Как дух пользуется сокрушенным внешним человеком

В общении с людьми Дух Божий никогда не обойдет духа человека. Точно также и наш дух не может обойти внешнего человека. Нам непременно необходимо познакомиться с этим важным принципом. Как Дух Святой не проходит мимо человеческого духа, так и наш дух не пренебрегает внешним человеком, чтобы действовать непосредственно.

Чтобы достигать других людей, наш дух должен пользоваться внешним человеком. Если же сила его расходовалась на многие "дела в руках", то Бог ничего уже не может достичь через нас. В таком случае путь закрыт как для человеческого духа, так и для Духа Божия. Внутренний человек не может тогда проявлять себя, так как внешний человек удерживает его. А потому, мы уже неоднократно указывали на то, что необходимо сокрушить внешнего человека.

"Дело в наших руках" имеется у нас еще до того, как Бог начнет действовать. Оно происходит не от Бога и не нуждается ни в повелении Его, ни в силе и решении Божием, чтобы оно было совершено. Оно не находится под рукою Божией, наоборот, оно действует независимо. Еще до того, как будет сокрушен наш внешний человек, вы уже являетесь пленниками своих собственных дел, вы уже идете собственными путями и любите людей, которые отвечают вам. Но если Бог пожелает воспользоваться вашей любовью для того, чтобы любить братьев, то Ему необходимо прежде всего сокрушить вашего внешнего человека. Но благодаря этому ваша любовь станет значительнее. Внутренний человек должен любить, но он в состоянии любить только посредством внешнего человека. Если же он занят другими вещами, тогда у внутреннего человека нет канала для своей любви, чтобы проявить себя наружу.

Точно также случается и с внутренним человеком, если он хочет пользоваться волей, которая уже занялась независимым проявлением или каким-то делом. Чтобы сокрушить нашу волю. Бог вынужден нанести нам тяжелый удар, чтобы мы пали в прах с исповеданием: "Господи, я не решаюсь думать, вопрошать или что-то самостоятельно решать. Я нуждаюсь в Тебе даже в вопросе самых ничтожных дел".

Поэтому, что бы ни случилось с нами, нам необходимо постичь и то, что наша воля не должна действовать самостоятельно. Только в таком случае наша валя будет готова к тому, чтобы ею мог пользоваться внутренний человек.

Без сотрудничества внешнего человека нашему внутреннему наносится большой ущерб. Допустим, брат приступает к служению Словом. Он носит бремя (благовестие Господне) в своем духе. Если он не найдет тех правильных мыслей для того, чтобы выразить это бремя, то оно вскоре умолкнет. Если даже весь его дух будет проникнут этим бременем, то все это бесполезно, если разум его не сможет участвовать в этом деле. Ни одна душа не может быть спасена посредством бремени в нашем духе, если оно не будет выражено посредством нашего разума. Внутреннее бремя нуждается в содействии наших уст. Если оно не будет выражено, тогда невозможно познакомить других с Словом Божиим. Человеческие слова не являются Словом Божиим, но, тем не менее, его следует выражать посредством этих слов.

Если человек обладает Словами Божьими, тогда Бог может говорить; если их нет у него, тогда и Бог не может говорить. Нынешняя трудность состоит в том, что внутренний человек доступен Богу и может принять бремя Божие, тогда как внешний человек с утра и до вечера превращается в гонимого бесчисленными смятенными мыслями, в которые не может проникнуть наш дух.

А потому. Богу не остается ничего иного, как преодолеть нашего внешнего человека. Он сокрушает нашу волю, отнимая у нее то, что она "имеет в руке", так что она уже не в состоянии более действовать независимо. Дело не в том, чтобы мы не помышляли плотским образом и чтобы не следовали своим непостоянным представлениям. Дело не в том, что у нас не должно быть чувств, но дело в том, чтобы все наши чувства находились под контролем и господством внутреннего человека. Только так воля, разум и чувства могут оказаться пригодными для внутреннего человека. Такова воля Божия, что наш дух может пользоваться внешним человеком, то ли для любви, то ли для помышления или для того, чтобы принимать решения. Хотя Бог ни в коем случае не предназначил нашего внешнего человека к уничтожению, тем не менее мы согласимся с Ним, когда Он сокрушает его, если только мы действительно помышляем о том, чтобы служить Богу.

До тех пор, пока такое состояние не окажется уже в нашем прошлом, внешний и внутренний человек не будут составлять одного, но каждый из них будет действовать независимо от другого. Но если мы сокрушены, тогда внешний человек оказывается под контролем внутреннего, и наша личность оказывается единой, а потому, сокрушенный внешний человек превращается в канал внутреннего.

Нам необходимо также знать, что объединенная личность часто характерна и для неискупленного человека, но в таком случае внутренний человек оказывается под контролем внешнего. Правда, и тогда в человеке присутствует человеческий дух, но он подавляется внешним человеком, так что в лучшем случае он в состоянии иногда заявить протест своей совести. Но внутренний человек находится тогда под полным господством внешнего человека.

А между тем намерение Божие таково, чтобы человек после того, как он примет искупление, пережил полное изменение этого состояния. Как бы до того его внешний человек ни определял внутреннего, все же его внутренний человек должен приобрести абсолютное господство над внешним человеком.

Движение велосипеда может послужить нам иллюстрацией. На равнине мы нажимаем на педали, благодаря которым вращаются колеса по дороге. Если же мы спускаемся с горы, то колеса вращаются и без применения педалей - получается так, как будто улица сама мчится нам навстречу. Равным образом, если наш внутренний человек силен, а внешний человек сокрушен, то мы "наступаем на педали", чтобы вращались "колеса". Тогда сами мы определяем, следует ли нам ехать дальше или остановиться, и стоит ли нам вообще ехать скоро. Если наш внешний человек тверд и еще не сокрушен, то получается так, будто мы спускаемся по склонам, потеряв контроль над велосипедом. Пусть Господь в Своей благодати так уравняет нас посредством сокрушения внешнего человека, чтобы отныне он уже не был более нашим советником, чтобы он не принимал решений, но чтобы мы оказались такими людьми, которые умеют правильно пользоваться своим духом.

Наши рекомендации