Аль-Хавд (Водоем) Пророка саля Ллаху алейхи ва салам
Говорит дальше имам ибну Кудама аль-Макдиси: «И у нашего Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма будет водоем в судный день, его вода белее чем молоко слаще чем мед, а количество сосудов на его берегу больше или равно количеству звезд на небесах, кто выпьет из этого водоема хотя бы один глоток, после этого глотка больше никогда не будет испытывать жажду».
Говорит шейх ‘Усаймин: «Что такое водоем в арабском языке, водоем в арабском языке слово «хауд» вообще означает «аль-джама» - собрание чего-либо, говорят «собралась вода, если она собралась в каком-либо одном месте» и это слово начали использовать то есть хауд, для того чтобы обозначит какое-то место, в котором собралась вода (то есть по-русски переводя «водоем»), что касается, что такое «водоем в шариате» имеется ввиду это собрание воды, то есть водоем, в который вода будет собираться с реки «Каусар» ( а река Каусар в раю находится) и эта вода будет собираться в этот водоем в судный день и этот водоем будет принадлежать Пророку саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма, и на его наличие указывает сунна, хадисы, которые пришли в форме мутауатир ( то есть от большого количество сподвижников) и на его наличие в судный день сошлись на мнении все приверженцы сунны, сказал Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма: «Я опережу вас на водоеме ( то есть я первее вас приду к водоему и буду ждать, когда вы придете ко мне)(Согласованный хадис, Аль-Бухари (1344), Муслим (2296).) И также праведные предки из приверженцев сунны сошлись на том, что этот водоем будет в судный день, но му‘аттаззилиты ( то есть не приверженцы сунны, нововведенцы, некоторые из них) отвергли наличие водоема в судный (и сказали, что никакого водоема в судный день не будет) и мы опровергнем их слова двумя ответами, во-первых то, что относительно этого пришли хадисы мутауатир от Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма, и сами же му‘аттазилиты говорят то, что они берут в идеологию хадисы мутауатир ( так или нет, а здесь противоречие сами же себе же), и во-вторых, единогласное мнение приверженцев сунны на это.
Описание Водоема:
Как будет выглядеть этот водоем? Его длина, то есть до его берегов будет равна месяцу пути и его ширина тоже будет равна месяцу пути и его края ( то есть углы) будут одинаковыми и сосудов на его берегу будет столько же сколько звезд на небе, а вода его белее чем молоко и слаще, чем мед, а запах от этой воды приятнее, чем запах миска, в него будут входить два водостока (канала), через эти два источника будет впадать вода в этот водоем из рая».
Говорит: « Один из этих каналов будет из золота, а из второй этих каналов будет из серебра, к нему придут верующие (то есть в этому водоему) из общины Мухаммада саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма, а тот, который попьет из этого водоема хотя бы один раз (или хотя бы один глоток сделает) тот уже никогда не будет испытывать жажды. И все, что мы перечислили раньше из описаний водоема, достоверно установлены у Бахари(6575) и у Муслима (2289), или в одном из них. И этот водоем существует уже сегодня, потому, что Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма сказал: завершив молитву по павшим при Ухуде, поднялся на минбар и сказал: «Поистине, я опережу вас, и буду свидетельствовать о вас, и поистине, я, клянусь Аллахом, сейчас вижу свой водоем»(Аль-Бухари (1344).)И вода в него будет поступать из Каусара ( а это река в раю), потому что Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма сказал: «И Всевышний дал мне в награду Каусар ( то есть река в раю) и эта река в раю, вода которой спускается до водоема Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма», этот хадис передает имам Ахмад (5/393), сказал ибну Касир: « Иснад этого сообщения хороши и матн его тоже правильный ( то есть соответствует основам религии)».
Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль ‘Усаймин: «И у каждого Пророка будет водоем». Вот этот опрос спорный, то есть этот вопрос когда разбирается вопрос водоеме, есть разногласия среди обладателей знания водоем будет только у нашего Пророка Мухаммада саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма или у всех пророков Всевышнего Аллаха.
Говорит: « У каждого Пророка будет водоем, но водоем нашего Пророка Мухаммада саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма будет самый большой самый великий и посетителей его будет больше чем у остальных водоемом, это потому что Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма сказал: «У каждого Пророка в судный день будет свой водоем и пророки будут соревноваться друг с другом, перед чьим водоемом больше всего людей и я надеюсь, что перед моим водоемом будет большее количество людей»и этот хадис приводит имам ат-Тирмизи (2443) и сказал: «Гъарию- Неизвестный редкий хадис». И когда Тирмизи говорит гъариб имеет ввиду даиф, то есть слабый, и относительно достоверности этого хадиса есть разногласия, более правильное то, что этот хадис слабый или ближе к слабости. Также этот хадис приводит ибн Абидунья, также ибн Маджа(4301) со слов Абу Саида аль-Худри и в нем есть слабость, но некоторые из обладателей знания посчитали его достоверным, то что он годится в довод из-за того, что у него есть несколько путей передачи.
Ас-Сырáт (мост) над Адом (огнем) в Судный день.
Говорит дальше имам ибну Кудама аль-Макдиси: «И также, следующее то, что является убеждением приверженцев сунны – это ас-сырат, мост, который будет над огнем, является истинной он, и люди, которые будут праведными перейдут его, а те, которые были грешниками, те не смогут перейти его и упадут в ад».
Говорит шейх ибн ‘Усаймин: «Что такое ас-сырат? В арабском языке слово ас-сырат означает дорога, а в шариате - это мост, который будет протянут над адом для того, чтобы люди перешли по нему к раю, и наличие этого моста над адом установлено Кораном и сунной и словами саляфов (то есть праведных предков). Говорит Всевышний Аллах: «Кто бы не был из вас, непременно зайдет в огонь (то есть любой из вас, то есть будь то верующий или неверующий непременно зайдет в огонь, то есть в ад попадет)» (Маръям, 71), АбдуЛла ибн Зейд, и Къатада аз-Зудуси , а также Зейд ибн Аслям сказали: «Имеется ввиду зайдет в огонь, то есть пройдет над ним по мосту ( то есть не останется ни одного верующего, кто бы не прошел по мосту)».Понятно или нет, любой верующий или неверующий, все люди пройдут по мосту над огнем и это считается как будто бы ты зашел в огонь или подошел к огню.
«А другая группа ученых, из них ибн ‘Аббас радыя Ллаху ‘анхума растолковали этот аят следующим образом: «То, что люди зайдут в огонь, но потом будут спасены из него». И более правильный тафсир то, что верующие не зайдут вообще в огонь, то есть те, которые не заслуживают захода в огонь, они туда не зайдут, но что значит «непременно каждый из вас зайдет в огонь» имеется ввиду пройдут по мосту над этим огнем.
И сказал Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал относительно «Ас-Сырáт»: «Затем протянут мост над адом, и будет разрешено заступится, и будут (пророки и посланники) говорить: “О Аллах, спаси, спаси!”» (Согласованный хадис. Аль-Бухари (7439), Муслим (183).)
И все приверженцы сунны сошлись на единогласном мнении, что мост действительно будет растянут над огнем в судный день.
Описание Ас-Сырáт:
Каков будет этот мост ( то есть каково будет его описание). Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма был спрошен о мосте, который будет над огнем, и он сказал: «Он будет скользкий ( на котором будет тяжело удержаться) на нем будут хататиб ( вещи, которые сбивают тебя с моста), калялиб (это колючки), хасака муфаутаха ( это названия растения, у которого будут колючки), которые обычно растет в Неджде ( то есть в местности, которое называется Неджд, это не местечко, а большая местность), вы еще называете это растение «ас-са‘адан». (Аль-Бухари (7439).) И в одном из хадисов пришло то, что Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма спросил, сказал: «Видел ли кто-нибудь из вас «са‘адан»?», сказали: « Видели» - « Вот, такие же колючки будут выходить из огня для того, чтобы сбить людей с моста, когда они будут через него проходить». Просто он будет большой и размеров этих колючек не будет знать никто, кроме Всевышнего Аллаха и они буду в судный день.
Говорит: « Этот хадис перелает имам аль-Бухари, и также у него ( то есть у аль-Бухари, со слов Абу Хурейры: «Там будут колючки, которые подобны колючкам растения са‘адан, но никто не знает на сколько велики эти колючки, кроме Всевышнего Аллаха, они будут хватать людей в соответствии с их делами .(Аль-Бухари (7437).) (то есть у кого много дурных дел или человек был грешником, эти колючки схватят его и уронят его в огонь, у кого дел благих будет больше чем дурных, тот пройдет по мосту, и возможно колючки его заденут исцарапают, но он не упадет с моста, а тот, кто был праведным и дел у него дурных было мало, тот пройдет по мосту и не принесут эти колючки ему вреда)».
И у имама Муслима со слов Абу Саида аль-Худри говорится то, что он сказал: «До меня дошло то, что мост этот тоньше волоса и острее чем меч» (этот хадис у имама Муслима (183)), и передает имам Ахмад подобный хадис от ‘Айши радыяЛлаху ‘анхум со слов Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма». И это установлено то, что мост действительно будет тоньше, чем волос и будет острее чем меч и как люди будут по нему проходить, знает лишь один Всевышний Аллах.
Говорит: «Прохождение через этот мост и как это будет происходить».
Говорит: «То есть никто не сможет преодолеть этот мост и пройти его до конца кроме верующих, и то, пройдут они по нему в соответствии со своими делами, исходя из хадиса Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма, который передает Абу Саид аль-Кудри, то, что он сказал: «…и пройдут по нему в мгновение ока и словно молния, и как ветер, и как птица, и как лучше жеребцы, и как идущие (пешком), кто-то пройдет мост, избежав этих крюков и шипов, кого-то они зацепят, но он будет отпущен этими крюками, а кого-то они столкнут в ад»(Согласованный хадис. Аль-Бухари (7439), Муслим (183).)
Шейх ‘Усаймин привел этот хадис для чего, чтобы указать то, как по разному люди будут проходить этот мост, некоторые будут проходить, также быстро, как передвигается взор человека, некоторые как молния, некоторые как ветер, некоторые как птицы, некоторые как быстрые лошади.
Говорит: «А у имама Муслима у одного приходит следующее, говорит: «Люди будут двигаться по этому мосту в соответствии со своими делами, а ваш Пророк ( то есть Мухаммад саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма) будет стоять в конце моста и будет говорить: « О Господь, спаси, спаси», так, что у некоторых рабов ( то есть у некоторых верующих людей) дел будет мало ( то есть благих деяний будет мало) так, что придет один человек, который не сможет двигаться по мосту, кроме как ползком ( то есть не быстро, а дел у него будет мало, и будет идти по нему ползком)» этот хадис у имама Муслима (195). А в сахихе аль-Бухари приходит: «Так, что последние из тех, который пройдет этот мост, их вытянут оттуда» Аль-Бухари (7439), то есть уже даже не сможет пройти, не сможет передвигаться, его просто вытянут с этого моста».
Говорит: «Первый из Пророков, которые пройдет этот мост, будет Мухаммад саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма, а первая из общин, которая пройдет этот мост, будет община Пророка Мухаммада саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма, потому, что Пророк саляЛляху ‘алейхи уа ссалляма сказал: «Я и моя община, будет первая, кто проедет этот мост над огнем, никто в это время не будет разговаривать ( то есть все будут молчать от страха), и даже Пророки все будут говорить только лишь : «О Аллах, спаси, спаси»,этот хадис передает имам аль-Бухари (7437).