На сплочение, выявление лидера

«Обувная фабрика»

Все снимают обувь и кладут ее в центр круга, каждый участник надевает два разных ботинка и пытается поставить ногу рядом с ногой обутую в парную обувь.

«Ха - ха - ха»

Все ложатся, кладя голову на живот другому участнику и, образуя таким образом длинную цепь, первый играющий говорит: «Ха», второй: «Ха-ха» и т.д. Игра начинается заново, если кто-нибудь засмеется.

«Зоопарк»

Члены группы встают в круг и держат друг друга под руки. Ведущий каждому говорит название животного. После этого ведущий громко называет одно из животных. Ребята с этим именем должны поджать ноги. Остальные должны удержать их. Лучший эффект достигается при большом количестве одного из них

«Встреча взглядам»

Все участники стоят в кругу, опустив головы вниз. По команде ведущего они одновременно поднимают головы. Их задача - встретиться с кем-то взглядом. Та пара, которой это удалось, покидает круг

«Палочка»

Команда садится в круг и начинает передавать по кругу какой-либо предмет, зажав его различными частями тела,меняя их. При падении игра начинается с начала.

«Испорченный телефон»

Играющие сидят так, чтобы можно было дотянуться до уха соседа. Ведущий придумывает слово и говорит на ухо, тот передает второму то, что услышал. Второй - третьему и так до последнего. Затем ведущий подходит к последнему играющему и спрашивает, что он услышал. Почти всегда с загаданным словом происходит интересное превращение. Например, слово «красавица» превратилось в «пшик». Но нельзя намеренно искажать услышанное или переспрашивать. Слово придумывают все по кругу.

«Найди своих»

Играющим на спину крепятся таблички с именами сказочных героев (принц, принцесса, король) или названия животных. Необходимо найти свою группу, при этом нельзя спрашивать прямо: «что написано у меня на спине?».

«Без маски»

Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончание. Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку. Примерное содержание карточек:

- особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня...

- иногда люди не понимают меня, потому что я ...

- верю, что я...

- мне бывает стыдно, когда я...

- особенно меня раздражает, что я...

- чего мне по-настоящему хочется, так это....и т.д.

«Ручеек»

Все играющие разбиваются по парам и берутся за руки. Пары выстраиваются в колонну по два. Каждая пара поднимает соединенные руки вверх. Первая пара, стоящая в голове колонны, разъединяет руки, и оба партнера один за другим движутся внутри колонны под руками играющих. Каждый из разъединенных партнеров выбирает себе в пару другого партнера или партнершу, берет его или ее за руку и продолжает движение внутри колонны до ее конца и тут становятся замыкающей парой. Те, кто остался без пары, берут в голову колонны и начинают двигаться от ее головы до хвоста. Выбирая себе нового партнера. Играйте, но не устаньте!

«Зоопарк»

Выбирается водящий, он идет по кругу и говорит такую фразу: «Я иду по зоопарку и вижу…», далее он говорит персонажи и вещи ( тостер, миксер, Джеймс Бонд, слон, бык, пальма, Помела Андерсен и т.д.), участники должны изображать их и совмещать персонажи.

«Сосиски, кетчуп, кока-кола»

Участники встают в круг друг за другом, держа стоящего впереди за талию. Делают синхронно шаги на слова «сосиски, кетчуп, кока-кола», затем можно обхватить через одного и т.д.»

«Верёвочка»

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник. Еще сложнее – строить это молча. И – с закрытыми глазами.

«Я И Ты»

Все садятся в круг. Участник, в руках которого мячик, бросает его любому из сидящих в кругу, называя при этом нечто общее, объединяющее их двоих (например, «любовь к лошадям», «умение играть на гитаре», «младшая сестренка» и т.п.)

«Комплименты»

Играющие стоят в кругу и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч. Бросок должен сопровождаться комплиментом тому, кому кидается мяч. Чем больше мяч, тем лучше - это заставляет людей раскрыться.

«Колдуны»

Играющие встают в круг с закрытыми глазами, после чего ведущий дотронувшись до плеча, назначает двух-трех из них колдунами. Затем все открывают глаза и начинают совершать хаотичное движение, пожимая друг другу руки. Каждый из колдунов может (но не обязан!) при рукопожатии заколдовать играющего, которому он пожимает руку, незаметно почесав его ладонь. Заколдованный, совершив еще два рукопожатия с кем-нибудь уходит в угол для заколдованных (выходит из игры). Задача играющих-неколдунов, приглядываясь друг к другу, всех колдунов разоблачить, задача тех, в свою очередь, заколдовать всех.

«С миру по нитке»

Один из участников начинает рассказ, предлагая одно предложение, затем следующий по кругу добавляет к нему свое предложение, следующий - свое и так до тех пор, пока очередь не дойдет до начавшего. Затем кому-нибудь из группы предлагается вспомнить и рассказать все получившееся целиком. Остальные могут добавлять или поправлять рассказывающего.

«Солнечная система»

Я думаю, что вам всем бы хотелось проверить свою способность понимать других людей. Давайте попробуем немного поиграть и одновременно поучиться. Игра называется Солнечная Система.
Для того, чтобы к ней приступить, надо разбиться на группы по 5-6 человек. Правила такие. Вы все по очереди будете Солнышками. А все остальные члены группы планетами - спутниками. Сначала Солнышко пытается развести планеты по орбитам. Чем орбита ближе - тем человек лучше относится к Солнышку. То есть Солнышко пытается определить, насколько человек ему доверяет. На орбите люди могут стоять боком, сзади, спереди, разбившись по залу. Человеческие отношения чрезвычайно сложны и только расстоянием их не определишь. Поэтому вы можете пофантазировать. Ну а после того, как Солнышко решило, что все сделано правильно, по его мнению, он отворачивается, и Планеты сами распределяются по орбитам, в зависимости от того, как они относятся к Солнышку на самом деле. Потом Солнышком становится другой человек. И все повторяется сначала, пока не сыграют все.

«Спиралька»

Все стоят взявшись за руки, ведущий разрывает в одном месте круг, берет конец круга и заворачивает его в спираль. Когда все завернулись в обнимочку, в молчании ведущий посылает импульс и засекает время, когда до того кто в центре дойдет импульс и он скажет «дошло»

«Механизм»

Вы – единый механизм. Сейчас идет первый человек и изображает какую-то часть этого механизма, делая любое движение и издавая какой-то звук (чух-чух и тд). Через 3 его движения подстраивается к нему следующий со своим движением и звуком, и т.д. Пока все не встанут в единый чухающий и улюлюкающий механизм.

«Контакт»

Водящий загадывает какое-нибудь слово и называет его первую букву. Загадывать можно только существительные единственного числа, именительного падежа, не являющиеся именами собственными. Затем играющие делают предположения насчет того, что это может быть и соответствующим вопросом намекают на это всем, в том числе и водящему. Если водящий догадывается, что имеется в виду, он отвечает правильно ли угадано слово, и, если нет, один из играющих делает следующее предположение и следующий намек. Если же водящий догадаться не может, а догадывается еще несколько играющих, то каждый из догадавшихся говорит: "Контакт!!!", и они все вместе с предположившим громко считают до трех, давая водящему время додуматься, затем хором называют слово. Если они все называют одно и то же слово, до которого водящий так и не додумался, водящий называет вторую букву и так далее. Ниже приводится пример игрового разговора:

Водящий: - Я загадал слово на букву Т.
Один из играющих: - Может быть это сельскохозяйственная машина?
Водящий: - Нет, это не трактор.
Другой играющий: - Может быть это маленький дорогой общественный транспорт?
Водящий думает. Первый играющий догадывается, о чем идет речь.
Первый: - Контакт!!!
Оба: - Раз, два, три! Такси!!!
Водящий: - Вторая буква А.
Первый: - Может быть, это боевая машина на гусеницах?
Водящий: - Да, это танк.
Первый становится водящим.

«Гаражи»

Вожатый по-разному раскладывает палочки на земле, спрашивая, сколько гаражей? Ключ – вожатый показывает какую-то цифру пальцами, опирающимися на землю,

«МПС»

Из комнаты выходят 1-2 добровольца, заходят, и им говорят, что отряд загадал 1 человека, отгадайте кого, спрашивая у каждого по очереди вопросы про него. Ключ – никого не загадывали. Каждый отвечает про своего правого соседа.

«Теневой вождь»

Пока доброволец отворачивается, команда загадывает кого-то, кто в кругу будет делать какие-то разные танцевальные движения, а все за ним повторяют. Задача играющего – отгадать , кто задает движения. Отгадал – тот, кого он назвал, будет отгадывать следующим, а группа выбирает нового теневого вождя.

«История»

2 добровольца выходят, а отряд тем временем якобы придумывает историю про кого-то. Добровольцы должны догадаться, что это за история и про кого, задавая вопросы, на которые отряд может отвечать «да» или «нет». Ключ – отряд просто отвечает на вопросы, заканчивающиеся на гласную – да, на согласную – нет, на «ь» или «й» - может быть.

«Телепатия»

Вожатый уводит добровольцев, спрашивает по секрету у каждого, например, его любимое блюдо. Далее заводит участника обратно, и перечисляет варианты разных блюд, отряд хором отвечает «нет», далее ведущий говорит предварительно оговоренное слово, например «каша», после чего идет правильный ответ, и отряд хором отвечает «Да». Задача добровольцев – поверить в телепатию)

«Я дарю тебе кошку»

Все сидят в кругу. Вожатый берет какой-то предмет, передает ее правому соседу со словами «Я дарю тебе кошку». Тот переспрашивает «Что?» - «Кошку»! Далее этот сосед передает предмет следующему человеку. Я дарю тебе кошку! – Что? –Что? (переспрашивает у вожатого) – Кошку! – Кошку! И так далее по цепочке. Далее вожатый берет еще какой-то предмет и дарит левому соседу: я дарю тебе собаку! Схема та же. Интересно становится, когда кошка и собака встречаются. Главное – не запутаться!

На доверие

Наши рекомендации