Тело червеобразное, сегментация гомономная, слабо выраженная. Голова нерезко обособлена от туловища, несет антенны, мандибулы и ротовые сосочки. Парные конечности примитивного строения. Кожно-мускульный мешок. Дыхание
Публикации рубрики - Зоология. Страница: 20
На этой странице собрано около (~) 1227 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Зоология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Самая крупная группа животных в мире (несколько миллионов видов). Главный признак — наличие наружного скелета из хитинизированной кутикулы, обновляющейся при линьках. Тело разделено на голову и туловище. Мозг сложный. Полость
Около 25 ООО видов Пространство между кожно-мускульным мешком и внутренними органами заполнено паренхимой. Кишечник состоит из двух отделов, задней кишки; анального отверстия нет. Кровеносная и дыхательная системы
Характерно наличие апикального комплекса на переднем полюсе клетки. Жизненные циклы сложные, со сменой бесполого и полового способов размножений. 2 подтипа. Около 4800 видов. ПОДТИП SPOROZOA — споровики Класс Gregarinomorpha — грегарины
ТИП RHIZOPODA — ризоподыПротисты с псевдоподиями без высокоорганизованных внутриклеточных скелетных образований. Жгутиковые стадии крат-ковременны либо отсутствуют. Для многих характерно наличие домика или раковины.
Положение первое: запрещается распоряжаться этим животным таким образом, что это сделает невозможным совершение жертвоприношения (удхия). Запрещается продавать жертвенное животное, дарить, использовать в качестве залога,
следование этой проблемы на генетических моделях (линиях мышей) продиктовано необходимостью выяснить механизмы нарушений строения мозолистого тела у человека. Мозолистое тело (corpus callosum) представляет собой мощный проводящий
8.6.7.1. ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ МАССЫ МОЗГА. Внутривидовая изменчивость строения мозга затрагивает его абсолютный размер, относительную величину, а также количественную изменчивость отдельных мозговых образований. Показано,
Еще одна категория мутационных изменений – хромосомные аберрации – также могут влиять на функции ЦНС. Из млекопитающих наиболее изученными в этом отношении оказались мыши. Как известно, существует целый ряд хромосомных
роли генотипа в процессе обучения.Как уже упоминалось, в настоящее время разработаны экспериментальные приемы, с помощью которых в геном животного можно ввести последовательность оснований, кодирующую определенный белок. Этот
Первыми исследованиями по генетике поведения были попытки селекции крыс на способность к обучению. Большинство из этих работ имеет лишь исторический интерес, однако проведенная С. Трайоном работа по отбору крыс на быструю и
Классический менделевский анализ рассматривает признаки, которые находятся под влиянием одного, двух, реже трех генов. Это так называемое моно- или дигенное (олигогенное) наследование. В подобных случаях фенотипы разделяются на
S.S.I. СОВРЕМЕННАЯ ЭПИГЕНЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ При анализе генетического контроля развития нервной системы (нейрогенеза) исследователи концентрируют внимание на общих закономерностях процесса, на особенностях формирования
активности дрозофилы. суточный ритм. Для анализа общебиологических закономерностей контроля жизнедеятельности не только насекомых, но и других групп животных представляют интерес генетические изменения суточного ритма.
8.4.1. МЕДОНОСНАЯ ПЧЕЛА Медоносная пчела Apis mellifera – социальное насекомое, живущее большими семьями. Единственную плодовитую самку колонии – пчелиную матку – можно искусственно оплодотворить, используя сперму трутня нужного
Нередко оказывается, что в поведении и/или в неврологическом статусе организма-носителя мутации имеются многочисленные отклонения, которые могут наводить на мысль о существовании причинных связей между ними. Однако при
8.2,1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВОПРОСА В 30-е годы на основе работ Б.Л. Астаурова, П.Ф. Рокицкого, Н.В. Тимофеева-Ресовского и др. сформировалась так называемая феногенетика – направление, анализирующее пути и правила становления признака в
О возможности передачи особенностей поведения от родителей к потомкам было известно давно, поскольку при разведении сельскохозяйственных и домашних животных человек не только видел своеобразие их поведения, но и научился
Врожденное и приобретенное поведение с наибольшей очевидностью дифференцируются при анализе процесса обучения, особенно процесса приобретения навыков в естественных условиях жизни вида. Этологи показали, что