Спасение через чадородие?

«Впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2:15). В этом стихе Павел утверждает, что женщины спасутся «через ча­дородие». О каком спасении он говорит? Не может быть, чтобы речь шла о спасении от вечного проклятия, так как это спасение было даровано Самим Иисусом. По контексту это должно быть спасение от последствий преступления Евы (см. 1 Тим. 2:14), так как именно это обсуждалось прежде. Как же рождение детей может принести это спасение?

Обычно этот стих интерпретируют как указывающий на рождение младенца Иисуса — семени женщины. Тем не менее в более узком смысле он может относиться к благовестию, как подразумевается греческим словом, исполь­зованным в этом отрывке. Это слово — «teknogonea», в английском переводе Библии «New American Standard Version» переведенное как «рождение детей». Однако «teknogonea», использующееся в Новом Завете лишь одна­жды, значит не только рождение, но и зачатие детей. Физио­логически женщины могут рожать детей, но никак не могут их зачать. Зачатие могут совершить лишь мужчины, потому что оно включает проникновение мужского семени в женщи­ну. Следовательно, Павел, скорее всего, имеет в виду что-то еще. Я бы сказал, что речь идет о зачатии духовных детей.

Это соответствует контексту Первого послания к Тимо­фею (см. 1 Тим. 1:15-2:15), в котором нам показывается, как благовествовать, основываясь на молитве, — это то, что сейчас мы называем молитвенным благовестием. Также эта мысль гармонирует с хорошо известным отрывком о жен­щинах-евангелистах из Шестьдесят седьмого псалма, где мы читаем: «Господь даст слово: провозвестниц великое множе­ство» (Пс. 67:12).

Женщины-евангелисты

Неоспоримо, что женщины постоянно играют важные роли в приведении людей к Господу, — будь то бабушки, тети, ма­тери или жены. Кроме того, некоторые из наиболее успеш­ных евангелистов на планете — женщины. Это так, будем ли мы смотреть на евангелизацию «от двери к двери» в странах третьего мира, или на Кэтрин Кульман, Эйми Семпл Мак-Ферсон или мать Терезу, или же на наших современниц — Синди Джейкобс и Анну Грэм-Лотц. Соглашаемся мы с их богословием и методами или нет, невозможно отрицать, что эти женщины привели множество людей кс Христу.

Используя образ рождения детей, подразумевающий при­ведение в мир новой жизни, Павел, кажется, говорит, что эффективность женщин в служении перевернет последствия преступления Евы. Другими словами, пусть плод покажет, каковы корни этого еще не классифицированного дерева. Существует библейский прецедент, произошедший, когда Бог вводил радикальный принцип: язычники могут спастись и не становясь евреями. Как и Петр, признавший обращение Корнелия благодаря надежному духовному опыту — гово­рению на языках (см. Деян. 11:15-18), Павел утверждает, что если правильно наученные женщины начинают успешно служить, их восстановленный статус будет признан всеми, когда плод этого служения станет очевиден. Не будем забы­вать, что Павел, открывая эту часть послания о женщинах, подчеркивает необходимость совершения добрых дел, спо­собных дать их внутреннему благочестию материальное подкрепление.

Грех и беззаконие

Павел указал на то, что время этого спасения зависит от уме­ния женщин жить «в вере и любви и в святости с целомуд­рием» (1 Тим. 2:15). Почему Павел делает это условием освобождения женщин от последствий преступления Евы? Должно быть, это связано с принципиальной разницей меж­ду грехом и беззаконием.

Грех можно описать как сам злой поступок, а беззако­ние — как его последствия. Грех — это само непослуша­ние; беззаконие — это отметина на виновных в грехе или связанных с ним. Сегодня грех рабовладения в Соединен­ных Штатах Америки больше не практикуется, но беззако­ние и зло рабовладения — его последствия — болезненно очевидны. Афроамериканцы живут в ужасных и унизитель­ных социально-экономических и моральных условиях. У них пугающе высокий уровень подростковой беременности и безработицы, рекордное количество незамужних матерей, а на вступительных экзаменах они показывают чрезвычайно низкие баллы.

Бог не вменяет грехи родителей детям вплоть до четвер­того поколения, потому что эти грехи были прощены через искупительную смерть Иисуса Христа. Вновь возвращать­ся к ним значило бы пытаться платить дважды по одному и тому же счету, особенно если на нем стоит красная печать «Оплачено полностью».

С другой стороны, беззакония — последствия тех гре­хов — по-прежнему рядом с нами, переходя от поколения к поколению, и от них нужно избавляться. Сам по себе грех нематериален в отличие от его последствий. Именно здесь в дело вступает Церковь. Когда наши нематериальные грехи омыты, нам необходимо перейти к уничтожению их вполне материальных последствий, сначала в нашей собственной жизни, потом в жизни тех, кого этот грех коснулся, и, нако­нец, во всем обществе. Это необходимо совершать через по­каяние, возмещение убытков и восстановление, приносящее в жизнь противоположное тому, что сотворил грех.

Так как искупляющая кровь Иисуса символизирует бо­жественную печать «Оплачено полностью» на долговой расписке, которая есть у сатаны против человечества, то у лу­кавого больше нет никаких прав на собственность, приобре­тенную обманным путем в Едемском саду, потому что Иисус уже выкупил этот вексель. Вот почему Церкви повелевается вновь вернуть себе то, что законно подарила Голгофа. Что­бы у нас это получилось, мы должны сами сделать следующий шаг и убрать все существующие беззакония, действуя в духе, противном духу греха, приведшего к этим беззакониям. На­пример, в случае с рабовладением, белые должны служить, чествовать и отдавать, а не брать еще больше от своих афро-американских собратий. Самое главное — восстановление противоположного духа.

Наши рекомендации