Мясо животных зарезанных огнепоклонниками.
Ибн ‘Аббас говорил: “Если животное зарезал огнепоклонник, даже если он упомянул имя Аллаха, то все равно не ешьте это!” ‘Абдур-Раззакъ 8548. Хафиз Ибн Хаджар подтвердил достоверность.
Имам аль-Къуртуби сказал: “Что касается животных, зарезанных огнепоклонниками, то все ученые, кроме тех, кто отклонился, запрещали употреблять их мясо и жениться на их женщинах, поскольку они не из числа людей Писания!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 6/77.
Саид ибн Мансур передаёт с хорошим иснадом о том, что ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Не ешьте мяса, кроме мяса, зарезанного мусульманами или обладателями Писания». [Тафсир ибн Касир» (2/19)].
Аль-Хаким передаёт в аль-Мустадрике от Икримы, что у ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) спросили о христианине, который при заклании животного забыл упомянуть имя Аллаха. Он ответил: «Это мясо можно есть». Затем у него спросили об огнепоклоннике, который при заклании упомянул имя Аллаха. Он ответил: «Это мясо есть нельзя». [Кашшаф аль-Канна’» аль-Хаким (6/203), достоверный на условиях двух шейхов, хотя они не приводят его. с этим согласился аз-Захаби, Абдур-Раззак приводит подобное повествование от ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах обоими). Примечание: этой сноски нет в оригинале книги «аль-Мустадрик» аль-Хаким (4/233).].
В сборнике Абдур-Раззака приводится повествование от Джабира (да будет доволен им Аллах): «Не ешьте добычу охотничьих собак огнепоклонников, а также то, что поразили их стрелы». [Мусанниф Абдур-Раззак» (4/469), Муджахид рассказал нечто подобное. Рассказал ад-Даракутни (4/294)].
Абдур-Раззак также сообщил, что Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказал нечто подобное. [Мусанниф Абдур-Раззак» (4/487)].
Кайс ибн ас-Сакан передаёт, что ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал:«Если вы остановились в местности, где мусульмане не режут животных, и где проживают набетяне или персы, то при покупке мяса спрашивайте: если это мясо, зарезанное иудеями или христианами, то ешьте его, т.к. их пища дозволена вам». (Рассказчики хадиса – люди аль-Бухари и Муслима, кроме Кайса ибн ас-Сакана, который соответствует условиям Муслима по мнению ибн Хаджара) [Тахзиб ибн Хаджар» (2/129)].
Из этого становится ясным, что мясо, зарезанное огнепоклонниками и их добыча запретна по единогласию (Иджма’) сподвижников. Нет сомнения, что запрет на потребление мяса, зарезанного огнепоклонниками, был известен среди сподвижников. И мы не знаем ни одного из них, кто бы опроверг это.
Ибн Таймия в сборнике «Фатава» сказал: «Мясо, зарезанное огнепоклонниками запрещено по мнению большинства ранних и поздних учёных. Есть мнение о единогласии сподвижников в этом вопросе». [Маджму’ аль-Фатава» (21/103)].
В сборнике «Сунан» аль-Байхаки сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) написал письмо огнепоклонникам Хаджара, в котором он предложил им принять Ислам: «Кто принял Ислам, примется от того. Кто отказался, должен выплачивать подушную подать с тем, что нельзя есть зарезанное ими мясо и жениться на их женщинах». [Послание ибн Хамида о привозном мясе» стр. 67.]. Аль-Байхаки считает этот хадис мурсал [Мурсал – разновидность слабого хадиса. Причина слабости – разрыв в иснаде], а иджма’ мусульман подтверждает его.
Ибн Таймия сказал: «В хадисе от аль-Хасана ибн Мухаммада ибн аль-Ханафия сообщается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поступайте с ними так же, как и с обладателями Писания, но не женитесь на их женщинах и не ешьте зарезанное ими мясо».
Ибн Таймия в своём сборнике «Маджму’ аль-Фатава» пишет: «Этот хадис мурсал, но слова пяти сподвижников подтверждают его, и разногласий в этом вопросе неизвестно. Хадис мурсал считается доводом у ханафитов, имама Малика и Ахмада в одном из повествований. В другом повествовании имам Ахмад считает, что хадис мурсал может быть аргументом, если он подкреплён мнениями большинства учёных и кораническими текстами, либо же подтверждается другим слабым хадисом. Также считает аш-Шафии.
Этот хадис мурсал является доводом по согласию учёных. Этот хадис можно считать решающим по данному вопросу.
Основываясь на данном хадисе, а также потому, что огнепоклонники являются кафирами, т.к. не являются обладателями Писания, мясо зарезанное ими запрещено употреблять.
В «аль-Муснаде» и в Сахихе ат-Тирмизи, в тафсирах и в сборниках хадисов приводится известный хадис о том, что когда произошло сражение между персами и римлянами и персы победили, многобожники Мекки обрадовались этому событию, т.к. были подобны персам и не обладали писанием [«Маджму’ аль-Фатава» (32/187).].
Таким образом, мясо животного, зарезанного кафиром, является запретным. Будь оно зарезано коммунистом, буддистом, идолопоклонником, индусом, сикхом, бахаитом, кадьянитом, бааситом, язидитом (сатанисты в Курдистане), друзом, масоном, атеистом, секуляристом – оно является запретным.
Ибн Кудама сказал: «Учёные кроме Абу Саура единогласны в том, что мясо, зарезанное огнепоклонником и добыча его охоты запрещены». [«Аль-Мугни» ибн Кудама (11/38)]. Ибрахим аль-Харби сказал: «Абу Саур нарушил иджма’».
Посему запрет на потребление мяса, зарезанного огнепоклонником, сообщён сподвижниками.
Огнепоклонник является кафиром, исходя из этого мясо, зарезанное кафирами запретно так же, как запретно мясо огнепоклонников.
Ибн Таймия в своём сборнике «Фатава» довольно подробно изложил доводы о том, что огнепоклонники не являются обладателями писания.
Обладателем Писания является христианин или иудей, верующий в Тору или Евангелие до их искажения или после.