Ситуационные задачи к итоговому занятию представлены в сборнике ситуационных задач по анатомии человека, Х-М, 2015г., раздел 3 «Миология» С.15-22

Порядок проведения итогового занятия по миологии:

К итоговому занятию допускаются студенты не имеющие академической задолженности по разделу «Миология» и успешно сдавшие промежуточные зачеты по разделам «Остеология» и «Артросиндесмология».

Зачет состоит из 2 этапов:

  1. Тестовый контроль
  2. Ответ по билету.

На зачет студент является в халате и шапочке и с одноразовыми перчатками. Получив тестовые задания, в течение 10 минут отвечает на вопросы. Далее студент получает билет и в течение 10-15 минут готовится к ответу (находит анатомические структуры на трупе, подбирает муляжи, рассматривает планшеты, делает записи).

Билет к зачетному занятию содержит:

  1. Вопрос
  2. Практические навыки и умения
  3. Ситуационную задачу

При ответе на вопрос (см. перечень вопросов) студент демонстрирует анатомические структуры на биологическом (кадаверном) материале, муляжах, планшетах, пластинатах, таблицах в аудитории согласно предложенному алгоритму ответа.

Практические навыки и умения включают 10 анатомических структур, которые студент должен уметь продемонстрировать пользуясь простейшим хирургическим инструментарием на трупе, учебных и музейных препаратах, муляжах, пластинатах и правильно назвать на латинском и греческом языках (в соответствии с Международной анатомической номенклатурой) (см. перечень практических навыков). В структуру билета также включена 1 ситуационная анатомо-клинические задача с целью овладения в процессе изучения дисциплины анатомо-понятийным аппаратом (см. перечень ситуационных задач).

При выставлении итоговой зачетной оценки знаний и умений студента используются следующие критерии:

Оценки«Отлично»заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала предусмотренного программой, легко ориентирующийся в вопросах лекционного курса, демонстрирующий свободное владение медико-анатомическим понятийным аппаратом; рассказ студента полный, грамотный, логичный; анатомические образования на препаратах показаны быстро и уверено; ответы на дополнительные вопросы чёткие, краткие;

Оценки«Хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полные знания учебно-програмного материала, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, показывающий недостаточную уверенность и быстроту в демонстрации анатомических образований на препаратах, допускающий единичные ошибки в латинской терминологии; рассказ студента недостаточно логичный с единичными ошибками в частностях; ответы на дополнительные вопросы правильные, но недостаточно чёткие;

Оценки «Удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание учебно-програмного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей профессиональной подготовке, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой, показывающий неуверенность в демонстрации анатомических образований, допускающий ошибки в латинской терминологии; рассказ студента недостаточно грамотный, неполный с ошибками в деталях; ответы на дополнительные вопросы недостаточно чёткие, с ошибками в частностях;

Оценка«Неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-програмного материала, не усвоившему основную литературу и материал лекционного курса, допустившему принципиальные ошибки при демонстрации анатомических образований и знании латинской терминологии; рассказ неграмотный, неполный, с грубыми ошибками; ответы на дополнительные вопросы не даны.

В ответе по практическим навыкам и умениям разрешается 3 ошибки. Если студент не может показать 4 и более анатомических образования, студенту выставляется оценка «неудовлетворительно» за отсутствие ориентировки в биологическом материале. Если все образования показаны и названы верно, то за практическую часть выставляется «отлично». Если не показано или не названо 1-2 анатомические структуры – выставляется оценка «хорошо», если 3 то «удовлетворительно».

Критерии оценки ситуационной задачи следующие:

«отлично» - студент свободно, с глубоким знанием материала правильно и полно решил ситуационную задачу (выполнил все задания, правильно ответил на все поставленные вопросы).

«хорошо» - если студент достаточно убедительно, с несущественными ошибками в теоретической подготовке и достаточно освоенными умениями по существу правильно ответил на вопросы или допустил небольшие погрешности в ответе.

«удовлетворительно» - если студент решил задачу правильно, но недостаточно уверенно, с существенными ошибками в теоретической подготовке и плохо освоенными умениями ответил на вопросы ситуационной задачи.

«неудовлетворительно» - задача решена неверно, ответы на поставленные вопросы задачи даны неправильно, или студент отказался от ответа.

Итоговая оценка выставляется на основе полноты и прочности знаний студентов, а также сформированности умений и навыков.

Студены не сдавшие отдельные этапы зачета (знания, практические навыки и умения) приходят во вне учебное время и пересдают только эти этапы зачетного занятия для получения итоговой оценки.

Наши рекомендации