Открытые городские Ломоносовские Чтения
Открытые городские Ломоносовские Чтения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 им. М. В. Ломоносова с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара
Секция: «Окружающий мир»
Проблемы передвижных дельфинариев или «хлорированная тюрьма»
Работу выполнила:
Седова Софья
ученица 4 «А» класса
МБОУ СОШ № 42
г.о. Самара
Железнодорожного района
Работу проверила:
Панькина Ольга Федоровна,
учитель начальных классов
Самара, 2013
Содержание
Введение3-4
Глава 1.Виды дельфинов, среда обитания 5 -6
Глава 2. Характеристика и способности дельфинов, их
использование 7 - 9
Глава3.Нарушения содержания животных в передвижных дельфинариях 10-11
Заключение 12-15
Список литературы16
Сноски17
Приложение № 1. Результаты анкетирования 19
Приложение № 2. Фотографии дельфинов в природе 20
Приложение № 3. Дельфины в дельфинарии 21-22
Приложение № 4. Анкета для исследования 23
Приложение №5.Погибший в дельфинарии дельфин 24
Введение.
Поводом для написания работы стала моя любовь к животным.
Очень люблю животных. Несмотря на то, что у меня дома есть собака, кошка и рыбка, хотела бы иметь еще кого-нибудь. Например – дельфина. Мне всегда казалось, что если приручить животное, это пойдет ему только на пользу. Но я поняла, что это не так. Объясню, почему.
Когда я была на море, видела дельфинов. Мне очень понравились эти веселые, загадочные, умные животные. Они быстро плавают, высоко прыгают, издают необычные звуки. Глядя на них, радуешься и получаешь величайшее удовольствие. А потом я уехала и увезла домой в Самару самые прекрасные воспоминания об этих чудесных животных. Я очень мечтала увидеть дельфинов ещё раз.
И вот в наш город приехал долгожданный дельфинарий.
Побывав на представлении в передвижном дельфинарии в нашем городе, где нет моря, я загрустила. Почему? Сначала я не поняла, задумалась.… А как эти огромные животные живут в этом маленьком водоёме? Как дельфинов перевозят из города в город? Так ли им хорошо и комфортно в этих бассейнах? Изучая этот вопрос, я сделала много неожиданных и даже печальных открытий.
Затронутая мною тема очень актуальна. Сейчас и так в природе по разным причинам гибнет много живых существ. Зачем же мы, люди, сами, своими руками убиваем то, что создала нам природа для радости?
Цель моей работы:изучение проблемы передвижных дельфинариев
Задачи моего исследования:
· изучить литературу, интернет-ресурсы по теме исследования;
· познакомиться с видами дельфинов и средой их обитания;
· изучить способности дельфинов, их использование;
· выяснить, как же живется этим существам в «хлорированной тюрьме»;
· провести анкетирование одноклассников и узнать, как они относятся к посещению дельфинариев, содержанию животных в хлорированной воде;
· выяснить, как же содержатся дельфины в этих небольших бассейнах; привлечь одноклассников к данной проблеме
Методы исследования: поисковый, изучение литературы на данную тему, наблюдения, соцопрос, анкетирование.
Гипотеза: если бассейны маленькие и вода в них не соленая, а хлорированная, значит, живут дельфины в них трудную, короткую жизнь.
Анализ изученной литературы показал мне, что разнообразного материала о дельфинах, их жизни в природе для изучения достаточно во многих книгах, в энциклопедиях, на сайтах Интернет.
О жизни животных в дельфинариях я прочитала на сайте Интернет САЙТ www.woman. ru / rest/medley8/ ineadm 227021/ и там же в книге Манна К. «От заката до рассвета. Рост движения за освобождение животных. Взгляд изнутри».
Вопрос о защите животных, в том числе и дельфинов нередко обсуждается на страницах журналов и газет.
Глава 1.
Глава 2.
Глава 3.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внимательно исследовав данную тему, я загрустила ещё больше. Мои исследования привели меня в ужас, а моя гипотеза подтвердилась. Оказалось, что дельфины, которые радуют людей на красочных представлениях, в дельфинариях живут в среднем на 20 – 25 лет меньше, чем в морской воде и на свободе.
Я добилась своей цели, по возможности изучила проблемы передвижных дельфинариев.
Я выполнила задачи моего исследования. Они оказались не очень утешительными.
Вот мои выводы:
· я внимательно изучила ту литературу, которую нашла о дельфинах;
· познакомилась с видами дельфинов, комфортной средой их обитания в природе;
· я узнала, как живется дельфинам в передвижных дельфинариях, выяснила причины, по которым дельфины живут в дельфинариях на 20-25 лет меньше;
· я решила, чтобы сберечь этих чудесных животных, не надо посещать дельфинарии тогда дельфинов не будут вылавливать из моря. Как быть детям, которым очень хочется увидеть этих чудесных животных? Наверное, нужно искать с какие-то способы решения этой проблемы, чтобы в неволе дельфины жили дольше;
· например, по возможности в крупных городах делать стационарные дельфинарии. Они должны быть большими по площади, глубокими.
· теперь я знаю, что дельфины очень страдают от шума во время представлений, поэтому я считаю, что количество представлений в день необходимо свести до минимума;
· я думаю, что содержание таких огромных дельфинариев – дело дорогое. По моему мнению, надо привлекать жителей города, в котором находится дельфинарий к оказанию всяческой помощи любимым животным.
А главное, я очень хочу помогать животным, значит, моё изучение их жизни на этом не закончится. А когда я вырасту, обязательно буду принимать участие в кампаниях по защите животных. Есть много организаций, заботящихся о братьях наших меньших, и я надеюсь внести свой вклад в их работу, какую пока ещё не знаю.
На основе анкетирования одноклассников, я поняла, что не все задумываются о чудовищных условиях содержания животных в дельфинариях.
Я провела анкетирование среди своих одноклассников и выяснила, что они практически не задумывались над тем, как живется друзьям нашим меньшим в дельфинариях.
Результаты анкетирования
(Опрошено 20 человек)
Вопросы | ||
Где ты видел дельфинов? | Да | |
Был ли ты в дельфинарии? | Да (50 %) | Нет (50 %) |
Что ты можешь сказать о посещении дельфинария? | Понравилось (100%) | |
Задумывался ли ты когда - либо о жизни дельфинов в дельфинариях? | Да(10%) | Нет (90%) |
Как им там живется? | Неплохо (90%) | Тяжело (10%) |
Если бы ты узнал о том, что им плохо пошел бы ты на представление? | Нет | Нет |
Можем ли мы как-то помочь этим животным? | Да, но не знаю как | Затрудняюсь сказать |
Считаю своим долгом рассказать об этом ребятам.
Дельфинарий – это морские котики, тюлени, моржи, белые киты, дельфины… ОНИ ТОЖЕ ИМЕЮТ ПРАВО НА СВОБОДУ НАРАВНЕ С НАМИ! Сколько легенд и правдивых историй сопровождают взаимоотношения человека и дельфина.… И во всех дельфин в критическую минуту приходит на помощь к человеку в виде спасателя. Сколько человеческих жизней спас дельфин, порой рискуя собственной жизнью.… И чем человек ему ответил взамен? Это разумнейшее животное поместил в грязном, узком, мелком цирке заставляя делать за пищу разные никчемные, глупые действия. И все ради наживы. Вот что главное! Нам кажется, что они улыбаются, но это просто такой разрез рта и не более… Он «улыбается» и когда ему больно. Это улыбка обреченного! Они были королями моря, а теперь шуты в тюрьме.
Многие люди говорят, что любят дельфинов.
Я считаю, если любишь, не надо ходить смотреть на их медленную смерть, не надо аплодировать этим заключенным. Их мы уже не спасем, но можем спасти тех, кто еще плавает в море. Ведь если мы не будем ходить на выступления, бизнес станет невыгодным и закроется!
Или требовать, чтобы в нашем государстве такие Законы, в которых. Очень четко прописано содержание животных в цирках, зоопарках, дельфинариях. А за нарушение этих правил, должно быть, строгое наказание. Может быть, тогда жизнь животных станет лучше.
Практическая ценность моей работы том, что я рассказала о результатах моего исследования одноклассникам и, они поняли важность изучаемой мною проблемы. Ребята задавали мне много вопросов, и я по возможности старалась на них ответить.
Выводы и результаты исследовательской работы могут быть использованы на уроках окружающего мира, на занятиях в группе продленного дня, на занятиях по внеурочной деятельности младших школьников.
Список литературы:
1.Детская энциклопедия «Махаон» Мир моря. ООО «Издательская группа АТТИКУС», 2008 г.
2.Детская энциклопедия «Киты и дельфины» Издательство «РОСМЭН», Москва, 2012г.
3.Манн К. «От заката до рассвета. Рост движения за освобождение животных. Взгляд изнутри»
4.Энциклопедия «Что такое. Кто такой». Издательство «Педагогика Москва. 1990г.
5.Энциклопедия для детей. Т.2.Биология, - 5-е изд.- М.:АВАНТА+, 1999- 704с.
6.САЙТ www.zfront.org
7.САЙТ www.woman.ru / rest/medley8/ineadm227021/
8.САЙТ www.delfinariy.info
Сноски
[1] Энциклопедия «Что такое. Кто такой». Издательство «Педагогика Москва. 1990г. стр.347.
[2] Энциклопедия «Что такое. Кто такой». Издательство «Педагогика Москва. 1990г. стр. 347
[3] Детская энциклопедия «Киты и дельфины» Издательство «РОСМЭН», Москва, 2012г. стр.39
[4] Энциклопедия для детей. Т. 2.Биология, - 5-е изд.- М.:АВАНТА+, 1999- стр. 354
[5] Энциклопедия «Что такое. Кто такой». Издательство «Педагогика Москва. 1990г. стр.348.
[6] Детская энциклопедия «Махаон» Мир моря. ООО «Издательская группа АТТИКУС», 2008 г. стр.64-65.
[7] Энциклопедия «Что такое. Кто такой». Издательство «Педагогика Москва. 1990г. стр.348.
[8] САЙТ www.woman.ru / rest/medley8/ineadm227021/
Приложение
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №3
Приложение №4
Анкета для исследования
1. Ты любишь животных?
__________________________________________________
2. Тебе нравятся дельфины?
__________________________________________________
3. Где ты их видел?
___________________________________________________
4. Что ты о них знаешь?
___________________________________________________
5. Ты был в дельфинарии?
___________________________________________________
6. Что ты думаешь о содержании животных в дельфинариях?
____________________________________________________
7. Если бы ты узнал, что с животными в дельфинариях жестоко обращаются, ты бы пошел на представление?
____________________________________________________
8. Как ты думаешь, можем ли мы помочь этим умным и добрым животным?
______________________________________________________
Приложение №5
Открытые городские Ломоносовские Чтения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 им. М. В. Ломоносова с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара
Секция: «Окружающий мир»