в применении к человеку и человечеству»
Дорогие друзья! Мне приятно видеть всех вас, видеть, как заполнена эта аудитория. Я всегда с большим удовольствием приезжаю в Москву на семинары, которые так хорошо организованы доктором Анатолием Наминачом и доктором Натальей Цветковой. И хотя мы говорим о том же - психогенетике и ее базовых принципах, я вижу, что в этой аудитории появляется все большее понимания: я лучше понимаю вас, вы - меня.
О чем бы мы ни говорили: о детстве, о семье, о вас, обо мне, мы все рассматриваем с точки зрения психогенетики и нашего IDEAL-метода.
Мы все являемся частью великой Вселенной. Каждый из нас - микро-Вселенная, и наша жизнь может быть сконструирована и организована точно по тем же законам, что и Вселенная. Психолог Карл Густав Юнг в своих работах писал о коллективном сознании и коллективном бессознательном. Джоэл и я считаем, что у Вселенной есть субъективное подсознание, и каждый из нас - часть этого подсознания, каждый из нас пользуется частью этого Вселенского подсознания. Эта индивидуальная частица есть то, что мы называем душой.
Во Вселенной существует строгая определенность, подчиняющаяся своим законам. И каждый из нас подчинен этим строгим правилам, даже, если мы это не всегда осознаем. Устройство Вселенной можно показать, используя как символ нашу левую руку: первые два пальца символизируют Жизнь и Разум - и они объединены; третий палец символизирует рациональное мышление, которым наделен каждый из нас, он символизирует способность здраво мыслить, что вызывает все последствия в нашей жизни. Мы становимся настоящими хозяевами своей судьбы, осознав те законы, по которым построена наша жизнь.
Приведем конкретный пример. Одна моя клиентка, женщина по имени Донна, занималась недвижимостью, но была неудачницей. Неудачницей в глазах начальника, мужа, в своих собственных глазах, потому что была не способна зарабатывать деньги. Она обращалась ко многим консультантам, но никто не помог ей достичь успеха.
Оказалось, что в свое время мать постоянно упрекала ее в эгоизме. Но она не хотела быть эгоистичной и не хотела давать матери повод так думать. Поэтому она отказалась от всех своих личных планов и перспектив, направив все свои силы, способности, возможности на помощь другим. Отказавшись от эгоизма, она отказалась от собственной Вселенной. Она научила других добиваться успеха, она даже уступала другим женщинам своего мужа. Она стала антитезой своим собственным желаниям.
Вселенная построена на законе и порядке. Мы должны узнать, по каким законам построена наша собственная жизнь. Донна установила для себя закон, который противоречил ее истинным целям и желаниям. После разговора со мной она поняла, что нужны новые законы, которые будут регулировать ее жизнь.
Страх перед собственным эгоизмом, страх прослыть эгоистом многих приводит к неудачам. Когда Донна поняла, что иногда неплохо быть эгоистичной, она перевернула свою жизнь. Вместо того чтобы осудить своих начальников и мужа, она испытала по отношению к ним благодарность, так как поняла, что в прошлом прекрасно соответствовала их ожиданиям.
Я хочу, чтобы в течение семинара Вы поняли те законы, которые руководят Вашей жизнью. Изменив их, Вы измените и свою жизнь. Но процесс этот длительный.
Когда Донна поняла, что она имеет право быть эгоистичной, в ее жизни произошли огромные изменения. Она позволила себе быть эгоистичной и добилась успеха. Ее дочь сейчас замечательно пишет, а раньше не могла связать двух слов. Даже ее собаки, уступавшие иногда кости соседским собакам, перестали это делать. Каждая частица Вселенной отражает те законы, по которым мы живем: это касается нас, наших детей, наших животных.
Донна хотела угодить своей матери - этот ход мыслей привел ее к неудачам. Когда она стала рационально подходить к Жизни, то изменила свою модель поведения и добилась успеха. Но ведь была причина, которая вызвала это состояние. Обе ее бабушки тоже были страшные альтруистки в угоду общественному мнению и собственным родным, и это сделало их жизни несчастными.
Каждый может составить свою генограмму и понять, чего нам суждено добиться. Донна, чья цель была стать полноценным человеком в жизни, стала здоровым эгоистом, который добился успеха.
Законы жизни, которым все мы подчиняемся, действуют тонко и незаметно. Все мы эффективны, даже если один добивается успеха, а другой - нет. Каждый из нас является влиятельным человеком: оказывает влияние на окружающих словами, делами, мыслями. И каждый абсолютно необходим: без любого из нас Вселенная была бы неполной. Каждый из нас всемогущ, так как может сделать жизнь счастливой или несчастной. Каждый обладает определенными качествами, талантами, и это определяет наше существование. Но задача каждого из нас - это докопаться до сути того, что предназначено ему лично. Цель каждого - понять самого себя, именно поэтому вы пришли сюда. Каждому надо задуматься о своем существовании.
Мы не сами себя создали, нас создала Разумная Жизнь. И она непрерывно бомбардирует нас информацией о том, как сделать жизнь более успешной через телевидение, радио, газеты, через такие семинары, как наш, через консультации. Цель каждого из нас - добиться максимальной просвещенности, добиться максимального понимания жизни, которую мы ведем.
Все наши предки жили не зря. Они создали предпосылки для нашей жизни. И свои нерешенные проблемы предоставили нам - и нам надо их решать. Наши предки не умерли, и через нас, через наше поколение они усваивают новые уроки жизни. У каждой проблемы, у каждой трудности есть своя цель.
Приведу еще один пример из собственной практики. Мой клиент Сергей, 29 лет. Болен артритом. В течение 4 лет парализован, неподвижен из-за своей болезни. Врачи не знали, как ему помочь.
Когда ему было 7 лет, его любимая бабушка умерла от артрита, но ментально она продолжает жить в теле внука. Я разговаривал не только с Сергеем, но и с сознанием бабушки, объясняя, что нет необходимости оставаться в паралитическом состоянии. Нет смысла оплакивать ушедших, они живут в нас. Смерти не существует, жизнь переходит от поколения к поколению.
Смысл генограммы - выяснить причины любых ситуаций, происходящих в семье, в бизнесе. Эти законы, конечно, надо узнавать и усваивать еще в школе, но «лучше поздно, чем никогда». На этом семинаре я перечислю десять сфер жизни человека, в которых наследственность играет существенную или, скорее, определяющую роль. Цель семинара - добиться максимальной ясности в понимании этого вопроса. Каждый из Вас найдет аналогии между перечисленными ситуациями и теми, которые имеют место в вашей жизни, и это поможет вам найти решение собственных проблем.
1-ая категория ситуаций.
Допустим, что предки человека, его бабушки и дедушки с обеих сторон не добились успеха в финансовой сфере. Это сформировало в их наследниках B.I.D. «добиться успеха в финансовой сфере». Движимый этим B.I.D., внук выходит на финишную прямую успеха. Многие решат, что он одержим манией зарабатывать деньги. Но вовсе не его характер является причиной его одержимости. Его поведение, действия логичны в соответствии с той динамикой, которой обладали его предки.
2-ая категория ситуаций.
Стремление доминировать в семье. Если в семье предков существовала проблема излишне властного «руководителя», который делал несчастными всех окружающих, то такой человек закодирован либо не жениться вообще, либо вступить в несчастливый брак. Он не сам этого хочет, он подчиняется своему генетическому коду, находится в генетическом трансе. Генетический транс - это ничто иное, как покорность генетической предрасположенности, которая возникает из невежества.
Все его друзья живут собственной жизнью и удивляются одержимости этого человека в стремлении наладить семейную жизнь и отношения с другими людьми. Но у каждого свое B.I.D., своя предыстория, поэтому никто не может осуждать другого человека. Одержимость в стремлении наладить семейную жизнь и отношения с другими людьми диктуется законами предков. Чтобы выйти из генетического транса, необходимо самопознание, осознание своей семейной истории и тех отношений, которые господствовали в Вашей семье.
3-я категория ситуаций.
Стремление быть эффективным и любящим родителем. Если дед и отец человека были главой в своих семьях, строгими, но не всегда любящими, справедливыми и преданными, их внук и сын обречен быть в своей семье строгим и требовательным. Разумная Жизнь не успокоится до тех пор, пока это несовершенство не будет устранено.
Цель нашего семинара состоит в том, чтобы понять: откуда мы пришли, куда идем и как добиться реализации своего потенциала. Почувствовать логику Вселенной, как она проявляется в жизни каждого из вас. Во Вселенной есть только логика, ничего нелогичного нет.
4-ая категория ситуаций.
Неспособность человека смириться с авторитетом, который был или есть в его жизни. Эта модель несогласия с авторитетом, как правило, присутствует в 3-4 поколениях. До тех пор, пока человек не научится сам признавать авторитет, он не будет иметь авторитет в своей семье, у своих детей. Если родители умерли, и он не успел с ними объясниться, он должен в мыслях дать им соответствующее положение, чтобы самому добиться уважения.
У меня был один клиент, у которого были проблемы с отцом. И те же проблемы были у него с собственным сыном. Я рекомендовал ему помириться с отцом, и когда он выразил ему свое почтение, то его сын, который ничего не знал о разговоре отца с дедушкой, сам стал признавать авторитет отца.
Мы живем во Вселенной, которая имеет электромагнитную природу, и нет ни одного чувства, мысли, которое не передавалось бы от поколения к поколению. Каждое поколение решает проблему нежелательной ситуации своих предков.
5-ая категория ситуаций.
Если человек не любит делиться своими мыслями, чувствами ни с кем, значит, так делали его предки. И его генетическая обязанность состоит в том, чтобы делать то, чего не делали его предки. И если человек начинает модифицировать генетическую наследственность, то эта модификация начинает распространяться на последующие поколения. Если, например, в семье присутствуют постоянные жалобы на отсутствие сил, усталость, чтобы стать успешным, человек должен исправить то, что присутствует в предыдущих поколениях.
6-ая категория ситуаций.
Из поколения в поколение все жалуются друг на друга и на жизнь вообще. Если модель жалобы не убирается из семьи, то эта семья привлекает ситуации, на которые будет повод жаловаться еще больше. Надо устранить модель жалоб. Внести коррективы в последующие поколения. Если не будут приняты меры, модифицирующие данное состояние, то миссия этого человека не будет выполнена. И первое, что должно быть сделано,состоит в том,чтобы
* найти причину ситуации;
* наметить этапы модификации данного состояния;
* предпринять шаги к его ликвидации.
7-ая категория ситуаций.
Встречается очень часто. Это - устранение физического заболевания, которое присутствует в «законодательстве» семьи. Совершенно необходимо установить закон здоровья, который будет действовать и для Вас, и для последующих поколений.
Человек имеет право на полное, совершенное здоровье. Любое, самое незначительное заболевание, имеет эмоциональные, психологические корни. Это тем более относится к сердечно-сосудистым заболеваниям, раку, мигрени, геморрою. Жизнь не успокоится до тех пор, пока мы не осознаем причины заболевания и не внесем свои коррективы. Наш метод основан на переобучении сознания. И в любом аспекте жизни каждый обладает полным потенциалом эффективности, чтобы реализовать свой собственный потенциал.
Эта 7-ая категория ситуаций включает в себя проблему долголетия и долгой жизнеспособности. Если предки умирали раньше своего времени, их наследнику предстоит дожить до более позднего времени. Разумная Жизнь не успокоится до тех пор, пока Вы не осознаете, что смерти нет, возраста нет. Мы должны каждый день жить полноценно.
8-ая категория ситуаций.
Это ситуации, связанные с необходимостью модифицировать такие семейные законы, как алкоголизм, наркомания, зависть и злоба. Все это отравляет человеку жизнь. Чтобы жизнь стала цельной и счастливой, у нашего поколения прямая обязанность выполнить то, что не сумели выполнить наши предки. Кто-то может действовать согласно своему пониманию, но каждый участник семинара должен выработать модель своей новой жизни. Осознание и действие - вот два фактора, которые могут превратить новую модель жизни в реальность. И ключевые слова любой модификации поведения - дисциплина и самоконтроль.
Итак: мы должны отказаться от нежелательных моделей, контролирующих нас. Ситуация должна стать обратной. Мы должны контролировать свои модели поведения, свои рефлексы. Ныне живущие люди должны избавиться от тех комплексов, которые господствовали в жизни их предков. Мы переобучаем наших предков, которые продолжают в нас жить. Наши предки не могут перейти в более высокие сферы, если мы не разрешим те ситуации, которые не смогли осуществить они.
9-ая категория ситуаций.
Ситуации покорности, которую человек испытывает по отношению к другим людям. Мы должны позволить себе чувство уверенности, самоутверждения - то есть, то, чего лишали нас родители или кто-то еще. Мы должны создать климат своих прав и прав тех, кто нас окружает. Не надо конфликтовать с ними, но надо их понять и установить с ними мир.
10-ая категория ситуаций.
Самая важная. Это способность осознать свою ответственность в семье. Известны слова Президента Трумэна: «Дальше ответственность перекладывать некуда». Это относится и к нам - нам не на кого сваливать ответственность за ситуации в семье. Нельзя говорить: «Мой дед, мой отец так поступали, и я буду также поступать».
Если человек стремится убежать от реальностей жизни, то он склонен к алкоголизму, наркотикам. Однако никаким видом бегства проблему ответственности не разрешить. Самоубийство не решает никаких проблем, будущему поколению придется вернуться к тем же самым проблемам. Родители, учителя - те, кто потакает слабостям человека, на самом деле не является его друзьями. Каждому человеку необходимо понять, какие задачи в реальной жизни ему необходимо решить. Мы не можем ждать, пока дети, внуки решат эти задачи, мы должны сами решать их. Мы не должны ни извинять, ни обвинять ни себя, ни других, никого не осуждать. Мы должны понять свою ситуацию.
На семинаре Вы должны понять сущность происходящих с вами событий и постараться их изменить. Важно не пытаться избежать ответственности, а понять ее, принять и делать то, что она диктует. Жизнь - это не только радость, не только приятные моменты, а умение признать и принять свою ответственность.
Есть множество ситуаций, которые необходимо модифицировать. Но из своего многолетнего опыта могу сказать, что этих 10 категорий достаточно, чтобы была начата работа. Если Вы начнете жить по этим принципам с сегодняшнего дня, Ваша Жизнь будет свободной и счастливой, и это наследство Вы передадите своим детям.
Что такое B.I.D. (Basic Inner Desire) - это наше базовое внутреннее желание или направленность, движущая сила, которая толкает нас в определенном направлении. Успех, как правило, приходит только в том случае, когда есть препятствия и вы преодолеваете их.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ
Вопрос: Может ли B.I.D. меняться в течение жизни или в процессе самосовершенствования?
Ответ: B.I.D. формируется и передается в течение 3-4 поколений, оно диктует нам: быть нам спортсменом или финансистом. B.I.D. существует не в единственном виде, может существовать иерархия B.I.D., более приоритетные внутренние желания и менее приоритетные. Мы можем скорректировать наше B.I.D. своим пониманием и действиями; важно предпринимать реальные шаги для этого. Ключевое значение имеет понимание, осознание своего B.I.D., систематическое действие или противодействие определенному B.I.D. Пока мы живы, осознав свое B.I.D, мы способны изменить все, что угодно.
Вопрос: У меня трагедия в семье: больна мать. Я не могу ей простить многие поступки, которые раньше прощала. Я знаю, что это нехорошо, но ничего не могу с собой поделать.
Ответ: Самое главное, что надо понять: ваша мама или бабушка имели такую же проблему со своими матерями. Вы унаследовали эту проблему. И ваше отчуждение произошло именно в том возрасте, когда это отчуждение произошло у нее с ее матерью. От Вас требуется понимание и систематическое противодействие этой ситуации, чтобы разрушить эту модель.
Матери не придираются сознательно, не относятся сознательно негативно к своим детям. Мать в таком же состоянии генетического транса, как и ее дочь. Но мы знаем больше, чем предыдущие поколения, поэтому на нас лежит большая ответственность в отношении того, чтобы скорректировать этот код. Мне эта проблема хорошо знакома за многие годы работы: если мать умерла до того, как внесены коррективы в генетический код, то история повторится со стороны дочери, когда она достигнет возраста матери. Закон определяющего поведения действует на уровне подсознания и имеет мало общего с волевым усилием. Ссоры, споры - это все следование генетическому коду, а не проявления характера на сознательном уровне. Чем больше мы осознаем этот факт, тем больше возможность сократить пропасть между матерью и дочерью.
Вопрос: Вы говорили в 7 пункте о здоровье. Я пережила смерть ребенка, я в горе и растерянности. Почему это произошло? Он был так мал.
Ответ: Потеря (будь то смерть или что-либо другое) - фактор, переходящий из поколения в поколение. Чувство горя из-за потери, вероятно, встречалось в жизни предыдущих поколений. Осознав это, вы сможете скорректировать генетический код, чтобы избежать его проявления в новых потерях для последующих поколений.
Обычно, мама, папа, бабушка, дедушка ощущали потери после смерти близких родственников. Генетический код повторяется в новом контексте, в новой ситуации. Даже если ребенок физически погиб, он исчез только на физическом уровне, его сознание продолжает жить. Жизнь вечна. Каждый из нас - это скопление энергии, которая не исчезает и не уничтожается. Та миссия, которую должен был выполнить этот ребенок, будет выполнена в следующем поколении.
Лекция: «Происхождение и трансформация детских комплексов».
Вы увидите, какое мощное воздействие имеют те комплексы, которые образовались в детстве, на всю последующую жизнь человека. Я перечислю здесь десять семейных ситуаций, приводящих к формированию у детей комплексов.
В семье часто существует закон: детей надо видеть, но не надо слышать. У меня был клиент Олег, который потерял свою жену в аварии. У него осталось пятеро детей. Он обратился ко мне, потому что хотел найти способ общения с ними. Возраст детей был от 10 до 16 лет. Дети слушались его, но сами не высказывались, никак не проявляли себя, а он хотел этого, хотел с ними открытого и доверительного общения. Он водил их на различные консультации, но результатов не было.
Когда он попал ко мне, то выяснилось, что у него был строгий отец, который не позволял детям иметь собственное мнение: ни ему, ни брату, ни сестре. Только в 17 -18 лет он научился высказывать собственное мнение. Сейчас ему 45 лет, но он до сих пор не научился общаться с отцом, он нормально общается с друзьями, но с отцом не может общаться.
Он прочел мою книгу, прошел несколько консультаций и понял, что его дети продолжают с ним те же отношения, какие были у него самого с отцом; модель поведения «родители-дети» в его родительской семье и его собственной семье была одной и той же. Олег не мог нормально разговаривать с отцом, поэтому его дети не могут общаться с ним, как отец Олега не мог разговаривать с дедушкой. Все логично во Вселенной и предопределено. Олег ненавидел своего отца, но не понимал, почему его дети не могут общаться с ним. Первое, что надо было сделать Олегу, это понять и простить отца, который являлся жертвой своего генетического кода, поскольку эта модель общения преследовала семью в течение нескольких поколений.
Смерть жены Олега, матери его детей, не была случайной. Когда она была жива, она общалась с детьми, а дети общались с ней. Миссия Олега заключалась в том, чтобы он сам нашел возможность общения с детьми, не пользуясь посредником, в данном случае женой. Жизнь может удалить препятствие, чтобы это было на благо всем. Задача Олега - модификация своего кода и создание нового. Для этого ему нужен большой опыт.
Я работал и с родителями, и с детьми, чтобы добиться взаимопонимания между ними. Мои рекомендации - это не гадание, а математически выверенный расчет. Качество Вашего понимания своей семейной истории прямо пропорционально качеству Вашей жизни. Когда на сознательном уровне мы способны понять ситуацию, мы способны изменить ее.
У детей Олега не будет проблем, так как сознательными усилиями они сломали свой генетический код. Чтобы понять генетический код и сломать его, надо учитывать историю двух и более поколений. Если бы существовали единицы измерения раздражения или гнева, мы бы обнаружили, что они, не убывая, передаются другим поколениям.
Олег считал, что его дети упрямы, не понимая того, что именно это было и у него с его отцом, а у того со своим отцом. Нет такого понятия, как вина, упрямство, а есть лишь невежество. Устранить ваше невежество - в этом состоит задача нашего семинара. Может быть, вы такие же родители, а может быть, вы, как тот ребенок, который повторяет модель поведения своих родителей. Вы не должны обвинять ребенка, не должны обвинять родителя, а должны увидеть ситуацию в новом свете. В Библии сказано: «Отец прости их, ибо не ведают, что творят». Мы невежественны до тех пор, пока кто-то не откроет нам глаза. Много человеческих отношений, браков, предприятий было спасено с помощью нового взгляда на суть вещей. Джоэл говорила, что «наш истинный враг - не правительства, не люди, а невежество, которое мы призваны разгромить в своей жизни». Чем быстрее мы осознаем этот факт, тем быстрее наша жизнь перейдет в новое качество. Эти законы запечатлены в генах каждого из нас.
Чем больше я работаю, тем больше убеждаюсь, что эти законы распространяются на всех людей. Все мы участвуем в едином процессе. В нем нет места случайностям и капризам. Мы не можем достичь просветления, если не выясним тех законов, которые руководили людьми в предыдущих поколениях. Это касается всех людей, всех ситуаций.
Если в детстве ребенку зажимают рот, не дают высказаться, то это может модифицироваться в другие комплексы. Законы сознания действуют тонко, скрытно. Мы должны их увидеть и научиться корректировать.
На формирование личности человека большое влияние оказывает то, каким по счету ребенком он был в семье. Какое положение занимал первый ребенок в семье: отдавалось ему предпочтение или его игнорировали? У многих женщин комплексы формируются тем, что в детстве они чувствовали, что для родителей более важным ребенком является сын, чувствовали превосходство брата. Со стороны родителей они чувствовали к брату другое отношение, чем к себе. Если нет равенства между братом и сестрой в детстве, то и в дальнейшем будет присутствовать снисходительное отношение брата к сестре, хотя в душе он понимает, что так не должно быть. Многие женщины страдали от того, что таково было их положение в детстве.
Люди с чувством превосходства становились лидерами, улучшали качество своей жизни, что и было предопределено им судьбой. Второстепенное положение ребенка в семье, как правило, предопределяет в дальнейшем его второстепенное положение в семье, на работе, и во всех других отношениях. Если Вы осознаете действенность этих законов, то поймете, что это не воздействие злой воли родителей, а воздействие тех факторов, которые они сами испытывали. Часто женщина добивалась большого успеха в делах, но в семье существовал закон, что только мальчикам принадлежит пальма первенства. Даже если у брата была хуже успеваемость, девочка привыкла молчать, не высказывать собственного мнения, так как знала, что это противозаконно. Отсюда у женщин излишний вес, нервные срывы. Корень этих явлений кроется в детской ситуации, когда женщина (девочка) не пользуется правом равенства. Излишний вес у таких женщин появлялся не от переедания. Просто они пытались угодить брату, родителем, закону, который они внутренне не принимают. Но когда появляется возможность проявить свой талант, то обнаруживаются блестящие результаты.
Во многих семьях существует склонность постоянно обвинять детей, сваливать на них все проблемы. Мать, неспособная высказать претензии своему мужу, который пьет или изменяет, свое раздражение вымещает на детях - то есть, действует так, как и ее собственная мать. Такое «воспитание» приводит к тому, что дети начинают чувствовать себя постоянно виноватыми. Во взрослой жизни этот комплекс «виноватого» сказывается во всех сферах общения и деятельности. Необходимо осознать механизм формирования этого комплекса, этой модели, чтобы преодолеть его. Именно переобучение человека, который живет по этой модели, дает большие результаты для всех, кто живет в этой семье.
Многие люди чувствуют себя виноватьши за то, что ссорятся их родители. Отец уходит из дома, мать умирает, дети принимают ответственность на себя, хотя их вины в этом нет. Избавиться от вины нельзя до тех пор, пока мы не поймем ее корни.
Многочисленные клиенты, а их много тысяч, подтверждали эффективность нашего метода. С одной стороны, наш метод прост, а с другой стороны - очень сложен.
Одна моя клиентка, женщина по имени Линда, собиралась разводиться со своим мужем Алексеем. Она перечисляла его недостатки: постоянно спит, безответственный, не может вести дела. Адвокат по бракоразводным процессам, в прошлом мой клиент, передал мне этот случай.
Алексей был неплохим человеком, любил жену, хотел бы помогать семье, но что-то постоянно мешало ему встать с дивана, оторваться от телевизора и начать активную деятельность. Все подруги поддерживали Линду, говоря: «мужик никудышный».
Линда в течение двух часов консультации говорила о том, какая она деловая, ответственная. У нее был сформированный в детстве комплекс «ты - ответственна
за все». Это еще один (четвертый) комплекс, на который я хочу обратить ваше внимание. Алексей не лгал - он был беспомощен в этой ситуации, когда за все в их семье отвечала Линда, повинуясь своему комплексу.
Чтобы верно выяснить причины происходящего в жизни ваших клиентов, вы должны иметь качества детектива, сыщика. В истории с Линдой я выяснил, что она с 9 лет ухаживала за больной сестрой Шелли и не могла подавить в себе чувства раздражения к сестре и матери за то, что та взвалила на нее такую ответственность.
Для подсознания нет понятия места, времени, личности, поэтому Алексей стал для Линды воплощением Шелли, и то, что предназначалось для Шелли, выплескивалось на Алексея. Единственное, что надо было разъяснить Линде, что Алексей - это не Шелли. Она должна относиться к нему не как к больному и немощному, а как к самостоятельному члену семьи. И когда она это поняла, Алексей смог подняться с дивана.
Подсознательные причины возникшей ситуации - не только в Линде. Алексей не смог бы занять положение болезненности, негодности, если бы не был предрасположен к этому своим генетическим кодом. В детстве его очень баловали, он привык, что о нем все заботятся: и мама, и бабушка. Подсознательно Линда диктовала ему эту роль, а он оказался замечательным образом готовым ее выполнять.
До Алексея у Линды было два мужа, и оба также были ленивы и безответственны. Почему же, пытаясь наконец-то найти себе энергичного и деятельного мужа, Линда вышла замуж за Алексея? Разумная Жизнь не успокоится до тех пор, пока не разрешится генетическая проблема рода. И ей пришлось выйти за Алексея.
В соответствии с механизмом, который действует в нашей жизни, Разумная Жизнь постоянно заново проигрывает те же эпизоды до тех пор, пока проблема не найдет своего разрешения - Линде пришлось выйти замуж в третий раз. В соответствии с ее подсознанием он уже изначально был болен, прикован к постели. И почему она вышла замуж именно за него - она не знала.
Любая связь, любое супружество возникают на основе взаимодополняемости. Жизнь не успокоится до тех пор, пока генетическая проблема не будет решена. В противном случае эти генетические модели заново и заново будут повторяться в нашей жизни. Мы утверждаем: в жизни не бывает случайностей, не бывает случайных встреч. Поэтому нам необходимо понять и простить людей, с которым у нас складываются какие-либо отношения.
Пятый тип детских комплексов формирует семейная ситуация, когда ребенка наказывают без его вины. Например, старший брат что-то украл, а наказан был младший. В архивных материалах у меня много подобных случаев. Что же происходит с такими детьми, когда они вырастают?
В одной семье отец украл деньги в магазине и не попался. На вопрос «почему он украл?» он не смог ответить, не смог объяснить. Но в любой ситуации должна присутствовать внутренняя причина ситуации. Выяснилось, что в свое время его отправили к дедушке, так как не могли его содержать, то есть украли у него право жить с родителями. А младший брат остался жить с родителями. Так что корень его поведения, того, что он украл, находился в детстве: он до сих чувствовал себя жертвой воровства.
Одну мою клиентку начальник обвинил в воровстве на работе, хотя она ничего не украла. Она плакала и не могла понять, почему ее обвиняют в воровстве, которого она не совершала. Оказалось, что ее отец в свое время совершил кражу, но его не поймали. Дочь не знала о случае, который произошел с отцом в детстве. Отец никому не рассказывал о своем поступке. В Жизни не происходит ничего, даже самого малого, что не имело бы причин и не имело бы последствий. Важно помнить, что грехи отцов падут на головы следующих поколений. И хотя со своей проблемой ко мне обратилась дочь, я понял, что часть ответственности лежит на отце. К матери ситуация не имела отношения - она никогда ничего не крала. Когда я пригласил на консультацию отца и поинтересовался о существовании подобной ситуации в его детстве, он воскликнул: «Вы что, ясновидящий?» Он рассказал об этом случае своей дочери, облегчил совесть, и дочь смогла решить свою проблему. Важно признавать то, что Вы когда-то совершили. Все люди когда-то что-то совершают. Если дети попадают в тюрьму за то, что они не совершали, это означает, что их родители что-то совершили и не попались. Свое прошлое отец носил с собой и передал его своей дочери.
Важно запомнить всем: необходимо осознавать свои поступки, чтобы избавиться от «несправедливых» наказаний, которые могут быть в будущем. У дочери могла возникнуть мания преследования, убежденность, что общество настроено против нее. А дело заключалось в том, что она не знала истинного положения вещей. Кстати, психиатры определили у нее манию преследования. Она плакала от несправедливости выдвинутого против нее обвинения, не имея представления об истинных причинах возникшей ситуации. Отца тоже нельзя обвинять в сложившейся ситуации. Он хороший человек, но он не осознавал последствий тех действий, которые совершал в прошлом. Все мы - составная часть одной цепи, цепи причин - следствий. Я хочу Вас мотивировать разобраться во всех ситуациях, которые происходили в Вашей жизни.
Случаи сексуального домогательства существуют везде. Но часто человек, который кажется виноватым, действует под влиянием внутренней динамики, внутренних процессов. До тех пор, пока мы не осознаем причину, не осознаем динамику происходящих с нами ситуаций, до тех пор случаи будут повторяться. Часто детские комплексы возникают вследствие невыполненного обещания одним из родителей. Дети серьезно разочаровываются, когда они делают то, что их просят, а им не делают того, что обещали. Ясно, что, когда такой ребенок вырастет, он не будет сдерживать обещаний, которые будет давать своим детям. В некоторых семьях у детей формируется комплекс (модель) несостоятельности: он возникает из-за того, что сегодня ребенка хвалят за то, за что завтра будут ругать. Такое непостоянство очень разрушительно воздействует на детей, особенно рациональных и умных. У них может возникнуть ощущение тщетности всех устремлений, всех усилий. Иногда кажется, что какие-то внешние факторы мешают ребенку добиться успехов в учебе, а на самом деле, если ребенку помешали заниматься тем, чем он хотел, то в дальнейшем он не захочет заниматься ничем, и у него могут возникать трудности в учебе по многим предметам. Успеха в воспитании своих детей можно добиться только в том случае, если по-новому воспринять свою роль, как родителей. Я написал к этому семинару статью, которая сделана так. чтобы вы смогли применить ее к своим жизненным ситуациям. Я всегда стремился к прикладной, практической деятельности, чтобы найти способ применения нашего метода в реальной жизни и работе.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ.
Вопрос: Может ли мачеха, воспитывающая ребенка с девятилетнего возраста, повлиять на его B.I.D.?
Ответ: Да, окружающая среда может повлиять на B.I.D. Если наставления даются в правильной форме, ребенок способен их воспринять и скорректировать свое поведение.
Вопрос: Я не хочу быть похожей на свою мать - ни внешностью, ни поведением. Я ненавижу ее, и, тем не менее, я очень на нее похожа во многом.
Ответ: Моя основная рекомендация Вам заключается в том, что Вы должны найти положительные черты у матери, иначе Вы обречете себя на повторение ее. И параллельно с этим советую Вам составить программу, цели которой не связаны с матерью, но приемлемы для Вас.
Вопрос: Почему у одних родителей разные по характеру дети?
Ответ: Одни дети наследуют свойства родственников с одной стороны, другие дети наследуют свойства родственников с другой стороны. Это предопределяет их различие. Надо исходить из того, что у каждого человека есть своя генетическая миссия, которая заключается в том, чтобы преодолеть какую-то определенную ситуацию.
Вопрос: Одна женщина погибла в автомобиле на железнодорожном переезде. Также в автомобиле на железнодорожном переезде погибли ее родители. Задавил их тот же машинист.
Ответ: Это крайний пример: обычно свойства, возникшие в одном поколении, возникают и в другом, но в иной форме. Нужно скорректировать генетическую модель, чтобы предотвратить повторение ее в других поколениях. Обычно ситуация не повторяется до такой степени, она имеет другой контекст. Но, видимо, на эту женщину гибель родителей произвела такое впечатление, что она буквально повторила смерть своих родителей.
ОТКРЫТЫЙ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СЕАНС («горячий стул»).
(клиент - Ксения)
Ч.К. Тойч: Как Вас зовут?
Клиент: Ксения.
- Чем занимаетесь?
- Окончила факультет журналистики. По состоянию здоровья не могу пойти работать.
-Когда закончили?
- Несколько лет назад.
-Замужем? - -Да.
- Сколько лет Вам было, когда Вы вышли замуж?
- Исполнилось тогда 20 лет.
- Как зовут Вашего мужа?
- Антон.
- Он старше, младше Вас?
- Старше на 4 года.
- Чем занимается?
- Тоже окончил факультет журналистики. Сейчас занимается туризмом - организует туры.
- Детей нет?
- Нет.
- Кошки, собаки?
- Нет.
- В чем заключается слабость в отношении состояния здоровья?
- Онкологические проблемы. У меня большая опухоль, быстро прогрессирует.
- Где?
- В яичниках - сначала справа, а потом захватила все рядом.
- Когда обнаружили?
- Обнаружили в мае 1996 года, но появилась, наверное, раньше.
-Как Вас лечили?
- Предложили операцию - все удалить, предложили химиотерапию.
- Операции не было?
- Не было. Пью травы, провожу сеансы иглоукалывания, медитирую, пытаюсь работать с сознанием. Иногда удавалось снять болев