Определение термина «аль-Удхия» (Жертвоприношение).
Урок №46 Фикх (мусульманское право). (Обязательный к изучению урок).
О жертвоприношении в Исламе и положениях связанных с ним (Ахкам аль-Удхия). Часть 1.
Содержание:
Вступление.
Определение термина «аль-Удхия» (Жертвоприношение).
Жертвоприношения могут быть посвящены только Одному Аллаху.
Является ли праздничное Жертвоприношение обязательным?
О достоинствах праздничного жертвоприношения.
Условия, предъявляемые в отношении Жертвоприношения.
__________________________________
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его
Вступление.
Всевышний Аллах сказал: «Вот так! И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит из богобоязненности в сердцах» (Коран, сура «Аль-Хадж», 32).
Известный толкователь Корана Ибн Касир говорил: «Слова Всевышнего:“И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха” означают:
“Если кто-либо почтительно относится к приказам Всевышнего”, то подобное“исходит из богобоязненности в сердцах”.
К этому относится и возвеличивание жертвоприношения, об этом говорил Аль-Хакам, передавая сообщение от Максама, от Ибн Аббаса:
“Возвеличивание жертвоприношения включает в себя откармливание животного и уход за ним”.
Абу Умама ибн Сахль говорил:
“Мы откармливали жертвенных животных в Медине, и мусульмане продолжают поступать именно так” (привёл аль-Бухари)». [Тафсир Ибн Касир, 10/53.]
Кроме того, в Пречистой Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха) приводится большое количество хадисов, побуждающих нас совершать жертвоприношение.
Определение термина «аль-Удхия» (Жертвоприношение).
Удхия, мн. число «адахи», языковое значение: “Жертвоприношение, совершенное в утреннее время после восхода солнца (ад-Духа)”. См. “аль-Мисбах аль-мунир” 359.
В определении факъихов слово «удхия» означает: “Определенное животное, принесенное в жертву ради приближения к Аллаху в определенное время с определенными условиями”. См. “Мугъни аль-мухтадж” 6/122, “Субулю-Ссалям 4/160”.
Является ли праздничное Жертвоприношение обязательным?
Все ученые единогласны в том, что Жертвоприношение в день праздника (‘Ид) является узаконенным деянием. См. “аль-Мугъни” 9/345, “аль-Хауи” 19/83, “аль-Мухалля” 7/355.
Однако они разошлись на два мнения относительно обязанности Жертвоприношения.
Вопрос. Какой религиозный статус имеет обряд жертвоприношения?
Ответ. Жертвоприношение является желательным (сунной), и не является обязательным (уаджибом). [Из фетвы постоянного комитета, 10/426, номер фетвы 19356. (Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Абдуль-Азиз Али Аш-Шейх, Салих Аль-Фаузан, Абдулла ибн Гудайян, Абдуль-Азиз ибн Баз).]
Шайх Мухаммад ибн Усаймин, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Жертвоприношение – это сунна муаккада для того, кто в состоянии сделать это. Человек совершает жертвоприношение от своего имени и членов своей семьи». «Фатава Ибн Усаймин» (2/661).
Урок №46 Фикх (мусульманское право). (Обязательный к изучению урок).
О жертвоприношении в Исламе и положениях связанных с ним (Ахкам аль-Удхия). Часть 1.
Содержание:
Вступление.
Определение термина «аль-Удхия» (Жертвоприношение).
Жертвоприношения могут быть посвящены только Одному Аллаху.
Является ли праздничное Жертвоприношение обязательным?
О достоинствах праздничного жертвоприношения.
Условия, предъявляемые в отношении Жертвоприношения.
__________________________________
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его
Вступление.
Всевышний Аллах сказал: «Вот так! И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит из богобоязненности в сердцах» (Коран, сура «Аль-Хадж», 32).
Известный толкователь Корана Ибн Касир говорил: «Слова Всевышнего:“И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха” означают:
“Если кто-либо почтительно относится к приказам Всевышнего”, то подобное“исходит из богобоязненности в сердцах”.
К этому относится и возвеличивание жертвоприношения, об этом говорил Аль-Хакам, передавая сообщение от Максама, от Ибн Аббаса:
“Возвеличивание жертвоприношения включает в себя откармливание животного и уход за ним”.
Абу Умама ибн Сахль говорил:
“Мы откармливали жертвенных животных в Медине, и мусульмане продолжают поступать именно так” (привёл аль-Бухари)». [Тафсир Ибн Касир, 10/53.]
Кроме того, в Пречистой Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха) приводится большое количество хадисов, побуждающих нас совершать жертвоприношение.
Определение термина «аль-Удхия» (Жертвоприношение).
Удхия, мн. число «адахи», языковое значение: “Жертвоприношение, совершенное в утреннее время после восхода солнца (ад-Духа)”. См. “аль-Мисбах аль-мунир” 359.
В определении факъихов слово «удхия» означает: “Определенное животное, принесенное в жертву ради приближения к Аллаху в определенное время с определенными условиями”. См. “Мугъни аль-мухтадж” 6/122, “Субулю-Ссалям 4/160”.