О животных зарезанных людьми писания, огнепоклонниками, неверующими не из людей писания, а также вероотступниками.
О животных зарезанных людьми писания, огнепоклонниками, неверующими не из людей писания, а также вероотступниками.
БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.
Содержание:
1 О животных зарезанных людьми писания.
2 Почему дозволено есть мясо животных, зарезанных иудеями и христианами, несмотря на то, что они неверные?
3 Мясо животных зарезанных людьми писания в сегодняшнее время недозволенно, так как они не люди писания, упомянутые в Коране?
4 Религиозно-правовое решение в отношении мяса животного, которое заклал человек Писания, сказав при этом: «Во имя отца, сына и святого духа».
5 Мясо, которое подает или продает человек, относящийся к людям Писания (иудеи и христиане).
6 Мясо животных зарезанных огнепоклонниками.
7 Употребление мясо животных, зарезанных мусульманами, совершающими большие грехи.
8 Мясо животных зарезанных неверующими не из числа людей писания, и вероотступниками.
9 Забой скота теми, кто не читает намаз.
10 Спрашивание о методе заклания, при сомнении или незнании. (Основа в мясе харам).
Почему дозволено есть мясо животных, зарезанных иудеями и христианами, несмотря на то, что они неверные?
Люди Писания (иудеи и христиане) отличаются от прочих неверных по той причине, что они признавали пророков, которые были посланы к ним и веровали в то, с чем они были посланы, а также им были ниспосланы божественные Писания: Таурат (Тора) и Инджиль (Евангелие). Однако в последствии они исказили эти Писания и учения пророков, и сошли с пути истины. Что же касается прочих многобожников, то они вообще не уверовали в пророков, и им не было дано Писание. Именно по этой причине Всевышний Аллах дозволил жениться на целомудренных женщинах людей Писания и есть мясо заколотых ими животных, сделав их исключением из прочих неверных. См. “Тафсир ат-Табари” 3/467 и “Тафсир ас-Са’ди” 209.
[Однако мусульманкам категорически запрещено выходить замуж за людей Писания, и такой брак (никах) является недействительным].
В «Маджма’ аз-Зававид» передаётся, что ибн Аббас (да будет Аллах доволен ими обоими) сказал: «Мясо, зарезанное христианами или иудеями, разрешено потому, что они веруют в Тору и Евангелие». [«Маджма’ аз-Заваид» аль-Хайсами (4/36), см. книгу ибн Хамида «Решение о привозном мясе». Стр. 20. Аль-Хайсами сказал, что хадис передал ат-Табарани в «аль-Кабир», слабый хадис по мнению ад-Даракутни, доверительный по мнению ибн Хиббана].
Запрет кушать мясо людей писания которые упомянули при закалывание не имя Аллаха.
https://youtu.be/nrzDQdzYa-o
В этой записи приведены доводы который упомянул имам ибн Каййм.
Мясо, которое подает или продает человек, относящийся к людям Писания (иудеи и христиане).
Появилось в последнее время много вопросов в отношении шариатского положения мяса, которое продается и подается со стороны людей, относящихся к людям Писания, а точнее христиан на территории бывшего советского союза. И так как нет сомнения в том, что это очень важный и волнующий мусульман вопрос, то постараемся, с помощью Аллаха, посмотреть на него более глубоко, опираясь на доказательства из Корана, Сунны, а также слова некоторых ученых.
Для того, чтобы суть вопроса была более ясна, установим некоторые основы, к которым нужно возвращаться при разговоре об этом вопросе.
Первая основа.
Пришло в энциклопедии фикха кувейтского издания:
Сказал Ибн Кудама: «Единогласно сошлись ученые в отношении дозволенности животных, которых зарезали люди Писания».
Доказательство этому слова Аллаха: «Еда людей писания также разрешена для вас». (сура Аль-Маида 5).
Сказал Абдуллах ибн Аббас: «Их еда – то, что они зарезали».
Тоже самое сказали Муджахид, Катада и подобный смысл передан от Ибн Масуда.
Большинство ученых также считают разрешенными мясо животных, которое люди Писания добыли путем охоты. Это сказал Ата, Алейс, Аш-Шафии и ученые ханафитского масхаба. Также нет разницы между праведником (по критериям людей Писания) и грешником, фасикъами из них. Также нет разницы между воюющими из них или ахлю-зимма (люди писания, находящиеся под властью мусульман и платящие джизью) в отношении разрешения зарезанного ими животного. Был спрошен имам Ахмад о животных, которые зарезали христиане из людей войны (тех людей, между которыми и мусульманами нет никаких мирных договоров). На что был ответ: «Нет проблем в этом».
Сказал Ибн Мунзир: «Единогласно согласились в отношении этого все из ученых, которых мы знаем, среди которых Муджахид, Ассаури, Аш-Шафии, Ахмад, Исхак, Абу Саур, ханафитские ученые. И нет разницы между тем, будет ли человек писания из арабов, или из других народностей. Так как аят общий в этом вопросе». (Энциклопедия фикха, Кувейт).
Эти доказательства приведены для того, чтобы установить одну из основ, к которой мы будем возвращаться при дальнейшем рассмотрении вопроса. И эта основа – дозволенность животного, которое зарезали люди Писания. Подчеркиваю слово: «зарезали». То есть, мы точно знаем, что это животное было зарезано, а не удушено и т.п., и также мы не знаем, что при его зарезывании было произнесено имя Исы (мир ему), или что-то другое, что может произнести христианин или иудей при закалывании животных. Эта ситуация и есть точка согласия ученых. И в дальнейшем будет упомянуто их разногласие в случае отсутствия того или иного ограничения, и условия, о котором было сказано.
Подчеркиваю слово – «зарезано»–, так как все те высказывания, которые были приведены, как от АбдуЛлаха ибн Аббаса и от других ученых, все они используют слово «аз-забаих» - الذبائح - единственное число «аз-забиха» -الذبيحة -, что в арабском языке означает животное, которое было зарезано, с которым был произведен аз-забх – зарезывание- الذبح- , а не просто мясо. Так как слово- الذبيحة - по словесной форме – فعيلة – указывает на то, что предмет, в отношении которого было совершено действие, подвергся действию, в данном случае зарезыванию الذبح- .
Вторая основа в нашем вопросе.
Пришло в энциклопедии фикха:
Единогласны ученые по фикху в отношении запрета употребления в пищу мертвечины при обычном состоянии (без принуждения и чрезвычайной нужды).
Доказательством этому служит слово Аллаха: «Он запретил вам мертвечину, кровь и мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха. Если же кто-либо вынужден съесть запретное, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то нет на нем греха. Воистину, Аллах Прощающий, Милосердный».(сура АльБакара 173).
Объяснил Ар-Рази мудрость запрета употребления в пищу мертвечины, мяса животного, которое умерло своей смертью, сказав: «Знай, что запрет мертвечины соответствует здравому смыслу, так как кровь очень легкое и нежное вещество, и если животное умерло своей смертью, кровь застывает в венах и поддается гниению и порче, что будет причиной большого вреда при употреблении его в пищу».
Что же касается причины мудрости запрета употребления мертвечины в плане мяса животного, которое было убито не в соответствии с шариатской формой, то разъяснил это имам ибн Кайим, сказав: «Так как Всевышний Аллах разрешил нам хорошие (здоровые и приятные) вещи, и запретил нехорошие (нездоровые и неприятные). И эта нехорошесть, которая является причиной запрета, может быть очевидна, а может быть и скрытной.
Что касается собирания и застывания крови в теле животного, то нехорошесть и не здоровость этого очевидна. Что касается животного, которое зарезал маджус (огнепоклонник) или муртад (вероотступник), оставляющий поминание имя Аллаха*, или тот, кто упомянул имя кого-то другого помимо Аллаха над животным, то в этом случае сама форма зарезания этими людьми придала зарезанному животному нехорошесть и не здоровость, что и будет причиной запрета. И никто не может отрицать то, что упоминание имени идола, или планеты, или джинна над животным придает не здоровость, в то время как упоминание имени Аллаха , Его Одного, придает этому животному здоровость, может отрицать это лишь тот, чьи знание, вера и шариатский вкус (понимание смысла шариата, его целей и направлений) будет недостаточным…». (Энциклопедия фикха. Кувейт).
*[Отталкиваясь от мнения ученых обуславливающих упоминание имени Аллаха, если зарезывающий помнит это при зарезывании и запрета оставления этого намеренно. И это мнение большинства ученых].
Здесь стала ясна вторая, очень важная основа в вопросе мяса в общем и в вопросе мяса, которое может приходит к нам от людей Писания в частности. А это вред употребления в пищу мертвечины, мясо животного, которое умерло своей смертью, либо было убито не в соответствии с шариатскими условиями, наличие которых необходимо для разрешения употребления в пищу этого животного.
Пришло в энциклопедии фикха кувейтского издания:
О животных зарезанных людьми писания, огнепоклонниками, неверующими не из людей писания, а также вероотступниками.
БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.
Содержание:
1 О животных зарезанных людьми писания.
2 Почему дозволено есть мясо животных, зарезанных иудеями и христианами, несмотря на то, что они неверные?
3 Мясо животных зарезанных людьми писания в сегодняшнее время недозволенно, так как они не люди писания, упомянутые в Коране?
4 Религиозно-правовое решение в отношении мяса животного, которое заклал человек Писания, сказав при этом: «Во имя отца, сына и святого духа».
5 Мясо, которое подает или продает человек, относящийся к людям Писания (иудеи и христиане).
6 Мясо животных зарезанных огнепоклонниками.
7 Употребление мясо животных, зарезанных мусульманами, совершающими большие грехи.
8 Мясо животных зарезанных неверующими не из числа людей писания, и вероотступниками.
9 Забой скота теми, кто не читает намаз.
10 Спрашивание о методе заклания, при сомнении или незнании. (Основа в мясе харам).