Женщина, 62 года, вдова. Тяжело пережила смерть мужа. Начала искать себя после его смерти. До этого жила с ним как за каменной стеной
Увидела свое детство. Мама с папой пошли в кино. Мы жили в финском домике. У нас такой уютный финский дом был с печкой посередине. Родители уходят в кино и мне говорят: «Ну, ты не переживай».
Я думаю: «Что я буду переживать? Мне так хорошо».
Они ушли. Я села возле печки, взяла карандаши, листочки. На каждом листочке я старалась нарисовать паровоз. Я почему-то рисовала вначале рельсы, потом паровоз, а уже колеса получались то такие, то этакие. Я пыталась довести до совершенства, чтоб колеса круглые получились и небольшие по сравнению с паровозом.
Рисунок в таком контексте может рассказать многое. Постановка цели, способ передвижения и груз, который человек готов на себя взять. Здесь мы видим, что все перепуталось. Есть начало – куда ехать. Это направление. Однако дальше вместо способа передвижения девочка начинает рисовать паровоз, а лишь потом старается изобразить круглые колеса. Есть направление, есть тело – груз. Осталось научиться его двигать без чужой помощи. Иначе говоря, научиться рассчитывать только на свои силы. Везти по своей жизни свой «паровоз».
Ну и потом уже взрослая жизнь пошла, я увидела себя с малышом на руках. Это все то, что было у меня в этой жизни. Все вдруг вспомнилось. Испытала я такое чувство радости от сына. Меня поразила вот эта радость.
А потом мне очень интересно показали. Вторая жизнь была. Я увидела женщину, она сидит в саду, в качалке, ну и так мечтательно смотрит, как солнышко заходит. Потом солнце всходит, а она все смотрит. Так долго сидит и все смотрит. Сидит, прибегает внук и говорит:
– Бабуль, привет! Ты давно проснулась?
Я говорю:
– Да нет, сейчас встану и приду в дом.
Мне голос говорит:
– А сейчас мы тебе покажем жизнь женщины, с которой ты идешь параллельно по жизни, и вы с ней очень связаны. Я смотрю, на самом деле от меня лучик исходит и от нее. Там, где-то высоко-высоко, в узелок связывается. Там за нами следят как бы две пары. Сидят и следят. Мне сказали:
– Сейчас мы покажем, как она провела утро, которое ты уже прожила.
Германия. Ее зовут Марта Шэре или Шрэ. Она живет недалеко от Дрездена. Она писательница. У нее вышло три книги, и она сейчас пишет четвертую. Я пошла в свой кабинет, посмотрела, там разложены везде листочки, и я что-то пишу. Пишу книгу о любви, про свою жизнь. Была замужем, муж умер тоже несколько лет назад, но я живу сейчас с дочкой. Такой большой дом, сад такой большой, где я люблю просто сидеть в качалке своей любимой. Что интересно, мы с ней различаемся. Потому что она такая лихая женщина, она водит машину. Я видела, как она ездила в редакцию, и с такой лихостью. Я б ни за что не села за руль, а она водит машину, и такие повороты у нее получаются. Я думаю: «Боже мой, как она до сих пор не разбилась?» Может выпить. Меня в этой жизни не заставишь выпить, если только сок, а она водочки любит выпить, закусить. Что интересно, она зашла в кабинет, посмотрела на свою книгу и пошла в столовую. В столовой села и пила чай. У меня возникло ощущение, что мы с ней параллельно пьем чай. Причем я знаю, что она пьет зеленый чай с жасмином, который я просто обожаю. Попила чай и пошла в кабинет. Потому что у нее любимое дело сейчас работа. Муж тоже был ученым. То ли математик, то ли физик. Умерли они прям параллельно, мой и ее. Думаю: «Боже, две жизни сразу, и так!»
Интересно отметить, что это простые, казалось бы, жизни двух женщин в разных странах. Обе были замужем за учеными, обе одновременно овдовели. Одна взяла себя в руки и стали писательницей. Теперь пишет о великом чувстве любви, которое раскрылось для нее в единстве с мужем. Вторая – долго плакала и спряталась за внуком и созерцанием. Она не делится ни с кем своими мыслями и чувствами. Просто тает.
Какой опыт должна получить эта душа и почему сразу были даны ей две жизни, в которых потеряла она любимого мужа? Возможно, она должна научиться сохранять любовь независимо от того, есть ли рядом объект ее любви или он ушел уже в иной мир. Любовь раскрывает сердце, в которое может поместиться весь мир.
Повторяющиеся сюжеты
Многие задачи, которые решают души, можно объединить в несколько групп. Рассматривая немало историй о жизни, я пришла к выводу, что существует несколько сюжетов. В зависимости от того, какого пола тело, в какое время живет человек и в каком месте, этот сюжет окрашивается различными подробностями.
Читая произведения, написанные в различные времена и в отдаленных друг от друга странах, вы не раз могли встречать похожие истории. Складывается такое представление, что авторы переписывают друг у друга сюжет, перенося его действие в другое время и другую страну. На самом деле люди описывают те истории, которые наблюдают в знакомой им среде. События этих сюжетов подводят человека к необходимости находить правильный выход из сложившейся ситуации, накапливать опыт и развиваться.
Представим себе, что известная история о Ромео и Джульетте разыгрывается в разные времена и в различных странах. Это просто сделать, так как кинорежиссеры уже не раз использовали этот сюжет, по своему усмотрению проигрывая его в современном городе или в сельской местности.
Умирают в результате влюбленные подростки от яда, ножа или падения из окна высотной башни, это не столь важно. Главное – задача не выполнена. Предрассудки и условности общества не преодолены. Впрочем, и на этот счет могут быть различные человеческие мнения.
Любовь как жертва – это излюбленная тема нескольких последних веков. Существовало представление о том, что человек не должен забыться в большой любви к другому человеку, иначе он забудет Бога.
На определенном этапе развития человечества это было необходимо, так как у него была достаточно низкая энергетика. Для того чтобы перейти от животной страсти к любви, человечеству понадобилось некоторое время. К сожалению, для некоторых современных людей опять встал вопрос удовлетворения животной страсти и полного неверия.
Чему должны научиться души, собранные как участники в этой Игре жизни? Рассмотрим этот вопрос в следующих главах.
Глава 3
Размышления