Четыре группы, составляющие окружение учеников

Человек, будучи в воплощении, входит в состав четырех групп людей:

1. Большая национальная группа, к которой он принадлежит и карма которой (совокупная карма людских масс) настолько сильна, что он не в состоянии от нее изба­виться, даже если бы и захотел. Ему присущи определен­ные расовые черты, определенные свойства темперамента, поскольку они заложены в расовом физическом теле, и ему приходится довольствоваться данными врожденными тенденциями и составом своего конкретного типа тела в течение всей своей жизни на земле. Это тело позволяет ему усвоить необходимый урок или (по мере эволюции) предо­ставляет наилучшие возможности исполнить ту работу, ко­торую он обязан исполнить. Восточный тип тела имеет один набор качеств, западный — другой, столь же достойный, если можно так выразиться. Я хочу прояснить этот факт, так как у западного человека есть тенденция под­ражать представителю Востока и настраивать свои вибра­ции на тот же ключ, что и у него. Время от времени это вы­зывает озабоченность внутренних Наставников, а также приводит к нарушениям в проводниках.

46] Слишком сильно было распространено мнение, что быть восточным человеком есть цель всех. Не забывайте, что среди Самих Великих — не все представи­тели Востока и что Учителя в европейских телах имеют такие же достижения, как и более известные Восточные Адепты. Подумайте над этим. Здесь требуется длительное размышление, — отсюда мой акцент на данном факте. Когда об этом станет больше известно и когда будут основаны шко­лы медитации, настоящее оккультное обучение в которых будут вести Наставники-выпускники, то формы медитации будут планироваться исходя из наци­ональности, национальных различий в темпераменте. У каждой нации есть свои достоинства и недостатки; по­этому задачей опекающих Наставников будет рекомендо­вать медитации, которые бы усиливали достоинства и ис­правляли недостатки. Область, которую открывают эти идеи, настолько обширна, что я не могу рассматривать ее здесь. Специалисты позднее возьмутся за эту проблему, и при­дет время, когда у Востока и у Запада появятся свои со­бственные школы, работающие на основе одних и тех же базовых правил и под водительством одних и тех же внут­ренних Наставников, но мудро различающиеся в некото­рых частностях и (хотя и направленные к одной цели) следующие разным методикам. Позднее вы будете свидетелями образования этих школ в каждой нации; до­пуск в них будет нелегким, — кандидат на обучение будет подвергаться суровому приемному экзамену. Вы об­наружите, что каждая школа чем-то отличается — не в осно­вах, но в методах подачи материала — от прочих благодаря мудрому решению Главы Школы. Последний, будучи той же национальности, что и ученики, и обладая полностью развитыми способностями каузального тела, будет приспо­сабливать ее методы к ближайшей потребности.

Позднее я могу подробнее обрисовать для вас будущее медитативных школ; сейчас же я только обобщаю.

47] 2. Вторая группа, имеющая значение в жизни учени­ка, это его семейная группа с ее особыми фамильными чертами и наследственностью. Любой человек, достигший точки эволюции, когда оккультная медитация жела­тельна и возможна, появляется в конкретной се­мье в результате сознательного выбора:

а. Чтобы как можно быстрее отработать карму.

б. Из-за предоставляемого ею физического проводника.

Поэтому ясно, что при назначении оккультной медитации для ее проведения на физическом плане и в физическом проводнике задача Наставника состоит в том, чтобы узнать генеалогию и врожденные свойства ученика как для того, чтобы найти линию наименьшего сопротив­ления, так и чтобы продемонстрировать то, что должно быть преодолено. (Некоторые из вас, медитирующих, на­столько озабочены стремлением к интуитивному созна­нию, что упускают из виду очень нужные физические про­водники). Физический мозг и состояние ума играют большую роль в этом процессе и не должны упускаться из виду в буду­щем, как это происходит в настоящем. А сегодня это происходит по необходимости, из-за недостатка опытных наставников в физических телах, что в настоящее время является непреодолимым препятствием.

Итак, семейная группа — это второй немаловажный мо­мент, подлежащий рассмотрению, и он играет более значи­тельную роль, чем вы, возможно, думаете.

В грядущих школах медитации будут вестись записи о предках ученика, истории его семьи, его прогрессе в юности и вообще в жизни, и его медицинская карта. Записи будут подробными и точными, многое можно будет из них по­черпнуть. Жизнь будет регулироваться, и научное очище­ние физического тела будет одним из 48] первых предпринимаемых шагов. Попутно (говоря об этих школах) по­советую вам не воображать, что они будут располагаться в уединенных местах. В мире, но не от мира — вот идеал, и только на продвинутых стадиях или непосредственно пе­ред Посвящением ученику будет дозволяться уединяться на какой-либо период времени. Только внутренняя отре­шенность идет в счет, только способность отъединять “я” от окружения имеет значение, а вовсе не изоляция на физи­ческом плане.

3. Третья группа, о которой человек обязан иметь пред­ставление, — это конкретный коллектив служите­лей, к которому он может присоединиться. Любой человек, готовый к оккультной медитации, должен сначала во мно­гих жизнях продемонстрировать свою сознательную готовность служить и работать среди сынов человеческих. Бескорыст­ное служение — основной принцип жизни оккультиста; если его нет, налицо опасность и оккультная медитация та­ит в себе угрозу. Поэтому человек должен быть активным работником в какой-либо части мира, и на внутренних пла­нах он также должен играть свою роль. В этой связи следу­ющие моменты должны быть продуманы Наставником:

а. Групповая работа, которую человек исполняет, а также то, какую подготовка для него предпочтительнее, чтобы он мог лучше служить в этой группе.

б. Тип его работы, его связь по работе со своими товари­щами, — очень важный оккультный фактор, — бу­дут тщательно осмысливаться перед тем, как реко­мендовать медитацию; в некоторых видах медитации (возможно, желаемых самим человеком) ему будет отказываться из-за их непригодности для текущей работы и их тенденции развивать некоторые качест­ва, могущие помешать служителю в его работе. Це­лью всегда будут 49] медитации, усиливающие способность служить. В конце концов, бóльшая цель включает меньшую.

4. Четвертая группа, фигурирующая в расчетах Настав­ника, — та, к которой человек принадлежит на внутреннем плане, коллектив помощников, к которому он причастен, или — если он ученик — группа учеников, в ко­торую он входит. Будут рассматриваться их особый вид групповой работы, стимулироваться умение ученика про­грессировать вместе со своими собратьями и повышаться его способность занимать предназначенную ему должность.

В нескольких последних замечаниях я лишь намекнул на множество факторов, подлежащих рассмотрению при рекомендации оптимальной медитации. В них придется включить три Луча, точку эволюции каузального тела и взаимосвязь последнего на его собственном плане со своей группой, с Иерархией и со своим отражением, Личностью. Имеем также фактор кармы, потребность времени и самого человека, его соотнесенность с четырьмя разными группами.

Всё это возможно и будет когда-нибудь признано, но пе­риод закладки фундамента пока не завершен и будет длиться еще долго. Контроль над умом — вот нынешняя цель медита­ции, которая всегда должна быть первым шагом.

50]

ПИСЬМО IV

Наши рекомендации