Открытые городские Ломоносовские Чтения

Открытые городские Ломоносовские Чтения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 им. М. В. Ломоносова с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара

Секция: «Окружающий мир»

Проблемы передвижных дельфинариев или «хлорированная тюрьма»

Работу выполнила:

Седова Софья

ученица 4 «А» класса

МБОУ СОШ № 42

г.о. Самара

Железнодорожного района

Работу проверила:

Панькина Ольга Федоровна,

учитель начальных классов

Самара, 2013

Содержание

Введение3-4

Глава 1.Виды дельфинов, среда обитания 5 -6

Глава 2. Характеристика и способности дельфинов, их

использование 7 - 9

Глава3.Нарушения содержания животных в передвижных дельфинариях 10-11

Заключение 12-15

Список литературы16

Сноски17

Приложение № 1. Результаты анкетирования 19

Приложение № 2. Фотографии дельфинов в природе 20

Приложение № 3. Дельфины в дельфинарии 21-22

Приложение № 4. Анкета для исследования 23

Приложение №5.Погибший в дельфинарии дельфин 24

Введение.

Поводом для написания работы стала моя любовь к животным.

Очень люблю животных. Несмотря на то, что у меня дома есть собака, кошка и рыбка, хотела бы иметь еще кого-нибудь. Например – дельфина. Мне всегда казалось, что если приручить животное, это пойдет ему только на пользу. Но я поняла, что это не так. Объясню, почему.

Когда я была на море, видела дельфинов. Мне очень понравились эти веселые, загадочные, умные животные. Они быстро плавают, высоко прыгают, издают необычные звуки. Глядя на них, радуешься и получаешь величайшее удовольствие. А потом я уехала и увезла домой в Самару самые прекрасные воспоминания об этих чудесных животных. Я очень мечтала увидеть дельфинов ещё раз.

И вот в наш город приехал долгожданный дельфинарий.

Побывав на представлении в передвижном дельфинарии в нашем городе, где нет моря, я загрустила. Почему? Сначала я не поняла, задумалась.… А как эти огромные животные живут в этом маленьком водоёме? Как дельфинов перевозят из города в город? Так ли им хорошо и комфортно в этих бассейнах? Изучая этот вопрос, я сделала много неожиданных и даже печальных открытий.

Затронутая мною тема очень актуальна. Сейчас и так в природе по разным причинам гибнет много живых существ. Зачем же мы, люди, сами, своими руками убиваем то, что создала нам природа для радости?

Цель моей работы:изучение проблемы передвижных дельфинариев

Задачи моего исследования:

· изучить литературу, интернет-ресурсы по теме исследования;

· познакомиться с видами дельфинов и средой их обитания;

· изучить способности дельфинов, их использование;

· выяснить, как же живется этим существам в «хлорированной тюрьме»;

· провести анкетирование одноклассников и узнать, как они относятся к посещению дельфинариев, содержанию животных в хлорированной воде;

· выяснить, как же содержатся дельфины в этих небольших бассейнах; привлечь одноклассников к данной проблеме

Методы исследования: поисковый, изучение литературы на данную тему, наблюдения, соцопрос, анкетирование.

Гипотеза: если бассейны маленькие и вода в них не соленая, а хлорированная, значит, живут дельфины в них трудную, короткую жизнь.

Анализ изученной литературы показал мне, что разнообразного материала о дельфинах, их жизни в природе для изучения достаточно во многих книгах, в энциклопедиях, на сайтах Интернет.

О жизни животных в дельфинариях я прочитала на сайте Интернет САЙТ www.woman. ru / rest/medley8/ ineadm 227021/ и там же в книге Манна К. «От заката до рассвета. Рост движения за освобождение животных. Взгляд изнутри».

Вопрос о защите животных, в том числе и дельфинов нередко обсуждается на страницах журналов и газет.

Глава 1.

Глава 2.

Глава 3.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внимательно исследовав данную тему, я загрустила ещё больше. Мои исследования привели меня в ужас, а моя гипотеза подтвердилась. Оказалось, что дельфины, которые радуют людей на красочных представлениях, в дельфинариях живут в среднем на 20 – 25 лет меньше, чем в морской воде и на свободе.

Я добилась своей цели, по возможности изучила проблемы передвижных дельфинариев.

Я выполнила задачи моего исследования. Они оказались не очень утешительными.

Вот мои выводы:

· я внимательно изучила ту литературу, которую нашла о дельфинах;

· познакомилась с видами дельфинов, комфортной средой их обитания в природе;

· я узнала, как живется дельфинам в передвижных дельфинариях, выяснила причины, по которым дельфины живут в дельфинариях на 20-25 лет меньше;

· я решила, чтобы сберечь этих чудесных животных, не надо посещать дельфинарии тогда дельфинов не будут вылавливать из моря. Как быть детям, которым очень хочется увидеть этих чудесных животных? Наверное, нужно искать с какие-то способы решения этой проблемы, чтобы в неволе дельфины жили дольше;

· например, по возможности в крупных городах делать стационарные дельфинарии. Они должны быть большими по площади, глубокими.

· теперь я знаю, что дельфины очень страдают от шума во время представлений, поэтому я считаю, что количество представлений в день необходимо свести до минимума;

· я думаю, что содержание таких огромных дельфинариев – дело дорогое. По моему мнению, надо привлекать жителей города, в котором находится дельфинарий к оказанию всяческой помощи любимым животным.

А главное, я очень хочу помогать животным, значит, моё изучение их жизни на этом не закончится. А когда я вырасту, обязательно буду принимать участие в кампаниях по защите животных. Есть много организаций, заботящихся о братьях наших меньших, и я надеюсь внести свой вклад в их работу, какую пока ещё не знаю.

На основе анкетирования одноклассников, я поняла, что не все задумываются о чудовищных условиях содержания животных в дельфинариях.

Я провела анкетирование среди своих одноклассников и выяснила, что они практически не задумывались над тем, как живется друзьям нашим меньшим в дельфинариях.

Результаты анкетирования

(Опрошено 20 человек)

Вопросы    
Где ты видел дельфинов? Да  
Был ли ты в дельфинарии? Да (50 %) Нет (50 %)
Что ты можешь сказать о посещении дельфинария? Понравилось (100%)  
Задумывался ли ты когда - либо о жизни дельфинов в дельфинариях? Да(10%) Нет (90%)
Как им там живется? Неплохо (90%) Тяжело (10%)
Если бы ты узнал о том, что им плохо пошел бы ты на представление? Нет Нет
Можем ли мы как-то помочь этим животным? Да, но не знаю как Затрудняюсь сказать

Считаю своим долгом рассказать об этом ребятам.

Дельфинарий – это морские котики, тюлени, моржи, белые киты, дельфины… ОНИ ТОЖЕ ИМЕЮТ ПРАВО НА СВОБОДУ НАРАВНЕ С НАМИ! Сколько легенд и правдивых историй сопровождают взаимоотношения человека и дельфина.… И во всех дельфин в критическую минуту приходит на помощь к человеку в виде спасателя. Сколько человеческих жизней спас дельфин, порой рискуя собственной жизнью.… И чем человек ему ответил взамен? Это разумнейшее животное поместил в грязном, узком, мелком цирке заставляя делать за пищу разные никчемные, глупые действия. И все ради наживы. Вот что главное! Нам кажется, что они улыбаются, но это просто такой разрез рта и не более… Он «улыбается» и когда ему больно. Это улыбка обреченного! Они были королями моря, а теперь шуты в тюрьме.

Многие люди говорят, что любят дельфинов.

Я считаю, если любишь, не надо ходить смотреть на их медленную смерть, не надо аплодировать этим заключенным. Их мы уже не спасем, но можем спасти тех, кто еще плавает в море. Ведь если мы не будем ходить на выступления, бизнес станет невыгодным и закроется!

Или требовать, чтобы в нашем государстве такие Законы, в которых. Очень четко прописано содержание животных в цирках, зоопарках, дельфинариях. А за нарушение этих правил, должно быть, строгое наказание. Может быть, тогда жизнь животных станет лучше.

Практическая ценность моей работы том, что я рассказала о результатах моего исследования одноклассникам и, они поняли важность изучаемой мною проблемы. Ребята задавали мне много вопросов, и я по возможности старалась на них ответить.

Выводы и результаты исследовательской работы могут быть использованы на уроках окружающего мира, на занятиях в группе продленного дня, на занятиях по внеурочной деятельности младших школьников.

Список литературы:

1.Детская энциклопедия «Махаон» Мир моря. ООО «Издательская группа АТТИКУС», 2008 г.

2.Детская энциклопедия «Киты и дельфины» Издательство «РОСМЭН», Москва, 2012г.

3.Манн К. «От заката до рассвета. Рост движения за освобождение животных. Взгляд изнутри»

4.Энциклопедия «Что такое. Кто такой». Издательство «Педагогика Москва. 1990г.

5.Энциклопедия для детей. Т.2.Биология, - 5-е изд.- М.:АВАНТА+, 1999- 704с.

6.САЙТ www.zfront.org

7.САЙТ www.woman.ru / rest/medley8/ineadm227021/

8.САЙТ www.delfinariy.info

Сноски

[1] Энциклопедия «Что такое. Кто такой». Издательство «Педагогика Москва. 1990г. стр.347.

[2] Энциклопедия «Что такое. Кто такой». Издательство «Педагогика Москва. 1990г. стр. 347

[3] Детская энциклопедия «Киты и дельфины» Издательство «РОСМЭН», Москва, 2012г. стр.39

[4] Энциклопедия для детей. Т. 2.Биология, - 5-е изд.- М.:АВАНТА+, 1999- стр. 354

[5] Энциклопедия «Что такое. Кто такой». Издательство «Педагогика Москва. 1990г. стр.348.

[6] Детская энциклопедия «Махаон» Мир моря. ООО «Издательская группа АТТИКУС», 2008 г. стр.64-65.

[7] Энциклопедия «Что такое. Кто такой». Издательство «Педагогика Москва. 1990г. стр.348.

[8] САЙТ www.woman.ru / rest/medley8/ineadm227021/

Приложение

Приложение №1

Приложение №2

Открытые городские Ломоносовские Чтения - student2.ru

Открытые городские Ломоносовские Чтения - student2.ru

Приложение №3

Открытые городские Ломоносовские Чтения - student2.ru

Открытые городские Ломоносовские Чтения - student2.ru

Приложение №3

Открытые городские Ломоносовские Чтения - student2.ru

Открытые городские Ломоносовские Чтения - student2.ru

Приложение №4

Анкета для исследования

1. Ты любишь животных?

__________________________________________________

2. Тебе нравятся дельфины?

__________________________________________________

3. Где ты их видел?

___________________________________________________

4. Что ты о них знаешь?

___________________________________________________

5. Ты был в дельфинарии?

___________________________________________________

6. Что ты думаешь о содержании животных в дельфинариях?

____________________________________________________

7. Если бы ты узнал, что с животными в дельфинариях жестоко обращаются, ты бы пошел на представление?

____________________________________________________

8. Как ты думаешь, можем ли мы помочь этим умным и добрым животным?

______________________________________________________

Приложение №5

Открытые городские Ломоносовские Чтения - student2.ru

Открытые городские Ломоносовские Чтения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 им. М. В. Ломоносова с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара

Секция: «Окружающий мир»

Наши рекомендации