Описание Младших Арканов
Жезлы
Жезлы - символ предприимчивости, успеха и славы.
Человек с выраженной стихией огня.
Знаки Зодиака: Овен, Лев, Стрелец.
Стихия: огонь
Английские названия: Wand, Rod.
Игральные карты: трефы, крести.
Другие названия: посохи, скипетры.
Человеческая зрелость, духовное развитие, идеалы, динамика, экспансия, власть, торговля, конфликты, успех и неудача, выигрыш или проигрыш. Игра жизни.
Жезл как защита, оружие, знак силы, развитие. Жезл с распустившимися листьями = творческая сила, новая жизнь.
Стихия Огня
Издревле огонь считался божественной силой. В мифах говорится, как истинный друг людей Прометей (Люцифер) украл его у богов, чтобы принести в мрачный и холодный мир. Огонь - символ жизненной силы, воли, это Искра Божия в нас. Освещать и согревать его светлые проявления, сжигать и опалять - теневые.
В человеке огонь символизирует волю в противоположность пассивным желаниям, стремление к развитию, к высшему, к идеалам. Это нравственная сила личности. Человек с акцентированной стихией огня принимает реальность как то, что нужно улучшить, облагородить, то, чему он может и должен навязать свою волю (где он может и должен ее проявить). Он - дрессировщик на Арене Жизни. В этом ему помогают его сила, мужество, его оптимизм и вдохновение, зажигающее и увлекающее. Он - первооткрыватель, зачинщик, который знает, чего хочет,
и посредством этой внутренней убежденности может увлечь других.
Так как воля всегда направлена в будущее, то и мышление и сознание у таких людей связано, по большей части, с будущим. Жизнь для них - это то, что нужно еще сделать, что еще предстоит сделать. И в этом смысле старость и ощущение уходящих сил для них - одно из тяжелейших испытаний.
Итак, перед нами волевой человек с ярко выраженным стремлением к лидерству. Его мышление очень субъективно, так как его воля опережает любое объективное познание, и поэтому всегда ведет к определяемым волей результатам. Такая позиция приводит к следующему выводу: «То, чего быть не должно, быть не может!» И поэтому он чаще пользуется в своих оценках такими критериями, как добро и зло, хорошо и плохо, и гораздо реже прибегает к понятиям правильно/неправильно. Воздух, сфера понимания и познания, жизненно важна для Огня, иначе он угаснет. «Я сам не знаю, чего хочу!» - прямо вытекающее отсюда состояние. Слишком много воздуха может превратить огонь в неконтролируемую силу. Этой картине соответствует и повышенная чувствительность волевых людей к критике. Критичный, холодный, аналитический ум (воздух) может довести людей огня до белого каления, когда вследствиё субъективных симпатий они не только не самокритичны, но и не готовы излагать свои убеждения обоснованно. «Вполне достаточно того, что я в это верю!» - это их позиция. Из сказанного легко понять теневые стороны стихии: догматики, фанатики, зазнайки, доносчики, безоглядные нахалы и фарисеи. Как никто другой, люди огня ощущают свою уникальность и значимость. Как раз это и служит западней: те, кто вершат свои дела без оглядки на критику, становятся жертвой самовозвышения и, соответственно, закрывают себе путь к настоящему опыту
и знаниям. Духовенство, не желавшее взглянуть в телескоп Галилея, яркий пример такой позиции. Для таких людей терпимость и смирение - чуждые слова, и научаются они им с трудом.
В любви для людей огня очень важна увлеченность и совместное стремление к высоким целям, а также взаимное восхищение. Для некоторых это - постоянные домашние ссоры, при которых именно постоянные трения обеспечивают то тепло, которое подтверждает для них жизненность отношений. Для других это - щедрые, сердечные отношения, основанные на высоких моральных ценностях, в которых можно увидеть высшую степень взаимной заботы и внимания.
Когда люди огня оглядываются на прожитые годы, они спрашивают себя: «Какими убеждениями я жил, как выражал свою волю?»
КОРОЛЬ ЖЕЗЛОВ
Красные тона этой карты соответствуют стихии огня, символами которой служат как сам Король Жезлов, так и «огни» его короны, и львы на спинке трона. Саламандра рядом с ним представляет природный дух огня. Множество саламандр, кусающих собственный хвост, на мантии и спинке трона символизируют зрелость и завершенность. Покров под короной, как и у других королей, означает ответственность покровителя. Другие имена и образы, облегчающие толкование: Повелитель желаний, пример идеалов и морали, энергичный, темпераментный король. Герой, борец, советчик. Король Артур, Барбаросса, Соломон. |
КАЧЕСТВО | Волевой, мужественный, предприимчивый, сознательный, рискованный, увлекающийся, образцовый, энергичный, честолюбивый, энтузиаст, мудрый, идеалист. |
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА | Сорвиголова, вредность, бесцеремонность, жестокость, эгоистичность, садизм, властолюбие. |
ТИПИЧНЫЕ ПРОФЕССИИ | Предприниматель, организатор, политик, начальник, представитель, судья, полицейский, солдат. |
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ | События: хорошая новость, добрый совет, шанс, неожиданное наследство, свадьба. |
В ПЕРЕВЕРНУТОМ ПОЛОЖЕНИИ | Человек: см. выше, только серьезнее, критичный, строгий, но все же снисходительный. Событие: добрый совет, который желательно выполнить. |
КОРОЛЕВА ЖЕЗЛОВ
Красно-коричневые тона спинки трона и львы, изображенные на ней, а также львиные головы по обе стороны трона снова говорят о стихии огня. Золото платья и подсолнухи символизируют солнце, как знак жизненной силы и тепла, черная кошка перед ней говорит об уме и гибкости и служит защитой от неприятностей. Другие имена и образы: Королева желаний, мужества, идеалов. Темпераментная, энергичная королева. Амазонка, воительница, соратница. Жанна Д'Арк, Антигона, цыганка. | ||
КАЧЕСТВО | Оптимистичная, жизнерадостная, самостоятельная, сознательная, искренняя, благородная, предприимчивая, рисковая, великодушная, волевая, мудрая. | |
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА | Властная особа, «синий чулок», вредная, бесцеремонная, жестокая, эгоистичная, ревнивая, все преувеличивающая, вспыльчивая. | |
ТИПИЧНЫЕ ПРОФЕССИИ | - см. Король Жезлов. | |
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ | Человек: зрелая жизнелюбивая женщина, эффектная, пользующаяся успехом, доброжелательная, независимая, любящая Природу, загадочная, честная, привлекательная. Событие: хороший урожай, успех в предпринимательстве. | |
В ПЕРЕВЕРНУТОМ ПОЛОЖЕНИИ | Человек: см. выше, но более чопорная, подозрительная, ревнивая. Событие: упущенный шанс. | |
ВСАДНИК ЖЕЗЛОВ
И снова мы видим красные тона стихии огня. Убранство шлема напоминает бушующее пламя, и кажется, что оно вырывается из спины всадника. Он скачет по бескрайней пустыне, которая ассоциируется у нас с опаляющим жаром. Его конь в нетерпении встает на дыбы, и всадник рискует быть сброшенным. Саламандры на накидке всадника, в отличие от саламандр на королевской мантии, еще не замкнули круг, кусая свой собственный хвост, что говорит о недостаточной степени зрелости. |
ВОЗМОЖНОЕ ТОЛКОВАНИЕ | Всадник жезлов - олицетворение боевого задора, увлекательный, динамичный, нетерпеливый, предприимчивый, рискованный. |
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА | Опасная, подозрительная атмосфера. Слишком нетерпелив и рискован, эгоистичен. |
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ | Человек: молодой, энергичный, жизнелюб, импульсивный, несколько вспыльчивый, стремительный, но дружелюбный, загадочный. Надежный друг. Помощник, посредник. Событие: нечто приятное; отъезд, прощание, перемена места. |
В ПЕРЕВЕРНУТОМ ПОЛОЖЕНИИ | Человек: см. выше, только во всем чрезмерен, подвержен всевозможным соблазнам. Событие: разлука, разрыв отношений, раздор, отчуждение. |
ВАЛЕТ ЖЕЗЛОВ
Так же, как и у Всадника Жезлов, стихия огня представлена здесь цветами пустыни, саламандрами и пером в шляпе, напоминающим язычок огня. Многие саламандры на его одежде, как и те, что на мантии короля, свернулись в круг. Однако в этом случае они обозначают скромность. | |||
ВОЗМОЖНОЕ ТОЛКОВАНИЕ | Паж жезлов дает шанс, предложение чем-либо заняться. Предложение, которое получит вопрошающий, вдохновит его на новые дела. Приятное известие. Приглашение к совместному делу. | ||
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА | Рискованное, необдуманное предложение. Сомнительный шанс. | ||
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ | Человек: юная девушка или ребенок, общительный, свободолюбивый, жизнелюбивый, из хорошей семьи, достойный доверия. Посланник, ремесленник. Событие: хорошие, но необычные известия. Новая профессия, перспектива для работы. | ||
В ПЕРЕВЕРНУТОМ ПОЛОЖЕНИИ | Человек: см. выше, но непостоянный. Событие: плохие известия, нерешительность, болезнь. | ||
ДЕСЯТКА ЖЕЗЛОВ
На рисунке изображен человек, неловко несущий к дому 10 жезлов. Из-за них он ничего не видит, они оттягивают ему руки. Это период времени или случай, когда человек взял на себя слишком много и из-за этого теперь не видит перспективу. Карта легко может быть начальной фазой XII Аркана ( « Повешенный» ).
|
ДЕВЯТКА ЖЕЗЛОВ
Перед целым «забором» жезлов стоит человек, готовый защищаться или ждущий чего- то. Нападающих не видно, но повязка на голове говорит о ранении в прошлом сражении. Напряженность этой карты можно соотнести с Башней (XVI Аркан). Часто эта карта указывает на опасности, которые мы ощущаем, хотя видимых причин еще нет.
|
ВОСЬМЕРКА ЖЕЗЛОВ
Восемь жезлов (стрел) летят по чистому небу и вот-вот коснутся земли. Уэйт называет их также «Стрелы Любви». Карта говорит о приближающемся результате и о том, что скоро что-то произойдет, что-то случится. Динамичность этой карты может соответствовать Аркану «Мир» (XXI).
|
СЕМЕРКА ЖЕЗЛОВ
Молодой воин, стоя на возвышении, защищается от врагов, которые направили на него шесть жезлов. Карта говорит о зависти и агрессии. Ее можно отнести к окружению Колесницы (VII).
|
ШЕСТЕРКА ЖЕЗЛОВ
Всадник высоко поднял жезл с лавровым венком. На голове его тоже венок. Он гарцует на белом коне в зеленой попоне. Пешие солдаты несут жезлы. Уэйт называет всадника «Вестник короля». Эта карта, несомненно, родственна Колеснице (VII), олицетворяющей победоносное выступление. Она же изображает возвращение после славной победы.
|
ПЯТЕРКА ЖЕЗЛОВ
Мы видим драку пяти подростков. Но она носит скорее спортивный, чем боевой характер. Им нужно просто померяться силами, выпустить пар. Карта также может говорить о тщетной попытке выйти из состояния Повешенного (XII), но порой это проба сил перед выступлением Колесницы (VII).
|
ЧЕТВЕРКА ЖЕЗЛОВ
Две женщины с букетами в руках покинули крепость, чтобы устроить пикник на свежем воздухе под гирляндами цветов. Радость здесь напоминает нам о Мире (XXI), а основой нее, возможно, являются Влюбленные (VI), для оптимизма же - Солнце (XIX). С другой стороны, эта карта может служить четким противопоставлением Башне (XVI). Там две падающие вниз фигуры, одеты также как и эти двое, что так радостно и беспечно покидают «крепостные стены».
|
ТРОЙКА ЖЕЗЛОВ
Широкоплечий человек стоит на возвышении между тремя жезлами и ждет (на просторе) прибытия кораблей. Согласно Уэйту, твердая почва берега, на котором он стоит, говорит о прочной основе и больших перспективах. Сюжет творчества роднит эту карту с Императрицей (III).
|
ДВОЙКА ЖЕЗЛОВ
Между двух жезлов на зубцах крепостной стены стоит человек с глобусом в руке и смотрит на море. Рядом с ним на стене изображены в виде креста две розы (скрытность и красота) и две лилии (чистота души). Эта фигура и неоглядная даль напоминают об одиночестве Александра Великого. Легенда гласит, что после того, как им были завоеваны все известные тогда земли, он заплакал, так как не знал, что же еще совершить в своей жизни. Вскоре после этого он умер. Так и человек, изображенный на карте, не знает, что лее ему предпринять. Два жезла символизируют два полюса напряженности. Но он все же склонен к определенному решению, так как держится за один из жезлов, хотя все еще и стоит посередине, то есть в нейтральном положении. Необходимость взять на себя ответственность за определенный выбор показывает родственную связь этой карты с VI Арканом (Влюбленные)
|
ТУЗ ЖЕЗЛОВ
Сияющая рука Творца охватывает жезл с десятью распустившимися листьями. Туз олицетворяет потенциал всей масти, а 10 листьев соответствуют десяти картам. Облетевшие 8 листочков образуют символ еврейской буквы Йод, первой буквы имени Бога. Число 8 может также указывать на возможные события, разбуженные восьмеркой жезлов. Сила, мужество и решимость этой карты связывают ее с Магом (I) и Силой (XI).
|
Мечи
Мечи - острота интеллекта, вражды и горя.
Человек с выраженной стихией воздуха.
Знаки Зодиака: Весы, Водолей, Близнецы.
Стихия: воздух
Английское название: Sword
Игральные карты: пики, вини
Ясный, трезвый ум, умение принимать решения, критический разум, четкая способность суждения, мастер разгадывать загадки; разлука, расставание с чем-то, конфликт, борьба, болезнь, неудача, боль, опасности, смерть.
Меч - символ оружия, несущего раны и смерть.
Меч - символ инструмента, режущего, рассекающего и разделяющего.
Стихия воздуха
Воздух представляется нам подвижным, прозрачным, прохладным, освежающим и бодрящим. Это - олицетворение нашего разума, интеллекта, для которого воздух - родная стихия. Ясность, объективность познания, чистая мысль, свободная от предрассудков (огонь), от соображений выгоды (земля) и от меняющихся настроений (вода), - вот цель, к которой стремится человек с выраженной стихией воздуха.
Это мир абстракций, мир математики, формальной логики, шахмат, где интеллект проявляется во всем блеске. И так же, как и воздух, такой человек обнимает любую задачу или проблему со всех сторон, ища «дырочку», чтобы проникнуть внутрь, и находит ее.
Такая ловкость, часто представляющаяся удивительной, такая способность «чисто теоретически» проанализировать за один раз огромное количество факторов, а также рассмотреть и те, и другие мнения (часто прямо противоположные, как
advocatus diaboli1) нередко делают «человека воздуха» в глазах других софистом, демагогом, изменником, ненадежным партнером. Хотя на самом деле его мир - это мир слов и мыслей, играть которыми просто доставляет ему радость. Его любознательность, многосторонность, способность блестяще вести и научную, и светскую беседу, его склонность к каламбурам делают его приятным собеседником и желанным гостем. В то же время его «натренированность» в этой игре ума, его критический разум и умение делать молниеносные выводы заставляют противников опасаться его как оппонента, выдержать спор с которым непросто, особенно если ты сам не отличаешься быстротой мысли и сообразительностью.
Теневая же сторона этих способностей выражается в неумении и нежелании задерживаться на чем-либо, будь то убеждения или порученная работа, а также в привычке довольствоваться теоретическим разрешением проблемы, не переходя к его практическому осуществлению. Это - газетчик, для которого ценна только сегодняшняя информация, философ-оратор, способный часами строить восхитительные теории, но неспособный хоть часть из них воплотить в жизнь. Но это и тактик, умеющий трезво и хладнокровно найти выход из любой ситуации, не оглядываясь ни на какие моральные соображения; для него жизнь - это всего лишь увлекательная игра в шахматы, в которой он не преминет использовать любое, даже малейшее преимущество, а заодно и высмеять своего противника за его «твердые убеждения», потому что сам к таким убеждениям не способен.
Столь острый ум заставляет его любить прежде всего формальную логику, без полутонов различающую, где истина, а где ложь. Это последователь классической
1 «Адвокат дьявола» (лат.) - человек, нарочно критикующий выдвинутую гипотезу, чтобы выявить ее уязвимые места.
школы, в которой принято перебирать все возможные взаимосвязи, делая выводы строго по правилам индукции и дедукции. Он не упустит ни малейшей детали и разложит их все по полочкам. Для него это и есть величайшее достижение человеческого ума, основа всякого познания. При этом его обычно не интересует, имеют его выводы хоть какое-то отношение к реальному миру или нет. До тех пор, пока его логика безупречна, ему доставляет удовольствие делать их, а заодно и бравировать ими перед своими менее остроумными противниками.
В любви человек с выраженной стихией воздуха обычно строго следует «правилам игры», то есть некой определенной модели брачного поведения, причем личность партнера для него не играет никакой роли. Многосторонность, разнообразие интересов преследуют его и здесь, отчего у партнера часто возникает повод обвинить его в неверности. Такого отношения к партнеру, как «либо эта женщина, либо никто», он не понимает. Партнер для него - всего лишь очередной актер на амплуа его идеала. Он предпочитает строить свои отношения с ним на чисто спортивной основе «честной игры»: и я, и ты - люди независимые и свободные, подножки и прочие нарушения запрещаются. (Если на это настроены оба партнера, то союз у них, кстати, может получиться весьма неплохим.)
На закате жизни, вспоминая прожитые годы, такой человек задается лишь вопросом: «Чему я успел научиться? Какие новые идеи подарил миру?»
И, поскольку такой холодный и все просчитывающий разум нередко воспринимает мир эмоций как нечто чересчур хаотичное и недостойное мыслителя, то он обычно и становится его жертвой. У нас, на Западе, этот «приоритет головы» преобладает настолько, что подавлять эмоции считается чуть ли не хорошим тоном. Однако в основе способности любить и дружить лежат именно
эмоции, поэтому доминирование интеллекта здесь слишком часто приводит к нарушению гармонии. Вот почему масть Мечей в картах Таро обычно означает горе, разлуку, расставание или конфликт. Что именно происходит при этом, хорошо показано в следующем отрывке (из Шелдона Коппа: «Встретив Будду...»), посвященном «Ультиме» - фантастической игре вроде шахмат, с довольно необычными правилами, которая представляет собой метафорическое описание «игр, в которые играют люди»:
1. Отступающий может побить фигуру, стоящую на соседнем поле, отступив на одно поле дальше от нее.
2. Координатор может побить фигуру противника, дав ему занять поле между своей фигурой и фигурой своего союзника.
3. Блокиратор сам не побивает чужих фигур, но блокирует их (лишает хода), оказавшись на соседнем с ними поле; когда он покидает это поле, они вновь обретают право ходить. Уйти из-под такой блокады блокированная фигура может, лишь объявив о самоликвидации. Самоликвидацию фигуры, в просторечии «самоубийство», объявляют, чтобы получить возможность атаковать фигуру блокиратора.
4. Хамелеон может бить фигуры на всех доступных клетках, но только тем ходом, которым ходит побиваемая фигура. Поэтому выбор хода Хамелеона зависит от того, какая из фигур противника в данный момент угрожает ему. Тем не менее Хамелеон свободен в выборе и может побить не эту, а любую другую фигуру.
КОРОЛЬ МЕЧЕЙ
Холодные тона этой карты соответствуют чистоте, ясности и безэмоциональности стихии воздуха. Это - область чистого интеллекта (воздух), ясных мыслей, не замутненных ни влечениями (вода), ни предрассудками (огонь), ни соображениями материальной выгоды (земля). Воздушный тип иногда сравнивают с мотыльком, подвижность, любознательность и непостоянство которого символизируют динамизм духа. На спинке трона Короля можно разглядеть изображения мотыльков. В небе парят две птицы, издавна служащие символами мудрости и познания (ср. Аркан Звезды, XVII). То, что их две, говорит о неустанном духовном поиске, готовом подвергнуть сомнению только что сделанный вывод, чтобы начать работу над новым. Эта постоянная релятивизация | |||
в троичном ритме тезис- антитезис-синтез позволяет покорять все новые вершины духа. С другой стороны, человек, обладающий подобными способностями, представляется стороннему наблюдателю ненадежным партнером, переменчивой личностью, которая не ищет истины, а подменяет ее ловкими, часто даже блестящими, но от этого не менее пустыми оборотами речи, отчего истина не только не «рождается в споре», а, расчлененная на части, оказывается похоронена окончательно. И сам его дух представляется гладким, скользким и неуловимым. Если в Короле Жезлов нас привлекает в первую очередь возможность договориться о чем-то, важном для будущего, то с Королем Мечей ни до чего договориться нельзя, потому что он способен заговаривать нам зубы (волосы, уши) до тех пор, пока мы окончательно не забудем, о чем шла речь, или не придем к чему-то прямо противоположному. С другой стороны, никто кроме Короля Мечей не сумеет подняться до таких вершин духа, обосноваться | |||
на них и отдаться чистому познанию. Светлая сторона этой стихии как раз и заключается в способности чистого, высшего разума, в способности проникать туда, где находится самое высокое, самое важное знание. Другие имена и образы: Царь Разума, слов, ясного, логичного, острого - или холодного, расчетливого разума. Умный король, тактик, интеллектуал, диалектик, софист, циник, шахматист, математик. Хитроумный Одиссей. | |||
КАЧЕСТВО ТЕНЕВАЯ СТОРОНА | Остроумие, находчивость, понимание, не лезет в карман за словом, способность к абстракции, деловитость, объективность, аналитический подход, критичность. Насмешник, вертопрах, беспринципный человек, вечно все рассчитывающий, неуловимый, циничный, хитрый, разбросанный, непостоянный, неверный. | ||
ТИПИЧНЫЕ ПРОФЕССИИ | Ученый, репортер, юрист, философ, ритор, математик, литератор, критик. Актер кабаре, дипломат, коммивояжер, маклер. | ||
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ | Человек: зрелый, часто адвокат, не боится брать на себя ответственность, за словом в карман не лезет, интеллигентный, остроумный, блестящий, хороший аналитик, деловитый, справедливый. События: конфликт, спор, судебное дело. | ||
В ПЕРЕВЕРНУТОМ ПОЛОЖЕНИИ | Человек: трудный, сложная натура, расчетливый, эгоцентричный, злопамятный, циничный, вредный. Садист. События: жестокость, бесчеловечность, заказной судебный процесс. | ||
КОРОЛЕВА МЕЧЕЙ
Символика этой карты во многом сходна с символикой Короля Мечей. Золотые мотыльки в короне, ровно поставленный меч и одна-единственная птица в небе указывают, что сила ее разума направлена в первую очередь на самопознание, а не на ознакомление со все новыми явлениями. Левая рука (символ подсознания) поднята. С запястья свисает нечто, напоминающее остаток кандалов, от которых она, вероятно, освободилась с помощью своего меча. Поскольку женщин в старину считали неспособными к разумному суждению, традиционное толкование этой карты было по большей части негативным. | ||||||||||
Другие имена и образы: Царица Разума, красноречия, ясности и хладнокровия в суждениях, а также острого, тонкого ума. Независимая королева, способная к трезвому суждению.
|
РЫЦАРЬ МЕЧЕЙ
Здесь буйная стихия воздуха проявляется во всей полноте. Это - острый меч разума, несущийся над землей подобно урагану и сметающий любые препятствия с силой и без всякой жалости. В этой карте темная сторона стихии воздуха проявляется с особой силой. | ||||||||
|
ВАЛЕТ МЕЧЕЙ
Валет, самая младшая из фигурных карт, еще только учится обращаться с мечом. Десять птиц в небе символизируют множество идей, пока не столько стимулирующих его к действию, сколько сбивающих с толку. | ||||||||
|
ДЕСЯТКА МЕЧЕЙ
Человек, пронзенный десятью мечами, лежит на земле. Море (душевных переживаний), которого он так и не достиг, выглядит холодным. Небо черное, и даже золотистый свет на горизонте (надежда) тоже холоден. Эта карта сходна со Смертью (XIII), но не содержит идеи трансформации. Даже наоборот: это - добровольное саморазрушение, насильственный конец, убийственная сила разума. Она часто означает намеренное и резкое прекращение какой-либо невыносимой ситуации. | ||||
|
ДЕВЯТКА МЕЧЕЙ
Женщина, в испуге вскакивающая с постели среди ночи. Девять мечей, висящих у нее над головой, символизируют опасность, которую она ощущает. На одеяле изображены 24 розы, а также знаки Зодиака и символы планет. С одной стороны, их можно истолковать как причину ее опасений - «плохой гороскоп» в любви или вообще в жизни. С другой же - они могут означать и утешение: божественную любовь и мудрость Провидения. Образ ночного кошмара роднит эту карту с Луной (XVIII), хотя здесь страхи человека берут начало главным образом у него в голове (зацикленность). | ||
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ | Отчаяние, безутешность, ощущение кошмары, одиночества, выкидыш, неудачи, чувство вины. | |
В ПЕРЕВЕРНУТОМ ПОЛОЖЕНИИ | Злость, обоснованные опасения, тюрьма. | |
ВОСЬМЕРКА МЕЧЕЙ
Женщина со связанными руками и с завязанными глазами ступает одной ногой в воду, другой стоит на сухой земле. Вокруг нее стоят восемь мечей, три слева и пять справа. Таким образом, сама она занимает четвертое место в ряду, что в какой-то мере напоминает сюжет Четверки Мечей. Связанная, «запертая» среди мечей, она все же способна двигаться, но не видит направления из-за повязки на глазах. Эта карта часто символизирует некую сферу жизни, в которой мы не чувствуем себя свободными, от притязаний на которую мы решили отказаться - или, возможно, нас изгнали оттуда. И мы ощущаем себя «за воротами», как эта пленница - за пределами крепости, видной на заднем плане. В такой ситуации обычно хорошо | |
помогает карта Башни (XVI ). Но лучше, конечно, освобождение через возрождение, как на карте Суда (XX). Наши рекомендации
|