Тема: «Когда жили динозавры?»
Конспект по предмету «Окружающий мир» - 2 класс
Учителя Ибрагимовой П.Р.
Тема: «Когда жили динозавры?»
Цели:
Образовательные:
- формировать представления детей о далеком прошлом Земли;
- пополнить знания учащихся об эпохе динозавров;
- узнать, как ведется изучение этих древних животных;
- выделить отличительные черты в строении тела, зубов травоядных и хищников;
- познакомить с видами удивительных животных прошлого – динозаврами;
- познакомить с причинами вымирания.
Развивающие:
- сформировать положительную мотивацию к поиску дополнительной информации;
- формировать умение делать предположения, выводы;
- развивать логическое мышление, память, речь.
Воспитательные:
- формировать основы экологической культуры;
- прививать любовь к окружающему миру.
Оборудование: конспект урока, учебник, рабочая тетрадь, карточки, презентация.
Формы организации деятельности учащихся–фронтальная, парная, самостоятельная.
Содержание урока
Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы узнаем много тайн и загадок нашей природы. Постараемся открыть для себя что-то новое. Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто пришёл к нам сегодня в гости.
Кто же это ходит?
В каменной рубашке?
В каменной рубахе ходит …(черепаха) (слайд 1)
- Ребята, черепахе надо помочь разгадать кроссворд, чтобы узнать тему нашего урока (слайд 2).
1. Назови первый зимний месяц. (Декабрь)
2. Назови второй день недели. (Вторник)
3. Назови день недели, который идёт до субботы. (Пятница)
4. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Это месяцы, какого времени года? (осень)
5. Какое время сменится весной? (зима)
6. Какое время года между зимой и летом? (весна)
7. Назови последний летний месяц. (Август)
8. Какой месяц наступает после марта? (Апрель)
- Ребята, какое слово получилось?(Динозавр)
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- Кто такие динозавры?
(выслушиваются предположения детей).
- Слово «динозавр» греческое и означает «ужасная ящерица».
- Ребята, а что мы знаем о ящерицах?
(ящерица – это рептилия, живущее в наше время) (слайд3)
- А каких рептилий вы ещё знаете?
(крокодилы, черепахи и т.д.) (слайд4)
- Скажите, а кто-нибудь из вас встречал динозавров в наше время?
(выслушиваются ответы детей).
- Подумайте и скажите, что интересного могли бы мы узнать, изучая динозавров сегодня на уроке? (выслушиваются ответы детей)
(на доску крепятся таблички с вопросами)
- Когда жили динозавры?
- Как мы узнали о динозаврах?
- Как они выглядели?
- Чем питались?
- Почему исчезли?
- Почему у динозавров такие сложные названия?
- Можем ли мы исчезнуть с лица Земли, как динозавры? (слайд 5)
Выявление места и причины затруднения.
- Давайте, с вами подумаем, в какой период существовали динозавры?
- Посмотрите на доску: (слайд 6)
- Что такое прошлое? (Это то, что было давно).
- Что такое настоящее? (Это то, что происходит сейчас).
- Что такое будущее? (Это то, что будет происходить).
- Как вы думаете, ребята, когда жили динозавры? (Динозавры жили в прошлом).
- Откройте учебники. Прочитайте, что нам хочет рассказать мудрая черепаха. (ученики читают выделенный пункт в учебнике на стр.15)(слайд 6)
- Откуда же люди знают, что динозавры существовали?
(ответы детей)
- Всё, что сегодня известно о динозаврах, люди узнали от учёных – палеонтологов.
- Прочитайте, что изучает наука палеонтология (слайд7).
- В Земле сохранились останки динозавров (слайд8 ). По скелету ученые могут восстановить облик животного и даже сказать, чем оно питалось.
- Существуют палеонтологические музеи, в которых хранятся отдельные кости, окаменевшие зубы и даже следы животных, оставленные на поверхности грязи или глины, а потом окаменевшие. (слайд9)
Физминутка
-Молодцы, ребята, хорошо поработали. Как вы думаете, что мы сейчас должны сделать? (выполнить физминутку)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- У вас на столах лежат карточки динозавров. Рассмотрите внимательно и распределите их на группы, в зависимости от того, чем динозавры питались.
(проверка у доски – слайд 21)
Работа в паре.
Конспект по предмету «Окружающий мир» - 2 класс
Учителя Ибрагимовой П.Р.
Тема: «Когда жили динозавры?»
Цели:
Образовательные:
- формировать представления детей о далеком прошлом Земли;
- пополнить знания учащихся об эпохе динозавров;
- узнать, как ведется изучение этих древних животных;
- выделить отличительные черты в строении тела, зубов травоядных и хищников;
- познакомить с видами удивительных животных прошлого – динозаврами;
- познакомить с причинами вымирания.
Развивающие:
- сформировать положительную мотивацию к поиску дополнительной информации;
- формировать умение делать предположения, выводы;
- развивать логическое мышление, память, речь.
Воспитательные:
- формировать основы экологической культуры;
- прививать любовь к окружающему миру.
Оборудование: конспект урока, учебник, рабочая тетрадь, карточки, презентация.
Формы организации деятельности учащихся–фронтальная, парная, самостоятельная.
Содержание урока