Господь – мой Судья, Господь – мой Законодатель, Господь – мой Царь
Если это посвящение коллективное – то так лучше вырабатывать ему верность. Почему бы нам не принимать вместе истины, провозглашая Слово Божье? Мы делаем общее посвящение и если мы видим кого-то, кто выпивает три бутылки “Кока-колы”, то мы напоминаем ему, что Господь – его Законодатель.
Теперь давайте посмотрим в будущее, на вещи, которые еще не исполнились. Давайте посмотрим ряд мест Писания, чтобы иметь общее представление о том, что нас ждет впереди.
Прежде всего я хотел бы указать на важность знания Божьих планов на будущее. Я верю, что это безусловные планы, и что Бог ожидает от нас осмысленного понимания того, что Он планирует. Я верю, что в Библии Он дал достаточно материала для того, чтобы мы знали Его планы.
Я осознаю, что многие вещи мы не понимаем и о многом христиане спорят. Например, будет ли восхищение Церкви перед, во время или после Великой скорби. Я даже не собираюсь спорить на эту тему – я не знаю! В то же самое время существует множество вещей, которые крайне очевидны. Я собираюсь сосредоточить свое внимание на ясных, неоспоримых истинах и оставить неизвестное неизвестным. Есть не так уж много вещей, которые мы сможем понять только после того, как они произойдут, в то время как существует то, что ясно предсказано и показано нам.
Для начала давайте обратимся к принципу, который изложен в Евангелии от Иоанна 15:15, где Иисус говорит Своим ученикам:
Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
Если вы не знаете, что собирается сделать Бог, а только повинуетесь указаниям, то вы всего лишь рабы. Но если вы верно подчинялись Его указаниям, то Он повышает ваш уровень отношений с Ним до дружеского. Когда вы становитесь другом Господа, то Он делится с вами Своими желаниями, целями и планами. Таким образом, я предполагаю, что мы должны стремиться удостоиться звания друзей, а не просто быть рабами.
Немного вступления. Полагаю, что есть две крайности в отношении пророчества в церкви. Одна крайность представлена людьми, которые просто погружены в искания пророчеств, они могут искать знания о том, кто, например, будет мэром Чикаго во время Великой скорби... Представители другой крайности отвергают вообще все, что касается пророчеств, как излишнюю нелепость. Каждая из крайностей является заблуждением. Здравое библейское отношение находится посредине.
Апостол Петр в своем 2-м Послании призывает нас ревностно исследовать библейские пророчества. Он делает это на основании того факта, что Новый Завет содержит так много исполнившихся пророчеств из Ветхого Завета, что это является гарантией, что те пророчества, которые еще не исполнились, точно так же найдут свое воплощение в жизнь.
Некоторые люди спрашивают о том, верю ли я в буквальное исполнение этих пророчеств. Из-за моего философско-лингвистического образования я возражаю против фразы “буквальное исполнение”, потому что эти слова предполагают, что есть другие пути к исполнению этого. Это похоже на то, если бы я спросил вас: “Вы буквально женаты?” Что такая фраза подразумевает? Что есть еще другие способы быть женатым? Такая формулировка вопроса неуместна. Представьте, что вы спрашиваете какого-то бизнесмена, платит ли он налоги буквально. Что это подразумевает? – что можно платить их как-то “понарошку”? Это неправильное употребление слова “буквальный”.
Вы можете обнаружить это, отталкиваясь от противоположного. Какое слово противоположно по значению слову “буквальный”? – слово “образный” или “символический”. Я не верю в образное исполнение пророчеств. Я верю, что все пророчества исполнятся реально, – так как те, которые исполнились в Новом Завете.
Можно насчитать в Новом Завете восемнадцать утверждений о жизни Иисуса, которые содержат такие слова: “чтобы исполнилось написанное”. Каждое из них относится к какому-нибудь пророчеству Ветхого Завета. Каждое пророчество исполнилось именно так, как оно было написано, а не символически.
Иисус был рожден настоящей девой, а не символической! Иисус был рожден в реальном городе, который действительно назывался Вифлеемом, Он был действительно вызван ангелом из настоящего Египта, Он на самом деле дружил с человеком, который позднее предал Его. Когда Его распяли, то реальные солдаты действительно делили Его одежду и бросали о ней жребий. Ему подали настоящий уксус, когда Он жаждал на кресте. Его руки, ноги и бок были действительно пронзены. Все пророчества, которые сбылись в Новом Завете, исполнились реально, а не образно. Почему же оставшиеся пророчества должны исполняться образно? – у нас нет никакого основания говорить так.
Во 2-м Петра 1:16-19 Петр говорит о пришествии (греч. “parousia”) Господа Иисуса Христа:
Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но бывши очевидцами Его величия.
Петр говорит о том, что это не было простой фантазией или написанием каких-то выдуманных историй – они имели личное свидетельство тому, что произойдет.
Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: “Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение”. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе (горе Преображения).
Петр говорит о том, что он с двумя другими учениками не просто представили себе Его пришествие в непостижимой славе, но они видели Его славу. Его лицо сияло, как солнце, Его одеяния были, как свет, они слышали голос Бога-Отца, они видели сверхъестественное облако, которое окутало их. Все это было на самом деле. “Поэтому если вы можете поверить мне, то я говорю вам о том, что произойдет, когда Он вернется назад”. После этого Петр продолжает, и я хотел бы подчеркнуть его слова:
И притом мы имеем вернейшее пророческое слово...
В другом переводе буквально говорится, что “у нас есть пророческое слово, которое стало еще более надежным”. Почему оно стало более надежным? – благодаря подтверждению всего его исполнения в Новом Завете.
Теперь мы имеем крепкое библейское основание для того, чтобы понимать исполнение оставшихся пророчеств в будущем. Нет никаких оснований предполагать, что в промежутке между временем написания Нового Завета и кончиной века произойдут какие-нибудь изменения в способе исполнения пророчеств.
...и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших...
Всякий раз, когда я читаю эти слова, я прихожу в восхищение от их красоты. Петр говорит, что если вы будете внимательно вникать в пророческие Писания, которые еще не исполнились, если вы будете читать их и размышлять над ними, и попросите Бога сделать их реальными для вас, то внутри вас будет что-то происходить. Что же это будет? – утренняя звезда будет восходить в сердцах ваших.
Когда я служил в британской армии в Северной Африке, то на протяжении двух лет мы жили в открытой пустыне, посреди песков. У нас не было электричества, и в результате этого мы ложились спать с заходом солнца и вставали с рассветом. Находясь в таких условиях, я узнал об одной вещи, о которой я бы никогда не узнал по-другому.
В определенные периоды года перед самым восходом солнца восточный небосклон становится сияющим. Все говорит о том, что сейчас встанет солнце, – но этого не происходит. Это сияет утренняя звезда (она является планетой, которая в другое время года становится звездой вечерней). Она сияет так ярко, что вы принимаете ее сияние за солнечный свет. Затем вы видите, что это восходит всего лишь звезда. Однако в тот момент, когда она взошла, вы можете быть уверены, что следующим взойдет именно солнце.
Таким образом, Петр говорит, что если вы будете внимательны к пророческому слову, то в ваших сердцах взойдет утренняя звезда. Что это означает? – вы приобретете уверенное ожидание возвращения Господа. Это не будет просто учением, которое вы услышали в церкви, или теорией, о которой вы прочитали в журнале. Вы будете жить с прекрасным предвкушением возвращения Господа. Жизнь людей, живущих так, отличается от других.
Скажу вам, что самой большой мотивацией к святой жизни, предложенной в Новом Завете, является ожидание или предвкушение скорого возвращения Господа. Можете прочитать и проверить. Рискну сказать, где люди не находятся в постоянном ожидании возвращения Господа, там стандарты святости будут ниже тех, которые требует Новый Завет.
Итак, мы получили увещевание внимательно исследовать пророческое слово. Мы не имеем права не обращать внимания на него, отмахиваться от него, пожимать плечами или высмеивать людей, которые ошибочно истолковывают его.
Теперь давайте посмотрим несколько пророческих утверждений о том, что ждет нас впереди. Первое место Писания – это первые строки молитвы “Отче наш”. Она начинается с тех слов, с которыми мы приближаемся к Богу: “Отче наш, Сущий на небесах, да святится имя Твое...” Затем мы переходим к первому прошению: “...да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земле…” Куда приходит Царство? – на землю.
Как вы думаете, учил бы Иисус молиться такой молитвой, которая никогда не получит ответ? Лично я так не думаю. Сам факт, что Бог наставляет нас молится о чем-то, говорит о том, что Он Сам желает, чтобы это произошло. Каждый раз, когда вы произносите молитву “Отче наш”, осознаете вы это или нет, вы молитесь о пришествии Царства Божьего на землю. Если вы не верите, что это произойдет, то не молитесь этой молитвой, потому что в таком случае вы будете лицемерами. Кто-то сказал, что молиться лживо (необдуманно, не имея в виду то, о чем ты молишься), это такой же грех, как обман.
Далее, что произойдет, когда Царство придет на землю? Не будем останавливаться на этом подробно, просто перечислим эти события. Первое, тогда будет восстановлено Царство Израилю. Это событие находится в фокусе пришествия Царства Божьего на землю. Давайте посмотрим на два места Писания, одно из которых мы уже упоминали. Вы помните о том, что ученики спрашивали Иисуса о восстановлении Царства Израилю в Деяниях 1:6-8:
Посему они, сошедшись, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти...
Он не сказал о том, что этого не случится. Осмелюсь предположить, что если бы Иисус знал, что Царство Израилю никогда не будет восстановлено, то Он был бы достаточно честен, чтобы сказать им о том, что они заблуждаются и этого никогда не произойдет. Напротив, Он косвенно подтвердил, что это произойдет, отметив, что не нам знать о том, когда это произойдет. Что-то еще должно произойти перед этим. Что же?
...но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
Другими словами, как я уже говорил ранее, Царство должно быть предложено каждому народу, прежде чем оно будет восстановлено Израилю. Поэтому, когда Царство будет предложено всем народам, оно будет восстановлено и Израилю. Римлянам 11:25-27:
Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей…
Это тайна, которую хранил Бог, но теперь она открыта. Полагаю, что есть, по крайней мере, полдюжины мест, где Павел говорит: “Разве не знаете...” или “Неужели не знаете...” Согласно моим наблюдениям, практически в каждом из этих случаев, большинство христиан сегодня несведущи.
...чтобы вы не мечтали о себе…
Чтобы вы не стали самодовольными, чтобы вы не думали, что все начинается с вас и заканчивается вами, потому что это не так. Все началось с Израиля и все закончится Израилем. Мы, язычники, имеем особую привилегию подключиться по ходу действия. И горе нам, если мы станем высокомерными по отношению к Израилю.
Таким образом, здесь дается предостережение, в котором Церковь отчаянно нуждалась на протяжении многих и многих веков. Если бы римско-католическая церковь обращала внимание на это место Писания, то сегодня она была бы абсолютно другой. О какой же тайне идет речь?
...что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников...
Обратите внимание, что ожесточение произошло только частично. Никогда не было такого, что весь Израиль ожесточился – в каждом поколении евреев всегда были верующие в Иисуса. И ожесточение будет только до определенного времени – пока войдет полное число язычников. Как оно сможет войти? – очевидно, что через наше послушание заповеди Иисуса идти и делать учеников из всех народов, провозглашая Евангелие Царства всему творению, провозглашая Благую Весть Царства всем народам. Это время не наступит, пока мы не выполним это поручение, потому что Богу угодно спасать людей посредством проповеди Евангелия Царства. Кто должен проповедовать эту проповедь? – мы с вами!
Что произойдет после того, как войдет полное число язычников? Стихи 26-27:
...и так весь Израиль спасется…
Весь еврейский народ будет восстановлен в благоволении Божьем благодаря признанию Иисуса своим Мессией. Израиль является единственным народом, которому Библия гарантирует полное спасение.
...как написано (Павел цитирует Ветхий Завет): “приидет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова; и сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их”.
Как видите, план очень ясный. Все язычники должны получить приглашение в Царство, и они либо примут его, либо отвергнут. И когда это произойдет, тогда Израилю будет восстановлено Царство – это Божья программа.
Вы можете спросить: почему Бог делает это таким образом? Почему бы вам не задать этот вопрос Самому Богу? Я знаю, что это Божья программа, и мне этого достаточно. Есть несколько вещей в Его программе, которые я не совсем понимаю. Когда вы имеете дело с евреями, то помните о том, что Бог ослепил их разум (2Кор.3:14). Вы должны знать, как следует относиться к этому. Пока действует эта слепота, вы можете призывать их отдать свое сердце Иисусу, пока вам не надоест – это ничего не изменит.
Когда вы общаетесь с евреем, то вы имеете дело с другого рода человеком. Если вы не призваны для того, чтобы проповедовать им, то просто молитесь о них. Но если вы имеете призвание иметь дело с ними, то вы должны научиться некоторым принципам, которые вы не вынесете из общения с китайцами, русскими, американцами или любыми другими народами.
Итак, мы пришли к утверждению, что Царство будет восстановлено Израилю. А теперь перейдем к другому отрывку, который содержит похожее утверждение. Книга Пророка Михея 4:1-2 цитирует слова, которые записаны во 2-й главе Книги Пророка Исаии и других местах Писания:
И будет в последние дни (это кончина века): гора Дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы.
Я верю, опираясь на другие места Писания, что там будет огромной силы землетрясение, в результате чего святая долина поднимется выше окружающих долин, чего нет на сегодняшний день.
И пойдут многие народы и скажут: «придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, – и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне — из Иерусалима.
Иерусалим будет центром правления и поклонения для всей земли. Из Иерусалима будет исходить учение для всех народов, все народы придут в Иерусалим для поклонения. Далее, здесь есть одно ясное утверждение, несмотря на то, что используется пророческий язык (Мих.4:6-8):
В тот день, говорит Господь, соберу хромлющее (как правило, за редким исключением, эта фраза используется для последнего времени) и совокуплю разогнанное и тех, на кого Я навел бедствие.
Господь соберет вместе рассеянный, бедный, хромающий Израиль. Здесь дана очень наглядная картина того, как это произойдет.
И сделаю хромлющее остатком и далеко рассеянное сильным народом, и Господь будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века.
Это ясное предсказание об утверждении Царства Господа.
А ты, башня стада, холм дщери Сиона! к тебе придет и возвратится прежнее владычество...
Царство, которое они когда-то имели, вернется к ним. Царство дочери Иерусалима. Это ясное и конкретное предсказание о том, что Израилю будет восстановлено Царство.
Однако есть только один способ восстановления царства. Вы знаете, что без царя не может быть царства – это основополагающий принцип любого царства. Для того, чтобы Царство Израилю было восстановлено, должен возвратиться и быть признанным его Царь. Матфея 25:31:
Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей…
Обратите внимание, что Он придет в Своей славе. Не бьется ли чаще ваше сердце? – а должно быть именно так.
...и все святые Ангелы с Ним…
В 9-й главе Евангелия от Луки говорится о том, что Иисус придет в Своей славе, славе Отца и славе святых ангелов (Лук.9:26) – подумайте об этой неописуемой тройной славе. Не удивительно, что “солнце устыдится и луна покраснеет” (Ис.24:23).
…тогда сядет на престоле славы Своей...
Кем Он будет, когда сядет на престоле? – Царем! Когда Господь придет, то Он сядет на престоле Своего Царства. Он сядет не на небесном троне, но на земном троне земного царя.
Теперь давайте рассмотрим принцип, который очень интересен и имеет много сфер применения. Через всю Библию, в том числе и через Новый Завет, красной нитью проходит утверждение о том, что вхождение в Царство Божье возможно только через рождение.
Не родившись в Царстве, вы не можете попасть в него. И рождению предшествуют родовые муки – это тяжелый процесс. Я мужчина, поэтому не мог переживать эти муки, но знаю о них. Касается ли это отдельной личности, или народа Израиля, или всех народов, или даже всего творения – Царство приходит только через рождение. Полагаю, что этот принцип вызывает волнение у вас. Давайте прежде всего посмотрим на то, как попадают в Царство отдельные личности. Иоанна 3:3-6:
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Никто не может попасть в Царство другим путем, кроме как через рождение. Вы не попадете в Царство благодаря тому, что будете религиозными или присоединитесь к церкви, или произнесете какие-либо молитвы. В Царство Божье вы должны родиться.
Почему должно произойти новое рождение? – Потому что должно произойти полное отделение от всего вашего прошлого.Библия называет это покаянием. Точно так же, как младенец покидает утробу, он освобождается от нее и пуповина отсекается, так же и в Царство входят, оставляя всечерез процесс, аналогичный рождению.
Множество людей посещает евангелизационные собрания и служения, на которых они “принимают спасение”, но они так и не рождаются свыше, потому что не оставляют все старое и поэтому не входят в новое. Рождение – это не просто слова, во многих случаях это буквально агонии. Однако результаты этого настолько прекрасные, что, по словам Иисуса, когда заканчиваются родовые боли, то мать забывает их по причине радости, что новый человек родился в мир (Иоан.16:21).
Давайте посмотрим на второй пример рождения – на Израиль. В Книге Пророка Иеремии 30:2-9 находится предсказание о том, что произойдет, когда Израиль будет восстановлен на своей земле:
...так говорит Господь, Бог Израилев: напиши себе все слова, которые Я говорил тебе, в книгу. Ибо вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я возвращу из плена народ Мой, Израиля и Иуду, говорит Господь; и приведу их опять в ту землю, которую дал отцам их, и они будут владеть ею.
Любой, кто хоть что-то знает о Библии, понимает, что только одна территория отвечает этому описанию. Есть только один участок земли, который Бог отдал праотцам Израиля – это небольшая полоска земли на восточном побережье Средиземного моря.
Затем Бог продолжает описывать то, что произойдет, когда Израиль вернется в эту землю. Бог говорит, что они не должны ожидать мира, потому что их возвращению будет сильное противостояние. Некоторые христиане говорят, что если бы это Бог привел Израиль назад в их землю, то это произошло бы в мире. Такие люди просто не знают того, о чем говорит Библия. Писание говорит прямо противоположное (Иер.30:4-7):
И вот – те слова, которые сказал Господь об Израиле и Иуде. Так сказал Господь: голос смятения и ужаса слышим мы, а не мира. Спросите и рассудите: рождает ли мужчина? Почему же Я вижу у каждого мужчины руки на чреслах его, как у женщины в родах, и лица у всех бледные? О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это — бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него.
Что здесь описано? Процесс мучительного рождения, настолько болезненного, что каждый мужчина ведет себя так, как рождающая женщина. Иеремии 30:8-9:
И будет в тот день, говорит Господь Саваоф: сокрушу ярмо его, которое на вые твоей, и узы твои разорву; и не будут уже служить чужеземцам, но будут служить Господу, Богу своему, и Давиду, царю своему, которого Я восстановлю им.
Что произойдет в результате этого процесса рождения? – Царство! Это предельно ясно.
А теперь давайте посмотрим на все остальные народы. В 24-й главе Матфея говорится о пришествии Царства всем народам, а не одному Израилю. И опять, рождение Царства Божьего не будет безболезненным. Должен сказать, что эти слова очень актуальны, они не говорят о чем-то, относящемся к отдаленному будущему, – они по праву могли бы занять место свежих новостей в утренних газетах.
В Матфея 24:3 Иисусу задается вопрос:
...какой признак Твоего пришествия и кончины века?
И, начиная с 7-го стиха, Он приводит различные признаки: великие международные войны, голод, эпидемии, землетрясения (ст.7), бедствия и гонения на христиан (ст.9), преткновение многих христиан, предательство друг друга христианами (ст.10), множество лжепророков (ст.11), необычайный рост беззакония и, вместе с тем, уменьшение любви между христианами (ст.12).
И после этого Евангелие Царства будет проповедано по всему миру всем народам. Обратите внимание, что проповедь Евангелия Царства не будет происходить во время мира, когда все идет хорошо. Чем будет труднее, тем больше будет провозглашаться Евангелие, и только решительные люди смогут проповедовать его. Затем Иисус продолжает в 21-м и 22-м стихах:
...ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
Это Великая скорбь для всех народов. 30-я глава Книги Пророка Иеремии говорит о Великой скорби для Израиля. Но Библия говорит, что скорбь и теснота на всякую душу, сначала иудея, а затем и язычника (Рим.2:9). Затем, в Матфея 24-й главе, в 29-м и 30-м стихах говорится:
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою...
Что это все такое? Иисус говорит в 8-м стихе, что это начало родовых схваток. Мы прочитали описание родовых болей нового века. Когда родится новый век? – когда Царь вернется и установит Свое Царство. Но Царство появится только через рождение и никак иначе, к чему бы это не относилось – лично к кому-то, к Израилю, ко всем народам или всему творению. Об этом принципе постоянно говорится в Новом Завете. Вот место Писания, которое само говорит за себя, Римлянам 8:19-23:
Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, – потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, – в надежде...
Те из вас, кто знаком с законами термодинамики, знают, что второй закон термодинамики, закон энтропии гласит о том, что в закрытой системе все становится менее организованным, менее эффективным, все меньше остается силы для полезной деятельности – все идет к упадку. Это научное описание того, о чем апостол Павел говорит в Послании к Римлянам 8:20. Творение подверглось процессу суеты, тления, потери порядка “не добровольно, но по воле покорившего, – в надежде...” Стих 21:
...что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
Это освобождение является рождением.
Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
Какая наглядная картина. Все творение находится в родовых муках для рождения нового века. И те, которые имеют Святой Дух, должны быть в согласии с творением. Мы должны разделять родовые муки творения.
Но принцип, который я хочу показать и который является необычайно важным, заключается в том, что бы это ни было, кто бы это ни был – нет другого пути вхождения в Царство, кроме рождения. Рождение – это процесс усиленного продвижения из прежнего состояния во что-то новое, который может быть крайне болезненным. Как для Израиля, так и для всех народов этот процесс назван скорбью. Мир не наступит благодаря переговорам или Организации Объединенных Наций. Он придет через рождение, которое принесет новое мироустройство.
Бог да благословит вас!