Далее шейх говорит, что тот, кто подчинится Посланнику – тот войдет в Рай, а кто ослушается – зайдет в огонь

Аллах не оставил человека без руководства, не дал человеку следовать своим умозаключениям в поисках пути к Аллаху. Человек не достигнет довольства Аллаха, не войдет в Рай и не может не опасаться Ада – пока не пойдет дорогой Посланника. Поэтому человек, чтобы попасть в Рай, должен изучать Сунну Пророка, салаллаху алейхи уасалям, подчиняться его приказам.

Доказательство в хадисе от Абу Хурейра (Бухари, Муслим): «Посланник Аллаха сказал «Вся моя община войдет в Рай, кроме тех, которые не захотели. Сподвижники удивленно спросили – О, Посланник Аллаха, кто те, которые не захотели? – Пророк (салаллаху алейхим уассалям) ответил – Кто подчинился мне – те зайдут в Рай, те, кто ослушался – они из тех, кто не захотели». Т.е. те, кто ослушается Посланника, салаллаху алейхи уасалям, как бы говорят «нет нам не надо в Рай». Как отметил ибн Хаджар: «Пророк называет свою сунну Раем!».

Доказательства о подчинении Посланнику Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, из Корана (со слов имама Ахмада в Коране всего около 30-ти аятов о подчинении Посланнику):

  1. Сура «аль-Имран» (31): «Скажи «Если вы любите Аллаха – то следуйте за мной и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах Прощающий Милосердный»;
  2. Сура «ан-Ниса» (13): «Тех, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, Он введет в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это и есть великое преуспеяние»;
  3. Сура «ан-Нур» (51): «Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаемся и повинуемся!» Именно они являются преуспевшими»;
  4. Сура «ан-Нур» (52): «Те, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, боятся Аллаха и исповедуют богобоязненность, обрели успех»;

И таких аятов, указывающих на то, что подчинение Посланнику, салаллаху алейхи уасалям, станет причиной вхождения в Рай, большое множество.

В подчинении Посланнику Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, т.е. в следовании Корану и Сунне, человек находит жизнь или счастье, оживляющее сердце и душу человека. Как говорит об этом Аллах в суре «аль-Анфаль» (24): «О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь. Знайте, что Аллах – между человеком и его сердцем, и что вы будете собраны к Нему».И даже в мирских делах человек должен руководствоваться методологией (манхаджем) Посланника Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, т.е. следовать манхаджу Пророка, салаллаху алейхи уасалям. Потому что приказы Аллаха охватывают как сами обряды поклонения, так и повседневную жизнь человека – его взаимоотношения с другими людьми и со всеми другими творениями Аллаха.

И в доказательство своим словам шейх ат-Тамими приводит суру «Музаммиль» (15-16): «Поистине, мы направили к вам Посланника, который будет наблюдателем за вами и свидетелем против вас так же, как направили мы Посланника и к Фараону. И ослушался Фараон этого Посланника, и взяли мы его хваткой крепкой».

Ибн Аббас, комментируя этот аят, сказал: «Посланник Мухаммад, салалаху алейхи уасалям, будет свидетельствовать в Судный день».

Здесь Аллах приводит пример наказания Фараона за ослушание Его посланника Мусы, алейхи салят уасалям. И за свое ослушание Фараон подвергся мучительному и продолжительному наказанию. Три раза Фараон подвергается наказанию:

  1. Аллах уничтожил его в этой жизни – потопив его в море;
  2. Аллах наказывает Фараона и его род в могиле. Сура «Гафир» (45-46): «…а род Фараона окружили (или поразили) скверные мучения – огонь, в который их ввергают утром и после полудня…»
  3. Аллах наказывает Фараона еще более жестокому наказанию в Судный день. Сура «Гафир» (46): …А в День наступления Часа подвергните Фараона самым жестоким мучениям»;

Все люди должны обратить внимание на опасность ослушания Посланника и не подвергать себя риску такого наказания!

Сура «Юнус» (31): «Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?»». Этот аят доказывает то, что мушрики времен Посланника, салаллаху алейхи уасалям, верили в то, что Аллах создатель и дает ризык. Но одно только это им не поможет в Судный День. В наше время люди считают достаточным верить или знать в сердце, что Аллах наш Господь и Создатель – непременным условием спасения является подчинение Посланнику Мухаммаду, салаллаху алейхи уксалям, и принятию всего того, с чем он пришел!

Сура «Намль» (14): «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости. Посмотрите же, каким был конец распространяющих нечестие!». Этот аят доказывает то, что фараон верил в сердце, но не подтвердил это языком и делами.

Урок 7.

Суть второго вопроса – таухид улухия.

После того как мы поняли, что Аллах является создателем и дающим пропитание, и то, что он не нуждается в помощниках. После этого мы понимаем, что Он единственно достойный поклонения и в этом поклонении Ему тоже не нужны помощники и сотоварищи.

Аллах недоволен, когда ему приобщают сотоварищей, как приходит в Коране сура «аз-Зумар» (7): «Если вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не одобряет неверия для Своих рабов. А если вы будете благодарны, то Он одобрит для вас это». Аллах доволен теми, кто поклоняется Ему в исламе, в том, что противоречит ширку.

Сура «аль-Хаджж» (31): «Оставайтесь ханифами и не придавайте к Нему сотоварищей. А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место».

Шейх Абдурахман ас-Саади по поводу этого аята: «Иман (таухид) это словно опора для человека в небе. И когда человек лишается этой опоры, он падает с неба и его ожидает смерть. И по дороге вниз птицы расхватывают его по кускам, или ветер забрасывает его в далекое место. Человек, который оставляет иман и занимается ширком, становится игрушкой (мячиком) в руках шайтана».

1. Ширк – самая большая несправедливость. Аллах говорит в суре «Лукман» (13): «Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: «О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью»».

Как приходит в хадисе (Бейхаки): «Аллах говорит: «Я сотворил человека, а он поклоняется другому. Я ему даю пропитание, а он благодарит другого»».

2. Ширк – это грех, который Аллах не прощает, если не будет покаяния. Как говорит Аллах в суре «ан-Ниса» (48): «Воистину Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех».

3. Ширк – является причиной лишения Рая и вечного пребывания в Аду. Сура «аль-Маида» (72): «…Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников».

4. Ширк – является причиной испорченности всех праведных деяний человека. Сура «аль-Анам» (88):«Такого руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем тех из Своих рабов, кого пожелает. Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали». Или как Аллах говорит о пророках в суре «аз-Зумар» (65): «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток»». Как передает Абу Хурейра (Муслим) Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Аллах сказал: «Кто делает какие-то деяния, а после этого приобщает Мне сотоварищей – то Я не принимаю его деяния»».

5. Ширк – является одним из огромных грехов. Об этом говорит Пророк, салаллаху алейхи уасалям: «Хотите узнать какой самый огромный грех? - Да, ответили сахабы. – «Это ширк. После него идет – непослушание родителям»- ответил Пророк, салаллаху алейхи уасалям».

Отец Исхака и Исмаила, пророк Ибрагим, алейхи уасалям, боится ширка и просит Аллаха остеречь его и его потомство от идолопоклонничества (ширка). Как отметил ученый Ибрагим ибн Изиди ибн Шарик ан-Нахаи: «Если такой пророк как Ибрагим боится впасть в ширк, кто осмелится сказать, что он не боится ширка». Если кто-то утверждает, что изучил ширк и он ему не грозит – тот ничего не понял. Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, не скрывает своего страха за попадания в ширк для сахабов, как приходит в хадисе: «Я боюсь для вас малого ширка. Сахабы спросили: «Что это?» Посланник Аллаха сказал: «Это показуха (рийа)»».

В хадисе от ибн Масхуда (Бухари) Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Кто умрет, приобщая к Аллаху сотоварищей – тот войдет в Ад» или как передает Джабир (Муслим) Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Кто встретит Аллаха (как сказал Посланник Аллаха еще в одном хадисе «человек обязательно встретиться с Аллахом и будет стоять перед Ним один и будет отвечать Ему без переводчика), не приобщая к Нему сотоварищей – тот войдет в Рай, а тот же, кто совершал ширк – войдет в Ад». До этой встречи человек должен остерегаться ширка, чтобы спастись от Ада и войти в Рай. А тем, кто совершал ширк – самое время раскаяться и просить прощения у Аллаха.

Тауба (раскаяние) – единственная причина прощения такого тяжелого греха как ширк, и Аллах принимает тауба, если оно совершено при жизни человека. Как передает Анас ибн Малик хадис (Муслим), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Аллах радуется, когда видит своего раба, совершающим тауба – раскаивающимся в своих грехах. И радость Аллаха больше радости человека, нашедшего в пустыне своего верблюда с водой и провиантом, которого еще ранее, он, проснувшись, не обнаружил и уже было потерял последнюю надежду выжить. И от такой радости этот человек даже не заметил, как совершил грубую ошибку, благодаря Всевышнего за спасение, сказав: «О Аллах, ты мой раб, а я твой господь»».

Как приходит в хадисе от Анаса ибн Малика (Тирмизи) Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Аллах говорит: «О сын Адама, если ты будешь поклоняться и делать дуга Мне, надеясь на Меня и прося прощения за грехи свои (раскаиваясь) – Я все твои грехи прощаю»».

Польза – человеку никогда не поздно просить прощения за грехи, особенно такие тяжелые как ширк, если он осознал свои грехи и ошибки, и надеяться на прощение от Аллаха.

Далее шейх ат-Тамими говорит, что нельзя приобщать к Аллаху сотоварищей, даже если это будет самыйприближенный ангел.

Доказательство из Корана в суре «аль-Имран» (80): «Ему также не подобает приказывать вам признавать ангелов и пророков своими господами. Разве он станет приказывать вам совершить неверие после того, как вы стали мусульманами?».Как приходит в хадисе от Науаза ибн Самауана (Бухари, Муслим), Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, говорил: «Когда Аллах спускает свое решение ангелам на небесах для исполнения и Своим Голосом обращается к ангелам, все ангелы без исключения и даже самый сильный и приближенный к Аллаху ангел Джибриил от страха перед Всевышним падают в обморок (временно умирают), услышав Его голос. Спустя какое то время, сколько точно знает только Аллах, первым приходит в себя Джибриил, выслушивает приказ Аллаха и уже потом, он передает приказ Аллаха остальным ангелам». Отсюда мы видим, как ошибаются многие люди, когда обращаются за защитой и спасением к ангелам, называя их ангелами-хранителями, в то время как эти ангелы всего лишь творения Аллаха, у которых останавливается сердце от одного только Голоса Аллаха и они не могут помочь даже себе.

Также шейх говорит, что нельзя приобщать сотоварищей Аллаху, даже если речь идет о посланных к людям пророках.

Доказательство в суре «Маида» (116): «Вот сказал Аллах: «О Иса, сын Марьям! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом?». Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты – Ведающий сокровенное»».

Если на небесах самым приближенным к Аллаху и сильным ангелом является Джибриил, то на земле самым лучшим человеком и посланником Аллаха из сыновей Адама является наш пророк и посланник Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям. Ему одному Аллах позволит заступаться за человечество в Судный День и перед ним первым откроются врата Рая (это приходит в достоверных хадисах). Но, несмотря на это, в 3-ем году хиджры во время битвы при Ухуде в месяц шауаль, мусульмане во главе с Пророком Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, понесут тяжелое поражение от мушриков, будут убиты около ста лучших сахабов, в числе которых дядя Пророка, салаллаху алейхи уасалям, Хамза, радыйАллаху анху. Сам Пророк, салаллаху алейхи уасалям, будет ранен в лицо, и ему сломают несколько зубов (даже шайтан распространит слух, что он убит). И даже Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям, не смог помочь ни себе, ни своим сподвижникам. Отмывая свое лицо от крови, он обращается к Аллаху: «Как они будут прощены, спасены, как они будут преуспевать, ведь они делали общее дело со своим Пророком?». И тогда Всевышний Аллах, ниспосылает ему в ответ такие аяты в суре «аль-Имран» (128): «Ты не принимаешь никакого решения. Аллах же либо примет их покаяния, либо накажет их, ведь они являются беззаконниками». Т.е. Аллах здесь напоминает Посланнику, салаллаху алейхи уасалям, что он всего лишь человек, и он не может знать сокровенного, не может знать даже того, что будет с ним, не может защитить даже себя, если не будет на то воли Аллаха!

Обращаясь к своим родным в хадисе о Абу Хурейры, к своей тете Софии, к своему дяде Аббасу, Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Совершайте праведные дела, выполняйте приказы Аллаха и остерегайтесь Его запретов, ибо завтра я не смогу ни чем вам помочь». Обращаясь к своей дочери Фатиме Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «В этой дуния проси у меня, что хочешь – чем смогу, тем помогу. Но завтра я ни чем не смогу тебе помочь». Поэтому опасно положение людей, которые обращаются к Пророку, салаллаху алейхи уасалям, просят у него помощи и защиты, принося в честь него жертвы.

Аллах всегда видит и слышит своего раба, Он знает, что у него в сердце, нет необходимости искать другие способы, чтобы донести свою просьбу к Аллаху – достаточно воздеть руки к Аллаху и направить свое сердце к Всевышнему и искренне попросить у Него и Аллах непременно ответит. Ибн Масхуд, радыйАллаху анху, передает хадис, в котором Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Аллах гневается на тех, кто не просит у Него». Если же мы просим что-либо у людей – они гневаются, ни любят когда их о чем-то просят, напрягаются. Всевышний же напротив – радуется, когда мы просим Его о чем-то и гневается, когда мы не просим. И Он – Господь наш – готов выполнить любую нашу просьбу. Зная это, как мы можем обращаться с просьбами к пророкам и другим творениям Аллаха (ангелам, обитателям могил, камням, деревьям), совершая величайшую несправедливость – ширк (понятие несправедливость состоит в отнесении какой-либо вещи не на свое место).

Шейх приводит доказательство на запрет обращения к кому-либо или чему-либо помимо Аллаха в суре «Джины» (18): «И, поистине, места поклонения (мечети) принадлежат Аллаhу, поэтому не призывайте наряду с Аллаhом никого!». Здесь места поклонения имеют два смысла. Первый смысл – это территория или место поклонения. Как приходит в хадисе от Джабира: «Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Аллах сделал для меня всю землю местом поклонения. Поклоняйтесь Аллаху везде, кроме кладбищ и грязных мест (хамам)». И вся эта территория поклонения принадлежит Великому Аллаху. Пророкам до Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, было позволено поклоняться Аллаху только в определенных местах – церквях, синагогах.Второй смысл – это места поклонения на теле человека. Сюда входят семь частей – две руки, две ступни, два колена и лоб с носом. И все это принадлежит Аллаху! Во второй части приводимого аята, Аллах запрещает нам делать дуга, т.е. обращаться наряду с Аллахом к кому или чему-либо (в это понятие входит все что угодно - живое или неживое творение Аллаха). Потому что дуга – это поклонение! Сюда входит боязнь, любовь, надежда, просьба о помощи, защите и спасении, обет, жертвоприношение и все остальные виды поклонения. А свое поклонение мы должны обращать только к Аллаху!

Урок 8.

Суть третьего вопроса – уаль уалля уаль барра.

Шейх говорит о тех, кто подчинился и последовал за Посланником (Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, так как перед словом посланник шейх ставит артикль Алиф Лам, ар-рассуль – и это значит, что речь идет о Мухаммаде) и считает Аллаха единственным Господом и Богом, достойным поклонения (т.е. не придает Ему никого и ничего в сотоварищи). Шейх говорит, что им этого недостаточно – от них требуется не любить (не проявлять муалляд) тех, кто враждебен по отношению к Аллаху и Его посланнику.

Аль-муалляд – помощь, поддержка, дружба, любовь (такой смысл этого слова приходит нам в Коране в таких сурах как Баккара (257), Маида (51,55,56,57)), это слово взято из глагола валя - и вали - муалятун.

«Ты не найдёшь людей, которые веруют в Аллаха и в Последний день, чтобы они любили тех. кто противится Аллаху и Его посланнику, даже если они были их отцами, или сыновьями, или их братьями, или их родом. Аллах написал в их сердцах веру и подкрепил их духом от Него и введёт их в сады, где внизу текут реки, — вечно пребывающими там. Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом Это - партия Аллаха, Поистине, партия Аллаха - они счастливые!»
(аль-Муджаддала 58:22)

Мы видим из этих аятов, что не проявление аль-муалляд к врагам Аллаха и Его Посланника, является обязательством перед Аллахом тех, кто последовал за Посланником Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, и кто исповедует единобожие. Уаль уалля уаль бара – это вопрос акыды, как говорят ученые, позиция ахлю-сунна должна быть ясная по отношению к врагам Аллаха и Его посланника, какими бы близкими людьми они не были. Ибн Кассир, рахматуллахи алейхи, говорит, что в этот аят входят не только явные враги Аллаха и Его посланника, которые открыто об этом заявляют, но и каждый, кто противоречит шариату – а это ахлюбида, сторонники нововведений. Когда они слышат об этом, они возмущаются – ведь с их слов они не ругают Аллаха и Его посланника – но если послушать неверных, то они тоже открыто не ругают Аллаха и Его посланника. Их враждебность по отношению к Аллаху и Его посланнику заключается в их делах, противоречащих Корану и Сунне – оставляя сунну и искажая тафсир аятов Корана – они становятся злейшими врагами Аллаха и Его посланника.

И Аллах обещает большую награду и помощь таким рабам, у которых появляется понимание такого вопроса, как уаль уалля уаль барра. И мы находим в этих аятах 5 вещей, которые обещает Аллах таким рабам:

1. Аллах обещает наполнить их сердцах верой, это мы понимаем из слов Аллаха «написал в их сердцах веру».

Ибн Кассир: «Заполнил их сердца иманом».

Как говорит Куртуби: «Это и есть счастье человека в этом мире и в том мире».

2. Аллах подкрепит их духом. Комментируя слова Аллаха « … и подкрепил их духом от Него», ученые говорят:

Хасан аль Басри: «Аллах поддерживает своих рабов в вопросе «уаль уалля уаль барра» Своей Помощью и не оставляет их одних».

Раби ибн Анас, один из великих муфассиров: «Аллах помогает своим рабам Кораном и доказательствами».

Ибн Джурайдж: «Аллах им помогает светом (нур), иманом, доводами и наставлением».

Куртуби: «Аллах помогает им своей милостью и, как некоторые говорят, помогает своим ангелом Джибриилем».

3. Когда же они умрут, Аллах введет их в Рай, где внизу будут течь реки, навечно. Как приходит в хадисе (Бухари, Муслим): «Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Когда соберутся все обитатели Рая, на глазах у всех обитателей Рая приведут овцу и скажут, что это смерть. После чего эту овцу зарежут и объявят, что отныне смерти не будет»».

4. Аллах будет доволен ими и они будут довольны Аллахом. Ведь самое главное достижение для верующего раба это достичь довольства Аллаха. Хадис передает (Муслим) Мугира ибн Шухба: «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Однажды Муса, алейхи уасалям, обращаясь к Аллаху говорит: «О Аллах, какой человек будет на самой низкой степени в Раю и какого будет его положение в Раю?» И тогда Аллах ответит: «Этот человек зайдет в Рай самым последним. Когда все обитатели Рая войдут в Рай, этот человек последним подойдет к воротам Рая и ему скажут – Зайди в Рай». Тогда этот человек скажет: «О Аллах как я войду? Все уже зашли и заняли свои места» намекая на то, что ему уже наверняка ничего не осталось». И тогда Всевышний спросит его: «Будешь ли ты довольным, если тебе будет дано имущество царя царей этого мира?» Он скажет: «Доволен я Господи, доволен!». Аллах скажет: «Мы дали тебе все это имущество!» и так будет сказано 5 раз. Тот человек будет каждый раз повторять: «Доволен я Господи, доволен!». После чего Аллах скажет: «Мы увеличим данное тебе еще в 10 раз. В общем, мы дали тебе в 50 раз больше, чем ты пожелал! И все что тебе захочется еще в Раю – это тебе тоже все дано! И все что увидят и захотят твои глаза – это все мы тебе дадим!». Тогда Муса скажет: «О Аллах, если это будет дано на самой низкой степени в Раю, то что ждет тех, кто будет на самом верхней степени?» И Аллах ответит: «На этой степени будут люди, которых Я пожелал и их уважение Я вырастил Своими Руками! И приготовил для них то, что не видели никогда глаза, не слышали уши и не ведали сердца!» И тогда Пророк Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям, приведет далелем на эти слова Аллаха аяты из суры «Сажда»»»».Такого довольство Аллаха!!!

5. Эти люди – партия Аллаха! Они самые близкие к Аллаху люди и они самые преуспевшие!

Каждый, кто хочет Рая и довольство Аллаха должен изучать такое убеждение как уаль уалля уаль бара и практиковать его!

Иметь такое убеждение как «уаль уалля уаль барра» и практиковать его мы должны не только к тем, кто открыто выступает против Аллаха и Его Посланника (многобожники), но и к представителям исламской уммы, которые вносят в религию нововведения, т.е. по отношению к бидагатчикам. Убеждение в том, что мы должны ненавидеть только бидагат, а самого бидагатчика продолжать любить – является неверным и не имеющим доказательств в Коране и Сунне, и не имеющим ничего общего к манхаджу (методологии) истинных ученых. Как говорит Аллах в суре «аль-Мумтахана» (4): «Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу:«Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установилась вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха. Лишь только Ибрахим сказал своему отцу: «Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен - помочь тебе перед Аллахом…»»».

Мы должны ненавидеть как само нововведение, так и самого нововведенца. Конечно же, мы не говорим, что бидагат является куфром. Но бидагат опаснее, чем куфр, потому что каждый человек понимает, что христианство или иуадизм не имеет ничего общего с исламом и соответственно сторониться этой религии и всего того, что она в себе несет. А что касается бидагат - многие принимают его как ислам и мало кто может разобраться в нем, и соответственно уберечься от него.

Суфьян ибн Саури (как передает имам Абу Нуайн в своей книге «Хилатиль аулия»): «Если ты полюбил какого то мусульманина ради Аллаха, а потом этот человек распространяет или совершает какое –то нововведение в религию и если ты не будешь ненавидеть его за этот бидагат и не укажешь ему открыто на его ошибки, то твоя любовь не считается любовью ради Аллаха!». Поэтому позиция истинного мусульманина по отношению к ахлю-бида должна быть яркой и конкретной, и главное - высказанной.

Однажды пришли люди к ибн Умару и сказали ему про людей, которые требуют знания и читают Коран, но имеют ошибочные взгляды в вопросе предопределения. Тогда ибн Умар сказал: «Скажите им - мы отрекаемся от вас, а вы отрекаетесь от нас!». В исламе нет такого манхаджа – говорить о хороших качествах бидагатчика. Поэтому ибн Умар высказался только по поводу их бидагата ясно и конкретно – что такие нововведенцы не от нас!

Как сказал Пророк, салаллаху алейхи уасалям: «Ислам начинался слабым (гриб) и закончится так же слабым» (количество верующих было малым в начале и таким же малым будет в конце – такое количество называется «гураба»).

Ибн Кайим: «Гураба – это странники, люди, которые придерживаются религии – когда все остальные люди оставляют религию, это люди которые остерегаются бидагатов и остерегают от бидагатов – когда все остальные люди считают эти бадагаты сунной. Сторонники Корана и Сунны – гураба среди мусульман, а ученые, обладающие знаниями, являются гураба среди му’минов. Ученые, которые различают истину от лжи – гураба среди ученых. Ученые, которые различают сунну от бидагата и открыто обличают ахлюбида, они есть самые лучшие гураба по мнению Пророка, салаллаху алейхи уасалям». Эти люди и являются партией Аллаха!

Хузейфа ибн Яман передает (Муслим): «Люди спрашивали у Пророка, салаллаху алейхи уасалям, о хорошем. А я спрашивал у Пророка, салаллаху алейхи уасалям, о плохом – чтобы остерегаться самому и других предостеречь от зла, противоречащего шариату и пречистой Сунне». Поэтому говорить и обличать ахлюбида и их ошибки не является пустословием и пустым времяпровождением, как считают некоторые. Это и есть религия ислам, акыда тех, кто является партией Аллаха! И как говорит об этом сам Всевышний: «Вот так Мы подробно объясняем свои аяты, чтобы всем понятен стал путь злых людей». Здесь Аллах объясняет нам – что наша акыда «уаль уалля уаль бара» - это открыто высказать свою позицию врагам Аллаха и Его посланника, т.е. открыто отречься от них и от их зла!

Из отношений к кяфирам мы можем выделить такие как:

  1. Аль-муалляд, означающего помощь, поддержку, дружбу, любовь к кяфирам не из-за религии, а из-за дуния (актеры кино, спортсмены). Это является большим грехом.
  2. Ат-тауалли - это любовь к кяфирам за их религию и желание, чтобы религия кяфиров была лучше Ислама. Это куфр.
  3. Аль-муамалля – это чисто коммерческо-бытовые отношения (работа, соседство). Такие отношения не входят в акыду «уаль уалля уаль бара» и они допускаются.

Доказательство на возможность доброго отношения к кяфирам из Корана, сура «Мумтахана» (8): «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину Аллах любит беспристрастных». Но в таких отношениях должна присутствовать цель – призыв к Аллаху!

Смысл такого понятия как «уаль уалля уаль барра» заключается в том, что человек должен четко знать свои убеждения, за кем он следует в поклонении Аллаху и главное показать открыто свою позицию другим (ат-тамаюс), т.е. различиться!

Урок 9.

Третье вступление.

Матн из книги:

____________________

Знай, да наставит тебя Аллаh на путь подчинения Ему, что исповедание единобожия есть религия Ибраhима, суть которой заключается в том, чтобы ты поклонялся одному лишь Аллаhу и был искренним (очищал перед Ним веру), исповедуя эту религию. И это повелел Аллаh всем людям, ибо Он создал их для этого, как сказал об этом сам Аллаh Всевышний: «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне (не приобщая Мне равных)»/сура «аз-Зарият» (Рассеивающие) 56/. Здесь слово «поклонялись» означает - исповедовали веру в единого Бога.

Величайшим велением Аллаhа было веление придерживаться единобожия, что подразумевает собой поклонение одному лишь Аллаhу (уединение Аллаха в поклонении). Величайшим же запретом Аллаhа был запрет на многобожие, то есть запрет на обращение к кому-либо наряду с Аллаhом, на что указывают слова Всевышнего: «И поклоняйтесь Аллаhу и не придавайте Ему в сотоварищи ничего…»/сура «ан-Ниса» (Женщины) 36/.

И если тебя спросят, каковыми являются те три основы, которые следует познать человеку, скажи: «Это – познание рабом своего Господа, своей религии и своего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллаh и приветствует».

В начале вступления шейх делает дуга «Да наставит тебя Аллах на путь подчинения Ему» – чтобы мы всегда находились в поклонении, в подчинении Аллаху.

Ханифия – это, дословно, отворачиваться о чего-либо.

Ибн Кайим: «Ханифа – тот, который направляется только к Аллаху и отворачивается от всего помимо Аллаха, т.е. поклоняется только Единому Аллаху».

Далее шейх говорит, что ханифия – это дорога, методология, путь, манхадж, религия, убеждения Ибрагима, алейхи салят уассалям.

Об Ибрагиме, алейхи салят уасалям:

1. Ибн Кайим: «Ибрагим - является нашим третьим отцом. Первый Адам, второй Нух, третий - он».

2. Пророк, салаллаху алейхи уасалям, называет Ибрагима, алейхи уасалям, своим отцом.

Ибрагим, алейхи уасалям, является отцом всех пророков. Из потомков старшего сына Исмаила произошел Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям. А из потомков младшего сына Исхака – все пророки и посланники бану-исраил.

3. Иудеи и христиане называют Ибрагима, алейхи уасалям, опорой мира.

4. Как передает ибн Аббас (Бухари): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорил: «В Судный День вы воскресните без обуви, без одежды и не обрезанными, как заново родившиеся. Самый первый, кто будет одет – будет Ибрагим, алейхи салят уасалям»».

5. Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорил: «Если хотите увидеть Ибрагима, смотрите на меня. Самый похожий на него – это я».

6. Пророк, салаллаху алейхи уасалям, всегда читал дуга своим внукам Хасану и Хусейну от сглаза (текст в крепости), это дуга со слов нашего Пророка, салаллаху алейхи уасалям, читал своим сыновьям Ибрагим.

Ибрагим, алейхи уасалям, один из первых, кто оказывал уважение гостю!

И мусульмане и люди Писания признают этого великого пророка и посланника Аллаха Ибрагима, алейхи салят уасалям. Признание подразумевает за собой изучение и следование пути, манхаджу этого пророка. Ибрагим, алейхи уасалям, утвердил таухид сердцем, языком и телом. Поэтому Аллах, называет 4-е его качества в суре «Нахль» (120): «Воистину, Ибрагим был вождем (умма), покорным Аллаху (конитон) и ханифом. Он не был одним из многобожников»:

  1. Ибрагим – вождь или умма. Ибн Кайим в объяснении слова умма: «Ибрагим был хорошим примером, учителем для людей, который учил добру».
  2. Конитон – покорный, подчиненный Аллаху.
  3. Ханифа – поклонялся только одному Аллаху.
  4. Он не просто не был многобожником, он не имел к ним никакого отношения.

Доказательство на то, что Ибрагим, алейхи уасалям, утвердил таухид телом (руками) в суре «Анбийа» (57-67) – в этих аятах рассказывается, как Ибрагим, алейхи уасалям, разрушил руками идолов, которым поклонялись его соплеменники – многобожники. Но при этом, сохранив одного идола, предложил увидевшим такой погром соплеменникам узнать у оставшего бога виновника такого преступления. И тогда многобожники своими языками подтвердили, что идолы не могут говорить. И этого добивался от них юноша-пророк Ибрагим, доказывая им, что идолы не способны помогать человеку, и что они даже рассказать не могут, кто их разрушил. Так он с юности утверждал таухид!

Языком он утверждает таухид в суре «аз-Зухруф»(Украшения) 26-28:«И вот сказал Ибрахим своему отцу и своим соплеменникам: поистине я непричастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме того, кто создал меня. Поистине Он поведет меня по прямому пути! И сделал Он это слово, словом, остающимся в потомстве своем, может быть, они вернутся!».

Сердцем Ибрагим боялся ширка, и это приходит в суре «Ибрагим» (35): «Вот Ибрагим сказал: «Господи! Сделай этот город безопасным и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам»».

Ибн Шарик ан Нахаи: «Кто может сказать, что не боится ширка, если такой великий Пророк как Ибрагим, алейхи ссалят уасалям, боится впасть в ширк».

Это все указывает нам на то, что религия Ибрагима – был ТАУХИД, полностью противоположная многобожию!

Аллах обращается к Пророку Мухаммаду, салаллаху алейхи уасалям, в суре «Нахль» (123): «Затем Мы внушили тебе: «Исповедуй религию Ибрахима, ведь он был ханифом и не был из числа многобожников»».

Религия Ибрагима - это ханифия, поклонение только одному Аллаху и искренность в исповедании этой религии, т.е. посвящение всей религии только Аллаху.

Ибн Кайим: «Ханиф – это тот, который направляется (боится, любит, надеется, просит, уповает и посвящает любое поклонение) только к Единому Аллаху и отворачивается от всего другого помимо Аллаха!».

Это приказал Аллах всем людям! Это цель создания людей – как сказал Аллах в суре «аз-Зарият» (56): «Я создал джинов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне».

Аллах создал людей и дал им эту жизнь, чтобы люди сами убедились в том, будут ли они поклоняться Аллаху или нет. В этом аяте слово «поклонялись» - приходит «яхбудун». Этот слово происходит от слова «аль-гибада». Шейх объясняет, что здесь имеется ввиду «юаххидун» - поклонялись только Аллаху, т.е. в таухиде.

Как передает имам аль-Багави в своей книге «тафсир» слова ибн Аббаса: «Все слова в Коране, произошедшие от слова «аль-гибада, означают только одно – таухид!». Т.е. везде, где Аллах приказывает делать гибада в Коране – это означает гибада таухидом, поклонение только одному Аллаху! Гибада – в дословном переводе означает «покорность».

Шейх ульислам ибн Теймия: «Гибада – это все скрытые и явные слова и дела, которые Аллах любит и которыми Он доволен».

Самый великий приказ Аллаха – таухид! Таухид – это поклоняться только одному Единому Аллаху и не поклоняться никому помимо Него и наряду с Ним! Почему это главный приказ Аллаха?

Все посланники (от Адама до Мухаммада) приходили и начинали с таухида, несмотря на то, какими бы страшными делами не занимались люди во времена каждого посланника (гомосексуализм, заживо закапывали дочерей, ели мертвечину и т.д.). Человеку надо объяснить, рассказать - Кто его Господь! Ради кого он должен оставить грехи и начать совершать то, что Он приказал? Человек должен в первую очередь ответить на этот вопрос. Именно с ответом на этот вопрос приходили все посланники!

Самый великий запрет – ширк!

Ширк – делать дуга и вообщем поклоняться кому-либо помимо Аллаха или вместе с Аллахом!

Доказательство в суре «Ниса» (36): «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей(здесь согласно арабскому языку – имеется в виду все одушевленное и неодушевленое)». В 1-ой части этого аята Аллах повелевает, во 2-ой части - запрещает. В этот аят входит все виды ширка: большой, малый и скрытый.

Урок 10.

Матн из книги:

____________________

И если тебя спросят, каковыми являются те три основы, которые следует познать человеку, скажи: «Это – познание рабом своего Господа, своей религии и своего Пророка

Наши рекомендации